Основы безопасности жизнедеятельности5 класс

Памятка водителю при ДТП

В первую очередь нужно заботиться лично о себе и собственной семье, а также окружающих. Для этого водителю необходимо знать, как не попасть в ДТП и не создать аварийную ситуацию. Эксперты советуют строго соблюдать ПДД РФ, выезжать только на исправном автомобиле и проявлять максимальную внимательность на дороге. Употребление алкоголя за рулем недопустимо. Риск аварии существует всегда. Однако соблюдая правила, водитель максимально обезопасит себя от возникновения подобной ситуации.

Если человек все же стал участником аварии, не стоит паниковать. Оценка ситуации и первые действия на месте ДТП должны выполняться на основании п. 2.5 ПДД РФ. Закон четко регламентирует, какие манипуляции обязан осуществить водитель.

Инструкция действий при аварии имеет следующий вид:

  1. Участники происшествия оказывают первую помощь раненым, если они присутствуют, и способствуют их доставке в медицинские учреждения.
  2. Водители оценивают состояние пострадавших в аварии машин.
  3. Осуществляется вызов сотрудников ДПС, если требуется.
  4. Подготавливаются документы для обращения к страховщику.
  5. Водитель дожидается решения о возмещении.

Скачать памятку водителю при ДТП

Эксперты советуют контролировать каждый этап оформления аварии. Виновник происшествия должен не допустить неправильной трактовки своих действий и преувеличения нанесенного ущерба.

Как действовать при ДТП

Оказавшись в ДТП, водители часто впадают в панику и не знают, как поступить. Порядок действий закреплен в п. 2.5 ПДД РФ. В нем говорится:

Дальнейшие действия напрямую зависят от того, пострадали ли в результате аварии люди, или вред нанесен только имуществу. Порядок действий в первой ситуации фиксирует п. 2.6 ПДД РФ.

Норма содержит следующую информацию:

Если вред причинен только имуществу, в соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ водитель обязан зафиксировать произошедшее при помощи фото- и видеосъемки, а затем убрать транспортное средство с проезжей части, если оно мешает движению других автомобилей. Закон обязывает заснять:

  • расположение машин по отношению друг к другу;
  • положение ТС к объектам инфраструктуры;
  • повреждения автомобиля;
  • следы на дороге, оставленные попавшими в аварию машинами;
  • предметы, имеющие отношение к ДТП.

Если участникам аварии не удается прийти к общему мнению в отношении определения виновников или иных нюансов произошедшего, необходимо записать имена и адреса проживания очевидцев произошедшего, а затем обратиться в полицию для получения дальнейших указаний.

Если обстоятельства разногласий не вызывают, необходимость в обращении в уполномоченный орган отсутствует. Схема действия в сложившейся ситуации может быть следующей:

  • оформить документы о происшествии, посетив ближайший пост ДПС или отделение полиции, предварительно зафиксировав случившееся при помощи фото- и видеосъемки;
  • оформить документы без привлечения уполномоченных лиц, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с нормами Положений о правилах ОСАГО владельцев ТС;
  • не оформлять документацию, если повреждено только имущество участников ДТП, но такой вариант может обернуться проблемами при получении компенсаций по страховке или договоренности.

При этом точный порядок действий после ДТП зависит от индивидуальных нюансов сложившейся ситуации.

Распространенные ранения

Самыми распространенными и многочисленными травмами, полученными в ДТП, являются:

  • Раны шеи.
  • Груди.
  • Головы.
  • Ребер.
  • Брюшной полости.
  • Травмы позвоночника.
  • Повреждение органов грудной клетки.

К летальному исходу чаще всего приводят черепно-мозговые травмы, сочетание сильного шока с обильным кровотечением, повреждения, которые можно охарактеризовать, как несовместимые с жизнью. Подробная характеристика травм при ДТП приведена в этой статье.

К смерти часто приводит не только тяжесть ранений, но и низкий уровень медицинской подготовки сотрудников правоохранительных органов и других водителей, которые, порой, не имеют ни малейшего представления о том, как оказать пострадавшему первую помощь. При ДТП большую роль играет фактор времени.

В широком смысле травмы, полученные в ДТП, — это повреждения, причиненные наружными или внутренними элементами транспортного средства, либо ранения, полученные в результате выпадения из салона автомобиля. Основываясь на этом, выделяют несколько видов повреждений организма.

Одна из самых распространенных травм после ДТП — удар каким-либо элементом конструкции транспортного средства, полученный человеком при столкновении. Также смертельно опасным может стать выпадение из автомобиля, переезд пострадавшего, зажатие тела между посторонними предметами и элементами автомобиля, удар, полученный о поверхность авто или сдавливание тела частями машины внутри салона. Особенно тяжелыми становятся комбинированные ранения.

Из-за травм в результате ДТП в 60% случаев пострадавшие получают повреждения головы, а в 10% — ног, например, переломы. На третьем месте травмы рук.

Смертельную опасность представляют удары при ДТП о ветровое стекло, приборную панель автомобиля или рулевую колонку. Такие ранения часто оказываются смертельными. Если человек остается жив, его здоровью наносится значительный ущерб.

Важно знать, что тяжесть травмы в результате ДТП напрямую зависит от того, в каком месте салона автомобиля находится пострадавший. Чем больше рядом с ним различных элементов, который могут нанести вред, тем выше вероятность получить тяжелое повреждение

По этой причине самыми опасными в автомобиле считаются передние места.

Урок 12Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

Как только мы выходим из дома, то сразу превращаемся в участников дорожного движения — пешеходов, пассажиров, водителей. Все участники дорожного движения должны строго соблюдать установленные для них правила, выполнять сигналы светофоров и регулировщиков, требования разметки.

В нашей стране, как и в большинстве государств мира, принято правостороннее движение. То есть водители транспортных средств ведут свои машины по правой стороне проезжей части дороги.

Дорога представляет собой обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспорта полосу земли либо поверхность искусственного сооружения (моста, плотины).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы.

Движение по дорогам представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. По данным Организации Объединённых Наций (ООН), ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в мире погибает более 1 млн человек, а примерно 8 млн становятся инвалидами. На дорогах России каждые сутки происходит более 400 ДТП. В них гибнет более 80 и травмируется около 500 человек.

Основными причинами ДТП являются:■ невнимательность участников дорожного движения;
■ невыполнение правил безопасности пешеходами, водителями транспортных средств и пассажирами;
■ поломка транспорта;
■ плохие погодные условия;
■ неправильное поведение пассажиров.

Для обеспечения безопасности дорожное движение регулируется дорожными знаками, дорожной разметкой, сигналами светофоров и регулировщиков.

Дорожные знаки — это своего рода азбука дорог, самое распространённое средство организации движения. Они помогают водителям и пешеходам разобраться в обстановке, предупреждают об опасности, определяют скоростной режим, направление движения и многое другое.

Дорожная разметка может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная разметка — это линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части. Преимущественно она имеет белый или жёлтый цвет.

Вертикальная разметка представляет собой сочетание чёрных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог. Она обозначает их габариты и служит для зрительного ориентирования водителей.

Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения на перекрёстках и некоторых участках дорог используют светофоры.

Сигналы светофоров для транспортных средств имеют следующие значения:• зелёный разрешает движение;
• зелёный мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал;
• жёлтый запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов (если при включении жёлтого сигнала водитель не может остановить транспортное средство без экстренного торможения, то ему разрешается продолжить движение);
• жёлтый мигающий разрешает движение и информирует о нерегулируемом перекрёстке или пешеходном переходе, предупреждает об опасности;
• красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;
• сочетание жёлтого и красного запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала.

Сигналы пешеходных светофоров выполнены в виде силуэтов пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный — разрешает.

Движением пешеходов и машин может управлять регулировщик. Его легко узнать по форменной одежде, жезлу или диску с красным световозвращателем, который находится у него в руках.

Чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей к своим сигналам, регулировщик может подавать дополнительные сигналы свистком.

Все водители и пешеходы должны выполнять указания регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и дорожной разметке.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Кто относится к участникам дорожного движения?
2. Что такое дорога? Из каких элементов она состоит?
3. Почему движение по дорогам опасно для участников дорожного движения?
4. Как и для чего осуществляется регулирование дорожного движения?
5. Для чего предназначены дорожные знаки?
6. Какие виды разметки применяют для регулирования дорожного движения?
7. Как должны действовать водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат требованиям дорожных знаков, дорожной разметки и сигналам светофора?

ЗАДАЧА 16. Выберите из перечисленных ниже сигналов светофора те, которые разрешают движение транспортных средств.1. Зелёный.
2. Зелёный мигающий.
3. Жёлтый.
4. Жёлтый мигающий.
5. Сочетание жёлтого и красного.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.

 Травматизм при дорожно-транспортных
происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество
расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься
пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран
показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на
улицах:

— автобус
обходи сзади, а трамвай спереди

— не выпрыгивать
на дорогу из-за сугроба;

— не переходить
улицу на красный свет;

— пользоваться
подземными переходами.

Как это обычно
бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и
самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому
не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом
железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты
собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной
дисциплины. Например,

— при переходе
улицы смотреть сначала налево, потом — направо;

— в ожидании
перехода не стоять у края тротуара;

— на остановке
автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;

— любой вид
транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый
типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или
троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;

— ходить можно
только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту –
тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

Стоит иметь в
виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла),
а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других
водителей.

Особенно опасна
дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60%
происшествий всего года.

Среди дней
наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные
ча-сы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и
наездов.

Для тех, кто
оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:

— ни при каких
обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи (оставление в опасности
уголовно наказуемое преступление);

— бегство водителя,
совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от
освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;

— немедленно
сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у
водителей нет претензий друг к другу);

— сохранить все
следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить
схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у
свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с
дороги);

— став
свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо
запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и
водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

Риск пострадать
от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе. В Москве в 1993 году было
зарегистрировано 8303 таких происшествия. В России в 1994 году в ДТП погибло 35
тысяч человек.

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона

Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Статистика ДТП в России и в мире

Статистические данные позволяют оценить существующую проблему. Чтобы оценить её масштаб, рекомендуется узнать, сколько людей гибнет в автокатастрофах в мире и в РФ в год. Согласно статистике, выложенной на официальном сайте ГИБДД, число смертности людей в результате ДТП по России за 2018 год составило 16412 человек, а 192959 участника аварий получили ранения. В общей сложности за этот период произошло 151291 ДТП.

Мировая статистика ДТП довольно неоднозначна. Согласно данным ВОЗ, каждый день в автокатастрофах погибает около 3000 человек. Около 100 000 участников аварий получают тяжелые травмы. За год жертвами ДТП становится около 1,25 млн человек. Значение показателя установилось еще в 2007 году и с тех пор остается примерно на 1 уровне. Статистика ДТП по странам имеет следующий вид:

  1. В Германии зарегистрировано рекордно низкое количество погибших. Жертвами аварий за прошлый год стало 3177 человек. Снизилось число погибших пешеходов и водителей автомобилей. Однако смертность среди мотоциклистов продолжает оставаться на высоком уровне.
  2. В США приходится 11,4 смертей на 100000 человек. В 12% случаев в ДТП с летальным исходом задействован пешеход. Больше половины подобных происшествий происходит в Нью-Йорке. Это объясняется высокой плотностью населения, проживающего в городе.
  3. Швейцария входит в число стран, на дорогах которых происходит меньше всего аварий. Однако за последние 5 лет наблюдается увеличение числа происшествий, участниками которых стали велосипедисты.
  4. В Республике Беларусь наблюдается тенденция к снижению количества происшествий. За январь-сентябрь в государстве произошло 2241 ДТП, что в 1,5 раза меньше показателей 2016 года и в 2 раза показателей 2015 года. В среднем в день происходит 5—6 аварий. Больше всего происшествий приходится на среду и пятницу.
  5. В Украине наблюдается увеличение числа происшествий. За 8 месяцев 2017 года количество аварий возросло на 9%. В государстве произошло больше 17000 ДТП, в которых пострадали свыше 22 000 человек.

Нередко причиной ДТП становится алкогольное опьянение. Статистика аварий на дорогах по вине пьяного водителя по разным странам показывает, что в 2020 году в России жертвами нетрезвых или отказавшихся проходить освидетельствование автолюбителей стали чуть больше 3800 человек. Еще 22900 человек получили ранения разной степени тяжести. В США и Австралии по вине пьяных водителей происходит около 33% всех ДТП со смертельным исходом, а Новой Зеландии — 31%. При этом Всемирная Организация Здравоохранения также не удовлетворена антиалкогольным законодательством в некоторых государствах ЕС — Франции, Финляндии и Испании. В среднем в экономически развитых странах на долю пьяных водителей приходится приблизительно 20% аварий со смертельным исходом.

Популярные темы сообщений

Зебра
Зебра, это такое интересное животное, которое напоминает обычную лошадь, если не брать во внимание ее полосатый окрас. Все же считается, что зебра, это и есть разновидность лошадей

Зебры всегда были африканскими животными, но это не значит,

Особенности природы
Природа – это весь окружающий нас мир. Наша планета – единственная на данный момент, на которой обнаружена жизнь. Все ее особенности трудно перечислить. Например, она является самой крупной из всех планет земной группы.

Созвездие Рака
Ночь очень удивительное время суток. Только в это время можно оглянуться вокруг, поднять голову вверх и увидеть звездное небо. Звезды, словно огоньки украшают ночной небосвод. Каждая звезда входит в свое определенное скопление звезд,

По вине водителя

Чаще всего в аварии виноват человек по различным причинам. В таком случае органы правопорядка после расследования ДТП принимают меры, чтобы у виновника не возникало желания повторно прибегнуть к нарушению. О том, как происходит расследование ДТП и как составляется акт о результатах, читайте тут.

Нарушение ПДД

Желание сократить себе дорогу или ускорить проезд, а также простая невнимательность и пренебрежение правилами чаще всего чреваты последствиями. Рассмотрим ТОП-5 причин, по которым водителей признают виноватыми в авариях.

  1. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Алкоголь пагубно влияет на организм, а одним из его действий считается замедление реакции. В опьянении человек за рулем может не замечать ограничений или слишком поздно реагировать на увиденный знак/сигнал. Также, в зависимости от степени опьянения, может быть изменена степень адекватности и восприятия средств регулирования.
  2. Превышение скорости движения. На каждом участке дороги установлена максимальная скорость движения транспортных средств. Она зависит от расположения участка (например, в городе или за его пределами), а также от степени аварийности, наличия уклонов, крутых поворотов и др.

    Превышение максимально допустимой скорости чревато тем, что водители просто не успеют среагировать на опасность и вовремя затормозить. Несвоевременно начатое торможение отдаляет крайнюю точку тормозного пути и может стать причиной наезда не препятствие. В городе же подобные нарушения чреваты наездами на пешеходов и на транспортные средства.

  3. Невнимательность. Водитель может отвлечься, и чаще всего – на телефон. Разговоры по телефону и ведение переписок отвлекают от вождения, из-за чего можно упустить запрещающий/предписывающий знак и нарушить ПДД.
  4. Усталость. Отсутствие сна долгое время очень сильно влияет на реакцию, особенно если человек за рулем провел большую часть своего времени. Также человек может устать на работе или вследствие занятия, при котором использовалась физическая сила. В самых худших случаях человек может заснуть за рулем и столкнуться с другой машиной/наехать на пешехода или препятствие.
  5. Состояние здоровья. Нельзя садиться за руль заболевшим, особенно с высокой температурой и повышенным давлением. По этой причине водители маршрутных транспортных средств проходят проверку на состояние здоровья перед выходом на маршрут. Кроме того, если человек сел за руль без очков/линз, особенно когда они обязательны, это также может стать причиной ДТП.

Важно! Невнимательность, усталость или состояние здоровья не являются причинами для оправдания в случае аварии. Водитель, чувствуя недомогание, не должен садиться за руль.

Недостаточная квалификация

В последние годы большинство аварий возникают по вине водителей, которые имеют опыт вождения не более 3 лет. Ввиду неопытности человек за рулем, развивая большую скорость, может не успеть среагировать на препятствие или сигнал светофора (так как скорость реакции увеличивается с опытом вождения).

Кроме того, многие лица, получающие права, садятся за руль не сразу после обучения, а через длительное время. Чтобы успешно водить автомобиль, необходимо сразу же после получения водительского удостоверения садиться за руль и получать опыт.

Техническая неисправность ТС

Отправляться в путь на автомобиле, у которого проявляются технические неполадки – опасно. На дороге в таком случае необходимо включить аварийный сигнал и на минимальной скорости доехать к ближайшей станции техобслуживания или же вызвать эвакуатор.

Правила эксплуатации регламентируются перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установленным Постановлением от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Системы, поломка которых опасна:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • система охлаждения двигателя;
  • коробка передач;
  • панель управления (спидометр и пр.).

Также не стоит отправляться в путь, ощущая люфт в какой-либо системе, увидев нарушение целостности колес или подвески, проблемы с зеркалами заднего вида, внешними световыми приборами, стеклоомывателями и т.д.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

  1.  Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2.  Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности

Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды

Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая обопасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

Почему дети попадают в ДТП?

Рассмотрим причины, в основе которых лежат физиологические и психологические основы, итак:

Малыши, в силу своего возраста, быстро запоминают ПДД и так же стремительно забывают. Часто взрослые показывают плохой пример детям

Мальчишки более подвижны, чем девочки, их активность преобладает над осторожностью. По этой причине, заигравшись, они часто становятся участниками ДТП

  • Зрение детей устроено таким образом, что, глядя вперед на машину, они не замечают рядом идущий транспорт.
  • Ребенку требуется больше времени для оценки ситуации, чем взрослому.
  • Из-за маленького роста водителю бывает трудно его заметить на дороге. В силу короткого шажка, ребенок дольше остается в зоне повышенной опасности. А центр тяжести расположен выше, по этой причине малышу во время бега трудно остановиться, а вот потерять равновесие или упасть легко.
  • Слышит информацию взрослого не сразу, поэтому запаздывает с реакцией на сигналы.
  • Мозг устроен таким образом, что ребенку тяжело сосредотачиваться на одном объекте, поэтому он устремляет взор в сторону более интересных вещей.
  • Неодинаковое отношение к разным транспортным средствам. Больших автомобилей он побаивается, а вот легковые и мотоциклы недооценивает.

Уважаемые родители, дети еще не осознают опасности транспортного средства, потому что еще незнакомы с такими понятиями, как боль и смерть. Игрушки для них гораздо важнее в жизни, поэтому, издалека приметив мяч на проезжей части, притормозите заранее, а лучше вплоть до полной остановки.

Если автомобиль упал в водоем

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

1.3 Авария. Столкновение автомобилей

Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии. Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей. Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии. В крупных городах по этой причине совершается около 12 % всех ДТП. Нетрезвое состояние водителя является одной из наиболее опасных причин, ведущих к происшествиям с человеческими жертвами. Независимо от условий возникновения ДТП почти все они происходят, вследствие недостаточного профессионального мастерства водителей. Понятие мастерства достаточно сложно и неоднозначно. Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально-психологических характеристик личности. Под профессиональным мастерством условно следует понимать совокупность «дорожного интеллекта», технических навыков управления автомобилем и социально-психологических характеристик личности. Первая составляющая определяет оценку и прогнозирование сложившейся ДТС, уровень ее потенциальной опасности, выбор и принятие решений по устранению нежелательных условий, вторая позволяет реализовать наиболее рациональные режимы движения, а в уже возникших критических ситуациях действовать так, чтобы предотвратить ДТП или уменьшить тяжесть его последствий. Третья составляющая характеризует водителя как человека, определяя при этом и его склонность к повышенному или пониженному риску, т. е. все особенности поведения индивидуума в жизни. Доля каждой составляющей в различных ситуациях различна. Так, предположить, например, что из-за стоящего на остановке автобуса может появиться пешеход, нетрудно. По целому ряду сопутствующих признаков можно даже прогнозировать вероятность его появления перед автомобилем. Здесь главную роль играет первый уровень профессионального мастерства Другие ситуации возникают относительно неожиданно, и прогноз их чрезвычайно затруднен. Например, внезапное изменение сцепления шины с дорогой, закругление дороги с резко уменьшенным радиусом и т. п. На высокой скорости автомобиль может потерять управляемость, и от водителя потребуется как можно быстрее выполнить необходимые технические приемы, чтобы предотвратить занос, опрокидывание и т. п., т. е. применить комплекс приобретенных технических навыков управления автомобилем. В подобных случаях роль второй составляющей мастерства является явно преобладающей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий