А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять. 
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны. 
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для  запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Трамваи едут  из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. 
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот. 
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. 
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.
 

Не забывайте о знаках 

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

Знаки особых предписаний

  • 5.1 Автомагистраль
  • 5.2 Конец автомагистрали
  • 5.3 Дорога для автомобилей
  • 5.4 Конец дороги для автомобилей
  • 5.5 Дорога с односторонним движением
  • 5.6 Конец дороги с односторонним движением
  • 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением
  • 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением
  • 5.8 Реверсивное движение
  • 5.9 Конец реверсивного движения
  • 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением
  • 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов
  • 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов
  • 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
  • 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
  • 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств
  • 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств
  • 5.14.2 Полоса для велосипедистов
  • 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов
  • 5.15.1 Направления движения по полосам
  • 5.15.2 Направления движения по полосе
  • 5.15.3 Начало полосы
  • 5.15.4 Начало участка средней полосы трехполосной дороги
  • 5.15.5 Конец полосы
  • 5.15.6 Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
  • 5.15.7 Направление движения по полосам
  • 5.15.8 Число полос
  • 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
  • 5.17 Место остановки трамвая
  • 5.18 Место стоянки легковых такси
  • 5.19.1 Пешеходный переход (устанавливается справа)
  • 5.19.2 Пешеходный переход (устанавливается слева)
  • 5.20 Искусственная неровность
  • 5.21 Жилая зона
  • 5.22 Конец жилой зоны
  • 5.23.1 Начало населенного пункта
  • 5.23.2 Начало населенного пункта
  • 5.24.1 Конец населенного пункта
  • 5.24.2 Конец населенного пункта
  • 5.25 Начало населенного пункта
  • 5.26 Конец населенного пункта
  • 5.27 Зона с ограничением стоянки
  • 5.28 Конец зоны с ограничением стоянки
  • 5.29 Зона регулируемой стоянки
  • 5.30 Конец зоны регулируемой стоянки
  • 5.31 Зона с ограничением максимальной скорости
  • 5.32 Конец зоны с ограничением максимальной скорости
  • 5.33 Пешеходная зона
  • 5.34 Конец пешеходной зоны
  • Штрафы ПДД, оплата
    • Проверить штрафы ГИБДД
    • Неоплаченные штрафы
    • Оплаченные штрафы
    • Мои автомобили
    • Мои права/водители
    • Таблица штрафов
    • Помощь по штрафам
  • ПДД
    • ПДД
    • Экзамен онлайн
    • Дорожные знаки
    • Дорожная разметка
    • Изменения в ПДД
    • Автошколы
  • ОСАГО, калькулятор, где купить
    • Калькулятор ОСАГО
    • Купить ОСАГО
    • Электронное ОСАГО
    • Где купить ОСАГО
  • КБМ проверить, восстановить
    • Проверить КБМ
    • Восстановить КБМ
    • Мои заявки КБМ
  • Где пройти техосмотр
  • ДТП
    • ДТП
    • Я попал в ДТП, что делать
  • Радары и камеры ГИБДД
  • Транспортный налог
  • Ситуация на дорогах
  • Блог
  • Автомобильные товары
  • Документы
  • Водительское удостоверение
    • Получить права
    • Получить международные права
    • Замена прав
    • Категории прав

О сигналах с помощью клаксона

Звуковые сигналы также могут многое подсказать на дороге

При этом важно различать их продолжительность. Даже с помощью обычного клаксона можно общаться с остальными шофёрами

  • короткий сигнал. Используется для дополнительного привлечения внимания, как и аварийная сигнализация. Например, позволяет предупредить шофёра, выезжающего с автопарковки.
  • два средних сигнала. Это призыв ехать быстрее, так как дорога свободна.  
  • обычный звуковой сигнал. На слэнге водителей обозначает «пожалуйста» или «не за что». Является ответом на моргание аварийкой.
  • продолжительный и громкий сигнал. Используют вежливые водители в исключительных случаях. Позволяет предотвратить аварию. Сигнализирует о необходимости остановки. Например, если невнимательный шофёр сдаёт назад и не видит машину, в которую может врезаться.  

Обратите внимание, что пункт 19.10 ПДД РФ устанавливает, что звуковые сигналы необходимо использовать только в 2 случаях:

  1. Для предупреждения шофёра о желании выполнить обгон вне населённых пунктов.
  2. Для предотвращения аварии.

Поэтому не стоит гудеть по любому поводу и без.

Современное устройство поворотников

Указатели поворота современного устройства расположены спереди в блок – сфере или возле нее. Задние поворотники находятся в корпусе заднего фонаря. Повторители поворотников располагаются на передних крыльях, передних дверях или корпусах зеркал заднего вида. Иногда их дублируют диодами на зеркальных элементах. Повторители на зеркалах наиболее заметны. Сейчас все больше производителей устанавливают повторители именно в корпуса самих зеркал.

Внутреннее устройство поворотников – это механический привод, который включает и отключает систему и переключатель, соединяющий лампы с источником тока. Поворотники мигают с помощью реле (прерыватель), которое с определенной периодичностью размыкает и замыкает электрическую цепь.

Во многие поворотники встроена функция тройного моргания при кратковременном касании рычажка, это является очень удобным при перестроениях. Если такая функция не имеется, то можно установить «удлинитель сигнала поворотов», который позволяет увеличить количество миганий при кратковременном касании рычажка.

Advertisement

В современных автомобилях, в более совершенных моделях вместо щелчков реле можно услышать более приятные звуки, которые сообщают о работе поворотников. А в некоторых моделях звук работы поворотника можно выбрать из нескольких вариантов.

Автомобили на дороге с включенным ближним светом

В различных ситуациях ближний свет будет сигнализировать о проблемах либо о том, что водитель спешит. Как правило, его включают, когда нужно быстрее проехать, поэтому опытные водители пропускают такие авто. Если говорить о звуковом сигнале, в большинстве случаев он будет выражать недовольство.

Обратите внимание! Если же гудок один и короткий – водитель выражает благодарность. Например, при пропуске автомобиля на перекрестке

Как правило, два коротких сигнала дальним светом говорят о том, что впереди находится пост ДПС с радаром. Однако если проезжающий автомобиль подал сигнал при сильном тумане, впереди может быть авария или гололед.

Также не стоит забывать, что некоторые водители могут спешить. Причем не только по делам или в магазин, а например в больницу. Если сзади идущая машина моргает светом фар, значит, водитель просит его пропустить.

Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Роль велосипедиста на дороге

Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Конечно, велосипедист часто едет медленно, намного медленнее 30 км/ч, по которым отсекаются некоторые участники дорожного движения. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.

Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже.

Термины

Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов.Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор.Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель. При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.

Права и обязанности

Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).

Аварийная сигнализация для выражения благодарности

Водители автомобилей, как правило, вежливые люди, которые без проблем могут уступить дорогу. Однако для этого нужно спросить разрешения. Итак, если вы хотите обогнать автомобиль, который едет впереди вас, то поморгайте фарами. Если в ответ вы получили мигание левым поворотником, то это означает, что путь впереди свободен, и вы можете совершить обгон. Если же встречная полоса загружена, то вы увидите то, что водитель впереди моргнул вам правым поворотником — поэтому лучше пока что не совершать маневр.

После обгона обязательно поблагодарите за помощь. Для этого нужно пару раз включить и выключить аварийную сигнализацию. Можно воспользоваться и другим способом, — включить два повортника. Кстати, не стоит пугаться, если после благодарности вы услышали короткий гудок. Таким образом водитель говорит что-то вроде «не за что».

Шоколадный чизкейк с вишней: готовлю на водяной бане и на базе печенья

И стильно, и Быку понравится: готовые варианты сервировки новогоднего стола 2021

Маффины с капустой и лососем: и вкусно, и сытно, и разлетаются моментально

Стоит отметить, что немало своих условных жестов есть и у мотоциклистов.

Штрафы

Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

Стоит заметить, что любые правонарушения велосипедиста фиксируются на видео аналогично нарушениям обычных водителей автомобилей.

Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Предметы в руках

Когда кто-то из водителей голосует на дороге, стоя рядом со своей машиной и держа в руке какой-либо предмет, нужно обратить внимание на то, что он держит в руках. Часто, этот предмет в руке будет подсказкой, что именно нужно водителю:. Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;

Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;

Трос или другой мягкий буксир (строп-лента) – возможно, нужна буксировка;

Аптечка – возможно, нужны медикаменты, или медицинская помощь;

Гаечный ключ – нужен какой-то инструмент.

Это, разумеется, не все неформальные сигналы общения водителей на дороге. Некоторые жесты, не вошедшие в этот перечень, могут быть интуитивно понятны. Главное осознать, если вам жестом на что-то указывают, возможно, причина серьезная. Ну а принять к сведению или игнорировать подсказку, решать, безусловно, вам.

Урок 22Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

Правила вождения велосипедов и мопедов

Правила вождения велосипедов и мопедов

Выезжать на дороги на велосипеде можно с 14 лет, а на мопеде — с 16 лет. Перед выездом надо отрегулировать положение седла и руля по высоте.

Внимание! Запрещается выезжать на дороги при неисправных тормозах и рулевом управлении, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — при неисправных или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях. Движение на велосипедах и мопедах разрешается не на всех дорогах

Нельзя двигаться по автомагистралям и по дорогам, предназначенным для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов

Движение на велосипедах и мопедах разрешается не на всех дорогах. Нельзя двигаться по автомагистралям и по дорогам, предназначенным для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Запрещено также движение в тех местах, где установлены дорожные знаки «Опасность», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено».

Велосипедисты и водители мопедов могут двигаться только по крайней правой полосе проезжей части дороги в один ряд и как можно правее. Перед началом движения, выполнением поворота или разворота, остановкой необходимо убедиться, что это не создаст помех другим водителям и пешеходам.

Прежде чем выполнять левый поворот или разворот, надо заранее занять крайнее левое положение на проезжей части. Следует учитывать, что поворачивать налево и разворачиваться велосипедистам и водителям мопедов можно только на дорогах, имеющих не более одной полосы для движения в данном направлении и без трамвайных путей. Кроме того, нельзя выполнять разворот в тех местах, где это запрещено Правилами дорожного движения.

Сигнал, подаваемый велосипедистом перед выполнением левого поворота (разворота)

Для выполнения поворота направо следует продолжать движение по правому краю проезжей части.

Сигнал, подаваемый велосипедистом перед выполнением правого поворота

Перед совершением поворота или разворота надо заблаговременно подать предупредительный сигнал. Сигналу левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая рука, тоже вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал правого поворота означает вытянутая в сторону правая рука или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Перед торможением велосипедист (водитель мопеда) тоже подаёт предупредительный сигнал, поднимая вверх левую или правую руку.

Сигнал, подаваемый велосипедистом перед торможением

Следующая страница Водителям велосипедов и мопедов запрещается

Примечания[править]

  1. Водитель велосипеда обязан:
    • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
    • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
    • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

    Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7). Водитель Механического ТС обязан:

    Этот раздел не завершён.
    Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
  2. ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», пункты 2.1, 2.2.

Терминология и нормативы

Нужно начинать ознакомление с правилами и знаками с общих положений, например:

  1. Водитель – это лицо, которое управляет любым транспортным средством.
  2. Велосипед – это транспортное средство, которое имеет два колеса, и приводиться в движение с помощью усилий человека.

Сами велосипедисты требуют к себе уважения и внимания на дорогах, но стоит понимать, что и спрос с них такой же, как и с остальных участников движения на дороге. Существуют дополнительные требования к этой группе участников, а именно: нужно правильно выбирать расстояние от обочины, опираясь на здравый смысл и, естественно, на порядок обочины. Так же и при неисправности велосипеда или травмы самого водителя, стоит знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы не нарушать порядок движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Правила, которые вы должны знать перед выездом на дорогу на велосипеде:

  • Велосипед – транспортное средство. Вы такой же полноправный участник дорожного движения.
  • Не смотря на то, что для вас свои знаки, правила дорожного движения для авто тоже не мешало бы, как минимум, прочитать. Ведь такие элементарные, как не ездить на красный свет, по встречной полосе, а обгонять только слева, вас тоже касаются.
  • Ваша заметность на дороге – это безопасность, чем больше фонарей, катафотов, отражающих знаков и полос на одежде, тем безопасней вам будет перемещаться по дороге, особенно с интенсивным движением автомобильного и общественного транспорта.
  • Тротуар для вас, как и для автомобилистов, табу, только если имеется специальная велосипедная дорожка, отделенная разметкой.
  • Как только вы слезаете с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны подчиняться ПДД именно для этой категории.

Мигание

Благодарность.

Вас пропустили в соседний ряд, уступили дорогу или предупредили об опасности? 1-2 раза мигните аварийной сигнализацией – сосед по дороге поймет, что вы ему сказали спасибо.

Извинение.

Подрезали кого-то или совершили опасный маневр? Не забудьте извиниться перед остальными участниками движения. Это можно сделать мигнув один раз аварийной сигнализацией.

Хочу уступить дорогу.

Если вы решили пропустить машину, а она не понимает, можно ли ехать, мигните ей один раз дальним светом. Водитель • распознает ваш сигнал и проедет, не задерживая движение.

Впереди опасность.

Этот сигнал обычно подают водители встречного транспорта. Миганием с помощью дальнего света они могут оповестить вас о том, что впереди на вашем пути есть неисправность дороги, крупное ДТП или любая другая аварийная ситуация, таящая в себе опасность. Обязательно снизьте скорость и будьте внимательнее.

Освободить полосу.

Вы едете по левой полосе, а идущая сзади машина мигает вам дальним светом. Таким образом она просит уступить ей дорогу. Лучше не вредничать и, если есть такая возможность, аккуратно сдвинуться вправо. Если правая полоса в этот момент занята, все равно включите правый поворотник, дождитесь удобного момента и перестройтесь.

Выключить дальний свет.

Если в темное время суток идущие навстречу автомобили мигают вам дальним светом, значит, вы сами забыли переключиться на ближний свет и слепите их. Это крайне опасно, поэтому постарайтесь сразу выключить дальний свет и включить ближний.

Подсказки большегрузов.

Вы едете по шоссе или трассе, впереди вас движется фура, которую вы хотите обогнать. Обзор закрыт. Знайте: если большегруз начинает мигать правым пово- ротником, значит, дорога свободна и вы можете смело обгонять; если левым – значит, по встречной полосе едет машина и вам стоит подождать.

Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота

1.  Одно- или двукратное мигание аварийной сигнализацией

Благодарность за помощь, например, за предоставление приоритета в сложной ситуации, или извинение за опрометчивый поступок на дороге, например, подрезали, резко затормозили, или произошла какая-нибудь нестандартная ситуация в результате ваших действий.

2.  Включившийся левый указатель поворота у дальномера или грузовика, едущего впереди вас

Обгонять нельзя. Если вы пошли на обгон длинномерного грузовика, а его водитель включил левый указатель поворота, то обгон лучше прекратить, и вернуться на свою полосу. С высокой кабины грузовой машины лучше видно дорогу, тем более, если дорога имеет незначительный перелом в поперечном профиле. Когда водитель дальномера спустя какое-то время включит правый «поворотник», то можно начать обгон.

Непосредственно перед началом обгона вне населенного пункта можно (но не обязательно) подать звуковой сигнал для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля.

3.  Левый указатель поворота у автомобиля, едущего сзади

Просьба дать обогнать себя. Значение сигнала в этой ситуации аналогично морганию дальним светом (пункт 3).

Такое бывает на дорогах в 2 полосы и более во время движения по крайней левой полосе. Догоняющий автомобиль не может вас обогнать, поскольку, обгон в этой ситуации запрещен, и такой сигнал будет являться просьбой освободить левый ряд.

4.  Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон. При этом обгоняющий не уходит с встречной полосы, а продолжает двигаться по ней.

Встречная полоса свободна для обгона, т.е. опасности впереди нет.

Сигнал для едущих сзади и желающих пойти на обгон попутчика, означает, что на встречной полосе далеко впереди опасности для обгона нет. Встречная полоса свободна, и если кто-то из едущих сзади водителей желает, то может смело начинать обгон вслед за обогнавшим автомобилем.

Использование клаксона

Самое распространенное применение этого сигнала – «разбудить» водителя перед вами, когда тот зазевался, слишком долго стоит на уже переключившемся светофоре

Один-два коротких гудка не должны испугать, но точно привлекут внимание. Только не всегда тот, кто сигналит, делает это разумно

Многие пытаются простимулировать водителя впереди, когда желтый свет еще не сменился зеленым.

Предупредить звуковым сигналом допускается почти при любой ситуации, когда адресат вас не видит

Важно: по правилам его можно использовать только вне населенных пунктов. Будьте аккуратны в городе и не злоупотребляйте этим жестом

Применения сигнала клаксона:

  • Водитель сдает назад, не понимает, что сейчас столкнется с другой машиной.
  • Автомобиль вылез за свою полосу, мешает движению.

Другие варианты использования:

  • Клаксон с моргающим дальним светом. Это знак-предупреждение, требующий остановиться. Он может указывать на неисправность машины, проблемы на дороге впереди.
  • Короткий сигнал как ответ на благодарность «аварийкой». Это негласная форма «пожалуйста», которую используют редко.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

1) откуда едем?

и

2) куда едем?

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1.  откуда ехать на перекресток;
  2.  куда ехать на перекрестке;
  3.  откуда и куда двигаться трамваю.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий