К чему снится сирота?

4. Побеги из дома

Побеги — серьезная проблема: родители беспокоятся и за ребенка, и за себя, так как несут ответственность перед законом, но, к сожалению, для приемных детей это довольно типичная история.

Почему?

Часто повзрослевший ребенок попадает в семью после длительного пребывания в детдоме, и в семье у него возникает синдром обманутых ожиданий. К сожалению, детские дома никогда не готовили детей к попаданию в приемные семьи, и представления ребенка о семье формируются под влиянием очень специфических факторов. Взрослые, приезжающие в детские дома, — это, чаще всего, спонсоры, которые привозят подарки и устраивают праздник. И дети искренне считают, что такая жизнь у них и будет в приемных семьях — с подарками и праздниками.

И когда дома начинается обычная будничная жизнь, приемные родители накладывают какие-то рутинные обязательства — ходить в школу, делать уроки, помогать по дому, у ребенка случается отвержение, разочарование, вплоть до побега из дома в опеку или детдом со словами «Верните меня обратно».

История:

Семья Васильевых из крупного российского города решила усыновить подростка: у Ольги и Андрея уже были две кровные дочки-дошкольницы, но муж очень хотел взрослого сына. Васильевы прошли курс в школе приемных родителей, и вскоре в их семье появился Саша. Ему было 14 лет.

В детдоме про него говорили «двоечник и хулиган», но, попав в семью, Саша стал учиться на 4 и 5, не прогуливал уроки, помогал родителям с младшими детьми, ходил с отцом на рыбалку — казалось бы, все идеально. А спустя год он сбежал из дома.

Возвращал в семью его сначала детдом, потом, во второй побег, уже органы опеки. Но Саша твердил: «Надоело ходить в школу, учиться, что-то делать по хозяйству. Хочу на свободу в детдом». Однажды он на сутки заперся в своей комнате и не открывал дверь. Тогда родители обратились за помощью к психологу.

И хотя в той ситуации Васильевы были терпеливо настроены, к сожалению, с детьми из детских домов недостаточно «все делать правильно» и «просто их любить».

Весь следующий год с Сашей работали психологи. Сейчас ему 16 лет, поступил в колледж. А Ольга с Андреем взяли под опеку еще двоих детей: 10-летнего мальчика и девочку-подростка. Они очень воодушевились, потому что справились, и поняли, что при поддержке смогут воспитать и других детей.

Нематериальные права

Нематериальные права детей-сирот включают в себя получение:

  • медицинской помощи;
  • высшего или среднего специального образования;
  • право на трудоустройство;
  • право на посещение санаториев.

Если дети-сироты состоят на учете в органах занятости населения, они вправе получать пособие по безработице первые полгода. Его размер определяется для каждого региона индивидуально. Также, работодатель, у которого работает сирота, при сокращении его должности должен предоставить возможность обучения по новой специальности с последующим трудоустройством.

Дети-сироты могут получить путевку на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям за счет местного бюджета не более одного раза в год.

Для этого необходимо обратиться с заявлением в местные органы социальной защиты населения.

Право на медицинское обслуживание

Гражданам гарантировано получение ряда услуг в государственных медицинских учреждениях:

  • ежегодный медосмотр;
  • обеспечение лекарствами (по решению региона);
  • лечение за рубежом;
  • посещение оздоровительных учреждений не более одного раза в год.

Перечисленные льготы действуют до 23 лет.

Право на образование

Граждане имеют право на подготовку к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения на безвозмездной основе.

Дети-сироты зачисляются в такие заведения вне конкурса и на бесплатной основе при условии успешной сдачи всех вступительных экзаменов. Наравне с другими студентами они могут быть исключены из учебного заведения за нарушение дисциплины или неуспеваемость.

Весь период обучения детям-сиротам выплачивается специальная повышенная стипендия и ежегодные пособия на покупку необходимых учебных материалов. Оценки на размер стипендии не влияют.

Стипендия не перестает выплачиваться и в случае нахождения студента в академическом отпуске по состоянию здоровья. Образовательное учреждение должно принимать активное участие в организации медицинской помощи такому студенту.

Также государство гарантирует бесплатный проезд один раз в год от места учебы до места жительства и обратно.

Если обучение предполагает прохождение производственной практики, то она оплачивается в 100% размере установленной в организации заработной платы.

Процедура оформления и необходимые документы

Статус ребенка-сироты обычно не нужно подтверждать – это удостоверяется свидетельством о рождении и свидетельствами о смерти родителей. В случаях, когда родители лишены родительских прав и в аналогичных ситуациях нужно предоставлять соответствующий документ.

Оформление пенсий по потере кормильца осуществляется в управлении Пенсионного фонда РФ по месту жительства сироты им самим или его представителем (в зависимости от возраста). Условия и порядок оформления пенсии представлены в статье.

Для оформления выплат (единовременных и ежемесячных), которые полагаются детям-сиротам, нужно обращаться в отдел социальной защиты населения местной администрации. Чтобы оформить выплату при прекращении попечительства (достижение 18 лет) нужно предоставить основные документы:

1 Паспорт
2 Заявление
3 справку из органа опеки (о том, что сирота находился на попечении, в соответствующем учреждении) или копию договора между органом опеки и приемной семьей

Чтобы оформить единовременную выплату выпускнику, нужно кроме указанных выше документов предоставить такие:

1 аттестат о получении общего образования (или заверенную копию)
2 если сирота пошел учиться дальше – справку о зачислении в образовательную организацию
3 если сирота трудоустроился – трудовую книжку или заверенную копию
4 если сирота не учится и не работает – соответствующий документ (справка об инвалидности, справка из военкомата и т.д.)

Порядок предоставления выплат, как и их перечень, может отличаться в разных регионах, поэтому для уточнения нужно обратиться в отдел социальной защиты населения.

Самый же важный вопрос касается порядка обеспечения жильем детей-сирот. Как отмечалось выше, претендовать на бесплатное жилье от государства могут дети-сироты, которые не имеют своего жилья (в том числе наследуемого от родителей) либо жилая площадь меньше установленного норматива

Важно, что обратиться за выделением жилья дети-сироты могут только с 18 до 23 лет

Поскольку в большинстве субъектов РФ нет возможности выделить жилье сразу, следует встать в очередь на его получение. Для этого необходимо обратиться в местную администрацию и подать следующие документы:

1 Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
2 выписку из домовой книги по месту фактической регистрации заявителя
3 справку из подразделения Росреестра, БТИ или иного соответствующего органа о наличии или отсутствии недвижимого имущества в собственности
4 документ, подтверждающий статус ребенка-сироты – свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении их родительских прав и т.д.

Дополнительно подаются документы об устройстве ребенка-сироты под надзор в специализированную организацию, под опеку и т.д. Если у заявителя уже есть жилье или право на определенную долю жилплощади, нужно предоставить акт обследования жилищных условий.

После рассмотрения представленных документов и вынесения решения о наличии у сироты права на бесплатное жилье, ему либо сразу предоставляется жилье, либо он заносится в очередь и ожидает выделения жилья (зачастую не один год).

Получив жилье, его можно использовать только для проживания – квадратные метры предоставляются на условиях социального найма, поэтому продать или обменять полученное жилье нельзя.

Остальные виды социальной помощи детям-сиротам предоставляются по заявлению в отдел социальной защиты населения (компенсационные выплаты), либо предоставляются непосредственно по месту учебы или работы сироты.

Последствия сиротства в сфере получения образования

По статистике, у любого, кто теряет мать или отца, меньше шансов получить высшее образование или квалифицированную подготовку. Об этом свидетельствует исследование Института развития человека Макса Планка в Берлине.

Даже если умирает только один родитель, это имеет далеко идущие последствия для детей. Помимо горя по поводу утраты, детям приходится справляться с тем фактом, что они могут рассчитывать на меньшую поддержку в процессе обучения (с точки зрения эмоциональных и когнитивных, социальных и финансовых аспектов).

В Институте человеческого развития им. Макса Планка были изучены образовательные успехи полусирот, родившихся между 1950 и 1978 годами. Их сравнили с образовательными успехами людей, которые могли вырасти в полных семьях до достижения совершеннолетия.

Дети, потерявшие родителей в возрасте до десяти лет, имели меньше шансов окончить среднюю школу, чем дети, осиротевшие несколькими годами позже. В обеих группах (дети-сироты до и после 10 лет) процент окончания средней школы был значительно ниже по сравнению с детьми из полных семей.

Если родитель умер после десяти лет, то большая часть детей осталась в средней школе, несмотря на особые стрессы и напряжения. Ранняя смерть одного из родителей снижает шансы ребёнка на окончание средней школы почти на две трети. Это означает, что если десять детей заканчивают среднюю школу в сопоставимой социальной группе детей из полных семей, то в такой же большой группе сирот остается только три-четыре ребёнка.

Нимб несчастья цепляется за сирот, поэтому многие люди испытывают глубокое сострадание к осиротевшим и брошенным детям и желание что-то сделать для них. Социальное восприятие и стереотипы о том, что сироты никуда не денутся и не справятся со своей жизнью, тем не менее, пагубно сказываются на общей социальной ответственности за них.

Недостаток внимания, недостаточный уход, невежество и дискриминация могут резко усилить травмы сирот и, в конечном итоге, привести их к неудачам

В настоящее время необходимо обратить внимание на воспитание детей-сирот с точки зрения национального воспитания и их личностного становления

Существует особенность социального становления отдельного ребёнка в детском доме. Его действия полностью дисциплинированы, что приводит к задержкам в развитии, ожирению, низкому уровню личной организованности. В то же время, в научно-педагогической литературе по социализации различаются уровни и факторы социализации, а также понятия «социализация» и «адаптация».

Что Значит Сирота По Закону

Отличная новость! Если вы зарегистрированы на 74.RU, то можете пользоваться функцией «Скрыть комментатора» — того, кто вам не нравится. А теперь появилась возможность и вернуть его обратно (ну вдруг вы соскучились). Сделать это можно в своём профиле во вкладке «Скрытые комментаторы».

Депутат отметил, что на Южном Урале в этой сфере неплохие результаты, и власти всегда занимались профилактикой социального сиротства, детьми, которые входят в группу риска. Однако нужно создать такие условия жизни и образования, чтобы они были максимально приближены к семейным. «Вопрос готовности к усыновлению российскими гражданами также необходимо решать, отдавать детей иностранцам – позор для всех нас», – подчеркнул Александр Журавлев. По мнению вице-спикера ЗСО, необходимо заниматься выпускниками детских домов, после выхода из социальных учреждений общество начинает их терять, некоторые даже попадают в руки мошенников. Поэтому важен вопрос организации наставничества и контроля. В перечисленных вопросах нужна жесткая государственная политика, четкая конструкция законов, резюмировал депутат.

Воровство

Воровство — это тоже очень частая история у детей-сирот, и причин такого поведения может быть очень много, в каждом случае надо разбираться индивидуально. Но воровство — это в любом случае не проявление плохой генетики, на что обычно указывают неподготовленные люди.

Почему?

Самое очевидное и частое объяснение просто — ребенок не знаком с понятием собственности. В детдоме — коллективное воспитание, все вещи казенные. Дети не понимают, что есть мои вещи, а есть не мои. И, к сожалению, привить это понятие быстро невозможно. Ни один воспитательный процесс никогда не ограничивается одним объяснением. Сказать, что воровать нельзя, мало, — ребенок продолжит это делать, и лишь постепенно он начнет понимать, что чужая собственность неприкосновенна.

Кроме того, воровство и вообще всякое нарочито неправильное поведение — «мама говорит «не воруй», а я буду воровать, мама говорит «не дерись», я буду драться, мама говорит «не хами учителю», а я буду хамить» — объясняется тем, что, попав в семью, ребенок не утрачивает сиротскую тревожность: если один раз взрослые люди его предали, то почему это не может случиться и во второй раз? И ребенок постоянно провоцирует родителей: «А такого меня не сдашь обратно? А такого меня будешь любить?»

Но это все — провокация от тревожности, от внутренней неуверенности в том, что тебя можно любить просто так, а не потому что ты ведешь себя определенным образом.

История:

Детский сад для 8-летних близнецов Наташи и Светы старалась заменять их приемная мама Елена — она не работала и водила девочек к дефектологу и в танцевальную студию. И ее труды не прошли даром — приемные дочки прошли отбор в гимназию. Но в первые же недели учебы случилось непредвиденное. Сначала Елена обнаружила у дочерей в пеналах ластики, которых она не покупала. Тогда девочки сказали, что им подарила одноклассница. Затем дома появились незнакомые ручки, а после этого Воробьевы обнаружили, что девочки покупают себе в школьном буфете еду на неизвестные деньги. При этом дети всегда объясняли происходящее.

А однажды позвонила мама одноклассника и сказала, что после празднования дня рождения мальчик не досчитался одного из подарков — Воробьевы нашли его у близнецов.

Тогда родители попытались объяснить девочкам, что «воровство недопустимо, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя брать чужое». Не помогали и наказания в виде лишения мультиков на ночь. Родственники говорили: «Это генетика», в школе злились и не понимали.

В течение полугода с девочками работал психолог, в школе же специалисты попросили набраться терпения и объяснили, что это частая история у детей из детдома. Постепенно близнецы научились различать понятия «мое» и «чужое», а также говорить о своих желаниях родителям. Сейчас Наташа и Света учатся уже в третьем классе, семья уверяет — все хорошо.

Фонд «Правмир» открыл сбор на совместный проект Центра поддержки приемных семей «Найди семью» и Ассоциации приемных родителей Санкт-Петербурга под названием «Родительские каникулы». В рамках программы «Родительские каникулы» родителям оказывается помощь в преодолении кризисных явлений, возникающих в приемных семьях, а также ведется работа с целью предотвращения возвратов приемных детей.

Порядок оформления в ЦЗН

Постановка на учет

Перед оформлением выплаты в центре занятости гражданин, имеющий право на нее, сначала проходит процедуру регистрации в целях поиска подходящей работы, затем процедуру регистрации в качестве безработного и только после этого получает право на выплату пособия.

Датой постановки на учет, в целях поиска подходящей работы, считается дата обращения гражданина за этой услугой.

После этого обратившемуся в течение 10 дней будут не менее двух раз предложены варианты профессионального обучения или оплачиваемой работы, в том числе временной.

Лицу, которое состоит на учете в службе занятости, не может быть дважды предложена одинаковая работа.

Соискателю статуса безработного будет отказано регистрации, если в течение 10 дней он:

  • откажется от представленных подходящих вариантов работы или обучения;
  • не явится без уважительной причины в орган занятости для предложения ему вариантов работы;
  • не явится без уважительной причины для постановки на учет в качестве безработного.

В случае успешного прохождения всех предусмотренных процедур заявителю присваивается статус безработного. Это происходит не позднее 11 дней со дня обращения со всеми документами в центр занятости.

Данные о зарегистрированном гражданине вносятся в общероссийский регистр государственных услуг в сфере занятости.

При успешном прохождении всех процедур и согласовании выплаты пособие назначается на срок в 6 месяцев. В течение этого времени сироте ежемесячно осуществляется выплата в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем регионе (по данным Росстата).

Мнение эксперта
Гусев Павел Петрович
Адвокат с 8-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в защите в суде.

Для получения пособия требуются данные банковской карты, на которую будут перечисляются деньги (реквизиты счета указываются при подаче заявления).

Выплаты до истечения полугода могут быть прекращены по нескольким причинам, среди которых:

  • утрата ребёнком статуса сироты;
  • получение работы и признание занятым;
  • длительная неявка (более 1 месяца с даты последнего посещения) в службу занятости;
  • направление на профессиональное обучение (в этом случае пособие заменяется ежемесячной стипендией).

Стипендия во время обучения по направлению ЦЗН

Когда сирота отправляется на профессиональное обучение, пособие по безработице заменяется стипендией.

Когда учеба начинается до истечения 6 месяцев с даты регистрации ребенка безработным, стипендия выплачивается в размере повышенного пособия, которое он получал до обучения.

Перечисление происходит на ранее указанный гражданином счет не реже одного раза в месяц. Общий период выплаты пособия по безработице, и стипендии по направлению центра занятости в повышенном размере не может превышать 6 месяцев.

По прошествии 6 месяцев, а также по достижении сиротой 23 лет будет выплачиваться пособие либо стипендия в размере минимального пособия, но с учетом районного коэффициента (при его наличии). Выплата составляет 1500 рублей. О минимальном и максимальном размере выплат по безработице подробнее читайте тут.

Предоставление жилья


Информация о правилах предоставления квадратных метров несовершеннолетним подробно описана в ФЗ-159. Жильё предоставляется в порядке очередности. Возможны разные варианты.

Сохранение за несовершеннолетним жилой недвижимости, которая принадлежала его родителям до их смерти или до момента признания их недееспособными.

Это также актуально при лишении родительских прав или признании без вести пропавшими. Проживать сирота может совместно с опекуном.

Реализация жилья с долей сироты возможна исключительно через органы опеки. Они обязаны предоставить разрешение на сделку. Его возможно получить на основании обязательства выделить равноценную долю в новом объекте недвижимости.

На практике есть несколько способов реализации права несовершеннолетних сирот на квартиру:

  1. Предоставление застройщиками нескольких квартир в каждом выстроенном доме в социальный фонд. Их него на основании договора социального найма, дети могут получить свои квадратные метры в собственность. В дальнейшем возможно получить разрешение на приватизацию, чтобы распоряжаться объектом по своему усмотрению.
  2. Предоставление денежной выплаты на ремонт. В зависимости от региона, данная сумма может варьироваться.Жилье должно иметь стены, крышу, свет, отопление, водоснабжение и газ при необходимости.

За работой органов самоуправления следят специалисты из прокуратуры. При нарушении прав несовершеннолетнего сироты необходимо обращаться сюда. Сотрудники выполнять проверку и заставят исполнить положения ФЗ-159 в полном объеме.

Размер денежных средств

Размер выплаты по безработице и стипендии зависит от размера среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте, на учете в котором состоит сирота.

Выплату пособия производят в размере среднемесячной зарплаты, установленной в регионе на дату издания приказа.

Когда в центр занятости поступит информация о размере такой зарплаты за месяц, в котором сирота признан безработным, размер пособия пересчитают (как рассчитывается пособие по безработице?). Перерасчет размера пособия производится с даты регистрации гражданина в качестве безработного.

Размер зарплаты можно посмотреть на официальном сайте Росстата. В разделе «Официальная статистика» нужно выбрать подраздел «Рынок труда, занятость и заработная плата».

Там представлена информация о среднемесячной начисленной заработной плате по субъектам РФ с 2013 года и по текущий момент. Информацию по конкретной области можно найти на региональном сайте Росстата.

Выплаты по России разнятся в несколько раз — от более чем 100 тысяч рублей до 20–30 тысяч рублей в месяц.

Максимальное пособие полагается детям Ямало-Ненецкого автономного округа, размер реальной среднемесячной заработной платы по данным на 2020 год там составляет более 100 тысяч рублей.

Из лидеров еще можно отметить Магаданскую область, Ненецкий автономный округ, Сахалинскую и Тюменскую области, Камчатский край и республику Саха (Якутия), где можно получить от 68 до 93 тысяч рублей – по данным Росстата.

Как оформить данный статус

Оснований для признания ребенка утратившим опеку гораздо больше, чем всем известное лишение родителей их прав.

Но в любом случае органы опеки обязаны принять решение о постоянном устройстве проживания и воспитания несовершеннолетнего в течение одного месяца с момента обнаружения такого основания.

Для чего это нужно

Важно понимать, что данный статус должен присваиваться официально. И сделать это нужно непременно:

  • во-первых, для получения претендентом мер социальной поддержки и льгот. Это весьма продолжительный период времени вплоть до исполнения ребенку 18 лет. Были случаи, когда достигший совершеннолетия человек, фактически оставшийся без родителей, не мог получить социальное жилье только потому, что в свое время органы опеки не оформили должным образом его статус.
  • Во-вторых, официальный статус оградит вторичного сироту от материальных претензий в будущем несостоявшихся родителей. Жизнь полна примеров, когда престарелый алкоголик вспоминает о звании родителя после того, как взрослое чадо добивается существенных успехов, и за его счет можно неплохо нажиться.

Как присвоить статус

Государством предусмотрен особый алгоритм по оформлению статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей. Сделать это несколько сложнее, нежели признать его сиротой.

Здесь придется доказать прекращение правовой зависимости ребенка от родителей (или связи с ними). Эта функция возложена на судебные органы.

Инициатору процедуры нужно представить на заседание документы:

  • решения о заключении под стражу, лишении свободы, а также подтверждения из учреждений УИН об отбывании уголовного наказания;
  • подтверждения об изначальном отсутствии родителей – свидетельство о рождении с прочерками в соответствующих графах, заявления об отказе от ребенка, бумаги о приеме в социальное учреждение найденышей и подкидышей;
  • предварительное решение суда о лишении матери и/или отца родительских прав;
  • справки, выписки и другие подтверждения тяжкого заболевания родителя с ограничением его физической и/или правовой дееспособности от учреждений здравоохранения.

При необходимости могут предоставляться и другие, допустимые законом, доказательства. К примеру, показания свидетелей и очевидцев, аудио и видео материалы.

Но кто может выступить как инициатор присвоения несовершеннолетнему статуса оказавшегося без родительского внимания и содержания:

  • Конечно же, государственные органы опеки и попечительства;
  • Родственники, а также сотрудники образовательных, медицинских и социальных учреждений;
  • При достижении 14-летнего возраста сам ребенок может ходатайствовать (письменно) перед опекой о собственном изъятии из семьи, ограничении в правах родителей и т. д. Однако о судебном рассмотрении вопроса решение принимает госорган.

Со дня получения сообщения о ненадлежащих условиях жизни несовершеннолетнего, органы опеки обязаны в течение 3-х суток проверить место жительства ребенка.

Действия госорганов

Далее опека выясняет факт отсутствия попечительства родителей или родственников и, если ситуация находит подтверждение:

  • принимаются меры по защите прав и интересов (изъятие из семьи, временное размещение в социальной гостинице, детском приюте и т. д.);
  • информация направляется в орган исполнительной власти субъекта для размещения данных в региональном банке данных детей-сирот.

Вместе с этим решается вопрос о постоянном устройстве ребенка, информация о нем размещается в федеральный банк данных детей, оказавшихся без родительского попечения (ФЗ 44).

Исполнительная власть на местах в течение месяца со дня представления данных в региональный банк должна принять меры к устройству несовершеннолетнего в семью граждан на территории своего субъекта. Если подходящий вариант отсутствует, к проблеме подключаются федеральные структуры власти. Они устраивают ребенка на попечение семей из других регионов России.

Действия опекунов, сотрудников соц. учреждений

После назначения статуса эти лица обращаются в МФЦ или ПФР для оформления конкретных льгот, социальных пособий, пенсий, а также открытия личного счета ребенка в банке.

При себе нужно иметь пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ, для сотрудника учреждения – доверенность на представительство интересов ребенка и организации;
  • свидетельство о рождении опекаемого;
  • документы, подтверждающие льготный статус.

Точный перечень бумаг зависит от конкретных обстоятельств социального/биологического сиротства.

Какие выплаты и пособия положены

По закону все расходы на обеспечение помощи детям-сиротам берутся из регионального бюджета.

Каждый субъект РФ вправе самостоятельно назначать выплаты и льготы данной категории граждан.

Кроме детей, обучающихся в заведениях федерального уровня.

Выплаты до 18 лет

Пособия для граждан из числа сирот положены следующие:

  • социальная и трудовая пенсия;
  • пособие по безработице;
  • единовременная выплата для сирот города Москвы;

Также этим гражданам положены и льготы, например:

  • льготы при оплате услуг ЖКХ, связи, жилья,
  • льготы на образование;
  • льготные путевки в оздоровительные лагеря и санатории;

Справка. В некоторых регионах дети-сироты получают бесплатные медикаменты. Такая помощь оказывается, например, в Москве.

Выплаты после 18 лет

По достижении 18 лет гражданину также положены выплаты и льготы от государства, но только в том случае, если статус сироты он получил до 18 лет. Например, за гражданином сохраняется право получения пенсионных выплат.

Помимо этого, при обучении в высшем или среднем профессиональном учебном заведении гражданин получает ряд льгот (при условии обучения в государственных и муниципальных учебных заведениях):

  • бесплатное обучение;
  • ежегодная выплата для приобретения канцелярских товаров и учебников;
  • повышенная стипендия (на 50% выше по сравнению с выплатами другим обучающимся);
  • заработок в размере 100% при прохождении производственной практики.

При выпуске из учебного заведения сироту обеспечивают всем необходимым за счет государственных средств:

  • обувью;
  • одеждой;
  • оборудованием и др.

Если выпускник изъявит желание, вещественное пособие будет выдано в денежной форме. Данной категории граждан также выплачивается денежное пособие по окончании обучения, сумма которого не менее 500 руб. в зависимости от региона.

Внимание. Дети-сироты имеют преимущественное право поступления в высшие и средние специальные учебные заведения

Для поступления вне конкурса необходимо успешно сдать вступительные экзамены.

С наступлением совершеннолетия сирота получает еще одну преференцию от государства – право получить жилье. Такое право действует до 23-летнего возраста – если ребенок не воспользовался возможностью, сделать это после 23 лет будет невозможно.

На момент постановки в очередь на получение жилья гражданин не должен иметь другой квартиры в собственности.

Исключение – случаи, когда имеющаяся жилплощадь не соответствует санитарным требованиям или ее метраж не соответствует нормативам.

Новая жилплощадь будет получена в порядке очередности. Место каждого претендента в очереди определяется исходя из даты его рождения.

Дети сироты это кто

У дошкольников в детских домах часто проявляются психогенные реакции на условия воспитания: плаксивость, подавленность, заторможенность или, наоборот, раздражительность, агрессивность; обнаруживается пониженная эмоциональность, пассивность во всех видах деятельности. В отличии от дошкольников воспитывающихся в семье у детей — сирот отсутствует способность к сопереживанию другим людям, как к взрослым, так и к сверстникам. У детей живущих вне семьи, в игре практически отсутствует ролевое взаимодействие со сверстниками.

Большинство детей — социальных сирот попадают в государственные учреждения из неблагополучных семей, где уже с раннего возраста они были лишены эмпатийного общения, где с ними жестоко обращались. Родители многих таких детей — алкоголики, наркоманы, ведущие асоциальный и аморальный образ жизни. Такие семьи не выполняют своих основных функций. Многие авторы Л.И. Божович, М.И Лисина и др. отмечают, что семья является важнейшим институтом социализации личности, а внутрисемейные отношения играют особую роль в формировании подрастающего поколения. Общение со взрослым — основной путь проявления активности ребенка. Именно в процессе общения со взрослым ребенок познает и усваивает правила человеческих взаимоотношений, принимает нормы, понятия и ценности общества.

Усыновление и удочерение лиц, оставшихся без попечения родителей

Государство выдвигает ряд требований к потенциальным новым родителям, желающим усыновить или удочерить ребенка.

Требования:

  1. достижение новыми родителями совершеннолетия;
  2. наличие полной дееспособности;
  3. отсутствие факта лишения родительских прав в прошлом, а также отсутствие фактов нарушения опекунства и усыновления;
  4. состояние здоровья на уровне, позволяющее усыновлять или удочерять ребенка;
  5. нет судимости;
  6. наличие жилой недвижимости.

Порядок усыновления в судебном порядке регламентирован 125 СК РФ. Органы опеки и попечительства, а также прокуратура в полной мере обеспечивают защиту законных прав и интересов несовершеннолетнего при изучении материального состояния, фактических условий проживания, образа жизни новых родителей.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • заключение привлекаемых органов об условиях проживания;
  • справка с места работы (бланк организации) или 2-НДФЛ;
  • паспорт;
  • справка о составе семьи и выписка из домовой книги.

Психологические трудности, возникающие у детей

При оценке детского психологического неблагополучия в числе существенных факторов, влияющих на тяжесть последствий социального сиротства, обязательно учитываются возраст детей при попадании в учреждение, а также время, проведенное в нем. Психологические проблемы изъятых детей, «отказников» или скрытых сирот имеют как общие черты, так и различия. Говоря об общих, следует рассматривать различные депривации и нарушения привязанности.

Депривация – неудовлетворение потребностей, происходящее вследствие отсутствия источников для их удовлетворения, которое позже приводит к пагубным последствиям для психики. Главной неудовлетворенной потребностью становится потребность в связи с матерью – материнская депривация. Кроме этого наблюдаются следующие виды деприваций:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий