Как страховая направляет на ремонт по осаго

Содержание

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2020 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Если машина на гарантии

З°Ã²Ã¾Ã´-ø÷óþÃÂþòøÃÂõûàüðÃÂøýàýõÃÂõàþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþÃÂÃÂà÷ð ÷ðòþôÃÂúþù ñÃÂðú øûø ÿÃÂþø÷òþôÃÂÃÂòõýýÃÂù ôõÃÂõúàò ÃÂõÃÂõýøõ óðÃÂðýÃÂøùýþóþ ÃÂÃÂþúð, ÃÂþÃÂÃÂðòûÃÂÃÂÃÂõóþ, úðú ÿÃÂðòøûþ, 3 óþôð øûø 100000 úü ÿÃÂþñõóð (ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàÃÂþóþ, ÃÂÃÂþ ýðÃÂÃÂÃÂÿøàÃÂðýÃÂÃÂõ).

àÃÂþöðûõýøÃÂ, þÃÂøÃÂøðûÃÂýÃÂõ ÿÃÂõôÃÂÃÂðòøÃÂõûø úÃÂÃÂÿýÃÂàÿÃÂþø÷òþôøÃÂõûõù ðòÃÂþüþñøûõù õôøýàò ÃÂòþõü üýõýøø â õÃÂûø ñÃÂôõàòÃÂÃÂòûõýð ÿÃÂøÃÂøýýþ-ÃÂûõôÃÂÃÂòõýýðàÃÂòÃÂ÷àüõöôàÿÃÂþòõôõýøõü ÃÂõüþýÃÂð ýõ àþÃÂøÃÂøðûÃÂýþóþ ôøûõÃÂð, ð ò ÃÂÃÂþÃÂþýýõù ðòÃÂþüðÃÂÃÂõÃÂÃÂúþù, ø òþ÷ýøúÃÂõù ò ðòÃÂþüþñøûõ ýõøÃÂÿÃÂðòýþÃÂÃÂÃÂÃÂ, úþÃÂþÃÂðàøüõõàýõ ÷ðòþôÃÂúþõ ÿÃÂþøÃÂÃÂþöôõýøõ, ÃÂþ ÃÂÃÂÃÂÃÂðýõýøõ øüõýýþ ÃÂÃÂþù ýõøÃÂÿÃÂðòýþÃÂÃÂø ýõ ñÃÂôõàþÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòûÃÂÃÂÃÂÃÂàÿþ óðÃÂðýÃÂøø.

ÃÂðú òøôøü, õÃÂûø ÿþ ÃÂõüþýÃÂàÃÂáÃÂÃÂàñÃÂû ÷ðüõýõý, ýðÿÃÂøüõÃÂ, ñðÃÂþú ÃÂÃÂõúûþþüÃÂòðÃÂõûÃÂ, ÃÂþ ÿþ óðÃÂðýÃÂøø õóþ ÿþÃÂþü ÷ðüõýøÃÂàÃÂöõ ñÃÂôõàýõûÃÂ÷ÃÂ. ÃÂÃÂÃÂðûÃÂýÃÂõ, ýõüõýÃÂòÃÂøõÃÂàôõÃÂðûø â üþöýþ.

Можно ли выбрать денежную компенсацию

В п. 15 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» написано, что страховая компенсация ущерба, причиненного транспортному средству, может быть предоставлена в виде денежной компенсации или путем оплаты ремонтных работ.

Однако такой порядок не распространяется в отношении легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных на территории РФ. Для данной категории транспортных средств страховое возмещение предусмотрено только в натуральном виде (ремонт). Исключением могут быть следующие случаи (п. 16.1 ст. 12 вышеобозначенного закона):

  • если произошла полная гибель машины;
  • потерпевший умер;
  • здоровью автовладельца был причинен тяжкий вред или средней тяжести;
  • если потерпевшая сторона является инвалидом в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 17 ФЗ РФ «Об ОСАГО»;
  • если ремонт машины превышает предельный размер возмещения, установленного страховым законодательством;
  • если между пострадавшим и страховщиком заключено соглашение о предоставлении страхового возмещения в денежной форме;
  • если лицо, которому был причинён ущерб, выбрало возмещение вреда согласно абз. 6 п. 15.2 ст. 12 и абз. 2 п. 3.1 ст. 15 закона, обозначенного выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Что делать при плохом ремонте автомобиля?

Сначала кратко опишем суть порядка обращения:

  1. выявляем проблему с некачественным ремонтом по ОСАГО,
  2. определяем ответственное лицо,
  3. составляем претензию о качестве плохо выполненного ремонта, в результате которой ответственный обязан инициировать экспертизу,
  4. предоставляем машину на такую экспертизу,
  5. по результату получаем либо новый ремонт, либо отказ,
  6. в случае отказа в исправлении плохо проведённого восстановления делаем независимую экспертизу,
  7. подаём досудебное требование,
  8. при отказе от удовлетворения «досудебки» обращаемся в суд.

На самом деле, всё вышеперечисленное сделать не так сложно!

Сроки

В тех случаях, когда положена денежная компенсация, ее выплата не должна занимать более 20 дней с даты обращения. В случае нарушения установленного порядка, за каждый просроченный день страховщик выплачивает неустойку в размере 1% от страховой суммы.

Что касается сроков ремонта, то авто должно быть восстановлено за 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента доставки транспортного средства на станцию техобслуживания. При нарушении установленных сроков автовладелец направляет в страховую компанию досудебную претензию, а при ее игнорировании решает вопрос в суде. В последнем случае можно дополнительно добиться возмещения убытков, связанных с длительным отсутствием автомобиля.

Что делать, если страховая затягивает ремонт

При нарушении сроков страхового возмещения водитель имеет право обратиться в суд с иском против страховой компании. (п. 1 ст. 308.3 ГК РФ).

Если страховая не выдаёт направление

Иск против страховой компании может быть подан по причине задержек в выдаче направления на ремонт. Помимо принуждения ответчика к выдаче документа, пострадавший может взыскать неустойку (п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Если нарушаются сроки ремонта

Это тоже повод обратиться в суд. Направить иск можно при любых вариантах нарушения установленных сроков ремонта:

  • автосервис в принципе не приступает к работам;
  • специалисты выполняют ремонт слишком медленно.

Иск подаётся против страховой компании, а не автосервиса. Именно она несёт ответственность за срыв сроков (абзацы 8 и 9 п. 17 ст. 12 N40-ФЗ). Во время судебного разбирательства станция техобслуживания будет выступать в качестве третьего лица, а не ответчика (ч. 1 ст. 43 ГПК РФ и ч. 1 ст. 51 АПК РФ).

Помимо выполнения основного требования истца, страховая компания также обязана выплатить неустойку в размере 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (абзац 2 п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

В каком порядке действовать

Шаг 1. Оформление досудебной претензии.

Сначала можно обратиться с жалобой в саму страховую компанию

При этом неважно, на какой именно стадии произошло нарушение сроков (выдача направления или проведение ремонтных работ). В претензии нужно указать:

  • номер дела;
  • перечень повреждений;
  • срок просрочки;
  • суть претензий;
  • дату оставления машины в автосервисе (если речь идёт о нарушении сроков ремонта).

Шаг 2. Обращение в суд.

Если страховая не отреагировала на досудебные попытки урегулирования спора, то нужно подготовить иск в суд. В нём также нужно перечислить все обстоятельства дела (суть претензий, сроки просрочки, ответчиков и пр.).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Когда осуществляется ремонт по ОСАГО, а когда выплата средств?

На основании п. 4.17.1. Положения ЦБ № 431-П, нельзя выбрать денежно-финансовую компенсацию, если страховой случай произошел с автомобилем, который:

  • относится к категории легковых ТС;
  • находится в собственности физлица;
  • зарегистрирован на территории РФ.

Но есть исключения. То есть деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2020 году можно получить в том случае, если:

  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший в результате аварии умер, либо же ему был нанесен средний или тяжкий ущерб здоровью;
  • пострадавший – инвалид;
  • цена ремонта составляет 400 тыс. рублей или свыше;
  • между потерпевшим и страховой фирмой просто есть соответствующая договоренность о том, что все-таки делается выплата деньгами, а не выдается направление на ремонт по ОСАГО;
  • у страховщика вообще нет заключенных соглашений ни с одной станцией, где производится ремонт;
  • страхователь в заявлении на заключение договора ОСАГО указал, на какой СТО он хочет организовать ремонт, но страховая фирма не смогла по каким-либо причинам дать направление туда уже при возникновении страхового события, и поэтому дает направление на другую станцию, а страхователь попросту отказывается от ремонта на этой другой СТО (отказ в данном случае – полное право потерпевшего, и при наличии такого отказа выплачиваются деньги, то есть ремонта не будет – аб. 2 ч. 3.1. ст. 15 ФЗ № 40).

Общая информация

Означает ли это, что страхователь должен довольствоваться тем малым, полученным от страховой компании? Нет, не означает.

Страхователь имеет право на полную компенсацию причиненного ему ущерба по страховому случаю.

И этого можно добиться, если с самого начала не пускать ситуацию на самотек, не доверяться аварийный инспекторам, а действовать решительно и исключительно в своих интересах.

Случаи, когда выплаченная вам сумма денег будет не удовлетворять, могут быть разные. Например, нанесенный ущерб превысил страховую сумму. Здесь, как не пытайтесь, как не возмущайтесь, но больше страховой суммы страхователю не выплатят.

Стоит ли опускать руки? Ни в коем случае, ведь помимо страховой компании есть еще виновник ДТП, с которого через суд можно взыскать разницу между величиной нанесенного ущерба и компенсационной выплатой страховой компанией.


Другой случай, когда страховщик выплачивает сумму, меньше страховой, и она не покрывает причиненного ущерба.

Тут с виновника вам нечего будет взять, потому что по составленным страховщиком документам нанесенный вам ущерб составляет лишь часть страховой суммы и она, что очень важно, вам полностью выплачена. То есть, можно сказать, что пока страховщик пытается не допустить назначение компенсации в переделах страховой суммы, он защищает не только свои интересы, но и интересы виновника ДТП

То есть, можно сказать, что пока страховщик пытается не допустить назначение компенсации в переделах страховой суммы, он защищает не только свои интересы, но и интересы виновника ДТП.

Поэтому, самый важный момент, или один из самых важных, это проведение независимой экспертизы, во время которой будет установлено, какой вам ущерб причинен и какова сумма возмещения.

Здесь не только важно присутствие страхователя и его активное участие, вникание в результаты осмотра, сколько он сам может стать инициатором проведения экспертизы независимым специалистом. Аварийный инспектор — лицо заинтересованное

Действует он не в интересах страхователя, а в интересах страховщика, который платит ему зарплату. Другое дело, когда экспертизу проводит эксперт, ни как не связанный со страховой компанией

Аварийный инспектор — лицо заинтересованное. Действует он не в интересах страхователя, а в интересах страховщика, который платит ему зарплату. Другое дело, когда экспертизу проводит эксперт, ни как не связанный со страховой компанией.

Иногда можно встретить такой совет, что если автомобиль нужен срочно, то вы можете самостоятельно пофотографировать все повреждения, по которым можно будет провести экспертизу. Либо можно его отремонтировать в каком-то автосервисе, который выдаст все квитанции за оплату ремонтных работ.


Так вот, этот совет очень хорошо в теории, но на практике его лучше не применять.

Любое нарушение вами процедуры проведения экспертизы приведет к тому, что страховщик просто откажет вам в компенсации, либо выплатит очень небольшую сумму.

А откуда они знают, что вот эта вмятина на фотографии сделана с вашей машины, что вмятина результат ДТП и что вы сами ее не поставили перед тем, как делать фотографию?

И где уверенность в том, что в автосервисе вы ремонтировали машину только по тем повреждениям, которые были получены во время страхового случая? Может быть, за деньги страховщика вы хотите отремонтировать те неполадки, которые были и до ДТП?

Вопросы могут быть разные и ответить на них, а уж тем более представить подтверждающие документы, будет очень сложно. Даже невозможно. Поэтому примите к сведению такой совет.

До тех пор, пока не проведена экспертиза, ни в коем случае не пользоваться автомобилем, не ремонтировать его.

Если машина нужна срочно, возьмите у родителей, брата, сына, воспользуйтесь услугами проката, если они есть, ездите на такси и общественном транспорте. Это дешевле, чем ремонт последствий ДТП за свой счет.

Еще лучше, если с ремонтом вы подождете до того момента, пока не будет выплачена страховая сумма. Во время суда может возникнуть необходимость провести дополнительную экспертизу. А как ее провести, если последствия ДТП уже устранены?

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

  1. Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
  2. обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
  3. страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
  4. выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
  5. Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Вы собираете документы → Подаёте их в страховую компанию → Вам выдают направление на ремонт → Вы ремонтируете автомобиль

Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности

Расчет суммы выплат осуществляется по методу ЦБ. Он состоит из совокупности многих характеристик. Собственник авто не имеет официального права настаивать на замещение расходных материалов тех или иных торговых марок.

Страховщик в своих расчётах опирается на данные из специального справочника, а также на информацию от эксперта-оценщика. Именно по этой причине ремонт может выйти дороже выплаченной суммы, а разницу автомобилист покрывает из своих собственных средств.

Для минимизации расходов иногда есть смысл оговорить установку бу запчастей. Но это все необходимо предварительно закрепить письменно. Полис ОСАГО в редких случаях полностью покрывает ремонт, однако по закону, пострадавший может потребовать доплату с виновника аварии.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения — шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.  

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура! 

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС. 

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Что влияет на сумму ущерба от ДТП

Выше мы обозначили максимальные выплаты. Теперь разберём пункты, за которые может быть начислена сумма выплаты. А именно:

  • стоимость автомобиля на рынке, которая зависит, в том числе от его торговой марки (бренда);
  • место повреждения автомобиля, характер повреждения (насколько сильно повреждена деталь или агрегат), причины повреждений;
  • качество деталей, материал, номера деталей;
  • дата аварии;
  • область и город происшествия.

Все расчёты должна соответствовать не только этим пунктам, но и Единой методике расчёта, которая определит технологию, объемы и стоимость восстановления или замены деталей и работ.

Разберём способы оценки компании-страховщика для получения точной суммы компенсации. Алгоритм будет единым для всех страховых компаний:

  • для начала определяется точная дата осмотра машины;
  • обязательное оповещение виновника аварии о факте осмотра автомобиля посредством письма или телеграммы за 3-6 дней до дня экспертизы;
  • заключением работы по оценке служит подписанный участниками акт оценки, сюда же прикрепляются сделанные фотографии мест повреждений;
  • расчёт по выплатам составляется после оценки экспертов и передаётся пострадавшему.

От пострадавшего в свою очередь требуется лишь предоставить автомобиль для осмотра. Машина должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть чистой (моется либо самостоятельно, либо в центре оценке, если есть такая услуга);
  • пустой багажник;
  • капот и багажник должны открываться.

Если есть подозрения на скрытые дефекты и повреждения, то специалисты могут разобрать авто. Для этого потребуется специализированное оборудование и инструменты. Автовладелец имеет полное право находиться в этот момент рядом с автомобилем.

Как происходит расчет в страховых компаниях

При расчёте страховщиками, экспертами, простыми гражданами за основу берётся единый стандарт и методика подсчёта ущербы. Теперь компании-страховщики не имеют права производить расчёты на основе собственных алгоритмов и ценников.

Ранее данные расчёты были различны, так как не было стандартов, соответственно полученные суммы у различных страховщиков могла варьироваться, что служило поводом обращения в суд для защиты собственных прав и получения компенсации.

Для того чтобы рассчитать сумму выплат по ОСАГО, необходимо включить в расчёты:

  • затраты на покупку деталей и запчастей, которые были повреждены и вышли из строя;
  • условия, при котором произошло столкновение машин (место, время);
  • стоимость ремонта автомобиля (стоимость работы мастера).

В итоге получаем, что не только запчасти должны быть оплачены, но и работа самих мастеров. Выплаты можно посчитать, обратившись к справочнику РСА и Единой методике расчёта.

На данный момент преимуществом для водителей стало то, что страховая компания выплачивает не деньги на ремонт автомобиля, а направляет саму машину в автосервис.

Для получения денежной компенсации необходимо предоставить доказательства актуальности выплат. Выплаты происходят в индивидуальном порядке в исключительных случаях.

Денежное возмещение

Как указано выше, компенсация ущерба может быть как в денежной, так и в натуральной форме. В приоритете в 2020 году является ремонт автомобиля в автосервисах, с которыми у страховщика заключены договора обслуживания. Страховая компания может предложить выбор автоцентров, которые подойдут водителю. Если сумма лимита по ремонту автомобиля превышается, то автовладелец получает денежную выплату.

Так же компенсация в денежной форме будет актуальна для следующих ситуаций:

  • автомобиль не подлежит восстановлению;
  • пострадавший – инвалид I или II степени;
  • нанесён вред здоровью и жизни человека;
  • если между местом аварии и пунктом ТО более 50 км, а у страховщика нет возможности эвакуировать машину.

Следующие условия должны быть выполнены страховщиком в случае направления машины на ремонт:

  • в расчёты по ремонту теперь не включается износ деталей и агрегатов, подлежащих ремонту или замене;
  • все детали должны быть новые, иные изменения обговариваются с владельцем;
  • все сервисы, в которых может быть произведён ремонт машины, должны быть указаны в договоре и дублироваться на официальном сайте страховщика;
  • максимальный срок ремонта, если нет никаких форс-мажорных обстоятельств, производятся за 30 дней.

○ Что делать, если сумма не покрыла ремонт.

Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Впоследствии он может потребовать возмещения убытков с виновника ДТП. Но этот вопрос, скорее всего, будет уже решаться судом.

Другой способ: не соглашаться со страховой и заказать другое исследование. Если страховая не изменила стоимость ремонта, то нужно направлять ей претензию. И, возможно, готовить исковое заявление. В любом случае спешить с ремонтом автомобиля не следует.

Восстановление вместо выплат

Изменения в законе «Об Обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» действительны для страховых обязательств, выданных после 28.04.2017.

До вступления в силу новшеств водители могли выбирать — ремонт по ОСАГО или деньги от страховой компании. С 28 апреля выбора минимален. Получить деньги от страховщика можно только в исключительных случаях.

Появилось в законе:

  1. Фиксированное время для выдачи направления на восстановление и проведение ремонтных работ.
  2. Расположение СТО (станции техобслуживания) относительно дома клиента — автосервис должен находиться не далее 50 км. от места жительства владельца автомобиля.

Закон предусматривает возможность самостоятельного выбора автомастерской владельцем ТС (транспортного средства), при условии согласования вопроса со страховой компанией.

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – документ, позволяющий водителю, машина которого пострадала в аварии, произвести её ремонт за счёт страхового агентства. В бумаге чётко устанавливаются строки проведения оценки причинённого вреда и полного ремонта ТС

Следует особо обратить внимание – при выдаче направления подразумевается полное, а не частичное устранение полученных повреждений

Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

На деле направление является альтернативой денежным компенсациям. Введена она была с целью упрощения всего процесса. Вместо денежных выплат автовладелец получает сертификат, в определённый автосервис, сотрудничающий с компанией-страховщиком. Как негативный момент, отмечается отсутствие у собственника выбора, в каком СТО ремонтировать свой автомобиль.

Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии: это правда?

Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт? Кратко о случаях, когда да

Рассчитывать на денежное возмещение ущерба можно в случаях, которые подпадают под установленные законом исключения. К ним относятся:

  • страховая компания не в состоянии обеспечить обязательные требования для проведения ремонтных работ, а пострадавший при этом не давал согласия на их проведение;
  • в ДТП виновными были признаны все участники, а потерпевший не согласен на доплату за ремонт;
  • стоимость ремонтных работ превышает максимально возможную сумму компенсации, а потерпевший не согласен на доплату за ремонт;
  • в результате страхового случая наступила смерть потерпевшего, либо его здоровью был причинен вред тяжкой или средней тяжести;
  • потерпевший является инвалидом и выбрал такую форму страхового возмещения при подаче заявления.

Получение денежной выплаты ограничено только для владельцев легкового транспорта. В остальных случаях у потерпевшего есть право выбора между натуральным и денежным возмещением.

Истребование денежной компенсации со страховщика

В настоящее время получить деньги вместо не всегда качественного ремонта для владельца легковой машины практически невозможно; право выбора закреплено за страховой компанией, и единственное стопроцентное исключение из правила — полное уничтожение автомобиля.

Тем не менее, клиент может попытаться получить материальное возмещение через суд; разумеется, это возможно только если ремонтные работы ещё не производились.

Зато требовать компенсации морального вреда, превышения сроков и порчи транспортного средства во время нахождения в сервисе можно и нужно в любое время, вплоть до истечения срока исковой давности; главное — собрать доказательства, правильно подготовить исковое заявление и сохранять намерение восстановить справедливость на всём протяжении процесса.

Уважаемые читатели!

Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — задайте вопрос юристу через форму (внизу), либо через онлайн-чат или закажите обратный звонок через форму онлайн-консультанта и дежурный юрист сам перезвонит вам.

Это быстро и бесплатно!

Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

Если ремонт автомобиля по ОСАГО был сделан некачественно, то пострадавший должен предъявлять претензии не страховщику, а СТО. При этом сделать это необходимо еще до приема автомобиля. В противном случае необходимо указать все недочеты в акте приема-передачи.

В случае некачественного ремонта необходимо провести независимую экспертизу, которая выявит и опишет все проблемы. На основании экспертизы составьте и направьте в СТО досудебную претензию. Компания должна будет возместить стоимость восстановления недостатков на другой СТО.

Если станция техобслуживания отказывается выплачивать компенсацию — требуйте судебного разбирательства. К разбирательствам приложите результаты экспертизы и акт приема-передачи с описанием недостатков.

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства

Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2020 году есть некоторые законодательные ограничения.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта


Ещё существуют жалобы, что нет возможности выбрать “свой ”автосервис

А теперь действительно объективные преимущества:

  • Натуральные выплаты – решение, которые применяется во многих современных странах.
  • Присутствую гарантии со стороны СТО и страховой компании на выполненные работы по восстановлению ТС.
  • Пострадавшему не придется самостоятельно искать СТО, где починят его автомобиль или иной транспорт.
  • Устанавливаются только новые детали.
  • Если транспортному средству менее двух лет со дня покупки, то ремонт производит дилер, но за счет страховой или по гарантии.
  • Можно избежать различных судебных разбирательств и юридической волокиты.
  • Деньги уходят действительно на ремонт ТС, а не на нечто иное, ведь ездить на поврежденном автомобиле опасно как для водителя, так и для окружающих.

И недостатки:

  • Для СТО не продуманы штрафы, которые они должны понести в случае просроченного срока.
  • Выбор довольно сильно ограничен.
  • Если автомобиль или мотоцикл был новый, то даже незначительная авария может сильно снизить его стоимость, так как данный факт будет указан в паспорте транспортного средства. Даже отлично выполненный ремонт не сможет на это повлиять, чего не скажешь о выплате наличных, которые в состоянии практически полностью возместить потерянную в результате аварии сумму при продаже ТС.
  • Новые запчасти стоят дорого, а деньги страховая компания выдает с учетом изношенности уже имеющихся на автомобиле деталей.

Заключение

Итак, законодательством об ОСАГО установлено право некоторых категорий страхователей выбрать – натуральное или денежное возмещение. Если осуществляется ремонт по ОСАГО в 2020 году, то он должен быть завершен в срок не более 30 дней. Претензионный порядок урегулирования разногласий между страховщиком и страхователем по поводу осуществленного ремонта является обязательным.

Вопрос Ответ
Есть ли гарантия на работы по ремонту ОСАГО, проводимые станцией техобслуживания? Да, гарантия на кузовные и лакокрасочные работы составляет 1 год, на остальные работы – 6 месяцев.
Могут ли при ремонте ТС по ОСАГО в 2020 году использовать бывшие в употреблении узлы и агрегаты? Могут, но только если это указано в договоре ОСАГО между страховщиком и страхователем. По общему правилу – нужно ставить новые запчасти.
Какую ответственность несет страховщик за нарушение сроков восстановительного ремонта по ОСАГО? В 2020 году он обязан уплатить неустойку в размере 0,5 % от суммы положенной потерпевшему суммы страхового возмещения (то есть той суммы, которая уплачивается в пользу станции техобслуживания за ремонт ТС).
Если ДТП оформлено по европротоколу, то будет натуральная или денежная компенсация? Если, согласно законодательству, потерпевшему положен ремонт по ОСГАО, то будет осуществляться именно он, если его стоимость не более 100 тыс. рублей. В иных случаях нужно доплатить, а при отказе от доплаты – выплатят компенсацию деньгами.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий