Каршеринг без стажа вождения: компании и тарифы

Содержание

Какие компании предоставляют каршеринг без стажа в Москве

Операторы каршеринга заинтересованы в том, чтобы их клиенты пользовались сервисом максимально часто и вреда машине наносили как можно меньше. По этой причине многие вводят ограничения при регистрации, обозначая минимальный возрастной порог и указывая желаемый водительский стаж пользователя. Проблем с регистрацией не возникает у людей возрастом от 25 лет и опытом вождения от 2 лет. Им рады в любой каршеринговой компании. У новичков такого богатого выбора нет.

Узнайте, какой каршеринг в Москве лучший в 2019 году.

Рост числа операторов стимулирует конкурентную борьбу. Несмотря на это, в Москве имеется всего три сервиса, принимающих в свои ряды пользователей со стажем вождения от 0 до 1 года. К ним относятся:

  • Car4You — без стажа и от 18 лет;
  • Карусель — без стажа и от 18 лет;
  • Lifcar — без стажа, от 18 лет и с постоянной пропиской в РФ.

Список каршерингов без опыта вождения в Москве

Итак, предлагаем перейти от общей информации к практической. Ниже представлен список каршеринг компаний в Москве, одобряющих регистрацию без стажа вождения или с минимальным опытом.

Lifcar – молодая компания, которая совсем недавно начала завоевывать рынок каршеринга. К услугам клиентов новенькие машины марки Lifan X50 за 7 рублей в минуту. В режиме парковки тариф снижается до 2,5 рублей за минуту.

Чтобы сесть за руль такой машины, водитель должен иметь гражданство РФ, переступить порог совершеннолетия и получить права категории Б. Компания позволяет передвигаться на своих машинах по всему Подмосковью, не отдаляясь, однако, от МКАД более чем на 250 км.

Car4you – эта фирма известна тем, что в 2019 году первой в Москве одобрила каршеринг водителям без стажа вождения. В автопарке компании 50 компактных Renault Logan, поездка на которых стоит 8 рублей в минуту (2 рубля за минуту простоя).

На машинах этой организации можно ездить по Москве и МО. Для одобрения регистрации достаточно приложить паспорт РФ и водительские права категории Б. Водителю должно быть больше 18.

Карусель – развивающийся сервис, 550 автомобилей которого колесят по Москве и Казани. Чтобы привлечь клиентов, организация разрешила одобрять заявки водителям без стажа, самое главное, чтобы они были гражданами России и достигли совершеннолетия. Как указано на официальном сайте Карусели, тарифы на транспорт зависят от марки, города и прочих факторов и не являются фиксированными. Правда, Вы не сможете арендоваться у них Tesla без опыта.

Первый Московский каршеринг без стажа от 18 лет

Пионером в открытии водителям-новичкам доступа к арендуемым машинам стала компания Car4You.

Как воспользоваться Car4You

Намереваясь пройти регистрацию в ее системе, потребуется скачать мобильное приложение для устройств на базе iOS или Android. Сделать это можно через магазины AppStore или GooglePlay. Подписать с ней договор о сотрудничестве могут лица, достигшие 18 лет и не имеющие опыта вождения.

Для начала следует выслать оператору заявку с приложенным пакетом документов – сканы водительского удостоверения, заполненных страниц паспорта гражданина РФ и данные по банковской карте.

Перед подписанием желательно ознакомиться со всеми пунктами договора. Найти документ можно на официальном сайте компании в открытом доступе. В нем подробно расписаны условия и правила использования сервиса. Также обозначены суммы штрафных санкций и основания для их применения. Указано, что входит в стоимость тарифа и как пользователь должен вести себя, попадая в нестандартную ситуацию на дороге.

Тарифы компании

Для поездок по городу и области компания предлагает своим клиентам 150 машин марки Рено Логан. Все автомобили брендированы согласно правилам городской администрации, поэтому узнать их на местах парковки в домашней зоне будет несложно. Все зарегистрированные пользователи получают доступ к базовому тарифу.

В стоимость тарифа внесены полис ОСАГО, мойка и заправка авто топливом.

Если в процессе эксплуатации машины появляется необходимость осуществить дозаправку, пользователь может сделать это самостоятельно. Достаточно взять в бардачке топливную карту и воспользоваться ею на ближайшей АЗС, указанной на карте приложения. Игнорировать индикатор бензобака нельзя. Компания взимает штраф в размере 1000 руб. за завершение аренды авто с пустым баком.

Как забронировать автомобиль

Найти и забронировать свободную легковушку, имеющуюся в шаговой доступности можно, запустив приложение. Оператор дает 20 свободных минут на то, чтобы добраться до места дислокации авто и оценить его внешнее состояние. При обнаружении повреждений кузова, их следует сфотографировать и отправить снимки оператору. После этого можно открыть салон и запустить машину, активируя функции через приложение. В зимнее время у пользователя появляется дополнительно 5 свободных минут на очистку кузова от снега и прогрев двигателя.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  • День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер — 22:00- 01:00.
    Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Оплата

Водитель приобретает только диспетчерские услуги, а не официально устраивается на работу в компанию, поэтому оплачивается ему выработка. Зарплата зависит от общего времени пребывания на линии, количества и уровня тарифов выполненных заказов.

Выплаты водителю наличными и безналом

Платежи от клиентов таксисты принимают как наличными, так и безналичным платежом. В случае с наличной оплатой вы должны с установленной периодичностью оплачивать процент диспетчерской службе, остальное забирая себе. При оплате банковской картой деньги приходят на внутренний счет, за вычетом комиссии. Снять их можно ежедневно, не обращаясь в офис Такси Везёт.

Сколько можно заработать?

Понятие заработка в Такси Везёт относительно, вы можете долго находиться на линии и брать все заказы подряд, тогда и доход окажется высоким. Таковыми считаются суммы 2500-3000 рублей в день, но средний заработок таксиста составит 1500-2000 рублей. За месяц получается доход в 35-40 тысяч рублей, с учетом шести выходных в периоде.

Список каршерингов без стажа вождения в других городах России

Итак, мы перечислили, какие каршеринг компании в Москве в 2019 году доступны без стажа вождения, далее выделим еще 2 организации, которые работают в регионах.

URAмобиль – организация работает в Челябинске и Екатеринбурге, она позволяет одобрять каршеринг для водителей со стажем менее года. При этом, клиент должен быть совершеннолетним резидентом РФ с водительскими правами. Стоимость поездки составит 8 рублей за каждую минуту, режим ожидания тарифицируется по 2,5 рубля в минуту. Есть суточный тариф и междугородный, которые стоят 2499 рублей и 2999 рублей соответственно. Последний предполагает поездку на расстояние не более 400 км на протяжении 5 часов.

В этом же разделе снова упомянем сервис Карусель, который, как мы говорили выше, работает и в Казани.

Есть еще одна компания, которая подходит под условия каршеринга с нулевым стажем, но, все же, это не совсем наш тип аренды. Речь идет о сервисе Rent a ride, который функционирует на территории всей страны. В нем сдать авто в аренду может любой желающий. Суть услуги в том, что люди дают объявления и сдают свой транспорт посуточно. Тарифы и сроки оговариваются индивидуально. Сервис получает свой процент за посредничество. Нижняя планка для стажа вождения и возраста клиента определяется каждым арендодателем на свое усмотрение. Кто-то без проблем отдаст машину вчерашнему школьнику, другой потребует от кандидата 10-летнего стажа.

Вот и все, в других городах нашей страны каршеринг доступен, как минимум, от 1 года стажа вождения.

💰 Сколько можно получить за одну поездку и заработать в месяц на примере Яндекс.Такси

Такси — дело прибыльное

Недостатки профессии

Тем, кто собирается устроиться на работу в такси, стоит учесть следующие нюансы профессии:

  1. Чем больше человек находится за рулём автомобиля, тем выше риск попасть в аварию. Особое влияние оказывает усталость, если работа длительная. Следует в обязательном порядке контролировать нагрузку и помнить о необходимости отдыха.
  2. Риск столкнуться с мошенниками или преступными элементами. Не следует недооценивать опасность, связанную с пассажирами. Поэтому, приступая к работе таксистом, стоит установить на транспортное средство противоугонный комплекс. Есть и другие методы обеспечения безопасности: вмонтировать металлический лист в спинку водительского сидения, оборудовать сидение высоким подголовником. Стоит избегать ситуации, когда с собой в машине находятся крупные суммы денег. Для защиты водителю стоит иметь при себе электрошокер или баллончик со слезоточивым газом.
  3. Работа в такси отличается нестабильностью. Планировать заработок не представляется возможным, поэтому придётся всегда заботиться о наличии определённой финансовой «подушке безопасности».
  4. Ежедневная эксплуатация вполне в состоянии в ускоренном темпе сгубить даже самый надёжный автомобиль. Приступая к работе в такси, лучше заранее продумать все нюансы, связанные с частыми ремонтами. Также стоит учесть, что автомобиль в таком режиме использования очень быстро «намотает» большой пробег, и продавать его придётся очень недорого.
  5. Наконец, работа в такси отличается монотонностью и может показаться нудной, а потому выматывающей.

Преимущества профессии таксиста

Те, кто трудятся в такси, отмечают следующие достоинства этой профессии:

  1. Нет нужды ждать выплаты заработка дважды в месяц – деньги таксист получает на руки ежедневно.
  2. График работы отличается гибкостью. Таксист сам принимает решение, когда он выходит на работу, а когда отдыхает. Можно организовать собственный график работы в зависимости от того, предпочитает ли водитель более спокойный режим или же согласен работать в то время, когда на дорогах пробки, но при этом получать большую оплату. (отметим, что данный пункт касается именно индивидуальной работы, не связанной в какой-либо транспортной компанией по перевозке пассажиров).
  3. Гибкий график позволяет совмещать работу таксистом с любой другой профессией. Труд таксиста вполне можно сделать той подработкой, к которой прибегают в той ситуации, если остро необходима более крупная, чем обычно, сумма денег.
  4. Если таксист не работает в какой-либо таксофирме, он не имеет над собой начальников. Существует большая категория людей, для которых такой режим работы гораздо комфортнее, чем работа под чьим-либо руководством. С другой стороны, и индивидуальная ответственность в этой ситуации больше, но это уже вопрос выбора каждого.
  5. Работая таксистом, вполне реально быстро поднять свой уровень вождения автомобиля и досконально познакомиться с городом и всеми удобными маршрутами, обходящими пробки и неудобные участки дорог.

Условия работы и подключение

Такси Везёт предлагает своим водителям достаточно простые и понятные условия сотрудничества. Сама работа происходит в полуавтоматическом режиме, заявки поступают через программу Такси Везёт и операторов колл-центра. Программа распределяет заказы по перевозчикам, которые находятся ближе всего к клиенту, чем обеспечивается высокая скорость подачи.

Чтобы работать, зайдите в приложение, пополните его баланс для оплаты диспетчерских услуг, выйдите на линию, поставив соответствующий статус.

Официальное трудоустройство

Вы не можете официально устроиться на работу в Такси Везёт, правоотношения ограничиваются заключением договора о предоставлении диспетчерских услуг, для которого потребуются документы партнёра:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • ИНН;
  • ПТС автомобиля.

После оформления договора вы можете сразу же приступать к работе, предварительно оплатив диспетчерские расходы. Если вы хотите зачислить период своей работы в стаж, можно стать индивидуальным предпринимателем, самозанятым и отчислять налоги в государственный бюджет.

Стаж вождения

Для Такси Везёт вы должны иметь открытую категорию В в водительском удостоверении и стаж вождения не менее трёх лет

Знание города тоже важно, если вы хотите работать таксистом, но проверять его никто не будет, в отличие от более крупных агрегаторов

👉 Возможность работы со статусом ИП или самозанятого

🤝 С кем заключается договор

Насколько выгодно работать водителем в такси «Максим»

Отзывы водителей, которые сотрудничают с «Maxim», указывают на то, что можно хорошо заработать в такое время:

  • выходные и праздничные дни;
  • плохие погодные условия;
  • вечерний и утренний час пик.

Во многом это связано с тем, что опаздывающие люди хотят машину вовремя, благодаря чему, они не опоздают на важную встречу, работу и пр.

Высокий доход наблюдается у таксистов, которые разместили рекламу сервиса на своем авто, – это выгодно для каждой стороны.

Стоит заметить, что служба осуществляет услуги по пассажирским перевозкам с 2003 года. За это время она смогла охватить не только густонаселенные регионы, но и достаточно небольшие российские районы, и населенные пункты.

Благодаря этому, быстро вызвать машину можно всего в несколько минут, причем, уровень сервиса везде одинаково высок.

Ежегодна служба старается максимально расширить сферу своего влияния, тем самым обеспечивая своим водителям больше заказов.

К основным преимуществам работы в такси «Максим» принято относить:

  • возможность самостоятельно устанавливать для себя график работы;
  • возможность получать выгодные заказы в удобное для себя время. Например, при возвращении домой из основной работы либо же на выходных;
  • автоматизированное принятие заказов существенно облегчает работу;
  • лояльные условия сотрудничества;
  • возможность вести занятость без дополнительных посредников;
  • доход напрямую зависит от водителя.

Среди иных преимуществ выделяют наличие многочисленных бонусов для водителей.

https://youtube.com/watch?v=lofMy10ABnw

Внешний вид арендатора

Хороший автомобиль, оборудованный всем необходимым по закону для работы в такси, обычно имеет красивый внешний вид. Услуга такси, которая будет предоставляться арендатором на таком ТС, без сомнения, станет пользоваться большим успехом. Компании-арендодатели обычно предоставляют свои машины в аренду только тем соискателям, которые достаточно хорошо выглядят.

Дело в том, что для арендатора важен имидж и ему не все равно, что за человек будет водить предоставленный в аренду автомобиль. Поэтому перед тем как приходить в таксопарк, нужно подготовиться. Прическа должна быть ровной, ботинки почищены, форма одежды строгая.

В наше время нередко машину арендуют представительницы прекрасного пола. При посещении арендодателя им также рекомендуется придерживаться делового стиля одежды, не позволять себе легкомысленные наряды, слишком яркую косметику. Представитель компании может принять решение об отказе в аренде, ведь такой арендатор может нанести серьезный ущерб репутации.

Конечно, не всем потенциальным таксистам понравится такой подход. Зачастую такие водители являются яркими индивидуалистами и хотят дополнительной свободы в жизни, которую дарит работа в такси. Одеться так, чтобы соответствовать требованиям арендодателя – к сожалению, это цена, которую придется заплатить всем, кто желает зарабатывать частным извозом на хорошем арендованном автомобиле.

Водительский стаж для работы такси

Большая часть надежных таксопарков, таких как Rentcab, требуют обязательно водительский стаж от трех лет. Начинающий водитель уже поднаторел, набил шишек, не боится города, знает, где можно сократить время маршрута, может сориентироваться, избежать неприятности. Компания несет ответственность за сотрудников, пассажиров, остальных участников движения. Каждый таксист получает официальное трудоустройство, освобожден от необходимости самому решать вопросы с лицензией, обслуживанием, краткосрочным ремонтом.

Есть стаж вождения 3 года? Добро пожаловать с мир такси!

Прежде чем пойти работать таксистом, лучше поездить несколько лет по городу, потренироваться. Официальное трудоустройство Rentcab — прибыль, спокойствие, стабильность.

Работа с диспетчерскими компаниями

  1. Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.
  2. Постоянный поток заказов в диспетчерской компании гарантирует относительную стабильность заработка.
  3. Есть возможность выбирать для себя наиболее удобные заказы и маршруты.
  4. Стоимость поездки рассчитывается диспетчером.
  5. Многие диспетчерские службы предоставляют водителю вместе с пунктом назначения проложенный маршрут, позволяющий избежать особо крупных пробок.
  6. Специальное программное обеспечение позволяет отбирать заказы на планшете или в смартфоне, что экономит время и облегчает поиск заказов.
  7. Работа с диспетчерской компанией позволяет получить опыт от более опытных водителей и найти для себя напарника.

👇 Выбор посредника

Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.

Известные интернет-посредники: Яндекс.Такси, Gett, Uber, Максим

Интернет-посредником (агрегатором) является специальная интернет-компания, выступающая в качестве посредника между водителем и потенциальным пассажиром. Наиболее яркими примерами можно считать «Яндекс.Такси», «Gett», «Uber», «Максим», которые выступают в качестве организаторов поездок, направляя водителям с помощью специальных приложений на смартфонах заказы в соответствии с теми условиями, которым они соответствуют.

Диспетчерская служба

Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный водитель такси. За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов. Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси.

Таксопарк

Таксопарк может состоять и из одной машины. Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по трудовому договору с оформлением. В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю.

Быть ИП лучше, чем самозанятым. Выясняем почему
Читать

Хватит кошмарить бизнес. Как работает сервис защиты предпринимателей ЗаБизнес.рф
Подробнее

Про опыт вождения и возраст

У многих каршеринговых сервисов свои требования и ограничения к водителям. Большинство не подтверждают регистрацию при маленьком опыте вождения. Чем больше стаж, тем выше порог доверия к клиенту. Также компании смотрят на возраст потенциального водителя. Вот почему каршеринг для новичков доступен не во всех организациях.

Всего в России по состоянию на конец лета 2019 года зарегистрировано 27 компаний, предоставляющих услуги каршеринга. Большая часть из них представлена в Москве (15) и Санкт-Петербурге (8). В других крупных городах (Сочи, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск и др.) базируется по 2-3 компании. Всего каршеринг функционирует в 19 городах России.

Ниже в статье мы приведем перечень основных организаций с требованиями к стажу и возрасту водителей.

  • Стандартный стаж вождения, при котором вам без проблем подтвердят регистрацию – 2 года. Стандартный возрастной предел – 21 год.
  • Не спешите расстраиваться, ввиду высокой конкуренции многие развивающиеся компании готовы предоставлять каршеринг без опыта вождения, в Москве такие точно есть.
  • Также вам стоит знать, внутри многих компаний есть своя рейтинговая шкала опыта водителей. Баллы начисляются за частые аренды, отсутствие нареканий, стаж вождения и повышающийся возраст. Если вы являетесь постоянным клиентом каршеринга, ездите аккуратно, и ведете себя порядочно, ваш личный рейтинг будет постоянно расти.
  • В автопарках многих компаний, помимо машин эконом класса, присутствуют и более презентабельные. Такой каршеринг для начинающих водителей вряд ли будет доступен, и даже высокие рейтинги здесь не помогут. Чаще всего, для аренды такого авто требуется, минимум, 5-летний опыт вождения и возраст от 26.

Барьеры закона и доступные «объезды»

Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.

Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:

  • тратить значительную сумму на получение лицензии;
  • тратить большое количество времени, обивая пороги бюрократических заведений в процессе соискательства лицензии на транспортные перевозки.

Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:

  • Во-первых, это спецмероприятия, когда сотрудник государственной службы осуществляет контрольную закупку и при самой проверке является 100%-ным свидетелем факта скрытого осуществления услуги по перевозке пассажиров (то есть, в частности, этого самого сотрудника). И, подработка это, или же основная деятельность водителя, проверяющих не волнует.
  • Во-вторых, даже более эффективным способом пресечь незаконную деятельность частных нелегальных таксистов является выставление требований к компаниям-агрегаторам (к такой, как «Яндекс.Такси», к примеру). Им запрещается открывать аккаунты нелицензированным водителям под угрозой блокирования их работы при превышении критической массы таких обслуживаемых таксистов.

А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги». Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.

Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств). И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность. Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.

Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:

  • личный автотранспорт есть;
  • права есть;
  • желание работать и зарабатывать присутствует, а вот лицензии нет и не предвидится.

В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий