Характеристика детей дошкольного возраста

Образец характеристики на пмпк дошкольника

Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка».

Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки. Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей.

Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день.

Педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк.

Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету

Внимание недостаточно устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений

Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме.

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует простые, нераспространенные предложения. Речь аграмматична. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. Какая помощь оказана ребенку ранее: занятия с психологом.

Цель выявления на ПМПК: По рекомендации логопеда и психолога.

Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их. Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам.

Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз.

Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки. Изобразительная деятельность.

Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое.

При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

  • В какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
  • Каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
  • Использует ли предметы-заместители;
  • Предпочитает играть один или с товарищами;
  • Играет молча или оречевляет выполняемые действия;
  • Каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.

Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает:

  • Активность ребенка на прогулке,
  • Степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т.

Педагогическая характеристика на ученика старших классов

Это документ, который является итоговым за весь период обучения в общеобразовательном учреждении. Он должен помочь ребенку в выборе более подходящей профессии для обучения в высшем учебном заведении.

Какие данные содержит этот документ?

  1. Насколько ученик склонен к тем или иным наукам, например, больше гуманитарий или математик, участвует ли в олимпиадах, какие места занимает и какие призы получает.
  2. Возможно ли ребенку самостоятельно определиться с выбором будущей профессии, при этом адекватно оценивать свои способности как в физическом, так и в умственном плане.
  3. Умеет ли ребенок рассуждать, анализировать и принимать самостоятельные решения, а также нести ответственность за возможные последствия.

Информация, содержащаяся в заключении

Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении. Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей. Содержание характеристики выглядит следующим образом:

Озвученные сведенья позволят оптимизировать учебный и воспитательный процесс с целью адаптации и всестороннего развития дошкольника. Педагог также имеет право написать прочие сведенья о воспитаннике. Обычно речь идет о способностях и членах семьи. Другая информация указывается по мере необходимости.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Написана характеристика про здорового и общительного мальчика, не имеющего особых отклонений. Вмешательства органов опеки и попечительства не требуется. Прочие шаблоны и бланки можно поискать в интернете или попросить в ООП.

Специалисты (опытные психологи и педагоги) советуют ознакомиться с их рекомендациями перед составлением характеристики:

После составления характеристики руководитель ДОУ поставит свою подпись и печать. Документ станет официальным (юридически значимым) и его можно передавать уполномоченным лицам.

Характеристику дошкольнику обязан составить его воспитатель. Поможет с написанием психолог и логопед. Родители и участковый врач предоставят дополнительные сведенья. Готовая характеристика покажет общую картину развития ребенка. В конце обязательно приводятся рекомендации по коррекции отклонений, если таковые имеются. Сотрудникам ООП подобный документ нужен, чтобы оценить, нуждается ли ребенок в помощи. В прочих случаях характеристику предоставляют при переводе в другое учебное заведение.

Исследование класса по методу №1

Метод исследования. Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

1. Интересно ли тебе на уроках?

______________________________________________________________

2.  Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

______________________________________________________________

3.  Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

4.  Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

5.  Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________

6.  Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_______________________________________________________________

7.  Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________

8.  Хотел(а) бы ты другого учителя? _______________________________________________________________

9.  Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:

    • чуткая – равнодушная,
    • заботливая – невнимательная,
    • строгая — мягкая,
    • добрая – злая,
    • справедливая – нечестная.

10. Нравится ли тебе в твоем классе? _______________________________________________________________

Анкетирование учащихся помогает выяснить степень позитивного отношения учащихся 4 «А класса к классному руководителю. Результаты опроса показали в целом высокую степень позитивного отношения к учителю со стороны учеников.

Анкетирование может проводиться анонимно в зависимости от обстановки и целей исследования для начального и среднего звена школы. Желательно учитывать возрастные особенности опрашиваемых.

Обработка данных анкет учащихся 

Ответ «да» по всем вопросам, кроме № 8, оценивается в 1 балл (соответственно ответ «нет» по ним оценивается 0 баллов). По № 8 за ответ «нет» ставится 1 балл, за ответ «да» – 0 баллов. По № 9 подсчитываем сумму первых (позитивных) подчеркиваний (кроме пары антонимов «строгая-мягкая» – по ней позитивным ответом для детей считается выбор «мягкая»). Если она равна 3 и более, то ставим 1 балл напротив № 9.

Таким образом, максимальное среднее показателя позитивности отношения к учителю и к классу равно 1,0 баллу, минимальное – 0 баллов. Также по каждому вопросу подсчитываем групповое среднее по данным всех детей класса, в том числе и по общим суммам по всем вопросам каждого ребенка.

Найдено научных статей по теме — 15

Спектральные характеристики педагогического теста

Кирьяков Борис Сергеевич

Обсуждены проблемы введения спектральных характеристик педагогических тестов, определяющих возможность деления учащихся на отдельные группы по итогам тестирования.

Сущностная характеристика педагогических инноваций

Горелова Лариса Анатольевна

В статье рассматриваются сущность педагогических инноваций, система отличий традиционного обучения от инновационного и анализируются педагогические способы реализации инновационной педагогической деятельности.

Психолого-педагогическая характеристика концепций личности

Дудко В. А.

Тщательный анализ психолого-педагогических воззрений, позволил автору раскрыть основные концептуальные положения, раскрывающие понятие личность.

Характеристики успешного сетевого педагогического сообщества

М. А. Еремеевский

В статье на примере «Сети творческих учителей» рассматриваются возможности профессиональных сетевых сообществ как среды для непрерывного повышения квалификации учителей.

Социально-педагогическая характеристика социального сиротства

Васильева Людмила Леонидовна

Изложены результаты исследования проблемы социального сиротства и факторов ее обусловленности.

Сущностные характеристики дидактики педагогического образования

Гусейнов Али Зульфигарович

В статье раскрываются современные проблемы педагогического образования, дается сущностная характеристика дидактических особенностей реализации новой образовательной парадигмы в контексте деятельностного и компетентностного подходо

ВИЧ-инфицированные дети: социально-педагогическая характеристика

Левчук Светлана Васильевна

В данной статье представлена социально-педагогическая характеристика ВИЧ-инфи-цированных детей, проанализированы причины отклонений в развитии когнитивной, мотивационной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы данного континге

Психолого-педагогическая характеристика функций управления в АПК

Черненкова И.И.

В статье рассматриваются управленческие функции в АПК, их содержание с позиции психологии и педагогики.

Педагогические характеристики социального взаимодействия курсантов

Безматерных Алексей Николаевич, Иванов Игорь Викторович, Агаев Руслан Сейранович

Статья посвящена исследованию педагогических характеристик социального взаимодействия курсантов на разных этапах их профессионального становления.

Психологические характеристики диалога в педагогической деятельности

Корепанова Е. В.

It is known that orientation to the humanization of the pedagogical process and the whole system of relations among the participants of this process is possible in intersubjective paradigm of the educational process.

Социально-педагогические характеристики инновационной среды компании

Патутина Наталия Анатольевна

Деятельность инновационного предприятия зависит от качества инновационной среды. В статье представлены различные подходы к пониманию категории «среда», принятые в философии, социологии, менеджменте.

Педагогическая характеристика организаторов корпоративного образования

Сурнина Татьяна Викторовна

В статье рассматривается роль организаторов и руководителей процесса корпоративного образования и дается их педагогическая характеристика.

Характеристика на семью воспитанника детского сада, образец

Характеристика семьи В. Маши

и С. Вовы, учеников 2г класса

МОУ «Лахденпохская средняя

общеобразовательная школа»,

проживающих п. Ихала, улица П. д.2

Семья В. — многодетная семья. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории. Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея.

Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.

Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

В 2008 годусемья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии. Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

Маша за достигнутые успехи помещена на Международную детскую Доску почёта

Опекаемый сын Вова пользуется авторитетом среди одноклассников. Добрый, справедливый, отзывчивый. Он часто является инициатором и организатором интересных дел. Вова также принимает участие в конкурсах школьного, районного уровня.

Семья В. является примером для подражания.
26.04.2011 Директор школы И. И. Н.

Характеристика на трудного подростка для полиции или в суд

Метод для исследования коллектива №1

Метод исследования. Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

  1. Интересно ли тебе на уроках?

______________________________________________________________

  1. Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

______________________________________________________________

  1. Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

  1. Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

  1. Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________
  2. Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_______________________________________________________________

  1. Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________
  2. Хотел(а) бы ты другого учителя? _______________________________________________________________
  3. Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:
    • чуткая – равнодушная;
    • заботливая – невнимательная;
    • строгая – мягкая;
    • добрая – злая;
    • справедливая – нечестная.
  1. Нравится ли тебе в твоем классе? _______________________________________________________________

С помощью заполнения таких анкет можно выяснить насколько ребята позитивно относятся друг к другу и к классному руководителю. В анкетировании принимали участие все участники коллектива 4 класса, и по результатам можно отметить, что все имеют высокую степень позитивного отношения, как к сверстникам, так и к учителю. Анкеты могут заполняться анонимно, все зависит от того, какая обстановка в классе преобладает, также на анонимность может влиять то, какие именно цели преследует психолог. Актуально проводить анкетирование в начальном и среднем звене, учитывая возрастные особенности учеников.

Обработка данных.

Ответ «да», кроме 8 вопроса оцениваются в 1 балл, это значит, что ответы «нет» по тем же вопросам должны оцениваться, как 0 баллов. Вопрос 8 с ответом «нет» оценивается в 1 балл, «да» в 0 баллов. До вопроса под №9 подсчитывается сумма полученных результатов, если дети выбрали в задании, где необходимо осуществить подбор антонимов «мягкая», то ставиться 1 балл.

По максимальному количеству баллов можно говорить о позитивном отношении ребят друг к другу и к учителю. Если получилось минимальное количество, то, скорее всего в отношениях присутствует негатив.

Метод исследования коллектива №2

Тест Тетерского (Дерево с человечками)

Данное тестирование поможет определить эмоциональное состояние каждого ученика и осознать его статус в коллективе.

Каждый человечек, которого можно увидеть на дереве, имеет свое собственное настроение, также они занимают разное положение и выполняют абсолютно разные действия. Главная задача учеников, разыскать того человечка, который больше всего похож на него и выбрать его.

Результаты тестирования:

Если ребенок выбрал позицию 1,3,6,7, то это означает, что этот человек целеустремленный, и не боится преград на своем пути. Те, кто выбрал 2,11,12,18,19, характеризуются, как общительные ребята, которые без проблем смогут прийти на помощь в любой момент. Остановив свой выбор на номере 4, человек характеризуется как имеющий определенную жизненную позицию, он желает добиться успеха, но при этом не готов столкнуться с трудностями.

Пятый номер, означает, что человек устал, слаб и у него иссякает запас жизненных сил.

Человечек под №9, обозначает, что перед вами веселый и любящий развлечения ребенок. Те, кто посчитал, что им импонирует № 13 или 21, сами по себе замкнутые, и имеют внутренние тревоги, такие люди могут избегать общения с другими. Под №8 находятся самые настоящие мыслители, которые обожают уходить в себя.

Выбрав № 10 и 15, человек характеризует себя, как нормально адаптированного к жизни, он всегда находится в комфортном состоянии. В эмоциональной пропасти находятся те, кто остановил свой выбор на №14, у таких людей чаще всего может возникать внутренний кризис.

Под №20 находятся люди с завышенной оценкой личности. В своем лидерстве, этот человек стремится к тому, чтобы ему все подчинялись

Под №16 скрывается человек, который чувствует усталость, от того, что надо кого–то поддерживать, а под №17 наоборот, находиться человек, который окружен вниманием со стороны. По результатам теста Тетерского, проведенного в 4 классе, нет детей, которые могли бы себя чувствовать отверженными в коллективе

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните:
8 800 511-39-66

Характеристика на школьника из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Характеристика на учащуюся 9-А класса МОУ «Школа-коллегиум» № 14 г. Свердловска

Крапивную Марию Антоновну, проживающую по адресу: Проспект Мира, д. 17.

Крапивная Мария Антоновна учится в школе-коллегиуме с первого класса. Воспитывается в полноценной, но неблагоприятной семье. Отец и мать злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем ребенок часто предоставлен сам себе. Участия в школьной жизни родители не принимают, относятся к учебе девочки с полным равнодушием. На протяжении последнего года Мария посещает школьного психолога, который отмечает, что ей остро не хватает родительской любви и заботы, поэтому школьница отказывается соответствовать общепринятым нормам — вульгарно красится, носит вызывающую одежду.

Мария часто прогуливает уроки, нарушает школьную дисциплину, срывает уроки, постоянно опаздывает. Успеваемость у девочки на среднем уровне. Предпочитает гуманитарные науки, имеет хорошие способности к изучению языков. Не приемлет математические дисциплины, поэтому их не посещает. Умеет логически мыслить, анализировать материал, рассуждать и даже интеллигентно спорить, четко доказывая свою мысль. В будущем хочет стать переводчиком.

Положительные черты характера: доброта, честность, любознательность. Отрицательные: безответственность, грубость, упрямство.

Вредные привычки: курит.

Отношения в классе складываются только с мальчиками, девочек она старается избегать, относится к ним насмешливо. К спорту и творчеству равнодушна. В жизни класса участия не принимает, игнорируя все внеклассные мероприятия.

Семья стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних как неблагополучная. С девочкой и родителями неоднократно проводились профилактические беседы.

Как написать характеристику

После всей собранной информации для написания характеристики нужно определиться с ее структурой и составить план.

Структура

Схема составления документа должна включать в себя 5 основных блоков:

  1. Общие сведения о ребенке.
  2. Особенности познавательной деятельности учащегося.
  3. Личность ребенка.
  4. Поведение.
  5. Выводы и рекомендации.

Шаблонные фразы и клише

Характеристика должна быть написана легким и понятным языком. Для упрощения ее составления существуют некоторые шаблоны и клише, которые можно использоваться в составляемом тексте. Поделим их, исходя из каждого пункта структурного плана:

  1. Общие сведения о ребенке. Помимо такой личной информации, как Ф.И.О. ученика, дата рождения, дата поступления в учебное заведение и родственные связи, стоит также прописать и данные о состоянии здоровья: наличие хронических заболеваний, группа здоровья.
  2. Особенности обучения учащегося. Здесь нужно рассказать об:

успеваемости ученика (отличная, хорошая, удовлетворительная или неудовлетворительная);

учебной мотивации (отношение к учебному процессу, наличие интереса и желания учиться);

характеристике усвоения различных школьных предметов (трудности и успехи в усвоении материала, любимые предметы, имеющийся уровень знакомства с программой);

особенностях внимания (устойчивость или дефицит внимания, концентрация, умение вести два дела одновременно);

восприятии информации (выделение главного в тексте, понимание задания);

мышлении (умение делать выводы, способность к обобщению информации, сравнение предметов);

памяти (вид памяти: слуховая, зрительная, моторная; способности к точному и быстрому запоминанию);

речи (особенности, дефекты, точность, наполнение языка, связность высказываний);

быстроте деятельности (скорость выполнения заданий, утомляемость);

поведении на уроках (соблюдение школьных правил и норм поведения, понимание их важности).

    3. Личность ребенка:

  • интересы (учеба, художественно-эстетические, спорт и т.д.);
  • отношение к поручениям и делам (реакция на собственные успехи и провалы, мотивация к учебе, отношение к учебным предметам). Это могут быть такие качества, как аккуратность/неряшливость, решительность/нерешительность, трудолюбие/леность, настойчивость/инфантильность и т.п.;
  • отношение к окружающим (взаимоотношения с классным руководителем, другими учителями, одноклассниками, авторитетность, вежливость, чувство личного пространства, отношение к критике);
  • отношение к себе (самооценка, хвастовство/скромность, уверенность/неуверенность в себе, самоконтроль, уравновешенность в эмоциональном плане).

    4. Поведение:

  • соблюдение социальных норм и правил;
  • реакция ученика на собственные неудачи и промахи, а также на неудачи других детей;
  • поведение в конфликтных ситуациях;
  • полезные и вредные привычки;
  • возможная склонность к неприемлемым формам поведения (воровство, обман, издевательства и т.п.).

    5. Выводы и рекомендации:

  • общее впечатление об ученике;
  • выводы (сильные и слабые стороны учащегося, развитие или корректировка тех или иных особенностей);
  • рекомендации (дальнейшая воспитательная работа с ребенком).

Ошибки при написании

Чтобы написать полную и доходчивую характеристику на ученика надо заранее рассмотреть самые распространенные ошибки, на которые можно наткнуться во время написания.

  • Поверхностное составление характеристики. Чтобы избежать этой ошибки, все заявленные качества ученика надо раскрывать на примерах.
  • Отсутствие анализа усвоения учащимся школьной программы.
  • Много лишней информации, слишком подробная характеристика.
  • Применение формулировок, унижающих ученика или его родственников.
  • Неполное изложение характеристики в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Например, рассмотрение только качеств характера ученика в отрыве от общей успеваемости.

Педагогическая характеристика на ученика начальных классов

Педагогическая характеристика из школы, которая составляется на ученика начальной школы, должна носить информацию, которая рассказывает о личностных и психологических особенностях. При этом учитель не должен предвзято давать оценку ученику.

Очень важно правильно составить характеристику на данном этапе, ведь именно в четвёртом классе ребёнок переходит из начальной школы в среднюю. И по характеристике педагоги средней школы будут понимать, как лучше выйти на контакт с ребенком

Характеристика на четвероклашку должна быть подробной.

План

  1. Наименование документа. Характеристика из школы.
  2. В шапке указываются сведения о ребенке. Это инициалы, его возраст, национальность, класс обучения, информация о семье.
  3. Указываются особенности его физического развития. Соответствует ли он своему возрасту, каково состояние здоровья ребёнка.
  4. Указывается информация о родителях и иных членах семьи, с которыми проживает четвероклассник.
  5. Умения и навыки, которые ребёнок приобрёл, обучаясь в школе. Устанавливается, по каким предметам он испытывает трудности, а какие просты в освоении. Устанавливается уровень интеллектуального развития, способность к обобщению и анализу, переработке и классификации информации, полученной в ходе уроков. Делается вывод о внимательности ученика и возможности его сконцентрироваться.
  6. Делается анализ эмоционального развития ученика, по мнению психолога.
  7. Устанавливается его роль в классе. Как он взаимодействует с другими одноклассниками, насколько их понимает, как уживается в классной среде, и может ли принимать самостоятельные решения и брать инициативу.
  8. Уровень интеллигентности и воспитанности.
  9. Учитель делает вывод о том, насколько учащийся готов к переходу в среднюю школу, и какие могут возникнуть проблемы.

Педагогическая характеристика на ученика средней школы

Рассмотрим как составляется характеристика на ученика 7 класса, характеристика ученика 5 класса, а также характеристика на ученицу 7 класса, характеристика на ученицу 5 класса.

Учащиеся средней школы, а это с 5 по 9 класс, имеют намного больше учебных предметов, взаимодействуют с большим числом преподавателей. Также, учителя могут меняться в зависимости от перехода из класса в класс. Если характеристика на ученика 5 класса от классного руководителя была составлена грамотная, то это очень поможет преподавателям наладить контакт с ребенком. Преподаватель будет иметь представление о личностных качествах ученика, сможет правильно их развить.

И в пятом, и в девятом классе составляется общая педагогическая характеристика обучающегося с планом, пункты которого идентичны:

  1. Сведения об ученике. Инициалы, состав семьи, возраст, дата рождения, информация о родителях.
  2. Физическое состояние. В этом же пункте описываются особенности здоровья, например, наличие хронических заболеваний.
  3. Указывается среда, в которой воспитывается ребёнок. Это социальное положение семьи, сведения о родителях, их образование и место работы. Указывается, какой именно тип воспитания преобладает на данный момент в семье.
  4. Указываются основные интересы ребёнка. Это касается не только школьной программы, но и секций, которые находятся за пределами учебного учреждения.
  5. Уровень общего развития. Здесь прописываются особенности мышления, памяти, логики, умение анализировать и рассуждать.
  6. Сопоставляется возможность общего развития ребенка с его возрастом.
  7. Указывается эмоциональность ученика. Насколько устойчив, какой эмоциональный фон, насколько он может контролировать свое поведение и реакции на стрессовые или внешние раздражители.
  8. Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками.
  9. Как класс относится к ребёнку.
  10. Саморазвитие. Здесь указывается, может ли ребёнок поставить перед собой цель и идти к ней, может ли принимать какие-либо решения, делать выводы самостоятельно и оценивать свои возможности.
  11. Указывается уровень воспитанности в сфере гражданского патриотизма, этики и морали.
  12. Делается вывод и заключение.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий