Какой штраф за проезд на красный свет?

Проезд ЖД-переезда на «красный»: последствия

За проезд ЖД-переезда на красный штраф полагается весьма незначительный – однако не факт, что автомобилисту удастся отделаться одним только штрафом.

Могут и права отобрать – причём именно это наказание выглядит соразмерным нарушению с точки зрения суровости.

Пренебрегая правилами проезда ЖД-переезда, водитель ставит свою жизнь и жизни пассажиров под существенную угрозу – ведь чтобы выжить после столкновения с составом, нужно «родиться в рубашке».

Как накажут водителя?

Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.

  • Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
  • Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
  • Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение. Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.

На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко.

Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства.

Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты могут уплатить со скидкой в 50% — если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.

Что говорят ПДД?

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
На светофоре запрещающий сигнал

При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны

В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Как действовать нарушителю, чтобы сохранить права?

Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит.

Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение.

Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

  • душевное смятение, вызванное личными причинами;
  • предотвращение нарушителем вредных последствий.

Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

Общие моменты

Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.

Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.

Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.

Основные аспекты

Железнодорожный переезд — это пересечение на одном уровне трассы, по которой движутся автомобили и иные ТС и железнодорожных путей.

Тип переезда, оснащенный шлагбаумом, отграничен от основной трассы именно шлагбаумами с обеих сторон.

Тип переезда, не оснащенный шлагбаумом, ограничивается знаками 1.3.1 (если железная дорога состоит лишь из одного пути) или 1.3.2, если она состоит из нескольких путей.

Фото: дорожные знаки 1.3.1-1.3.2

При этом перейти к более осторожной манере вождения необходимо уже на некоторой дистанции перед железнодорожным переездом. Часть устройств состоит всего из двух фонарей, расположенных на одной горизонтальной линии, которые горят красным цветом

Часть устройств состоит всего из двух фонарей, расположенных на одной горизонтальной линии, которые горят красным цветом.

В других случаях светофоры состоят из трех фонарей, двух красных, расположенных аналогично первому варианту и белого, который помещается по центру между ними либо выше либо ниже.

Такими устройствами оснащают переезды, на которых не работают дежурные. Виновник ДТП? Если в данном месте отмечается невысокая видимость, светофоры могут быть оборудованы с обеих сторон по отношению к приближающемуся к переезду водителю.

Эту санкцию накладывает инспектор ГБДД, а не судебная инстанция. Обратиться в суд водитель может, если он не согласен с наложенным штрафом.

Лишение прав — более серьезная санкция, которую инспектор ГИБДД может наложить наряду со штрафом.

Что говорится в ПДД

В иных зонах железнодорожных путей осуществлять движение любого характера запрещено. При этом автомобиль и иное ТС безусловно обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся по рельсам, в том числе поезду, а также локомотиву и дрезине.

Указывается, что водитель, который приближается к переезду через пути, обязан обращать внимание на требования, предъявляемые железнодорожными знаками, а также указания светофора и разметки и на позицию шлагбаума. Данная обязанность установлена и в случае, когда по всем признакам (светофор, шлагбаум) он может сразу пересечь переезд

Данная обязанность установлена и в случае, когда по всем признакам (светофор, шлагбаум) он может сразу пересечь переезд.

Кроме того, в правилах говорится, что водителю запрещено двигаться к переезду, если это запрещено указаниями дежурного, положением шлагбаума или сигналом светофора.

Не допускается:

  • несанкционированное открытие шлагбаума;
  • провоз через пересечение машин и механизмов строительного, дорожного и сельскохозяйственного назначения в положении, ненадлежащем для транспортировки.

Переезд транспортных средств, имеющих небольшую скорость, которая не превышает 8 км/ч, либо тракторных саней-волокуш допускается, исключительно если на это дает санкцию начальник дистанции.

Действующая нормативная база

Основной нормативно-правовой акт — Правила дорожного движения, принятые постановлением Правительства РФ.

Штрафы за нарушения правил движения через железнодорожные пути содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

На пересечениях направлений участников движения

К сигналам, останавливающих проезд ТС, относятся:

  1. Желтый – останавливающий перемещение, кроме вариантов, отображенных в п. 6.14 ПДД, и обозначающий скорое переключение сигнала.
  2. Красный, в т. ч. моргающий. Это обозначает полное запрещение передвижения.
  3. Красный, в сочетании с желтым, обозначает запрет передвижения, с предупреждением скорого загорания зеленого света.

Стрелка запрещающего сигнала может показывать заданный вектор дальнейшего продвижения или ряд направлений. Так, например, отключенный свет добавочной стрелки или активный красный свет обозначает запрещение продвижения ТС в направлении стрелки.

Штраф за езду под запрещающий сигнал или на «табу» регулировщика накладывается в соответствие ст. 12.12 КоАП РФ.

  • Такое правонарушение, кроме положений, отображенных в ч. 1 и ч. 2, ст. 12.10 КоАП РФ, подвергается взысканию, равному 1000 рублей.
  • Повторение аналогичного правонарушения на отрезке времени, не превышающем 12 месяцев с даты получения первого взыскания, предполагает покарание, равное 5000 рублей или запрещение возможности вождения ТС на отрезок времени от 120 суток до полугодия.
  • При наезде на полосу «STOP» при красном свете, автомобилисту выписывается взыскание – 800 рублей.

На железнодорожных переездах


Ж/д переезды встречаются 2-х типов:

  1. Со шлагбаумом и семафорами.
  2. Только семафорами.
  • В первом варианте красный семафор загорается перед опусканием шлагбаума, который перекрывает передвижение ТС.
  • Во втором варианте семафор предупреждает о надвигающемся поезде.

Некоторые семафоры ж/д переездов укомплектованы бело-лунным круглым мерцающий фонарем, при включении которого разрешается продвижение ТС. При отключенном фонаре и красного семафора проезд ТС допускается, если отсутствует, в видимых пределах, двигающегося поезда.

Отключенные фонари свидетельствуют о неисправности семафоров, поэтому продвижение ТС разрешается, но переезжать переезд требуется с осторожностью, удостоверившись в свободном ж/д пути. Ответственность за противоправные действия при передвижении через ж/д переезд отображена в ст

12.10 КоАП РФ

Ответственность за противоправные действия при передвижении через ж/д переезд отображена в ст. 12.10 КоАП РФ.

Кроме того, противоправным действием считается пересечение ж/д рельс за рамками переезда, проезд через переезд при опущенном шлагбауме или, при включенном семафоре, или при запрещении передвижения дежурным, а также остановка или стоянка на рельсах.

Такие правонарушения гарантируют взыскание, соответствующее 1000 рублей или изъятие прав по вождению ТС, продолжительностью от 90 суток до полугодия.

При повторении аналогичных противоправных действий автомобилисту будет выписан штраф 5000 рублей или изъятие прав по вождению ТС, продолжительностью от 120 суток до полугодия.

На дорогах с реверсивным движением

Такой фонарь может дополнятся желтым знаком в форме стрелки, с вектором диагональной направленности вниз и направо, или налево, загорание которой обеспечивает предупреждение о скорой смене знака, предоставляя возможность шоферу, загодя переместиться на полосу, отображенную мигающей стрелкой.

Если красный Х-образный знак активируется для запрета продвижения, это свидетельствует о том, что по данной полосе установлен встречный транспортный поток.

Стрелка, отображающая направление – обеспечивает запрет перестроения на отмеченную полосу дороги, обеспечивая запрет встречного продвижения.

Вывод – реверсивные сигнализаторы обеспечивают регулировку потоков ТС на полосах автострад и наказание за игнорирование сигналов регулируется ст. 12.15 КоАП РФ.

При наличии встречного движения

Повторение аналогичных противоправных действий регулируется ч. 4 отмеченной статьи и предполагает изъятие прав по вождению ТС на период 1 год, а при фиксировании противоправных действий видеокамерами, действующими автоматически, шофер подвергается взысканию, равному 5000 рублей.

Возможно ли обжаловать решение

Решение инспекторов ГИБДД можно обжаловать. При этом нужно помнить, что большинство ж/д переездов оснащены камерами видеонаблюдения. Поэтому в суде информация с этих технических средств и показания дежурного на переезде являются приоритетными. Если владелец транспортного средства уверен в своей правоте, то в протокол рекомендуется внести показания свидетелей (пассажиры, пешеходы, другие автовладельцы).

Положительное решение суда водитель может получить, если:

  • протокол заполнен неправильно и с нарушениями;
  • технические средства переезда находятся в неудовлетворительном состоянии (плохое качество записи, стёртая разметка, неработающий светофор);
  • видео и фото фиксация подтверждают правоту водителя.

Неявка представителей ГИБДД в суд, также влияет на вынесение окончательного решения в пользу автовладельца.

На каких переездах установлены светофоры

ЖД переезд является пересечением путей с автомагистралью или иной дорогой. Делятся на два типа: регулируемые и нерегулируемые.

Светофорами оснащены переезды, которые регулируются. И также на них присутствуют средства для блокировки движения автомобилей и ЖД работники, контролирующие движение. На расстоянии 50 метров располагается дорожный знак с изображением ограждения в красном треугольнике. Нерегулируемые обозначают знаком в виде поезда в красном треугольнике. Они являются местом повышенной опасности. Минимальная зона видимости устанавливается знаком STOP.

Требования, предъявляемые ко всем переездам:

  • обязательна разметка на дорожном полотне, которая запрещает обгон;
  • автодорога и железнодорожная должны пересекаться под углом в 90 градусов. Когда ландшафт территории не позволяет этого, допускается до 60 градусов;
  • видимость на расстоянии 50 метров, освещённость, соответствующая с обеих сторон;
  • машинисту нужно видеть пересечение с автодорогой минимум за 1 тыс. метров.

Помимо дорожных знаков и шлагбаумов, пути оснащаются светофорами.

Существует два типа:

  1. Два красных сигнала, расположенных горизонтально. Когда огни мигают по очереди, это значит, что движение машин запрещено. Отсутствие каких-либо сигналов разрешает проезд.
  2. Три сигнала: два красных горизонтальных и один белый, расположенный над ними. Когда горит белый, движение разрешается, мигание красных запрещает его.

Для включения запрещающего сигнала, и закрытия шлагбаума сотрудник должен быть уверен, что все автотранспортные средства остановились и не совершают манёвры.

Железнодорожный переезд – это пересечение в одной плоскости ж/д путей и автомобильной, велосипедной или пешеходной дорог.

Все железнодорожные переезды подразделяются на две большие группы:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Если зона видимости нерегулируемого переезда снижена до минимально допустимого значения, то на переезде должен быть установлен знак «движение без остановки запрещено».

Дополнительно железнодорожные переезды должны быть оснащены следующими знаками:

  • приближение к переезду. Знаки по принципу уменьшения линий устанавливаются на расстоянии 300 м, 150 м и 50 м от переезда;
  • количество железнодорожных путей на переезде. Соответствующими знаками обозначаются однопутная и многопутная железные дороги, проходящие через переезд.

В целях безопасности к любому переезду предъявляются следующие требования:

  • водитель должен видеть приближение поезда с каждой стороны на расстоянии не менее 50 м;
  • машинист поезда должен видеть пересечение с проезжей частью на минимальном расстоянии в 1000 м;
  • пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна должно быть произведено под углом 90º. Если местные условия не позволяют сделать переезд под прямым углом, то допускается понижение угла до 60º;
  • на дорожное полотно должна быть нанесена разметка, запрещающая обгон (сплошная линия белого цвета);
  • все переезды должны быть освещены, причем уровень освещенности опасного участка зависит от интенсивности движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта.

Про предупреждающие знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом рассказывается в статье:

знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Про нарушение правил проезда железнодорожного переезда читайте здесь.

○ Обгон на переезде.

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД

Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

Поворот направо на красный свет

Поворот направо или налево на красный свет всегда завершается наказанием, если речь о светофоре без дополнительных секций. Но при их наличии могут быть разные варианты правильного проезда участка:

  • если на основной секции горит сигнал запрета движения, а на дополнительной зеленый свет, поворачивать под стрелку можно;
  • при запрещающих сигналах на обоих ехать не следует;
  • если на основной секции горит зеленый, а дополнительная сигнализирует, что двигаться в этом направлении нельзя, поворачивать под вторую не допускается, можно следовать только прямо.

Рекомендуем прочитать о штрафе за стоп-линию. Из статьи вы узнаете о назначении стоп-линии, штрафах за выезд на стоп-линию, мерах наказания за продолжение движения на светофоре. А здесь подробнее о том, что означают сигналы светофора в ПДД.

Светофоры устанавливают на особенно сложных, заполненных транспортом отрезках дороги, чтобы упорядочить движение и уберечь его участников от аварий. Поэтому не стоит стараться проскочить на запрещенный свет, даже при нехватке времени. Ведь требование выплаты и лишение прав – еще не самое худшее, что грозит водителю, не обращающему внимания на светофор.

Как правильно проехать участок с рельсами?

Если обратиться к правилам, которые разработаны для обеспечения безопасности движения по ж/д путям, можно особо отметить следующие пункты:

В п. 1 ст. 15 ПДД указано, что водители ТС могут проезжать рельсы только по специально оборудованным переездам. При этом им необходимо уступать дорогу, если по рельсам движется дрезина или поезд. Место, где путь автомобиля может пересечься с дорогой, предназначенной для поездов, определено предельно четко. Только по предварительно согласованному плану возможно устроить проезд рельсовой дороги не на специальном участке – это может быть при проезде транспорта экспедиции.
В п. 2 ст

15 ПДД водителя обязывают обращать внимание на требования светофоров и дорожных знаков, оценивать положение шлагбаума, руководствоваться указаниям дежурных по переезду. Перед началом движения следует проверить, нет ли поблизости дрезины или локомотива, движущегося по рельсам.

ВНИМАНИЕ! По закону находящийся за рулем автомобилист обязан выполнять требования знаков и разметки, которые определяют правила движения по участку.

Если технические элементы повреждены, отсутствуют или сложны для понимания из-за изношенности, многие водители допускают ошибки. Но и в этих случаях инспектор может остановить вас и выписать за нарушение штраф. Содержание технических элементов в пригодном для понимания виде – обязанность не ваша.

Постарайтесь сфотографировать поврежденный дорожный элемент или подтвердить это при помощи свидетелей – этот шаг может помочь вам обзавестись документами для подтверждения своей невиновности в суде.

Когда запрещено пересечение?

Водителям запрещено выезжать на переезды при таких дорожных ситуациях:

  • Если шлагбаум закрыт или только начал двигаться для этого.
  • Если на светофоре включен запрещающий сигнал.
  • Когда дежурный по переезду подает запрещающий сигнал.
  • При заторе за переездом – водителю придется остановиться из-за него на переезде, создавая опасную ситуацию для прочих участников движения.
  • Когда к переезду приближается локомотив или другой транспорт.

Запрещено самостоятельно поднимать шлагбаум, чтобы под ним проехать. Нельзя объезжать ТС, остановившиеся у переезда, если при этом вы попадаете на встречную полосу.

В п. 4 ст. 15 ПДД указывается, что при запрете движений через переезд остановиться водителю следует перед белой стоп-линией или у дублирующего ее знака, светофоров (о том, от чего зависит размер штрафа при пересечении стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте тут). Если ни одного из этих элементов перед участком не имеется, остановку следует совершить на расстоянии не меньше 5 м от шлагбаума. Если и его нет, расстояние между остановившимся автомобилем и ближайшим рельсом должно быть 10м.

ВАЖНО! Если остановка совершена на переезде вынужденно, необходимо высадить всех пассажиров и постараться убрать ТС с опасного участка.

Как избежать и обжаловать штраф

При задержании сотрудником ГАИ, соблюдайте спокойствие и ведите себя уверенно. Попытайтесь избежать штрафа за проезд регулируемого ЖД переезда на красный свет, объясните, что остановиться не было возможности. Сигнал поменялся, когда машина была вблизи к железнодорожным путям, а совершить остановку было невозможно, т. к. вы могли остаться на рельсах, ведь задний ход на этом участке запрещён.

Можно сказать, что дежурный не вовремя подал сигнал остановки или он был непонятен. Большинство участков железных дорог оснащены автоматическими шлагбаумами и барьерами. Сообщите инспектору, что вы его пересекли, а значит сигнал разрешал передвижение, ведь барьеры должны подниматься автоматически.

Если всё-таки штраф автолюбителю за переезд ЖД на красный вынесен правомерно или нарушение подтверждается записью с камер видеофиксации, остаётся лишь немного сохранить бюджет, оплатив 50% в течение двадцати дней. Эта скидка не действует на минимальную 500 рублей, и на наказания за тяжкие нарушения.

Когда постановление вынес инспектор ГИБДД, у любого гражданина есть право обжаловать его в течение 10 дней. Но и если суд вынес решение о наложении штрафа его также можно обжаловать в вышестоящие судебные органы. После отказа вышестоящей судебной инстанции в удовлетворении заявления об обжаловании решения суда, для оплаты предоставляется 60 суток.

В случае обращения в суд, можно использовать обстоятельства, смягчающие наказание:

  • сильнейшее волнение по личным причинам;
  • раскаяние и осознание вины нарушителем;
  • предотвращение вредных (опасны) последствий;
  • правонарушитель беременная женщина или женщина с ребёнком до 14 лет.

Пересечения железной и автомобильной дорог оборудованы видеокамерами, и главными доказательствами в суде будут является записи видеофиксации и показания дежурного.

Что нужно знать, чтобы избежать штрафа:

  1. Если запрещено проезжать через ЖД дорогу, необходимо остановиться у светофора, знака или линии STOP.
  2. Когда нет знаков, линии и светофора – остановиться нужно за 5 метров до нахождения шлагбаума.
  3. При отсутствии шлагбаума, остановиться нужно на расстоянии не менее 10 метров от ЖД рельсов.
  4. Вы проехали отметку, а после появился красный сигнал светофора – нельзя сдавать задним ходом.

Соблюдая простые правила безопасности на участке железнодорожных путей, можно избежать нарушений. В приоритете должна быть сохранность и безопасность водителя, пассажиров и остальных участников движения.

Post Views: 4

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий