Федеральный закон № 44-фз: основные понятия закона, возможности его использования для регламентации проведения закупочных процедур

Содержание

Предоставление отчетности

Помимо прочего, в обязанности заказчиков входит своевременное представление положенной отчетности. Стоит отметить, что последние законодательные изменения, направленные на упрощение процедуры закупки, сократили число подаваемых отчетных форм. Так, обязанность публиковать отчет об исполнении контракта отменили для заказчиков с мая 2019 года.

Ранее контрактный управляющий или другой сотрудник контрактной службы обязаны были предоставлять отчеты по  исполнению конкретного этапа госконтракта или всей закупки в целом.

Еще одна упраздненная форма отчетности – обоснование закупки у единственного поставщика. Ранее заказчики должны были обосновывать свой выбор неконкурентной закупки.

Заказчики по-прежнему обязаны направлять сведения в реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ и отчитываться по объему закупок среди СМП и СОНКО. Отчетность по закупкам у представителей малого бизнеса предоставляется по нормам ч. 4 ст. 30 44-ФЗ.

Отчетность по объему закупок у представителей малого бизнеса размещается заказчиком до 1 апреля года, следующего за отчетным. Доля товаров, работ и услуг, закупленных у организаций из числа СМП, должна составлять 15% и более от совокупного объема закупок.

Документы, которые готовит заказчик

Информация о закупке в форме открытого конкурса становится доступной всем желающим и размещается в ЕИС. Заказчику следует подготовить и публиковать в ЕИС конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, привести описание объекта заказа (обычно для этого готовится техзадание), рассчитать НМЦК, а также определиться и описать критерии оценки заявки.

Заказчики вправе не ограничиваться ЕИС при размещении извещения о закупке и могут опубликовать его на других ресурсах (но это не является их обязанностью). При этом за неразмещение обязательных сведений в ЕИС или их размещение с нарушением сроков заказчику грозит административная ответственность.

Извещение о проведении конкурса в открытой форме размещается в ЕИС и должно содержать некоторые обязательные сведения по нормам ст. 42 44-ФЗ. В их числе следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, его ответственном должностном лице и специализированной компании, которая была привлечена для проведения закупки.
  2. Краткое изложение условий госконтракта.
  3. ИКЗ.
  4. Ограничение участия при определении поставщика или исполнителя.
  5. Способ определения поставщика.
  6. Сроки и порядок подачи заявок на участие в закупке.
  7. Размер и порядок перечисления денежных средств для обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
  8. Размер обеспечения исполнения контракта.

Требования к участникам открытого конкурса и состав конкурсной документации предъявляются в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ. К таким требованиям относят: наличие разрешений, допусков и лицензий на проведение работ и требование об отсутствии сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ. Последнее требование устанавливается по усмотрению заказчика и не является обязательным.

При необходимости в дальнейшем заказчик вправе корректировать закупочную документацию, но коррективы не могут затрагивать размер обеспечения заявки на участие или объект закупки.

Конкурсная документация размещается заказчиком одновременно с размещением извещения об открытом конкурсе. Она должна быть доступна для ознакомления в ЕИС бесплатно. В состав конкурсной документации наряду со сведениями в извещении о проведении закупки необходимо включить информацию следующего содержания:

  1. Наименование и описание объекта закупки, условий реализации контракта по правилам ст. 33 44-ФЗ.
  2. Сведения о валюте контракта.
  3. Порядок применения курса валюты.
  4. Требования к содержанию конкурсной документации.
  5. Сведения о возможности изменения условий контракта.
  6. Информация о возможности подписания контракта с несколькими участниками конкурса.
  7. Порядок и сроки отзыва заявки на участие в конкурсе.
  8. Порядок предоставления разъяснений закупочной документации.
  9. Критерии оценки заявок на участие в закупке.
  10. Размер и условия обеспечения исполнения контракта и заявки на участие.
  11. Сведения о контрактной службе заказчика.
  12. Информация о праве на односторонний отказ от исполнения контракта.

В состав конкурсной документации в обязательном порядке включают проект контракта. При подписании контракта он остается неизменным, в него только вносятся реквизиты победителя. Проект контракта выступает неотъемлемой частью конкурсной документации.

При отсутствии у заказчика специалиста с нужной квалификацией для разработки конкурсной документации он может привлечь для этого специализированные организации: это не противоречит законодательным нормам. Но такая специализированная организация не сможет в дальнейшем принять участие в открытом конкурсе.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Стоит учитывать, что требовать от участника закупок документов и сведений, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе, заказчику прямо запрещено. Если от участника запрашивают документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ, то он вправе пожаловаться на заказчика в антимонопольную службу. Это грозит ему привлечением к административной ответственности по нормам КоАП.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике. Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст. 28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

Как организована контрактная система

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Документы, которые также вас могут заинтересовать

  • Формы документов, используемых при аккредитации испытательных лабораторий. Форма заявки на аккредитацию испытательной лаборатории (центра). Форма N А1
  • Формы документов, используемых при аккредитации органов по сертификации. Форма заявки на аккредитацию органа по сертификации. Форма N А1
  • Формализованный текстовый вид электронных документов, применяемых сторонами при обмене. Заявка на перевозку грузов (приложение к соглашению об обмене электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью, при перевозке грузов ОАО “РЖД”)
  • Форма таблицы заявок на поставку и доставку товара, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд городского поселения Столбовая Чеховского муниципального района Московской области
  • Форма таблицы заявок соискателей на поставки товара (работы, услуги) для муниципальных нужд сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района Московской области
  • Форма письма-заявки для утверждения и регистрации образцов-эталонов протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви
  • Форма котировочной заявки (приложение к извещению о проведении запроса котировок на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) для нужд лечебно-профилактических учреждений и структурных подразделений Департамента здравоохранения города Москвы)
  • Форма заявки, направляемой префектурами административных округов города Москвы для аккредитации предприятия питания в статусе детское, молодежное кафе и предприятие питания в составе многофункционального предприятия семейного досуга
  • Форма заявки сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов
  • Форма заявки размещения информационные материалы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта
  • Форма заявки работодателя на проведение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения
  • Форма заявки о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин
  • Форма заявки на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и руководителей
  • Форма заявки на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих
  • Форма заявки на участие в конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория “национальный исследовательский университет
  • Форма заявки на закрепление доли(ей) квот(ы) добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства (в отношении катадромных и трансграничных видов)
  • Форма заявки на закрепление доли(ей) квот(ы) добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Форма заявки на закрепление доли(ей) квот(ы) добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства (за исключением прибрежного рыболовства) на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации
  • Форма заявки на участие в отборе проектов, имеющих общегосударственное значение, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • Форма заявки на проведение работ по продлению назначенного срока службы вагонов собственности в железнодорожную администрацию

Подготовка документации и публикация извещения о проведении конкурса

На предварительном этапе заказчик принимает решение о необходимости закупки, выбирает оптимальный вариант ее проведения; формирует конкурсную комиссию (при необходимости) и определяет ее состав и должностные обязанности; утверждает положение о комиссии и привлекает экспертов (если это требует закупка).

Далее заказчик может приступать к разработке необходимой документации. Первоначально заказчику необходимо внести объект в план закупок и предусмотреть его в плане-графике, а также обосновать данную закупку. Также определяется НМЦК и приводится ее обоснование.

Затем в ЕИС публикуется извещение о проведении открытого конкурса. Сроки для публикации такого сообщения составляют, как минимум, 20 дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Закон ФЗ-44 позволяет заказчику публиковать сведения о заказе в Интернете или СМИ, но это, в отличии от публикации в ЕИС, необязательное условие для размещения заказа.

В техническом задании на поставку необходимо максимально подробно описать предмет заказа: какого вида, класса, марки требуется предмет, какому ГОСТу он должен соответствовать.

Заказчик должен подготовить извещение о проведении контракта и конкурсную документацию. В извещении на проведение контракта необходимо прописать следующие сведения:

  • условия контракта;
  • количество и характеристики объекта госзакупки;
  • НМЦК;
  • место и время получения конкурсной документации;
  • способ подачи заявки на участие в конкурсе;
  • список документов, который запрашивается от участника;
  • сроки окончания подачи заявок;
  • время и место распечатки конвертов с заявками;
  • реквизиты для внесения обеспечения для участия в конкурсе;
  • виды запретов и ограничений для участия в данной закупке;
  • перечень льготных категорий участников и преференции для них;
  • каким образом вносятся изменения в извещения о закупке.

В опубликованное извещение допускается вносить правки. При этом такие параметры опубликованного контракта, как объект госзакупки и размер обеспечения, изменять не разрешается. Правки в извещение могут быть внесены не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок на участие в закупке.

Конкурсная документация на проведение конкурса, которая подлежит размещению в ЕИС, должна включать в свой состав:

  • название, подробная характеристика того, что закупается с обоснованием НМЦК;
  • валюта, в которой определяется цена контракта, и по которой производятся расчеты с победителем;
  • иногда прилагается инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе;
  • информация о том, каким образом будет оцениваться заявка на участие в конкурсе, а также значимость различных критериев;
  • сведения о способах отзыва заявки и порядок внесения в них изменений;
  • размер обеспечения заявки и условия банковской гарантии (последняя имеет ограниченный срок действия);
  • указание на возможность одностороннего отказа от контракта;
  • техническое задание, содержащее все требования к предмету закупки.

Конкурсная документация по закрытым конкурсам не публикуется в открытом доступе и предоставляется по результатам поступления запроса от заинтересованного лица. За предоставление конкурсной документации может быть предусмотрена плата.

В конкурсную документацию также допускается вносить изменения, но не позже, чем за 5 дней до конца подачи заявок. Изменения должны быть опубликованы в ЕИС в течение одного рабочего дня. Также необходимо уведомить всех участников посредством заказных писем или электронной почты в течение 2 рабочих дней.

Чем особые закупки отличаются от специализированных

Особые закупки следует отличать от специализированных. В противном случае, путаница в данных понятиях может привести к некорректному заполнению плана-графика. Под специализированными закупками понимаются такие, которые отличаются особой технической и технологической сложностью. Это в том числе закупки различной инновационной и высокотехнологичной продукции.

Перечень специализированных закупок утвержден Постановлением Правительства №99 от 4 февраля 2015 года. Он включает конструирование и производство оборудования для атомной промышленности, организацию питания в медицинских и образовательных учреждениях, строительство особо опасных объектов, определение кадастровой стоимости государственных объектов.

К спецзаказам относятся также научные исследования и изыскания, эксперименты, проектные работы.

Подписание государственного контракта

Сроки хранения документации

В ч. 15 ст. 53 44-ФЗ указано на то, что протоколы, которые были подготовлены при проведении конкурса, а также заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения конкурсной документации и разъяснения документации по результатам запроса, аудиозаписи вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам на участие необходимо хранить не менее 3 лет.

Помимо 44-ФЗ, порядок обеспечения сохранности документов по конкурсу регламентирован в ФЗ-125 «Об архивном деле» и Приказе Минкультуры №558 от 2010 года. В приказе Минкультуры №558 период сохранности документов составляет 5 лет или 10 лет для крупных закупок.

Заказчикам в рамках контрактной системы рекомендовано хранить документы с учетом рекомендаций от Минкультуры, если данный тип документа не перечислен в 44-ФЗ. Так, срок хранения государственных контрактов минимально составляет 5 лет, в отношении крупных госконтрактов – 10 лет. Журнал регистрации заявок на участие также подлежит хранению в течение 5 лет. Положение о конкурсной комиссии, план-график, реестр контрактов следует хранить бессрочно.

Документация по конкурсу может храниться в бумажном или электронном виде в зависимости от формы проведения закупки. Регламент хранения документации по конкурсу следует установить в приказе руководителя заказчика. В период хранения документы не могут быть уничтожены. По истечении указанного периода хранения документов они передаются в архив или уничтожаются.

Таким образом, минимальный период, в течение которого заказчик должен обеспечить хранение документов, составляет 3 года. Эти временные рамки соответствуют срокам исковой давности по нормам Гражданского кодекса. Но заказчик может регламентировать иные сроки хранения документов по конкурсу и увеличить сроки хранения в большую сторону (сократить предусмотренные законом 44-ФЗ сроки хранения заказчик не вправе). Также заказчик может разработать свой перечень документов, подлежащих хранению. Если документ не указан в 44-ФЗ, то сохранность обеспечивается с учетом положении Приказа Минкультуры.

Открытый конкурс по 44-ФЗ: законодательное регулирование

Согласно ч. 3 ст. 24 44-ФЗ, победителем открытого конкурса признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения контракта. Закупку в форме конкурса целесообразно проводить в том случае, если заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров и услуг, но и их качественные, экологические и функциональные характеристики.

Именно открытый конкурс выступает в качестве приоритетного способа определения поставщиков по 44-ФЗ.

Перечень ситуаций, при которых заказчик не вправе производить закупку через открытый конкурс, содержится в ч. 2 ст. 48 44-ФЗ. Открытый конкурс не проводится, если заказчик должен провести иную закупочную процедуру, например, конкурс с ограниченным участием или закрытую закупку.

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно определиться со способом закупки и выбрать открытый конкурс или иную процедуру на основании присущим им преимуществам и недостаткам.

Проведение открытого конкурса не допускается в следующих случаях:

  1. Объект закупки представлен в аукционном перечне, утвержденном распоряжением Правительства от 21 марта 2016 года №471-р. Если товар представлен в перечне, то заказчик обязан закупить его через электронный аукцион.
  2. Если предстоит закупка инновационных, технически сложных, специализированных товаров и услуг, или когда предполагается заключение контракта по реставрации культурных ценностей и музейных экспонатов. В данном варианте применяется конкурс с ограниченным участием.
  3. Если информация о товаре является предметом государственной тайны, либо требуются услуги по страхованию и перевозке ценностей. При такой закупке используются закрытые способы проведения торгов.

Правила оценки заявок и предложений от участников приведены в Постановлении Правительства от 2013 года №1085. В частности, здесь указаны критерии, которые могут применяться заказчиком при закупке, предельное значение их удельного веса, а также порядок оценивания.

Различают две крупные группы критериев: стоимостные и нестоимостные. К стоимостным относят прежде всего цену контракта, связанные с эксплуатацией товара расходы. К нестоимостным: характеристики объекта закупки, функциональность и качество, характеристики исполнителя.

Открытый конкурс бесплатен для участников. Взимание платы за участие в конкурсе не допускается. Но в некоторых случаях заказчик вправе прописать необходимость внесения платы за предоставление конкурсной документации (согласно ч. 6 ст. 48 44-ФЗ).

К преимуществам открытого конкурса как формы закупки можно отнести:

  1. Возможность учета при выборе победителя не только предложенной им стоимости, но и иных критериев (например, опыта работы поставщика и пр.).
  2. Возможность передачи ряда полномочий по организации и проведению закупки к специализированной организации (согласно ч. 1 ст. 40 44-ФЗ).

При этом процедура выбора поставщика через открытый конкурс является достаточно длительной и трудоемкой. Высоки риски того, что к заказчику и конкурсной комиссии возникнут претензии из-за ошибок в проведении конкурса.

Порядку проведения открытого конкурса в 44-ФЗ посвящена целая группа статей.

Что должно содержать в себе соглашение?

Соглашение помогает сторонам определиться, как именно они будут проводить процедуру закупок и оформить их взаимные обязательства.

Соглашение должно содержать:

  • сведения о сторонах, в том числе полный список функций организатора;
  • идентификационный код закупки;
  • сведения о предмете торгов и его объемах, а также условиях и времени поставки продукции по каждому заказчику;
  • порядок и период формирования комиссии по торгам, условия ее работы;
  • время проведения торгов и период разработки соответствующей документации;
  • порядок оплаты общих расходов на организацию;
  • порядок рассмотрения споров;
  • права, обязанности и ответственность сторон.

Соглашение составляется в письменном виде. Если есть техническая возможность, оно может быть оформлено в электронном виде, но только при условии соответствия Закону об электронной подписи.

После подписания  требуется внести правки в график и план закупок. Необходимо указать, что закупка была совместной.

Подготовка программного обеспечения

Регламент проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)

Конкурентные и неконкурентные процедуры

В этом смысле особых изменений не произошло. Все существующие типы процедур являются конкурентными, за исключением контракта с единственным поставщиком. Но тут действуют жесткие ограничения из статьи 93 закона 44-ФЗ. Чаще всего с единственным поставщиком заключают контракты стоимостью до 100 000 рублей. Кроме того, есть основания для закупки подобным способом у естественных монополий (вода, электроэнергии, услуги связи) и некоторые другие.

При определенных условиях заказчик должен уведомить контролирующие органы о заключении контракта в обход конкурентной процедуре. Иногда ему следует обосновать выбор такого способа.

Открытый конкурс и его подвиды

Документы, которые нужно подготовить поставщику

Для участия в конкурсе потребуется заполнить форму заявки на участие в конкурсе и приложить определенный комплект документов по описи.

Для того чтобы принять участие в закупке в виде открытого конкурса, участник обязан подготовить и передать заявку на участие. Каждый участник вправе подать только одну заявку на участие. При выявлении факта поступления нескольких заявок от одного участника обе они не подлежат рассмотрению и возвращаются участнику.

Конкурсная заявка заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, которая прикрепляется в конкурсную документацию заказчиком.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать все необходимые заказчику сведения для выбора победителя:

  1. Наименование и местонахождение юрлица, ИНН учредителей и членов коллегиального органа.
  2. ФИО, паспортные данные и место проживания физлица.
  3. Контактные сведения (телефон).
  4. Ценовое предложение участника конкурса или цена единицы товара, наименование страны происхождения.

К заявке на участие прилагаются документы, подтверждающие указанные в заявке сведения:

  1. Документы, которые подтверждают соответствие товаров, работ и услуг требованиям законодательства (кроме тех документов, которые передаются вместе с товаром).
  2. Документы, подтверждающие добросовестность участника закупки в рамках антидемпинговых мероприятий. Такие документы об успешно реализованных аналогичных контрактах за последние 3 года поставщик прилагает, если в ходе конкурса НМЦК снизилась на 25% и более.
  3. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки. Это могут быть платежное поручение или банковская гарантия.
  4. Документы, которые подтверждают квалификацию участника, если в конкурсной документации приведен такой критерий для оценки заявок.
  5. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (допуски и лицензии).
  6. Декларация о соответствии участника требованиям пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  7. Копии учредительных документов на участника открытого конкурса.
  8. Решение об одобрении крупной сделки или его копия (если данная сделка относится к крупным).
  9. Документы, подтверждающие соответствие предложенных товаров участником конкурса ограничениям и запретам по ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме.
  10. Декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО по ч. 3 ст. 30 44-ФЗ.
  11. Копии учредительных документов участников открытого конкурса.
  12. Документы, которые подтверждают право на преимущества (если в рамках закупки предусмотрены преимущества для общества инвалидов или учреждений УИС).
  13. Эскиз, чертеж, рисунок или другое изображение предмета закупки (если необходимо).

В отношении всех документов, которые включаются в заявку, оформляется опись. Запрашивать дополнительные документы не допускается.

Так, к заявке на участие должны быть приложена актуальная версия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Выписка предоставляется в оригинале и запрашивается в ФНС. Сроки ее давности должны составлять не более полугода.

После сбора всех необходимых документов нужно пронумеровать все страницы и подписать их. Заявка на конкурс должна быть прошита и скреплена печатью, а также подписана.

Заявку следует запечатать в конверт (светонепроницаемый) и указать на нем наименование компании-заказчика и открытого конкурса.

Специфика проведения открытого конкурса в электронном формате заключается в том, что документы уже содержатся на ЭТП и дополнительно прикреплять их не нужно. Декларации о соответствии участника требованиям закупки также формируются и передаются с использованием функционала ЭТП.

В ряде случаев на участие в открытом конкурсе должна быть оформлена доверенность. Она бывает трех видов: на право подписи заявки на участие в закупке, на присутствие в процессе вскрытия конвертов, на совершение действий от имени участника.

Рассмотрение заявок

Шаг 11. Обеспечение исполнения контракта

Способы определения поставщика и исполнителя и роль электронной торговой площадки (ЭТП)

Итоговое заключение контракта

Во время итогового заключения контракта заказчики, которые участвовали в совместной закупке, «разделяются». Подписание контрактов  компанией-победителем с каждым заказчиком происходит в индивидуальном порядке. Единственное, что может сделать организатор на данном этапе — опубликовать проект контракта.

Если победитель уклоняется от подписания контракта с кем-либо из заказчиков, он не может в полном объеме вернуть себе обеспечение заявки. Из обеспечения удерживается сумма, которая равна доле суммы контракта данного заказчика в общей начальной максимальной сумме контракта.

При этом все остальные подписанные контракты будут считаться действительными.

https://youtube.com/watch?v=0VI_Pk_hfEQ

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий