Яндекс такси и работа на машине фирмы

🤝 С кем заключается договор

Свое авто или аренда

На каких машинах лучше работать?

У потенциального таксиста есть 2 способа работы:

  • использовать свою машину;
  • взять в машину в аренду.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо взвесить все «за» и «против».

  1. Если использовать свою машину, без аренды, то ремонт будет осуществляться за счёт водителя. Вся амортизация ляжет на плечи самого таксиста.
  2. Если же пользоваться машиной, которая взята в аренду, то проблемы с ремонтом, амортизацией, страховкой, техническим осмотром не буду волновать водителя. Он должен будет ежедневно платить собственнику авто некую сумму. Можно заключить договор и с выкупом машины, но далеко не все службы такси идут на это.

Как работать в такси на своей машине без лицензии

Большинство водителей предпочитают работать в такси на своей машине, но с помощью мобильного приложения и без путевого листа.

Через приложение

Мобильное приложение для вызова такси – это программное обеспечение, позволяющее вызвать такси из любой точки, не обязательно из дома. Человек, у которого есть доступ к интернету вне локальной сети, может воспользоваться мобильным приложением у любом удобном для него месте.

Это:

  • скачать себе то мобильное приложение, с которым он желает работать. Приложений довольно много, поэтому нужно выбрать оптимальный вариант;
  • затем нужно пройти регистрацию в качестве водителя.Для этого нужно загрузить свою фотографию и указать следующие данные:
  1. ФИО;
  2. Данные о машине.

теперь начинается проверки машины и внесение сведений о ней в базу данных.

Теперь водителю доступны заказы для выполнения. Когда потенциальный пассажир желает вызвать такси, он заходит в приложение и вводит необходимые параметры поездки в режиме онлайн. Если обе стороны всё устраивает, то водитель принимает заказ, а пассажир ожидает машину.

С несколькими операторами

Можно скачать себе несколько мобильных приложений, зарегистрироваться в каждом и получать заказы от всех сервисов.

Хотя опытные таксисты рекомендуют поступать именно так. Это выгоднее и эффективнее, в денежном плане.

💰 Сколько можно получить за одну поездку и заработать в месяц на примере Яндекс.Такси

👉 Возможность работы со статусом ИП или самозанятого

Основная работа или подстраховка

Работу в службе такси можно рассматривать с 2-ух точек зрения:

  • в качестве основной работы;
  • в качестве дополнительного заработка.

Можно:

  • официально трудоустроиться в службу такси, получать заработную плату, а все необходимые отчисления в ФНС и фонды будет делать работодатель. У таксиста не будет «болеть голова» об этом;
  • открыть ИП, получить лицензию и все необходимые отчисления делать самостоятельно. Здесь нужно иметь минимальные навыки ведения учёта.

Если же это подработка, например, по выходным, то не стоит рассчитывать на то, что налоговики не заинтересуются таким способом заработка. Также стоит задуматься об условиях легализации доходов. Можно устроиться в службу такси в качестве совместителя.

Если есть острая необходимость в деньгах, тогда стоит задуматься о постоянном месте работы.

💥 Требования к автомобилю

К машине, которая должна работать в такси, предъявляются определенные требования:

  • она должна быть исправна, с технической точки зрения, вне зависимости от того, идет ли речь о собственном автомобиле или об автомобиле, взятом в аренду у таксопарка;
  • автомобиль должен соответствовать требованиям того класса, в котором осуществляется работа водителя такси: так, например, в классе «Бизнес» могут присутствовать только представительские автомобили не только полностью в исправном техническом состоянии, но и соответствующие требованиям по чистоте кузова и салона;
  • в случае работы по так называемым «детским» тарифам, то есть по перевозке детей, в автомобиле должно присутствовать либо детское кресло, либо специальный бустер;
  • предъявляется требование о том, что автомобиль должен иметь не менее четырех дверей: это связано с тем, что поездка в такси должна проходить для пассажира в комфортных условиях;
  • автомобили должны проходить регулярную мойку, чтобы в салоне и снаружи они оставались максимально чистыми;
  • автомобили, взятые в аренду, должны быть подключены к системам экстренной связи с диспетчером для того, чтобы исключить риск нарушения прав пассажиров со стороны водителя или водителя со стороны пассажиров.

Стоит ли волноваться, если у работника серая зарплата?
Читать

Можно ли требовать компенсацию, если задерживают на работе
Подробнее

Как устроиться в такси в Москве?

Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:

  • На рынке действительно существует дефицит профессиональных водителей, соответствующих требуемому классу.
  • Присутствует высокая текучка кадров.

То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.

Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:

  1. Водитель становится официальным сотрудником компании (то есть, легализует свою деятельность) и получает от диспетчеров заказы (по принципу работы агрегаторов). Иногда такие компании-таксопарки, по сути, становятся просто посредниками между известными виртуальными агрегаторами (типа Uber или Яндекс.Такси) и нелегалами.
  2. Водитель оплачивает компании договорной процент от выручки с предоставленных компанией заказов. Если речь идет об аренде авто, то к платежам за информационное обслуживание следует присовокупить еще и регулярную арендную составляющую (а аренда, как правило, с правом выкупа).

В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).

Почему это выгодно компании-диспетчерской?

  • Компания последовательно формирует штат профессиональных, ответственных водителей, с которыми она готова сотрудничать на постоянной основе. При этом отсеиваются все безответственные кадры.
  • Компания, таким образом, может очень быстро и эффективно покрывать убытие водителей вследствие текучки кадров. (По сути, это и есть способ компенсации убытия персонала).
  • Если водитель устраивается на работу на собственной машине, то компании не нужно предоставлять таком сотруднику ничего, кроме собственного юридического лица, оформляя его в свой штат. Это существенная экономия материальных затрат.

Почему это выгодно водителям?

  • Работая в компании, водители избавлены от необходимости получать лицензию.
  • Компания-диспетчер для нелегалов является, по сути, самым надежным вариантом обретения доступа к известным виртуальным агрегаторам.
  • Становясь сотрудником компании-диспетчерской, водители-частники вовсе не теряют независимости в плане осуществления своей деятельности – они по-прежнему имеют возможность самостоятельно выбирать, за какие заказы им браться и по какой цене. (Однако теперь придется принимать в расчет и то, насколько ценным сотрудником он будет смотреться для своего официального работодателя и не предпочтет ли последний сменить его на более эффективного в случае, если отказов от работы станет слишком много).
  • Начиная работу в компании-диспетчерской, бывший частник получает главный знак отличия, предохраняющий его от возможных проверок и облав в будущем.

👇 Выбор посредника

Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.

Известные интернет-посредники: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим

Интернет-посредником (агрегатором) является специальная интернет-компания, выступающая в качестве посредника между водителем и потенциальным пассажиром. Наиболее яркими примерами можно считать «Яндекс.Такси», «Gett», «Uber», «Максим», которые выступают в качестве организаторов поездок, направляя водителям с помощью специальных приложений на смартфонах заказы в соответствии с теми условиями, которым они соответствуют.

Диспетчерская служба

Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный водитель такси. За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов. Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси.

Таксопарк

Таксопарк может состоять и из одной машины. Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по трудовому договору с оформлением. В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю.

Быть ИП лучше, чем самозанятым. Выясняем почему
Читать

Хватит кошмарить бизнес. Как работает сервис защиты предпринимателей ЗаБизнес.рф
Подробнее

Лицензия или диспетчерская служба

Что нужно, чтобы устроиться работать в такси? Чтобы таксист мог получать прибыль, ему необходимы заказы.

После того, как будет заключён договор, работники сервиса установят на телефон / смартфон водителя специальное мобильное приложение, с помощью которого он сможет получать заказы.

Если же водитель не желает работать «на дядю» и отдавать свои заработанные средства, он может начать самостоятельную деятельность. Для этого ему необходимо получить соответствующую лицензию, закрепить на крыше машины «шашечки» и, возможно, перекрасить машину в жёлтый цвет. Все эти действия требуют определённых финансовых вложений. Но, гарантии того, что они окупятся в ближайшее время, нет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий