Форма эсм-2. путевой лист строительной машины

Реестр путевых листов: бланк в Excel

Необ­хо­ди­мо иметь в виду, ор­га­ни­за­ции и ИП, ко­то­рые ока­зы­ва­ют транс­порт­ные услу­ги, долж­ны ре­ги­стри­ро­вать свои пу­те­вые листы в жур­на­ле ре­ги­стра­ции пу­те­вых ли­стов (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 6 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 17 При­ка­за Мин­тран­са от 18.09.2008 № 152). Этот жур­нал учета дви­же­ния пу­те­вых ли­стов ино­гда также на­зы­ва­ют ре­ест­ром пу­те­вых ли­стов.

Ре­естр пу­те­вых ли­стов: .

glavkniga.ru

Чтобы стать профессиональным водителем, одного умения управлять транспортными средствами недостаточно. Будни этих людей подчиняются строгому распорядку и графику, их передвижения планируются заранее и постоянно контролируются. Чтобы выполнить все задания вовремя и качественно проделать работу, им необходимы такие качества как терпение, уравновешенность, дисциплинированность и, конечно, пунктуальность. Кроме того, хороший водитель умеет вести необходимую документацию и внимательно следит за состоянием автомобиля (несмотря на на то, что техническое обслуживание осуществляют другие специалисты).

Одним из главных документов, который везде и всюду сопровождает водителя, становится путевой лист. Это перечень посещенных мест (торговых точек, складов) с указанием количества израсходованного топлива и километража. Если речь идет о транспортировке товарно-материальных ценностей (ТМЦ), то путевой лист крепят к накладной.

Ошибки, приводящие к доначислению налога на прибыль (НДФЛ у ИП)

Целью составления путевого листа является подтверждение обоснованности расхода ГСМ.

Налоговики зачастую доначисляют налог на прибыль по причине отсутствия в путевом листе информации о конкретном месте следования, поскольку без данных сведений невозможно подтвердить осуществленные организацией расходы на приобретение ГСМ (Постановления АС Поволжского округа от 02.12.2016 г. №А55-166446/2015 и от 15.06.2016 г. №Ф06-9555/2016, Московского округа от 08.04.2015 г. №Ф05-3450/2015, Решение АС Нижегородской области от 05.08.2016 г. №А43-10294/2016). Данный подход согласуется с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в определении от 30.08.2013 г. №ВАС-11880/13.

Отсутствие в путевых листах сведений о времени возвращения в гараж (стоянку) также может послужить отказом в признании расходов в налоговом учете. Кроме того, необходимо соотносить информацию, приведенную в путевом листе с другими документами. 

Например

Согласно путевым листам в графе «горючее» указана марка бензина Аи-95, вместе с тем, часть представленных кассовых чеков подтверждают покупку бензина марки АИ-92. Из некоторых чеков ГСМ следует, что разово приобреталось топливо в количестве, превышающем 70 литров, 80 литров, при этом сведений об объеме горючего, который способны вместить баки указанных автомобилей, компанией в ходе налоговой проверки не представлены (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.06.2016 г. №А74-7498/2014).

В другом же деле, налоговики сопоставили время работы экскаваторов, погрузчика и бульдозеров с актами выполненных работ. Согласно путевым листам работы выполнялись в апреле, мае, июне и июле 2013 года, в то время как объемы работ были приняты налогоплательщиком в апреле, августе и октябре 2013 года. Налоговики исключили данные расходы из налоговой базы, поскольку представленные путевые листы невозможно соотнести с актами на выполнение работ-услуг, путевые листы составлены с нарушением установленных законом требований и не подтверждают факт работы части техники (Решение АС Забайкальского края от 06.09.2016 г. №А78-1080/2016).

А отсутствие в путевых листах показаний спидометра, нарушение нумерация, а также несоответствие с другими документами (путевые листы имеют дату составления начиная с 12.07.2013 г. по 01.11.2013 г., а представленные кассовые чеки датированы начиная с 11.09.2013 г. и заканчивая 16.12.2013 г., дата отпуска дизтоплива АЗС не соответствует дате путевых листов) также приводит к исключению расходов на ГСМ из состава профессиональных вычетов ИП (Решение АС Ставропольского края от 26.10.2016 г. №А63-4584/2016).

Кроме того, пороки заполнения путевого листа наряду с другими обстоятельствами, нередко служат доказательством получения необоснованной налоговой выгоды.

Например

Путевые листы не содержат полных сведений об осуществленной перевозке груза, а именно: не указано места погрузки и разгрузки груза, время погрузки (разгрузки), вид упаковки груза и иные сведения, в путевых листах не заполнены надлежащим образом разделы «Задание водителю», «Последовательность выполнения задания»«, «Результаты работы автомобиля и прицепов», а также содержат недостоверные сведения. В путевых листах указано, что груз перевозил водитель Шотохин В.В. Однако водитель Шотохин В.В. в период составления путевых листов не являлся сотрудником компании (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.07.2016 г. №А33-10497/2015).

Таким образом, если на основании путевых листов невозможно определить цели фактического использования автомобилей и соотнести их с иными документами, подтверждающими реальность несения расходов на автомобили при их использовании в производственной деятельности, то суды подтверждают право налоговиков на исключение расходов на ГСМ из «прибыльной» базы (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 07.10.2016 г. №А63-11450/2015).

Правила заполнения

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа

Кто и как заполняет

Форма №3 для легковых автомобилей

Форма №4-с для грузовых автомобилей
со сдельной зарплатой водителям

Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.

В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям

Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)

Форма №4 для легкового такси

В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру.

Форма №6 — путевой лист автобуса

Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место

Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.

Как заполнить путевой лист

Порядок заполнения и регистрации путевых листов приведен в п.п. 8 — 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.
На каждое транспортное средство, которое вы эксплуатируете, оформите один путевой лист. Если одно транспортное средство используется посменно разными водителями, вы можете оформить несколько путевых листов — раздельно на каждого водителя (п.п. 8, 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
По разъяснениям Минтранса России один путевой лист можно выписать на нескольких водителей, если обеспечена идентификация отметок о предрейсовом (послерейсовом) медосмотре каждого из них (Письмо от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ). Эти разъяснения касаются утратившего силу Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, но полагаем, что ими можно руководствоваться и в настоящее время.
В наименовании путевого листа укажите его порядковый номер и тип транспортного средства (п. 11 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
По общему правилу при выезде транспортного средства с парковки и заезде на нее нужно проставить дату, время и показания одометра. Уполномоченное лицо, которое будет это делать, назначается решением руководителя организации (п. 12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
Если на транспортное средство выписано несколько путевых листов (на каждого водителя), то в путевом листе (п. 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):
• водителя, который первым выезжает с парковки, укажите дату, время и показания одометра при выезде;
• водителя, который последним заезжает на парковку, — дату, время и показания одометра при заезде.
Медицинский работник делает в путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров. По результатам предрейсового медосмотра он ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр» (п. 15 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, п.п. 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров).
По мнению Минтранса России, если длительность рейса составляет более одного дня, то отметки о предрейсовом и послерейсовом медосмотрах ставятся соответственно перед рейсом и после него. Если водитель совершает один рейс и более в течение рабочего дня, то такие отметки ставятся перед первым рейсом и после последнего рейса (Письмо от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ). Эти разъяснения касаются утратившего силу Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, но полагаем, что ими можно руководствоваться и в настоящее время.
Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проводит предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, указывает в путевом листе даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля с отметкой «выпуск на линию разрешен» (п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
Законодательство не устанавливает, в какой последовательности при оформлении путевого листа нужно проводить предрейсовый медосмотр и предрейсовый или предсменный технический контроль (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ). Следовательно, можете проводить их в любой очередности.
Зарегистрируйте оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Его можно вести на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. Если вы ведете журнал в электронной форме, заверяйте сведения усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумажном носителе (п.п. 17, 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Форма путевого листа в 2020 г.

Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018–2019 гг. таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

  1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2019 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
  4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно включают следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • информацию о владельце автомобиля;
  • период действия (срок — один или несколько дней), в течение которого путевой лист разрешено использовать, в формате «число, месяц, год»;
  • данные о водителе ТС: Ф. И. О., дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  • информация о ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  • регистрационный номер;
  • показания одометра;
  • дата и время выезда и заезда на парковку;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).

Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу. Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего нужны путевые листы.

Какой бланк использовать

Унифицированный бланк путевого листа легкового автомобиля утвержден постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. С 26 февраля изменился перечень обязательных реквизитов: добавили строку «Прошел предрейсовый контроль технического состояния» и исключили печать организации.

Организация вправе самостоятельно разработать свою форму листа путевки и закрепить ее в учетной политике для целей бухучета. Не забудьте про обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в таком бланке.

Так выглядит путевой лист легкового автомобиля, форма 3. Скачайте его в качестве образца.

Правила заполнения путевого листа легкового автомобиля

Бумагу следует оформлять на каждый автомобиль. Это относится как к собственному транспорту бюджетной организации, так и к арендованному, даже если работник использует собственную машину в служебных целях. Если транспортное средство используют посменно несколько водителей, то на одну машину разрешается заполнить сразу несколько путевок для каждого водителя. Информация о выданном документе вносится в журнал выдачи путевых листов. Оформленные документы хранят в течение 5 лет.

Автотранспортные предприятия заполняют путевки ежедневно. Другие вправе делать это с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ, но не реже чем один раз в месяц. Если заполняется образец путевого листа легкового автомобиля на месяц, может потребоваться его редактирование.

Заполняет бланк уполномоченный сотрудник: диспетчер или секретарь автохозяйства. Все путевки нумеруют.

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевку проверяет механик или сотрудник, который отвечает за эксплуатацию автотранспорта, и заверяет своей подписью с указанием Ф.И.О. Проверяются показания одометра, расход топлива и т. д. Показание одометра на начало очередного дня должно совпадать с показанием на конец предыдущего. Разница между показаниями на начало и на конец дня должна соответствовать дневному пробегу. Кроме того, указывается марка горючего, поступление и использование ГСМ.

Показатель «Расход горючего по норме» указывают в соответствии с теми нормами расхода топлива, которые утверждены в бюджетной организации приказом руководителя.

В обязательном порядке ставятся отметки медработника о прохождении медицинского предрейсового и послерейсового осмотров. По результатам предрейсового осмотра медработник делает запись «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». А по результатам послерейсового — «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

На обратной стороне путевки указывается информация, куда следует автомобиль. В противном случае она не является подтверждением расходов на приобретение ГСМ.

Расхождения во времени, указанном в путевом листе и табеле учета рабочего времени

При составлении путевых листов нередко компании допускают неточности, связанные со временем работы сотрудника.

Например, у менеджера компании (чей личный транспорт используется в служебных целях) режим работы с 8.30 до 17.30 ч. с понедельника по пятницу. В путевом листе установлено время — с 8.30 до 19.00 ч. При этом в табеле учета рабочего времени проставлен восьмичасовой рабочий день.

Возможны ли такие расхождения времени, приведенному в табеле учета рабочего времени и путевом листе?

В путевом листе должны быть проставлены дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, что позволяет определить продолжительность фактически отработанного времени (пп.4 п.6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом №152).

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ст.91 ТК РФ). Сведения об использовании рабочего времени отражаются в табеле учета использования рабочего времени. Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, признается сверхурочной (Письмо Роструда от 02.12.2009 г. №3567-6-1). А такая работа компенсируется повышенной оплатой либо по желанию работника предоставлением дополнительного времени отдыха (ст.152 ТК РФ).

Таким образом, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) менеджера, работающего по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, не может превышать восемь часов. Привлечение же менеджера к выполнению сверхурочной работы должно производиться с соблюдением правил, предусмотренных ст.99 ТК РФ.

Напомним, что данной статьей предусматривается штраф:

  • на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;

  • на организацию — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что должен иметь при себе водитель

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.

В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

Особенности документа

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.

В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Какие организации могут проверить путевые листы и при каких обстоятельствах

Ответственность за нарушения

Порядок заполнения путевого листа

Рассмотрим порядок заполнения путевого листа.

Лицевая сторона путевого листа

Так как путевой лист должен отражать всю имеющуюся информацию о рейсе, то бланк включает довольно много граф. Все они заполняются в определенном порядке:

  1. В первую очередь записывают номер документа.

  2. При заполнении типографских бланков указывают их серию.

  3. Дата совершения поездки. Для однодневных поездок это формат «день/месяц/год», для командировок – временной промежуток между началом и концом поездки.

  4. Полное название предприятия, а также его контактные данные (адреса, номера телефонов).

  5. Код ОКПО. Он присваивается всем организациям, занимающимся транспортировкой грузов и легковыми перевозками.

  6. Название и марка автомобиля. В том случае, когда транспортное средство не является собственностью предприятия, в графу для марки вносят номер договора о прокате. Также вписывают дату и серию документа.

  7. Полный номерной знак авто: цифры и буквы.

  8. В том случае, когда предприятие владеет несколькими автомобилями, каждому из них должен быть присвоен собственный гаражный номер. Его также указывают в путевом листе. Если в распоряжении фирмы только один автомобиль, графа может оставаться незаполненной.

  9. Данные о водителе: фамилия, инициалы, табельный номер, а также номер его водительского удостоверения и водительский класс. Закон требует, чтобы эта информация была записана разборчиво.

  10. Графа, которая называется «Лицензионная карта», актуальна для тех организаций, которые практикуют пассажирские перевозки (то есть им разрешено перевозить восемь и больше людей).

  11. При сдаче авто в аренду в соответствующей графе указывают предприятие, которое будет им распоряжаться.

  12. Адресом подачи называют то место, куда посылают авто.

  13. Чч:мм –это формат времени выезда автомобиля из гаража или стоянки.

  14. Графа «Диспетчер-нарядчик» заполняется ответственным лицом (указывается фамилия, инициалы, ставится подпись).

  15. Данные механика и его подпись. Это необходимо в качестве доказательства исправности транспортного средства.

  16. Ориентировочное время возвращения авто из рейса диспетчер. Если речь идет о командировке, то кроме времени прибытия диспетчер пишет и дату.

  17. записи об опоздании или повреждении транспортного средства.

  18. Водитель, использовавший и вернувший автомобиль, вписывает свои данные в графу «Транспортное средство сдал».

Инструкция о том, как заполнять путевой лист, предусматривает также наличие подписи медработника, который выпустил водителя в рейс.

Раздел «Расход топлива»

Объем израсходованного бензина или газа также указывают в отдельном месте бланка путевого листа. Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.

Диспетчер перед тем, как заполнять путевой лист, сверяется с плановыми показателями расхода бензина (газа, солярки), которые приведены в одном из распоряжений Министерства транспорта РФ.

Сопоставив данные о фактическом и плановом расходе, вычисляют сумму экономии или перерасхода. Полученные данные записывают.

Оборотная сторона путевого листа

Здесь должны быть указаны следующие сведения:

  • маршрут транспортного средства.

  • номер рейса, который присваивается каждой поездке и заносится в журнал путевых листов.

  • места отправления и прибытия транспортного средства.

  • фактический километраж поездки и подпись водителя.

Вам может быть интересно

Восстановление ПТС при утере
Основным документом на автомобиль является ПТС. В нем указан полный перечень всех технических характеристик транспортного средства. Он подтверждает право гражданина использовать авто в личных целях. Любое ТС имеет паспорт

Порядок выдачи зависит от обстоятельств: Утеря этого документа приводит к множеству проблем — владелец транспорта не сможет его: Именно по этой причине важно знать, как восстановить…

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить
Пройти техосмотр нужно всем водителям, чтобы купить полис ОСАГО. Это проверочная процедура, которая показывает техническое состояние транспортного средства

Она является обязательной для всех типов автомобилей. Без нее вам попросту не продадут страховку. Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить…

Как получить международные водительские права?
Если вы часто путешествуете за рубежом и вынуждены пользоваться автомобилем, вам потребуется удостоверение международного образца. Получить международное водительское удостоверение (далее — МВУ) можно тремя способами: Процедура получения МВУ в целом несложная, но имеет ряд особенностей, о которых мы расскажем в данной статье. Если гражданин выезжает в другую страну, он должен знать нюансы использования…

Нужны ли в 2020-2021 транзитные номера?
Многие водители до сих пор не ознакомились с изменениями законодательства, которые произошли в апреле 2011 года. В них речь идет о том, для чего вообще могут пригодиться транзитные номера, и в каком случае может налагаться штраф. Рассмотрим эти вопросы в нашей статье. Если вы купили машину, вы вправе получить временные номера. Но их необходимо обменять в установленные сроки на государственные регистрационные…

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020-2021
Чтобы получить обязательную автостраховку ОСАГО, необходимо иметь на руках диагностическую карту. Этот документ можно получить после обследования автомашины, проверки работоспособности всех основных узлов и агрегатов. Обойтись без диагностической карты для оформления полиса ОСАГО можно только в случаях, прямо указанных в законе. По своему целевому назначению, диагностическая карта заменила технический…

Как поменять водительские права по истечению срока действия и другим поводам?
Действующим законом предусмотрено, что водительские права необходимо менять раз в десять лет. Данная норма актуальна для каждого водителя, поэтому рано или поздно вам придется посетить территориальное управление ГИБДД с этой целью. Больше всего вопросов вызывает процедура обновления документа: какие бумаги и справки понадобятся, к кому обращаться, как долго ждать? Истечение срока действия удостоверения…

Что нужно знать об оформлении путевого листа

Практика показывает, что все организации и учреждения – собственники (владельцы) ТС уделяют внимание заполнению данного документа. Унифицированная форма статведомства достаточно объемна и громоздка, поэтому Минтранс Приказом № 152 и утвердил минимальный перечень сведений для самостоятельно разрабатываемых учреждениями путевых листов, которые могут быть проще унифицированного бланка

Но последний документ привычнее и к тому же рекомендован государственным (муниципальным) учреждениям методологическими инструкциями по учету.

При проверке путевых листов могут быть выявлены следующие недочеты в оформлении (см. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 № А35-10736/2013):

  • не указаны дата (число, месяц, год) и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки, дата и время его заезда на эту стоянку;
  • отсутствуют дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя;
  • показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверены штампом или подписями с отражением инициалов и фамилий уполномоченных лиц.

Может быть выявлен факт отсутствия должного контроля наличия самих путевых листов у водителей.

Заполненные не должным образом путевые листы считаются предпосылками или своего рода сигналами для ревизоров, указывающими на наличие иных нарушений. Так, отсутствие документов, подтверждающих организацию и проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, дает право сделать вывод, что осмотры просто не проводятся, что объясняет, в свою очередь, отсутствие соответствующих отметок в путевом листе. Причем штрафуют в подобных случаях не за халатность при оформлении путевых листов, а за нарушения использования транспортных средств как источников повышенной опасности. Это может привести к неблагоприятным последствиям для субъекта, эксплуатирующего автомобиль, в том числе для водителя, создать угрозу жизни и здоровью других людей. Отсутствие дорожно-транспортных происшествий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения и о возможности уменьшения штрафа.

Форма путевого листа

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий