О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом министерства транспорта российской федерации от 18 сентября 2008 г. n 152

Содержание

Электронная транспортная накладная (ЭТрН)

Транспортная накладная — документ, который подтверждает наличие договора на перевозку, служит основанием для учета оказанных транспортных услуг и для расчетов с перевозчиком. Документ включает в себя сведения, необходимые для организации грузоперевозки. В том числе:

  • сроки доставки, погрузки и разгрузки груза;
  • штрафы за простой или недоставку груза;
  • вместимость, грузоподъемность транспортного средства (ТС);
  • особые условия доставки груза (температурный режим, сроки хранения, класс опасности перевозимого вещества) и проч.

Формировать транспортные накладные в веб‑сервисе для ведения учета и сдачи отчетности

В ходе эксперимента грузоотправители, перевозчики и грузополучатели будут передавать ЭТрН через своих операторов электронного документооборота; фиксировать изменения статуса перевозки, завершение доставки или возврат. Каждый из участников организует работу в своей автоматизированной программе.

Схематично обмен ЭТрН будет выглядеть так:

1. Грузоотправитель создает транспортную накладную в электронном виде, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП), присваивает уникальный идентификационный номер и отправляет через оператора ЭДО.

2. Перевозчик получает ЭТрН. На этапе погрузки заполняет поля, предназначенные для указания времени прибытия транспортного средства и описания фактического состояния груза. Подписывает документ усиленной КЭП и отправляет своему оператору ЭДО.

3. Оператор ЭДО перевозчика проверяет полученные данные и отправляет ЭТрН грузополучателю, грузоотправителю и в информационную систему «Суперсервис 22».

4. Система «Суперсервис 22» верифицирует данные о грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике с ФНС, а о транспортном средстве с МВД. Если выявляются расхождения, информация через операторов ЭДО передается организациям-участникам перевозки для исправления.

5. На этом этапе участники грузоперевозки могут вносить в ЭТрН, которую они получили от оператора ЭДО перевозчика, юридически значимые изменения: проверка груза на маршруте, перенаправление груза, замена ТС или водителя и проч.

6. Грузополучатель фиксирует в ЭТрН время получения груза и оценку его состояния; указывает причины, если груз не принят или принят частично. Подписывает документ усиленной КЭП и через своего оператора ЭДО отправляет перевозчику, грузоотправителю и в ИС «Суперсервис 22».

7. Система «Суперсервис 22» проверяет сведения, поступившие от всех участников, и вносит изменения в реестр грузоперевозчиков (этот реестр должен быть создан в рамках проекта «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов»). Кроме того, ИС «Суперсервис 22» открывает доступ к данным по завершенной грузоперевозке органам исполнительной власти.

У всех участников перевозки останутся зарегистрированные ЭТрН. Эти документы через оператора ЭДО можно будет передавать по запросу ФНС или других контролирующих органов.

ВАЖНО

Напомним, чтосейчас грузоотправитель создает транспортные накладные на каждую поставку в четырех экземплярах. Первичные документы нужно хранить не менее пяти лет (Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ). Это усложняет работу, требует времени для обработки бумажных документов и места для хранения архива. Используя ЭТрН, организации будут быстрее оформлять транспортно-логистические операции. Снизится риск потери или порчи документов. Водители, экспедиторы и другие ответственные сотрудники получат доступ к документам в режиме реального времени. Это позволит быстро принимать решения на каждом этапе перевозки. Например, если грузополучатель не принимает часть товара, отправитель сможет оперативно, пока не закончился срок годности продукции, разрешить эту ситуацию.

Ответственность за нарушения

При выявлении несоответствий в путевых листках организация рискует столкнуться с санкциями не только со стороны налоговой инспекции, ведь правильность их оформления в настоящее время контролируется сразу несколькими ведомствами. В таблице 1 представлены размеры штрафов за разного рода нарушения:

Таблица 1. Штрафы за недочеты в путевых листах

В чем недочет

Кто вправе оштрафовать

Размер штрафа

на компанию

на гендиректора

на водителя

Нет отметки о предрейсовом или послерейсовом медосмотре

Роструд (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)

От 110 000 до 130 000 руб.

От 15 000 до 25 000 руб.

ГИБДД (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ)

30 000 руб.

5000 руб.

3000 руб.*

Росздравнадзор (ст. 11.32 КоАП РФ)

От 30 000 до 50 000 руб.

От 2000 до 3000 руб.

От 1000 до 1500 руб.

Ространснадзор (ч. 2   ст. 12.31.1 КоАП РФ)

30 000 руб.

5000 руб.

3000 руб.*

Нет отметки о контроле технического состояния автомобиля

ГИБДД (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ)

30 000 руб.

5000 руб.

3000 руб.*

Ространснадзор (ч. 3   ст. 12.31.1 КоАП РФ)

30 000 руб.

5000 руб.

3000 руб.*

Путевой лист не подтверждает факт использования автомобиля

Налоговая инспекция (п. 1   ст. 122 НК РФ)

20% от доначисленной суммы налога на прибыль

Законодательная база

Прилагаемый бланк и образец заполнения – это типовая межотраслевая форма №8, которая была принята Постановлением №78 Госкомстата 28 ноября 1997 года. Она долгое время была в ходу, да и сейчас не потеряла своей актуальности.

Однако с 2013 года применение именно такого бланка стало необязательной процедурой. Каждая организация вправе самостоятельно выбирать, какой из форм для отметки выдачи путевых листов она будет пользоваться.

Организация даже может вносить изменения в существующие формы документов для собственного удобства. Главное, чтобы эти действия подтверждались отдельным приказом руководителя с подписью и печатью, а также были отмечены в учетной политики компании.

Если же использовать типовую форму, то такие меры не понадобятся. Кроме того, типовая форма журнала удовлетворяет всем требованиям, которые к ней применяются. Внося изменения в графы, заполняющий рискует столкнуться с ситуацией нарушения трудового или налогового законодательства. По этим и другим причинам форма №8 остается в ходу.

Оформление путевых листов по новому приказу Минтранса № 152: изменения 2019 года

Бланк путевого листа легкового автомобиля Бланк путевого листа грузового автомобиля

С 1 марта 2019 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2019 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2018 года, сейчас они только вступили в силу.

Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2019 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Порядок заполнения журнала учета движения, регистрации и выдачи путевых листов

Журнал учета движения, регистрации и выдачи путевых листов состоит из двух частей:

  1. Титульный лист, на котором прописывается наименование организации или ИП, код по ОКПО, а также период, за который заполняется журнал.
  2. Табличная часть, в которой указываются:
  • номер путевого листа и дата его выдачи;
  • данные водителя и его табельный номер;
  • гаражный номер автомобиля;
  • подписи лиц, ответственных за ведение журнала:
    • водителя — о получении путевого листа;
    • диспетчера (сотрудника, выполняющего его функции) — о получении документов от водителя;
    • бухгалтера — о проверке и принятии путевого листа к учету.

Также при необходимости делается примечание.

В журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено. Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Ведение журнала возлагается на сотрудника, назначенного приказом руководителя, либо на сотрудника, в трудовом договоре которого прописаны обязанности по ведению журнала учета путевых листов.

Обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета могут быть переданы другому юрлицу или ИП на основании договора оказания услуг. В таком случае обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета возлагаются на сотрудников привлеченного контрагента.

Обязательные реквизиты путевого листа

Приказами № 152, 368 установлены реквизиты путевого листа, которые обязательны к заполнению

При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности контрольные органы обращают внимание на соблюдение объектом контроля требований по заполнению путевых листов, при этом в результате контрольных мероприятий нередко выявляются следующие нарушения порядка заполнения путевых листов:

  • отсутствие на оборотной стороне путевого листа конкретных пунктов назначения (вместо этого зачастую делается запись «по городу», что не подтверждает производственный характер расходов учреждения);

  • отсутствие даты (числа, месяца, года) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

  • отсутствие даты (числа, месяца, года) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Здесь следует отметить, что суды солидарны с контрольными органами. Так, АС СКО (см. Постановление от 08.07.2020 № Ф08-5037/2020 по делу № А20-6419/2018) указал, что при заполнении путевых листов объектом контроля были нарушены нормы пп. 5 п. 6, пп. 2 п. 7 Приказа № 152: отсутствуют дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, дата (число, месяц год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Кроме того, во многих случаях на оборотной стороне путевого листа отсутствуют конкретные пункты назначения, а делается запись «по городу». Отсутствие сведений о маршруте следования препятствуют проверке использования автомобиля в служебных целях. Эти записи не подтверждают производственный характер расходов учреждения.

Обязательные реквизиты путевых листов, утвержденные приказами № 152 и 368, схожи. В связи с этим во избежание разногласий с контрольными органами в части заполнения путевых листов рекомендуем соблюдать требования, установленные к ним законодательством РФ.

Ниже приведем сравнение обязательных реквизитов, утвержденных приказами № 152 и 368.

Реквизиты, установленные Приказом № 152 (п. 3)

Реквизиты, установленные Приказом № 368 (п. 1)

Наименование и номер путевого листа

Сведения о сроке действия путевого листа

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

Сведения о транспортном средстве

Сведения о водителе

Сведения о перевозке

Как видно из представленной таблицы, введен новый обязательный реквизит – «сведения о перевозке». Такие сведения включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Кроме того, в правила заполнения обязательных реквизитов Приказом № 368 внесены уточняющие коррективы. Например, в Порядке № 152н в части отражения сведений о транспортном средстве было указано, что они включают:

  • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом – кроме того, модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

  • государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса.

Теперь Приказ № 368 гласит, что сведения о транспортном средстве, в частности, включают:

  • тип транспортного средства, марку имодель транспортного средства, а если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того –марку имодель прицепа (полуприцепа);

  • государственный регистрационный номер транспортного средства, а если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом),тоего регистрационный номер и (или) инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

В части указания сведений о водителе Порядком № 368 установлено, что фамилию, имя, отчество водителя в путевом листе прописывают только при наличии.

Положение о том, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом, осталось неизменным.

Нумерация путевых листов если несколько машин

После заполнения документ проштамповывается руководителем, он же ставит свою подпись. далее ответственный сотрудник прошивает журнал и сдает его на хранение. Ответственный работник назначается только руководителем компании.

Инфо

Это можно сделать приказом либо прописать данный нюанс в трудовом договоре. Имейте в виду, что полномочия всегда можно переложить на другого работника очередным приказом по организации.

Также данные обязанности могут быть переданы сторонней организации, предоставляющей подобные услуги по договору. Вместо заключения Мы постарались собрать для вас самую актуальную информацию по заявленной теме, которая будет полезна новичкам и профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=qJKWq7k_8Oo

Ошибки в заполнении ПЛ: к чему они могут привести Не стоит недооценивать важность правильного заполнения данных документов. К примеру, известны случаи, когда ИП вели судебные тяжбы с налоговыми органами из-за отказа в вычете НДФЛ

Федеральная налоговая служба заявила, что истец использовал авто в личных целях, ведь путевые листы были заполнены неверно, а следовательно, не могли рассматриваться в деле. Также распространены и другие случаи, на которые мы не станем распространяться, где роковыми стали именно обидные и банальные ошибки в документах.

Поэтому настоятельно советуем внимательнее относиться к ведению документации и использовать специальный журнал. О нем мы расскажем в следующем разделе статьи. Ведение журнала путевых листов Если вы работаете с ТС, то в день выдаете и принимаете огромное количество путевых листов.

Приказ 152 Минтранса РФ

Приказ устанавливает правила, согласно которым должно происходить оформление путевых листов.

Путевой лист является документом, имеющим свой уникальный номер. Для правильного оформления выпущен другой бланк листа.

Предприятие имеет право разработки своего варианта оформления, но в нем должны присутствовать места для реквизитов, являющихся обязательными.

При наличии этих документов происходит контроль движения автотранспорта. Это исключает злоупотребления при поездках в случае отклонений от заданного маршрута для своих целей.

При остановке инспектором ГИБДД предъявление путевого листа подтвердит обоснования совершаемой поездки, законность перевозки, исправность используемого автотранспорта, способность водителя к управлению.

Что в себе содержит

Оформляется путевой лист диспетчером или специальным уполномоченным лицом.

Данные о медицинском осмотре водителя перед совершаемым рейсом вносятся медперсоналом, проводящим осмотр. Водители вносят сведения о показаниях приборов.

Применение различающихся между собой форм бланков находится в зависимости от вида автотранспорта:

  1. Автомобили.
  2. Грузовики.
  3. Спецтранспорт.
  4. Такси – легковые автомобили.
  5. Такси – грузовики.
  6. Автобусы.

Разные виды форм отличны друг от друга отмечаемыми сведениями и их заполнением:

Показатели Описание
Форма № 3 для легковых автомобилей.
Правила заполнения по этой форме указаны в письме Росстата за номером ИУ-09-22/257
Форма № 3-спец. для особых видов транспортных машин — бетономешалок, перевозки мусора, цистерн для перевозки жидкостей.
Форма № 3-спец. предназначена для компаний, занимающихся перевозкой специальных грузов.
Форма № 4 для легковых такси.
Бланк содержит сведения о показаниях таксометра. После окончания смены сдается диспетчеру
Форма № 4-с для грузовой машины, зарплата водителя которой начисляется сдельно
Форма № 4-п для грузовика, шофер которого получает оплату повременно.
В бланке указываются номера накладных
Форма № 6 для автобусов.
Бланк этого вида применяется для автобусных рейсов на маршрутах внутри города
Форма № ЭСМ-2 для строительных технических машин.
Бланки должны использовать предприятия, имеющие в своем распоряжении такую технику, как тракторы, автокраны, бульдозеры, автокраны и другую подобную технику
Форма № 6-спец. документ, не предназначенный для машин, являющихся общественным транспортом.
Примером может служить заказ автобуса компанией

Какие произошли изменения

Согласно изменениям в законодательстве простановка вверху документа печати или штампа теперь не является обязательным.

Контроль называет предрейсовым и осуществляется механиком, имеющим право на этот вид работ.

Должны иметься дата и время контроля, подпись контролера с расшифровкой.

В связи с появлением новых типов и модификаций машин механик-контролер должен периодически посещать курсы для подтверждения своей квалификации.

С 2020 года будет возможность проводить осмотр перед началом рейса дистанционно.

Пример заполнения путевого листа

Путевые документы в 2020 году заполняют, учитывая изменения, являющиеся дополнением к приказу Минтранса.

Пример правильно заполненного путевого листа для автомобиля:

Обратная сторона:

При использовании самостоятельно разработанных бланков необходимо следить, чтобы в нем имелись графы для реквизитов, являющихся обязательными.

Бланк имеет две стороны, заполняемые согласно правилам.

На основной стороне отмечаются:

  1. Наименование.
  2. Серия и уникальный номер.
  3. Наименование предприятия или название ИП.
  4. Коды ОКПО и ОКУД.
  5. Марка автотранспорта, его номер.
  6. Данные о шофере, номер его водительского удостоверения.
  7. ФИО механика, проводящего предрейсовый осмотр.
  8. ФИО диспетчера.
  9. Марка используемого горючего и его расход.
  10. Время ожидания.
  11. Время начала поездки и возвращения.
  12. Задание водителю, где указан адрес назначения.
  13. Должны иметься подписи уполномоченных лиц.

Оборотная часть бланка оформлена в виде таблицы.

В ней указываются:

  1. Код заказчика.
  2. Место отправления и возвращения.
  3. Время начала поездки и возвращения.
  4. Количество километров.
  5. Подпись шофера.

Лист оформляется на одни сутки, а в случае длительной командировки – на 30 дней. В случае затяжного характера поездки в другие региона допускается продление срока действия.

Стандартный образец путевого листа содержит графы и поля, являющиеся обязательными для заполнения.

Кроме них на основании приказа руководителя предприятия могут быть введены дополнительные сведения, являющиеся важными для конкретной организации или предпринимателя.

Видео: новые вопросы в билета ПДД

Как правильно нумеровать путевые листы. Транспорт: документооборот в организации. Прошу дать разъяснение по оформлению путевого листа:1) как вести нумерацию, на каждую машину отдельна или сквозную по всем машинам?2) как расписывать маршруты следования, ес

Каждая частная и государственная организация должна четко документировать всю свою деятельность. На этот счет разработано множество специальных бланков, форм и правил.

При их соблюдении и своевременном грамотном заполнении бумаг у предпринимателя не возникнут проблемы ни с проверяющими структурами, ни с налоговыми органами, которые могут предоставить освобождение от начислений НДФЛ. Особенно много вопросов у начинающих бизнесменов вызывают правила заполнения путевых листов (ПЛ) и изменения в них.

Сегодня мы расскажем, как правильно заполнять эти важные документы, а также представим вашему вниманию образцы самых распространенных бланков, разработанных для выпуска ТС в рейс.

Нумерация путевых листов

Насчет журнала регистрации, зависит от того, в чьей собственности находятся автомобили. У нас они проходят как использование личного транспорта в служебных целях, поэтому журнал регистрации ПЛ мы не заводим.

Если автомобили находятся в собственности организации, насколько я знаю, журнал необходим. Ответить с цитированием Вверх ▲

Как нумеруются путевые листы

Анна О Bielarus, Гродно #5 29 мая 2013, 10:17 Подскажите пожалуйста, обязательно ли нумеровать путевые или можно написать б/н ??? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Анна О Bielarus, Гродно #6 29 мая 2013, 15:10 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Анна О Bielarus, Гродно #7 30 мая 2013, 9:17 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Мари Я ставлю например сегодня:300/05 от 30.05.2013, далее путевой на следующую машину 301/05,завтра 310/05 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Главные изменения в правилах заполнения путевых листов

В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал Приказ от 21.12.2018 № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2019 года вступают в силу следующие поправки: Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:— до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня);— до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов. Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно. Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя. При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца. Штамп теперь не требуется проставлять:— при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;— при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО. При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле

При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:— дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжаетс парковки;— дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжаетна парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка». Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»

В соответствии со Статьей 20 этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).

Составные части журнала

Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. На обложке, в центре, находится наименование журнала с указанием года (месяца) заполнения (обычно его срок действия – 1 год, но бывают и краткосрочные варианты, на один месяц).

В верхней части обложки заполняющий пишет полное название организации, код документа по ОКУД (для типовой межотраслевой формы №8 это 0345008, он сразу вписан в бланк), код по ОКПО.

Таблица, которая располагается на втором листе журнала, содержит столбцы. Каждый из этих столбцов предполагает содержание следующей информации:

  • Номер путевого листа. В документе принята сквозная нумерация. Все записи производятся в хронологическом порядке.
  • Когда был выдан путевой лист (дата).
  • Информация на водителя: ФИО прописью, если есть – табельный номер.
  • Цифры гаражного (не номерного) номера машины.
  • Подпись водителя как гарантия того, что путевой лист им получен.
  • «Автограф» диспетчера, который принял путевой лист с отметками, а также другие документы о поездке (эти данные указываются в примечании).
  • Подпись бухгалтера. Ставится после того, как путевой лист поступил в бухгалтерию.
  • Примечание. Эта графа предназначена для данных, которые принципиально важны для выдачи или принятия путевых листов. Там указываются пометки (или их отсутствие) на документах, исправления, физические свойства поступившей бумаги и пр.

Второй лист журнала может продолжаться сколько угодно долго. Главное, чтобы занесенные в него путевые листы имели надлежащий срок выдачи. Сотрудник не имеет права вносить в журнал неактуальные или заведомо ложные сведения.

Что касается срока хранения, то, согласно существующим нормам, журнал выдачи путевых листов хранится не менее 5 лет.

Важный момент! В журнал выдачи путевых листов должна вноситься информация о всех выданных документах. Если путевой лист не зарегистрирован, то бухгалтерия не имеет права его принимать.

Форма путевого листа

Организации и ИП могут разрабатывать форму путевого листа самостоятельно. Для этого необходимо соблюсти требования ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также учесть обязательные требования к содержанию путевого листа, приведенные в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

О последних изменениях, внесенных в текст приказа № 152, читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа»;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме».

Какие же реквизиты обязательно должны присутствовать в путевом листе? Давайте разбираться. В связи с тем, что путевой лист — это первичный документ, к нему предъявляются требования, установленные ст. 9 закона № 402-ФЗ. Так, он должен содержать:

  • наименование документа;
  • дату составления;
  • наименование организации или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, составивших документ;
  • содержание операции, на основании которой составляется документ;
  • отражение операции в денежном или натуральном выражении;
  • указание лиц, ответственных за проведение операции;
  • подписи ответственных лиц.

Теперь посмотрим, какие требования устанавливает приказ № 152. Согласно ему путевой лист должен содержать:

  • наименование и номер;
  • срок действия;
  • информацию о собственнике транспортного средства, включая ОГРН (обязательный реквизит с 15.12.2017);
  • данные о транспортном средстве, включая дату и время проведения предрейсового (или предсменного) техосмотра автомобиля;
  • сведения о водителе.

Как заполнить путевой лист, пошагово рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Соблюдая все вышеуказанные требования, владелец транспорта вправе разработать свою форму путевого листа, которая не вызовет нареканий у контролирующих органов.

Пример оформления такого бланка для ИП см. здесь.

Есть и другой способ применять собственную форму путевого листа. Для этого можно взять унифицированную форму, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, и добавить в нее необходимую информацию, не удаляя и не изменяя ее реквизитов.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2008 Г. N 111 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА, ПОЛУЧЕННЫХ УЧАСТНИКАМИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ»

1. В к приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 111 «Об утверждении форм и порядка представления данных мониторинга, полученных участниками ведения государственного мониторинга водных объектов» (зарегистрирован в Минюсте России 29 мая 2008 г., регистрационный N 11782), с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области водных отношений» (зарегистрирован в Минюсте России 28 мая 2012 г., регистрационный N 24346) (далее — Приказ):

1) в слова «, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» исключить;

2) в слова «и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» исключить;

3) исключить;

4) дополнить подпунктом следующего содержания:

«4) данные, полученные в результате регулярных наблюдений за состоянием и режимом зон затопления, подтопления.»;

5) в слова «, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» исключить;

6) в «Представление данных мониторинга, полученных участниками ведения государственного мониторинга водных объектов» приложения к Порядку представления в Федеральное агентство водных ресурсов данных мониторинга, полученных участниками ведения государственного мониторинга водных объектов:

а) в строках — дату «15.03» заменить на дату «01.07»;

б) графу 5 «Росприроднадзор» исключить;

в) строки «Режим использования водоохранной зоны озера Байкал», «Режим использования внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации», «Данные о состоянии гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, за 20 г.» исключить;

г) дополнить строками следующего содержания:

29 Данные наблюдений за режимом использования зон затопления, подтопления 15.03

2. В к Приказу:

1) формы «Режим использования водоохранной зоны озера Байкал», «Режим использования внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации», «Данные о состоянии гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.» исключить;

2) дополнить формой следующего содержания:

«Форма 29 Данные наблюдений за режимом использования зон затопления, подтопления

Наименование водного объекта Код водного объекта Местоположение участка, объекта проведения наблюдений (географические координаты) Даты проведения наблюдений Наблюдения за режимом использования зон затопления, подтопления
Использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв Наименование и реквизиты юридического лица. Фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность для физического лица <*> Размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов Наименование и реквизиты юридического лица. Фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность для физического лица — собственника <*> Осуществление мер по борьбе с вредными организмами с применением авиации Наименование и реквизиты юридического лица. Фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность для физического лица <*>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Код (00.00.00) и наименование гидрографической единицы
Код (00.00.00.000) и наименование водохозяйственного участка
Наименование субъекта Российской Федерации

<*> заполняется при нарушении режима использования зон затопления, подтопления. Приводятся данные:

— о юридическом и (или) физическом лице, осуществляющем использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

— о собственнике объектов размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

— о юридическом и (или) физическом лице, осуществляющем меры по борьбе с вредными организмами с применением авиации.».

Какие организации могут проверить путевые листы и при каких обстоятельствах

Все путевые листы следует заполнять аккуратно и без исправлений.

Работник, составляющий документ, обязан использовать только достоверные и актуальные сведения.

В противном случае водитель может быть оштрафован проверяющими органами.

Путевые листы имеют право проверять следующие организации:

– трудовая инспекция проверяет путевые листы, чтобы выявить, не нарушаются ли права работника предприятия.

– сотрудники ФНС проверяет путевые листы, чтобы выявить, правильно ли компания учитывает затраты на бензин и уменьшает налог на прибыль.

– налоговые инспекторы проверяют путевые листы в рамках проведения выездных и камеральных проверок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий