Виды и причины дтп

Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

Чему нужно учить детей?

Чтобы они не попали в аварию, необходимо с раннего детства обучать ПДД. Полезно и взрослым знать, что частой причиной ДТП становится халатность пешехода. ДТП со смертельным исходом случается в случаях:

  • Перехода дороги в необорудованных местах.
  • Движения по проезжей части, а не тротуару.
  • На запрещающий свет светофора.
  • Пересечения проезжей части в наушниках.
  • Неправильного обхода общественного транспорта и др.

На своем личном примере необходимо показывать ребенку, как нужно переходить дорогу, идя в сад, из магазина домой. Каждый день, а не тогда, когда он попал в аварию. Ваша дисциплинированность, усердность и терпение должны стать для него маяком.

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность

1.1 Понятие
аварии и катастрофы, их отличия

Авария– это повреждение машины, станка,
оборудования, здания, сооружения.Производственная авария
это внезапная остановка работы или
нарушение установленного процесса
производства на промышленных предприятиях,
транспорте и др. ОЭ, которые приводят к
повреждению или уничтожению материальных
ценностей, поражению или гибели людей.Катастрофа– это крупная авария
с большими человеческими жертвами, т.е.
событие с весьма трагическими
последствиями.

Главный
критерий в различии аварий и катастроф
заключается в тяжести последствий и
наличии человеческих жертв. Как правило,
следствием крупных аварий и катастроф
являются пожары и взрывы, в результате
которых разрушаются производственные
и жилые здания, повреждаются техника и
оборудование. В ряде случаев они вызывают
загазованность атмосферы, разлив
нефтепродуктов, а также агрессивных
жидкостей и АХОВ. Причинами производственных
аварий и катастроф могут быть стихийные
бедствия, дефекты, допущенные при
проектировании или строительстве
сооружений и монтаже технических систем,
нарушения технологии производства,
правил эксплуатации транспорта,
оборудования, машин, механизмов. Наиболее
распространенными причинами аварий и
катастроф являются нарушения
технологического процесса производства
и правил требований безопасности.

1.2
Особенности транспортных аварий
(катастроф)

Днем и ночью
в ж/д поездах, автомобилях и автобусах,
на морских и речных судах, на самолетах
едут, плывут, летят по стране люди, едут
на заводы и стройки, в учебные заведения,
на курорты и в туристические лагеря. В
наше время трудно найти человека, который
не пользуются услугами различных видов
транспорта.

Однако
развитие транспортной системы, повышение
ее роли в обществе сопровождается
негативными факторами, среди которых
наиболее отрицательным является высокий
уровень аварийности транспортных
средств и ДТП. Любое транспортное
средство – источник повышенной опасности.
Это связано с возможными ДТП, крушениями
и авариями пассажирских поездов,
воздушных и морских судов, травмами при
посадке в транспортное средство и в
процессе его движения.

В целом
транспортно-дорожная безопасность
человека как пассажира и пешехода
обеспечивается высоким уровнем
профессиональной подготовки водителей
(машинистов, пилотов), конструктивными
свойствами транспортных средств,
составляющими их техническую безопасность,
а также строгим и неукоснительным
выполнением пассажирами, пешеходами
правил пользования различными видами
транспорта и правил дорожного движения.
Вместе с тем участники транспортного
потока в силу неправильных действий
либо поведения могут создавать опасные
дорожно-транспортные ситуации, как на
самом транспортном средстве, так и вне
его. При этом под участниками транспортного
потока понимаются лица, принимающие
непосредственное участие в процессе
движения как водитель (машинист, пилот
и т.п.), пассажир транспортного средства,
пешеход.

Не все
опасные ситуации разрешаются благополучно,
значительная их часть заканчивается
транспортными авариями. Транспортная
авария
– это происшествие, повлекшее
за собой гибель или телесное повреждение
людей либо повреждения транспортных
средств, сооружений и грузов.

Лучший
способ повысить личную транспортно-дорожную
безопасность – это не создавать аварийные
ситуации, а в случае их возникновения
(не зависимо вследствие чего они
возникли) успешно им противодействовать.

Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Последнее изменение термина ДТП

В далёком 2001 году в последний раз менялся этот термин, и изменение было судьбоносным, хотя фактически незначительным. В список перечисления условий для наступления дорожно-транспортного происшествия был добавлен иной материальный ущерб.

До изменения После изменения
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

До этого, если, к примеру, сами автомобили не повредились, но в результате происшествия у водителя разбился телефон, то это не считалось ДТП.

ДТП или нет: комментарии к определению пункта 1.2 ПДД

Итак, для того, чтобы та или иная ситуация считалась ДТП, должен быть выполнен ряд условий:

  1. автомобиль, попавший в ДТП, должен двигаться,
  2. транспортное средство должно участвовать в процессе дорожного движения,
  3. машина должна участвовать в этом событии,
  4. следствием ситуации должно быть любое из следующих условий:
    • причинён материальный вред (ущерб) имуществу,
    • автомобиль (любой) должен быть повреждён,
    • причинён вред здоровью людей,
    • произошла гибель людей.

Пункты по цифрам – все условия должны быть выполнены, чтобы это считалось ДТП. Далее подпункты пункта 4 – любое одно условие должно быть выполнено. Все последние условия, исходя из фразы «при котором», должны быть выполнены в непосредственной связи с событием, которое наступило. То есть если машина, например, въехала в столб, а на другом конце улицы пешеход упал и повредил себе колено, то случай с переходом формально не является ДТП.

Обязанности водителя при аварии

То, является та или иная ситуация ДТП или нет, влияет на обязанность водителя соблюсти пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Данные пункты вкратце обязывают любого водителя при аварии:

  1. выставить знак аварийной остановки,
  2. включить «аварийку»,
  3. если виновность не вызывает разногласий, ущерб менее 100 тысяч рублей, нет раненых и погибших, оформить европротокол,
  4. иначе позвонить в полицию и действовать по указаниям.

Все эти пункты не нужно выполнять, если та «передряга», в который Вы попали, не является дорожно-транспортным происшествием по определению. За неисполнение этих обязанностей Вас может ждать наказание от штрафа 1 000 рублей до лишения прав по статье 12.27 КоАП.

Давайте теперь рассмотрим типичные происшествия, которые побуждают вопросы у его участников, это ДТП или нет!

Ударили на парковке: ДТП или нет?

Итак, такое происшествие, как удар стоячей машины на парковке, по сущности привело к повреждениям, авто участвовало в событии. Вопрос только в том, двигалось авто или нет – ведь это также обязательное условие, чтобы считать такую ситуацию ДТП.

И ответ на данный вопрос достаточно прост:

  • если оба автомобиля стояли – к примеру, удар был из-за открытия двери, может, кто-то просто пнул ногой чужое авто, что привело к вмятине, то это не ДТП (не выполнено условие под 1 пунктом выше),
  • если хотя бы одна из машин в это время ехала, то это дорожно-транспортное происшествие.

В последнем случае, увы, но и ГИБДД могут отказать в приезде на место и оформлять аварию. Также не имеет смысла оформлять европротокол – страховая по ОСАГО выплачивает только за ДТП.

В такой ситуации следует вызвать участкового для фиксации повреждений и самого события и далее истребовать возмещение ущерба напрямую с виновника.

Также не являются ДТП такие происшествия:

  • поджог машины пешеходами,
  • угон,
  • любой другой ущерб, причинённый стоящему авто не едущим автомобилем, а иным лицом.

А является ДТП, если автомобиль въехал в любое сооружение: остановку, здание, на дорожные знаки или другие сооружения.

Слегка притёрлись (зеркалами)

Ещё одна важная тонкость ПДД 2020 года заключается в вопросе, считать аварией или нет ситуацию, когда касание произошло только слегка? Но, если ещё раз взглянуть на условия в пункте 4 выше, то ответ на него станет простым – если нет повреждений и иного материального ущерба (очевидно, ранений и, тем более, гибели людей здесь маловероятно будет), то нет и ДТП.

Например, Вы слегка притёрлись зеркалами с другой машиной. Если в результате этого последние просто сложились (или не сложились), на них нет повреждений (причём, не только видимых, а совсем нет), то это не ДТП. Можно разъезжаться, не беспокоясь ни о чём. 

Первая помощь, согласно ПДД

В первую очередь нужно знать, что первую помощь имеют право оказывать лица, имеющие медицинское образование, а также не имеющие такового, но прошедшие соответствующую подготовку. Поэтому очевидцам без необходимых навыков можно не предпринимать каких-либо действий, чтобы не усугубить состояние пострадавшего. Вместе с тем, каждый должен решить самостоятельно, исходя из конкретной ситуации, стоит ли оказывать первую помощь при ДТП.

Водитель, непосредственно участвующий в ДТП, согласно определению пункта 6 ст 2 ПДД, обязан оказать такую помощь посредством осуществления следующих действий.

  1. Оценить обстановку и создать должные условия для осуществления мероприятий первой помощи, в том числе, устранить угрожающие себе и пострадавшим факторы, достать раненого из машины.
  2. Вызвать медиков, при необходимости спасателей и пожарных.
  3. Определить в сознании ли потерпевший.
  4. Убедиться в проходимости дыхательных путей, при необходимости обеспечить возможность дышать.
  5. Если человек без признаков жизни, провести сердечно-лёгочную реанимацию (давление на грудь, искусственное дыхание с помощью специального устройства, находящегося в аптечке, методами «рот ко рту», «рот к носу»).
  6. В случае наличия кровотечения наложить жгут, давящую повязку или предпринять другие необходимые действия в зависимости от вида кровотечения.
  7. Осмотреть голову, шею, конечности, живот и другие части тела на предмет получения травм. Если есть повреждения, осуществить соответствующие действия (наложить повязку, зафиксировать шейный отдел позвоночника, промыть поверхности повреждения проточной водой).
  8. Положить больного в удобное положение.
  9. Следить за психологическим состоянием пострадавшего.
  10. Передать раненого бригаде скорой помощи.

Справка! Правила оказания первой помощи отражены в Приказе Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 года № 477н.

Виды наездов

Более 65% ДТП происходит по причине наезда ТС на предмет или человека. В зависимости от объекта наезды бывают: на пешехода (более 49%), на препятствие (8,4%), на велосипедиста (8%), на стоящий транспорт (в том числе прицеп) или гужевую повозку (встречаются значительно реже). Основная причина — невнимательность участников дорожного движения. Дополнительной причиной может стать затрудненная видимость (темное время суток, сумерки, метель, туман). Пешеходами в подобном ДТП также признаются инвалиды-колясочники и лица, катающиеся на санках, роликах, трехколесных велосипедах, самокатах. Наезд на пешехода часто фиксируется на «зебре», реже — на тротуаре, когда авто вылетает с дорожного полотна. Падение велосипедиста на стоящую машину не квалифицируется как ДТП. Под наездом на гужевую повозку подразумевается авария, при которой автомобиль задел упряжку или повозку с животными. Сумма причиненного ущерба рассчитывается и для транспорта, и для животных, если они пострадали.

Памятка родителям

Есть определенные общие правила, которые должен знать каждый ребенок и взрослый:

  • Переходить дорогу можно только после того, как вы уверились в загоревшемся разрешающем зеленом свете светофора.
  • Доверяя последнему, лучше еще раз убедиться в безопасности движения, посмотрите направо и налево.
  • Ребенка необходимо крепко держать за руку, коляску катить позади себя.
  • Во время перехода в руках не должно быть отвлекающих предметов: телефона, наушников с музыкой, сигареты и так далее.
  • Осуществляйте переход таким образом, чтобы ребенок поспевал за вами.
  • Только в положенном месте: на пешеходном переходе, по прямой перпендикулярной линии относительно перекрестка или по подземному переходу.
  • В темное время суток переходите дорогу только на освещенных участках дороги, и не забывайте про светоотражающие элементы.

Никогда не пугайте ребенка опасностью, разговаривайте, объясняйте ПДД с раннего детства, расскажите о сигналах светофора, на какой можно осуществлять движение, при котором нужно стоять. Малыш впитывает информацию словно губка, а лучше показать это на наглядном примере, посредством мультиков и картинок.

Определение аварии

ДТП – это происшествие, осуществляемое исключительно при передвижении автомобилей. Если наносится ущерб припаркованной машине людьми, то такая ситуация не считается аварией.

Определить происшествие можно по разным признакам, к которым относится:

  • наличие тяжелых последствий, представленных нарушением целостности имущества или нанесением вреда людям;
  • имеется возможность установить точное место происшествия;
  • фиксируется минимально два участника аварии.

Последствия ДТП могут быть разными, так как могут наноситься телесные повреждения людям или вовсе может иметься смертельный исход. Машинам при этом наносится материальный ущерб.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.

Столкновение

Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.

Существует несколько видов столкновений:

  1. Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения. Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения;
  2. Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть. Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора;
  3. Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди. Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами;
  4. Заднее столкновение. Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.

Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Опрокидывание

Причинами опрокидываний может быть нарушение ПДД, несоответствие выбранного скоростного режима на повороте, техническая неисправность или плохие погодные условия.

Часто опрокидывание случается в результате столкновения, однако, в протоколе это фиксируется непосредственно, как столкновение, поскольку это первичное ДТП, а перевернулся транспорт уже позднее.

Наезд на препятствие

Наездом на препятствие называют ДТП, в котором движущийся транспорт столкнулся с неподвижным объектом, например, столб, дерево, сугроб и т.д. Такие дорожные инциденты достаточно опасны.

Также, наездом на препятствие будет считаться, если маршрутка наехала на бордюр, а пассажир при этом разбил нос о стекло. Такой инцидент не может остаться без разбирательства, поскольку есть транспорт, есть движение и есть физический ущерб пассажира.

Наезд на пешехода

Нередко случаются такие аварии и на тротуарах, когда водитель, не справившись с управлением вылетает на пешеходную зону.

К пешеходам в данных ситуациях относят:

  • катающихся на коньках, лыжах, санках;
  • инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле без мотора;
  • дети на трехколесных велосипедах.

Следует заметить, что наезд на человека, движущегося на велосипеде квалифицируется отдельной категорией.

Наезд на велосипедиста

Не смотря на то, что данное понятие говорит само за себя, уточним: под ним понимается ситуация, когда движущийся транспорт задел велосипедиста, или же велосипедист ударился о транспортное средство.

Однако, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, то дорожно-транспортным происшествием это не считается.

Наезд на животное

Достаточно распространенная ситуация на дороге, когда домашнее животное – собака, кошка или домашняя птица не правильно выбирает место перехода, выбегает на дорогу, в результате чего, водителю приходится либо резко тормозить, либо уходить в сторону.

В результате такого маневра может быть нанесен ущерб пассажирам, может пострадать сам водитель либо транспортные средства других участников дорожного движения.

Наезд на гужевой транспорт

Это достаточно редкий вид ДТП, однако ущерб от него может рассчитываться, как для автотранспорта, так и для пострадавших в упряжке животных.

Иные виды аварий

Ситуаций на дорожном полотне может быть достаточно много. Поэтому невозможно вынести каждое в отдельную категорию. Для оформления документации по той или иной автокатастрофе можно вносить и другие причины.

Так, например, если водитель ранил человека на тротуаре отброшенным колесом вблизи дороги, либо выезд на зону тротуара и нанесение вреда лицу или лицам, находящимся там – все это является иными видами ДТП.

Что делать при наличии разногласий?

Нередко отсутствуют доказательства виновности какого-либо участника аварии, поэтому для установления вины приходится обращаться в суд. Суд может назначаться экспертизу ДТП, которая призвана всесторонне оценить обстоятельства аварии.

Для этого изучается непосредственное место происшествия, проверяются автомобили, а также анализируются документы, составленные работниками ГИБДД сразу после ДТП. По результатам экспертизы выносится решение суда.

На основании решения суда привлекается виновник аварии к ответственности в зависимости от тяжести нанесенного урона имуществу или здоровью и жизни людей. Если отсутствует необходимость в судебном разбирательстве, то штраф накладывается работниками ГИБДД.

Правила поведения участников: что делать, куда звонить

Как регулирует законодательство поведение участников ДТП? В ПДД, п.2.5, четко расписаны основной порядок действий участников ДТП при попадании в аварию:

  1. Для начала следует остановить свое транспортное средство. Даже если столкновение было незначительным, ДТП все равно имело место быть, уезжать нельзя. Исключением является случай, когда водители договорили между собой, составили схему аварии и поехали оформлять ее на пост ДПС.
  2. Необходимо включить «аварийку».
  3. Следом выставить знаки аварийной остановки на месте ДТП.
  4. Далее принять меры для оказания первой мед. помощи (ПМП) тем, кто пострадал. Этот пункт очень важен. В ПДД РФ прописано несколько возможностей по оказанию ПМП:

а) вызвать по телефону скорую помощь;

б) оказать ПМП самостоятельно;

в) доставить тяжело пострадавшего на попутном ТС в лечебное учреждение;

г) отвезти на своем транспорте (при этом сообщить свои данные, включая номерной знак ТС), после чего вернуться обратно.

Освободить по возможности проезжую часть, чтобы сторонний транспорт мог спокойно проезжать мимо места аварии. При этом необходимо зафиксировать место расположения ТС-участников аварии.
Вызвать сотрудников ГАИ и ждать их появления.

Нужно также отметить, что запрещается перемещать предметы, которые имеют отношению к ДТП.

Помимо исполнения правил, нужно также активно искать и привлекать очевидцев аварии. При составлении протокола необходимо проявлять участие и следить за ходом его заполнения.

Подчас случаются ДТП, участником которых является пьяный водитель. Чем грозит ДТП с пьяным водителем и как себя правильно вести? Иногда бывает, что пьяный водитель является потерпевшим. Посему виновной стороне лучше не провоцировать, а, выполнив правила п.2.5 ПДД, спокойно дожидаться в своем авто ГИБДД.

Нахождение пьяного водителя за рулем пойдет в отдельное производство, а ответственность с виновника не снимается. Если же пьяный водитель — виновник аварии, необходимо опять-таки не провоцировать агрессию, но знать свои права и по возможности выполнить п.2.5 ПДД.

Пьянство за рулем ужесточает ответственность и увеличивает размер компенсаций пострадавшим.

Отдельно необходимо пояснить по провокациям на дороге. Под провокацией понимаются действия (умышленные или нет), которые могут привести к аварии. Провокация ДТП: как различить случайную и преднамеренную подставу? Водителю, даже опытному, довольно сложно вычислить, было ли ДТП спровоцировано случайно или нет.

Да, непреднамеренные провокации зачастую делаются ввиду отсутствия опыта или по недосмотру как виновника, так и потерпевшего.

https://www.youtube.com/watch?v=ydSBoH4pGQg

В то же время при настоящей автоподставе «жертву» выслеживают, а потом загоняют опасными маневрами. Но в данных ситуациях выход один — неукоснительное соблюдение ПДД РФ.

Главное придерживаться этой линии, а значит вызывать сотрудников ГИБДД, найти очевидцев и сохранять спокойствие. Дополнительным плюсом будет установленный видеорегистратор.

Столкновение автомобилей

Столкновение автомобилей — это один из наиболее часто встречающихся видов ДТП, которые бывают:

  • лобовыми;
  • боковыми;
  • задними.

Чаще всего автомобили сталкиваются при совершении различных маневров и ряде следующих причин: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее.

Понятно, что наиболее тяжкими являются столкновения лобовые, когда один водитель идет на обгон, не замечая движущиеся машины по встречной полосе. Боковые столкновения тоже приводят к серьезным последствиям, например, на перекрестках, когда автолюбители не соблюдают поочередность проезда.

Превышение скорости — это еще одна частая причина ДТП. На больших скоростях автомобилист не успевает адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку. Кроме того, зачастую сказывается невладение основными навыками вождения, из-за чего автомобиль может уйти в занос или опрокинуться. Особенно часто это наблюдается на трассах, покрытых снегом и гололедом.

Если говорить конкретно о причинах всех этих ДТП, то они, к сожалению, будут весьма банальными:

  • элементарное незнание правил дорожного движения;
  • недисциплинированность;
  • водители садятся за руль в состоянии опьянения;
  • несоблюдение режимов сна и работы;
  • нарушение правил эксплуатации авто, из-за чего оно находится в неудовлетворительном состоянии;
  • слабая подготовка курсантов;
  • рассеянность, невнимательность.

Очень часто можно увидеть картину, когда по центральным улицам городов на огромной скорости проносятся тонированные иномарки, из которых доносится громкая музыка

Внимание автовладельцев может отвлекаться от дороги на поведение пассажиров в салоне. То есть пассажиры тоже могут провоцировать ДТП

Например, молодая мать отвлекается на ребенка, сидящего в детском удерживающем устройстве, и не замечает переключение сигналов светофора или другое транспортное средство, несущееся по пересекаемой дороге.

Основные причины возникновения аварий:

  • нарушение правил обгона и опережения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение требований дорожных знаков и сигналов светофора;
  • неправильное маневрирование на проезжей части;
  • несоблюдение дистанции.

Чтобы избежать всех этих ДТП, необходимо использовать весь тот багаж знаний, которые были получены во время обучения в автошколе. Часто же водители демонстративно нарушают ПДД, пользуясь тем, что в данный момент за их поведением не наблюдают сотрудники ГИБДД.

Почему происходят аварии

Когда ищут виновника происшествия, сначала определяют вид ДТП. После того, как установлен вид аварии, наступает время определить причины возникновения аварий.

6 основных причин дорожно-транспортных происшествий

  1. Пьяная езда.

Все знают правило: выпил-за руль не садись. Но, к сожалению, не все хотят его соблюдать. Результат печальный. Больше половины аварий происходит из-за того, что водитель выпил и сел за руль. Многие водители полагают, что от одной бутылки вреда не будет, и алкоголь быстро выйдет из организма.

Но спиртные напитки пагубно воздействуют на человека, притупляется реакция. Автовладелец полагает, что с ним аварии не случится, но негативных последствий не всегда удается избежать.

  1. Невнимательность.

Скучно стоять в пробке или просто ехать. Поэтому водители достают смартфоны, заходят в мобильные приложения, просматриваются новости в интернете. Но невнимательность может дорого стоить. Достаточно немного отвлечься, чтобы спровоцировать возникновение опасной ситуации на дороге. Разговоры по мобильному телефону также пополняют основные причины ДТП. Сложно контролировать ситуацию на дороге, когда держишь одной рукой смартфон и разговариваешь.

Совет. Если вы сторонник безопасной езды, используйте системы Hands free для разговоров по телефону, когда садитесь за руль.

Рекомендуем слушать подсказки навигатора, а не отвлекаться на монитор, если вас интересует предотвращение случаев ДТП.

  1. Пристрастие к быстрой езде.

Многие водители любят получать острые ощущения от скорости. Но любовь к острым ощущениям и происшествия на дороге тесно взаимосвязаны. В результате превышения скоростного режима происходит множество аварий со смертельным исходом. Обезопасить жизнь пассажиров сложно. Удерживающие устройства и подушки безопасности не всегда помогают спасти жизнь людей, если дтп происходит на большой скорости.

  1. Игнорирование дорожных знаков.

Нарушение пополняет причины возникновения ДТП.  Особенно много неприятных ситуаций происходит на железнодорожных путях. Автовладельцы не замечают сигнал предупреждения, подставляют свой транспорт под удар поезда.

  1. Игнорирование состояние автомобиля.

Заметили неисправность? Советуем отложить путешествие. Плохая работа тормоза или рулевого управления с движением несовместима. Поэтому своевременная профилактика машины позволяет уменьшить опасность аварий.

  1. Применение неподходящей резины.

Транспортное средство нужно вовремя «переобувать», иначе повышается риск возникновения неприятной ситуации на дороге.

Перечисленные причины зависят от водителей. Но есть и другие обстоятельства, приводящие к авариям.

Пьянство

Многие знают шутку о том, что для передвижения пьяного человека существует четыре типа машин: такси, скорая помощь, полицейский автомобиль и катафалк. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Несмотря на обширную пропаганду недопустимости управления автомобилем пьяным водителем, автолюбители почему-то упорно игнорируют это требование.

Статистика

Говоря о том, каковы основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, пьянство нужно упомянуть первым. Ведь даже в странах с высоким уровнем благополучия, таких как Германия, США, Канада и Франция, очень часто происходят аварии с участием нетрезвых водителей. Примерно 35% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением шофёрами алкоголя.

В России этот показатель ещё выше. Доля таких аварий достигает 45% от общего числа ДТП.

Алкоголь и реакция

Посредством многих тестов и исследований было доказано, что даже после пары бокалов пива у водителя снижается способность реагировать на форс-мажорные дорожные ситуации. А что уж говорить о той стадии опьянения, когда у человека теряется чувство реальности. В таком состоянии ему кажется, что он всемогущ и способен предотвратить любое ДТП. Однако это ложное впечатление, навязанное как раз алкогольными напитками.

Кроме прочего, алкоголь становится причиной чрезмерной сонливости человека. Отчасти это связано с тем, что спиртное принято употреблять вечером, когда в организме накопилась усталость.

Теперь представьте, сможет ли полусонный человек с замедленной реакцией и изменённым восприятием реальности эффективно отреагировать на сложную дорожную ситуацию? Вряд ли. Ведь для действий, направленных на избежание аварии, у водителя, как правило, есть лишь доля секунды.

Наказание

Нелишним будет напомнить, что за вождение в нетрезвом состоянии водителя лишают прав. А при повторном идентичном нарушении предусмотрена даже уголовная ответственность. Ведь всем известно, что пьяный водитель подвергает опасности не только себя, но и всех окружающих.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий