Протокол о дтп образец

В каких случаях допускается составление евро протокола

Согласно законодательству в установленных специальными нормативно-правовыми актами случаях участники ДТП имеют право урегулировать вопрос возмещения убытков, причиненных ДТП, самостоятельно, не привлекая при этом сотрудников ГИБДД. Основным документом, свидетельствующим о факте столкновения и желании сторон компенсировать убытки мирным путем, является в таком случае евро протокол.

Когда закон допускает составление евро протокола

  • в происшествии принимало участие не более двух ТС;
  • во время аварии не пострадали люди;
  • восстановительного ремонта требуют только те автомобили, которые участвовали в столкновении;
  • все требования относительно страхования авто выдержаны: ответственность сторон застрахована в ОСАГО, срок действия полиса еще не истек, страховка действительна;
  • между сторонами нет споров относительно способа и порядка возмещения убытков;
  • виновник происшествия и пострадавшее лицо установлены;
  • водители ТС не против составления европротокола, что подразумевает решение вопроса без привлечения правоохранительных органов.

Следующий этап, наступающий после составления протокола и проведения соответствующих экспертиз, — истребование компенсации с виновной стороны. Оптимальным вариантом является решение проблемы мирным путем. Однако не всегда удается договориться о размере компенсационных выплат полюбовно. Добиться покрытия ущерба можно путем подачи искового заявления в суд. Чтобы процедура не затянулась на долгие месяцы, и ее результат был удовлетворительным, необходима консультация автоюриста. Опытный автоюрист поможет в составлении иска и разработает наиболее эффективную стратегию ведения дела

В каких случаях составляется Европротокол

Бланк Европротокола составляется при наличии следующих обстоятельств:

  • ДТП возникло при столкновении двух машин, застрахованных владельцами по ОСАГО;
  • вред причинён только 2 автомобилям, нет погибших, пострадавших, а иное имущество не подвергалось последствиям происшествия;
  • отсутствуют разногласия между участниками аварии;
  • стоимость ремонта не превышает 50 тысяч рублей, противоположная сторона готова их выплатить.

ДТП может классифицироваться как авария или трагедия. В первом случае: минимум – привлечение сотрудников ГИБДД (или без них, если есть возможность оформить Европротокол), максимум – приезд скорой помощи (при несерьёзных травмах).

Второй случай предусматривает вызов следователя, который будет оформлять протокол по УПК (серьёзные травмы или смерть).

С ним обязательно прибывает судмедэксперт. Он собирает важную информацию и вещественные доказательства: они будут опечатаны вплоть до проведения экспертизы. Видео и фотосъёмка события крайне желательна, так как она позволит сотрудникам государственных органов быстрее разобраться в ситуации.

Заполняем правильно протокол о нарушении ПДД

Действия после составления протокола

Ответственность

К ним относятся:

  1. Уголовная. Включена она в положения уголовного законодательства.
  2. Административная. Указывается в нормах КоАПа.

В первом случае речь идёт о том, что к нарушителям применяются положения статьи 264 УК РФ. Предусматривается, что установленные правила нарушают водители разных транспортных средств. Наказание устанавливается с учётом того, какая тяжесть последний имеется от нарушения положений закона. Использоваться по отношению к нарушителям может ограничение свободы, её лишение, арест.

Применить рассматриваемые положения к нарушителю удастся только после того, как доказана его виновность. Назначается наказание в судебном порядке. Производство процедуры отражается в положениях законодательства. Не ко всем нарушителям могут применять лишение свободы. Учитываются такие положения, которые относятся к смягчающим обстоятельствам.

Разновидности применимых административных мер отражены в статье 3.2.1 КоАП. Указанный акт предусматривает применение к нарушителю штрафных санкций либо лишения правомочий управлять транспортными средствами. Некоторые ситуации предусматривают использование работ, обладающих обязательным характером, административного ареста, также использоваться может конфискация.

Образец протокола об административном правонарушении

Но если наказание назначил не суд, значит, можно в суде потребовать пересмотреть решение, принятое госслужащим, и это право граждан, которых привлекают к административной ответственности, неотъемлемо. Для того, чтобы иметь возможность оспорить решение по вынесенному административному наказанию в суде, необходимо при рассмотрении дела донести до суда обстоятельства ситуации, которая позволила должностному лицу, принявшему решение о наказании, судить о том, что факт нарушения закона действительно имел место.

Таким образом, для фиксации административных проступков законодательно разработан специальный инструмент – протокол об административном правонарушении. Как составляется протокол Мало того, что для протоколов об административных правонарушениях установлена определённая документальная форма и его заполнение строго регламентировано.

При необходимости установления дополнительных обстоятельств дела или данных о нарушителе, закон позволяет должностному лицу составить протокол в течение двух суток статья 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту — Кодекса). В иных случаях, например, при наличии тяжких последствий в виде вреда здоровью потерпевшего, назначении экспертиз, исследований, необходимости розыска водителя скрывшегося с места происшествия, проводится административное расследование.

Вопрос о составлении протокола по делу об АПН, решается по окончании расследования, максимальный срок которого может составлять шесть месяцев (статья 28.7 Кодекса). В административном производстве существуют правило, в соответствии с которым, сначала составляется протокол, а за тем выносится постановление.

Структура протокола осмотра места несчастного случая ДТП

Важно хорошо разбираться в том, что такое протокол осмотра места происшествия ДТП. Бланк для заполнения содержит несколько разделов, которые дополняют друг друга и позволяют составить полную картину произошедшего

Протокол состоит из трех частей. Следует подробнее рассмотреть детали по заполнению каждой из частей. Тогда станет понятно, какую роль играет этот документ для водителя, если он попал в аварию.

Что содержит вводная часть протокола

  1. В протоколе указываются личные данные представителя правоохранительных органов, который провел осмотр и заполнил данный документ.
  2. Конкретно указывается день, месяц и точное время проведения досмотра и самой аварии.
  3. В документ вносятся данные водителей, участвующих в происшествии, а также данные их автомобилей и страховых документов.
  4. Указываются личные данные понятых (минимум двое).
  5. Также в протоколе прописываются погодные условия, которые были на момент осмотра, температура воздуха, осадки и степень освещения.

Как правило, в определенном разделе этого документа также инспектор должен указать, изменилось ли, по его мнению, что-либо с момента ДТП. Другими словами, он должен подтвердить, что ни один из участников ДТП не перемещал автомобиль или предметы, которые могут напрямую доказывать виновность или невиновность участников ДТП.

Как правильно нарисовать схему ДТП узнайте тут.

Если место ДТП фотографировалось или снималось на видеокамеру, необходимо указать, что это за оборудование. Другими словами, должна быть точно указана модель аппаратов.

Также, чтобы читатель мог ясно понять картину произошедшего, необходимо уточнить, от какой улицы по направлению к какой проводился осмотр.

Что же содержит протокол осмотра места несчастного случая ДТП во второй, описательной части?

Что содержит описательная часть протокола

Что должно быть отражено в этой части документа?

Указывается тип дороги (главная дорога, перекресток и так далее).
Уточняется дорожная разметка и знаки, расположенные в этой зоне.
Важно указать направление движения в месте происшествия.
Очень важно указать тип покрытия участка трассы, на котором произошла авария.
В документ вносятся точные данные о расположении автомобилей на момент аварии. Для достоверности при расчетах необходимо использовать рулетку.
В настоящей части протокола должны содержаться данные о фрагментах, обломках и следах тормозного пути автомобильного средства.
В этой же части необходимо описать все виды повреждений, которые есть на автомобилях-участниках дорожно-транспортного происшествия.
Важно включить сведения о техническом состоянии автомобиля на момент происшествия

Однако осмотр автомобиля в этом плане проводится только по внешним признакам. Дополнительное исследование может быть проведено позднее с помощью технической экспертизы.

Это основные детали, которые должны быть в надлежащей форме упомянуты в описательной части данного документа.

Что содержится в заключительной части документа?

Как видно, очень много информации содержит в себе протокол осмотра места происшествия ДТП. Пример заполнения этой бумаги поможет каждому водителю четко представлять, какие данные туда заносятся, и действовать соответственно.

В последней части документа должно быть указано, какие еще бумаги прилагаются к протоколу. Сюда относится и схема ДТП, и фото-видеоматериалы, подготовленные по этому поводу.

Как вести себя при ДТП узнайте тут.

Документ подписывается всеми сторонами осмотра. Если у кого-то из участников процесса есть примечания или возражения, они должны быть занесены в протокол. Каждая из сторон происшествия, в том числе оба водителя имеют право получить копию протокола на руки. Обычно она выдается один раз под роспись.

Что делать, если вы попали в такую аварию

Водитель должен знать, как действовать при такой аварии. Вот советы, которые помогут не «наломать дров»:

  • ничего не трогать и не перемещать;
  • записать все возможные номера автомобилей, которые оказались свидетелями произошедшего;
  • позвонить в полицию;
  • вызвать скорую;
  • сообщить страховщикам о наступлении несчастного случая;
  • попросить кого-то подъехать и взять с собой средство видеозаписи, чтобы максимально зафиксировать все произошедшее;
  • прежде, чем подписывать какие-либо документы, обязательно их прочесть;
  • если с чем-то не согласны – ни в коем случае не подписывайте ни под каким предлогом!

Не забудьте по возможности помочь пострадавшим. Однако при некоторых травмах вы должны быть осторожными, чтобы не навредить потерпевшему.

Протокол осмотра при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями

Когда происходит авария с тяжёлыми последствиями, выезжает следственно-оперативная группа, и оформление аварии проходит уже согласно Уголовно-процессуальному кодексу (УПК).

Осмотр места происшествия, проводится для обнаружения следов и выяснения обстоятельств преступления (нанесение тяжких телесных повреждение и причинение смерти в результате аварии – это преступление, совершённое неумышленно). Он может быть сделан до возбуждения дела по уголовной статье.

В настоящее время нет утверждённой формы бланка протокола при осмотре в рамках УПК места ДТП. Есть лишь общие правила составления таких документов. Собственно описание места аварии аналогично таковому при административном правонарушении, да и структура документа схожа. Главное отличие заключается в том, что процессуальное действие идёт уже в рамках уголовного права, то есть, например, за ложные показания свидетель понесёт уже не административную, а уголовную ответственность.

Как пишется протокол осмотра в уголовном процессе

Документ может писаться как от руки, так и составлен на компьютере. В него входят части:

  • вводная;
  • описательная;
  • заключительная.

Вводная часть

Согласно требованиям закона, в начале указываются:

  • название;
  • дата, время начала и окончания проведения осмотра, с точностью до минуты и место составления;
  • должность, звание, ФИО составителя протокола;
  • процессуальное положение, личные данные участников осмотра;
  • ссылки на статьи УПК и информация о разъяснении участникам содержания этих статей, а также их прав, о чём они свидетельствуют своими подписями.

Основная часть – описательная

Все действия следователя, как и характеристики обнаруженных предметов, записываются в протоколе осмотра, причём строго в той последовательности, как эти действия выполнялись. В нём обязательно указывается:

  • время, погода и освещённость при осмотре;
  • какие технические устройства применялись, причём участников осмотра заранее извещают об их применении;
  • результаты осмотра;
  • куда отправлены изъятые объекты, а также труп (при смертельной аварии).

Сам автомобиль считается частью места преступления, следовательно, он описывается наравне с другими объектами исследования.

Если некоторые предметы нужны для уголовного расследования, но их нельзя достаточно изучить на месте аварии, то они, после предъявления их лицам-участникам осмотра, упаковываются специальным образом, но в протоколе обязательно описываются их особенные признаки.

Заключительная часть

Фиксируется факт ознакомления всех участников с содержимым протокола. Указываются заявления или замечания, если они поступали, от лиц, принявших участие в осмотре. По их просьбе возможно внесение изменений в протокол, которые подкрепляются подписями лиц, добавивших замечания. К документу прилагаются различные дополнительные материалы:

  • фотографии;
  • аудио и видеозаписи;
  • схемы и другое.

Все, участвовавшие в осмотре, включая следователя, подписывают протокол. Если кто-то из них отказывается это сделать, это также указывается и фиксируется подписями остальных участников. По желанию отказавшегося подписать пишется также причина отказа.

Если по состоянию здоровья потерпевший, подозреваемый или свидетель не могут поставить подпись, это также протоколируется, но текст документа должен быть ему прочитан.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм. Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.

Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

ПРОТОКОЛ осмотра автомашины

с участием потерпевшего по уголовному делу № 876543 Петрова А.А., на основании имеющихся в деле свидетельства о регистрации транспорт-ного средства и паспорта транспортного средства, в соответствии со ст.ст.164, 176 и ст.177 УПК РФ произвёл осмотр автомашины «Тайота Авенсис», припаркованной на спецстоянке ОВД по адресу: г. Энск, ул. К.Маркса, д.1, о чём руководствуясь ст. 166 УПК РФ составил настоящий протокол.

Осмотром установлено: Потерпевший Петров А.А., осмотрев пред-ставленную автомашину «Тайота Авенсис», без государственных регис-трационных знаков, черного цвета, идентификационный номер (VIN) ХХ2244668800 заявил, что кроме правоустанавливающих документов на данную автомашину, её принадлежность подтверждается приметами, которые он указывал ранее в ходе допросов, а именно: 1) левая часть переднего бампера имеет матовый оттенок цвета, аналогичного цвету эмали кузова; 2) На пороге кузова под левой передней дверцей автомашины имеются царапины шириной примерно 5мм и длиной 7см; 3) На заднем стекле, в левом нижнем углу, с внутренней стороны, имеется наклейка в форме треугольника красного цвета, высотой 15см, шириной основания 15см, в середине на белом фоне изображена голова волка; 4) Передние и задние сидения оборудованы чехлами из искусственной кожи серого цвета. Чехлы на заднем сидении имеют прорези, через которые продеты ремни безопасности. Края прорезей неровные, не обмётанные; 5) Верхние крепёжные скобы левой передней фары склеены при помощи синтетических прозрачных смол.

Как оформить, если нет тяжело раненых и погибших?

Характеристика осмотра места ДТП

Несмотря на то, что дорожно-транспортное происшествие, по своей природе, возникает, развивается и заканчивается за считанные секунды, на месте происшествия образуется большое количество объектов, которые содержат в себе всю информацию о ДТП.

Однако, первоначальная обстановка места происшествия не может сохраняться длительное время.

Возникает необходимость в освобождении проезжей части для восстановления движения транспортных средств, происходит неосторожное «закатывание» и «затаптывание» следов аварии. Вероятны и возможны воздействия погодных факторов, а в некоторых случаях, имеют место и умышленные действия недобросовестных лиц, направленные на уничтожение или искажение обстановки места происшествия

Вероятны и возможны воздействия погодных факторов, а в некоторых случаях, имеют место и умышленные действия недобросовестных лиц, направленные на уничтожение или искажение обстановки места происшествия.

Перечисленные выше факторы обусловливают необходимость проведения безотлагательного и квалифицированного осмотра места происшествия.

Осмотр места происшествия при ДТП (ОМП при ДТП), включает в себя совокупность последовательных и взаимосвязанных между собой действий, направленных на выявление, фиксацию, исследование и собирание доказательств, находящихся на месте дорожного автопроисшествия.

К целям осмотра места происшествия при ДТП относятся:

  1. Выявление следов, относящихся к происшествию.

    К следам автодорожного происшествия относятся следы, оставленные на проезжей части дороги транспортными средствами – участниками происшествия (следы юза, скольжения, торможения, наслоения лакокрасочного покрытия и ГСМ).

    К этой же категории относятся следы в виде царапин, задиров, заломов и выбоин.

    При участии в ДТП пешеходов, часть следов могут принадлежать им.

    Располагаются следы на поверхности дорожного покрытия, элементах дороги, на транспортных средствах, одежде пострадавших.

  2. Обнаружение и изъятие вещественных доказательств обстоятельств происшествия.

    К вещественным доказательствам относятся осколки стекол от транспортных средств, частицы лакокрасочного покрытия, отдельные узлы и детали автомобилей и пр.

    При производстве уголовного дела по правилам уголовного процессуального законодательства вещественными доказательствами по делу признаются транспортные средства, участвующие в ДТП.

  3. Определение обстановки механизма ДТП.

    Под механизмом дорожно-транспортного происшествия принято понимать совокупность факторов, условий и причин, определяющих наступление ДТП.

    Наибольшую значимость имеет определение фактического места столкновения, наезда, опрокидывания ( в зависимости от вида происшествия).

    Определяются направления движения транспортных средств (пешеходов) на всех фазах происшествия, места контактного взаимодействия транспортных средств между собой.

    Фиксируется окончательное положение транспортных средств и пешеходов по отношению друг к другу и элементам дороги.

  4. Выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

    Установление круга очевидцев происшествия, изъятие записей камер наблюдения и слежения, расположенных в зоне места ДТП, выявление причин, способствующих его совершению, направление участников происшествия для прохождения медицинского освидетельствования (наркологическое, судебно-медицинское).

В процессе осмотра места происшествия при ДТП составляется протокол и схема.

Схема места происшествия является неотъемлемым приложением к протоколу, который заполняется лицом, выполняющим осмотр, в соответствии с требованиями определенными Законом.

Данный документ приобщается к материалам происшествия и является доказательством по делу.

Если дорожная авария произошла по причине неудовлетворительного состояния дороги, то наряду с протоколом ОМП составляется акт обследования дорожных условий.

Подробности читайте в статьях:

При назначении по делу независимых автоэкспертиз протокол ОМП и схема наряду с другими материалами дела предоставляются в распоряжение экспертов.

Подробности читайте в статьях:

В установленных Законом случаях ОМП выполняется водителями транспортных средств — участниками ДТП, которые по его результатам самостоятельно составляют схему места происшествия.

Подробности читайте в статьях:

ПРОТОКОЛ осмотра места происшествия (участка местности по факту кражи а

СОГ формируется в соответствии с приказом МВД России от 26.02.2002 № 174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации», а организация взаимодействия сотрудников СОГ в соответствии с приказом МВД России от 26.03.2020 № 280дсп «Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений».

Осмотром установлено: Со слов заявителя Петрова А.А. похищенная автомашина «Тайота Авенсис» была им припаркована примерно в 20 часов 00 минут 1 июня 2020 года на проезжей части по улице Судовая в городе Энске возле бордюрного камня по направлению движения в сторону Иксового проспекта, ориентировочно в 10,2 метрах от левого края здания дома № 30, корпус № 2 по улице Судовая со стороны Иксового проспекта и 6 метрах от фасадной стены указанного дома напротив подъезда № 1, закрыта центральным электронным замком и автоматически поставле-на на сигнализацию. Дополнительными блокирующими устройствами автомашина не оборудована.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Внимание! В комиссию не включается непосредственный руководитель, в подчинении которого находится водитель транспортного средства. Это делается для большей объективности и непредвзятости в оценке действий сотрудника, попавшего в ДТП.

Правила составления

Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:

  1. Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
  2. Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
  3. Стиль написания – деловой, информационный.
  4. В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
  5. Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
  6. Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
  7. Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
  8. Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.

Как получить страховое возмещение по европротоколу

Точное следование инструкциям и рекомендациям, приведенным выше, является достаточным основанием для получения страхового возмещения в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. Однако, на практике нередко возникают ситуации, когда страховая компания под разными предлогами отказывается от выплаты компенсации, всячески затягивает принятие решения о совершении платежа или определяется недостаточную сумму возмещения.

В этом случае водителю, чье транспортное средство было повреждено в ходе происшествия, придется воспользоваться одним из следующих способов решения проблемы:

  • составление и подача претензии непосредственно в компанию, оформлявшую страховой полис. В документе следует изложить обстоятельства дела, перечислить ответственных сотрудников, с которыми участник ДТП контактировал (нередко именно они принимают негативные по отношению к страхователю решения), и условия, устраивающие владельца полиса обязательного автострахования;
  • обращение в орган, контролирующий деятельность страхового рынка страны – Центробанк. У ЦБ России достаточно возможностей заставить страховую компанию выполнять свои обязательства, если будет доказано их нарушение;
  • оформление искового заявления и обращение с ним в суд. Крайний вариант действий, не гарантирующий положительного решения и требующий дополнительных временных и финансовых издержек. Вместе с тем, практика показывает, что в случае предоставления документальных доказательств судья нередко встает на сторону страхователя.

Действия при ДТП по европротоколу

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий