Система-112

Проблемы внедрения системы-112 в России

Ключевой проблемой, стоящей на пути массового развёртывания полноценных сегментов системы-112 в России, стал вопрос разделения полномочий между ведомствами, отвечающими за построение системы. Только в декабре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ, где были чётко прописаны зоны ответственности различных ведомств. В соответствии с этим документом МЧС России должно координировать действия по созданию, развитию и эксплуатации системы-112, а Минкомсвязи отвечает за организацию взаимодействия с сетью связи общего пользования.

Следующим препятствием на пути к быстрому развёртыванию системы стала недостаточность финансирования проекта в различных регионах. Предполагалось, что финансирование будет идти из бюджетов всех уровней: местных, субъекта РФ и федерального. Однако, например, в Калужской области работы начались на средства из местного бюджета, но без финансовой поддержки центра были приостановлены.

Отдельно стоит выделить проблему отсутствия типовых проектов на создание системы-112 в России. Так, в силу значительной разнородности экономических и географических особенностей регионов проект для Санкт-Петербурга не подходит, например, для Республики Коми. Отсутствие единых технических стандартов порождает массу вариантов решений по построению системы в каждом конкретном регионе, что затрудняет выбор и не всегда в полной мере удовлетворяет требованиям координирующих органов и финансовым возможностям региона. В декабре 2011 года в региональные центры и главные управления МЧС России были направлены методические материалы по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации, разработанные ФГБУ ВНИИ ГОЧС в кооперации с членами ФЦНВТ, которые позволят преодолеть часть технических проблем.

В результате, к середине 2012 года единственным регионом России, где система-112 построена, обслуживает реальный поток вызовов к экстренным службам, прошла государственные испытания и экспертизу ФГБУ «Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» — это Курская область.

С целью ускорения работ по внедрению системы-112 на территории России в июле 2012 года правительство внесло в Государственную Думу законопроект о едином телефонном номере «112» для вызова экстренных служб, первый этап его внедрения стартовал 1 января 2013 г. Планируется, что система-112 должна заработать в течение трёх лет на всей территории страны во всех муниципальных образованиях.

С 2013 года номер «112» утверждён в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

В ноябре 2013 года в Республике Татарстан проведены государственные испытания Системы-112. Результаты испытаний признаны положительными, и система-112 Татарстана первой в России принята в эксплуатацию.
В декабре 2013 года Система-112 Курской области прошла последний третий этап государственных испытаний и принята в постоянную эксплуатацию.

Проблемы внедрения системы-112 в России

Ключевой проблемой, стоящей на пути массового развёртывания полноценных сегментов системы-112 в России, стал вопрос разделения полномочий между ведомствами, отвечающими за построение системы. Только в декабре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ, где были чётко прописаны зоны ответственности различных ведомств. В соответствии с этим документом МЧС России должно координировать действия по созданию, развитию и эксплуатации системы-112, а Минкомсвязи отвечает за организацию взаимодействия с сетью связи общего пользования.

Следующим препятствием на пути к быстрому развёртыванию системы стала недостаточность финансирования проекта в различных регионах. Предполагалось, что финансирование будет идти из бюджетов всех уровней: местных, субъекта РФ и федерального. Однако, например, в Калужской области работы начались на средства из местного бюджета, но без финансовой поддержки центра были приостановлены.

Отдельно стоит выделить проблему отсутствия типовых проектов на создание системы-112 в России. Так, в силу значительной разнородности экономических и географических особенностей регионов проект для Санкт-Петербурга не подходит, например, для Республики Коми. Отсутствие единых технических стандартов порождает массу вариантов решений по построению системы в каждом конкретном регионе, что затрудняет выбор и не всегда в полной мере удовлетворяет требованиям координирующих органов и финансовым возможностям региона. В декабре 2011 года в региональные центры и главные управления МЧС России были направлены методические материалы по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации, разработанные ФГБУ ВНИИ ГОЧС в кооперации с членами ФЦНВТ, которые позволят преодолеть часть технических проблем.

В результате, к середине 2012 года единственным регионом России, где система-112 построена, обслуживает реальный поток вызовов к экстренным службам, прошла государственные испытания и экспертизу ФГБУ «Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» — это Курская область.

С целью ускорения работ по внедрению системы-112 на территории России в июле 2012 года правительство внесло в Государственную Думу законопроект о едином телефонном номере «112» для вызова экстренных служб, первый этап его внедрения стартовал 1 января 2013 г. Планируется, что система-112 должна заработать в течение трёх лет на всей территории страны во всех муниципальных образованиях.

С 2013 года номер «112» утверждён в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

В ноябре 2013 года в Республике Татарстан проведены государственные испытания Системы-112. Результаты испытаний признаны положительными, и система-112 Татарстана первой в России принята в эксплуатацию.
В декабре 2013 года Система-112 Курской области прошла последний третий этап государственных испытаний и принята в постоянную эксплуатацию.

Состав

В соответствии с нормативными документами система-112 формируется на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС), Межрайонных Ситуационных Центров (МСЦ), Регионального Ситуационного Центра (РСЦ) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

  • службы пожарной охраны;
  • службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • службы полиции (МВД);
  • службы медицины катастроф (в плане оперативного взаимодействия с местным ТЦМК и передачи ему информации);
  • службы скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • службы «Антитеррор».

Причём этот список не окончательный и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона по решению органов исполнительной власти.

Схемы построения

Централизованная схема

Активно используется для построения системы-112 в Европе, оптимальна для небольших территорий с высокой плотностью населения. Характеризуется наличием единого для всей системы центра обработки вызовов (ЦОВ) и центра обработки данных (ЦОД). Построение системы по данной схеме экономически эффективно, но за счёт централизации функций снижается надёжность и значительно возрастает объём трафика в сети.

На настоящий момент данная схема реализована в Республике Татарстан.

Преимущества схемы:

  1. единый логический центр обработки вызовов. Обеспечивается единое качество обслуживания граждан.
  2. муниципальные образования, расположенные на территории субъекта, не несут дополнительных затрат на создание инфраструктуры Системы 112.
  3. данная технология может легко масштабироваться и на территории других субъектов РФ.

Децентрализованная или Распределённая схема

Представляется оптимальным решением для территориально-распределённых регионов, позволяет учитывать специфику каждого из них. Характеризуется наличием локальных центров обработки данных, синхронизируемых с единым региональным ЦОД, и установкой центров обработки вызовов в каждом МО или для группы МО. Построение системы по данной схеме позволяет максимально учитывать географические и экономические особенности региона, но увеличивает длительность этапа проектирования.

«Облачная» схема

Предусматривает построение системы с использованием «облачной» платформы. Услуги центров обработки вызовов и данных (ЦОВ и ЦОД) предоставляются на базе облачного сервиса, что освобождает регионы от необходимости приобретать серверное оборудование. Решение представляется экономически эффективным и быстрым для внедрения, но порождает зависимость от провайдера услуги и не гарантирует полноценную защиту информации.

Компоненты системы-112

  • Телекоммуникационная подсистема предназначена для приёма и обработки вызовов, поступающих в единую службу и их передачи в соответствующие дежурно-диспетчерские службы.
  • Информационно-коммуникационная подсистема , обрабатывающая информацию о полученных вызовах и обеспечивающая получение информации из архива в оперативном режиме;
  • Подсистема консультативного обслуживания населения предназначена для оказания информационно-справочной помощи по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности (в том числе через Интернет);
  • Геоинформационная подсистема, обеспечивающая отображение на электронной карте различные характеристики территории, а также место происшествия;
  • Подсистема мониторинга предназначена для приема и обработки информации и сигналов от датчиков на контролируемых стационарных и подвижных объектах;
  • Подсистема обеспечения информационной безопасности предназначена для защиты информации и средств её обработки в системе-112

Решаемые задачи

  • приём оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
  • анализ поступающей информации о происшествиях;
  • передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
  • формирование статистических отчётов по поступившим вызовам;
  • автоматическое определение номера позвонившего лица;
  • автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
  • регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;
  • ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования;
  • приём вызовов на 5 иностранных языках (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) и при необходимости дополнительных.

Решаемые задачи

  • приём оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
  • анализ поступающей информации о происшествиях;
  • передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
  • формирование статистических отчётов по поступившим вызовам;
  • автоматическое определение номера позвонившего лица;
  • автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
  • регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;
  • ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования;
  • приём вызовов на 5 иностранных языках (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) и при необходимости дополнительных.

Проблемы внедрения системы-112 в России

Ключевой проблемой, стоящей на пути массового развёртывания полноценных сегментов системы-112 в России, стал вопрос разделения полномочий между ведомствами, отвечающими за построение системы. Только в декабре 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ, где были чётко прописаны зоны ответственности различных ведомств. В соответствии с этим документом МЧС России должно координировать действия по созданию, развитию и эксплуатации системы-112, а Минкомсвязи отвечает за организацию взаимодействия с сетью связи общего пользования.

Следующим препятствием на пути к быстрому развёртыванию системы стала недостаточность финансирования проекта в различных регионах. Предполагалось, что финансирование будет идти из бюджетов всех уровней: местных, субъекта РФ и федерального. Однако, например, в Калужской области работы начались на средства из местного бюджета, но без финансовой поддержки центра были приостановлены.

Отдельно стоит выделить проблему отсутствия типовых проектов на создание системы-112 в России. Так, в силу значительной разнородности экономических и географических особенностей регионов проект для Санкт-Петербурга не подходит, например, для Республики Коми. Отсутствие единых технических стандартов порождает массу вариантов решений по построению системы в каждом конкретном регионе, что затрудняет выбор и не всегда в полной мере удовлетворяет требованиям координирующих органов и финансовым возможностям региона. В декабре 2011 года в региональные центры и главные управления МЧС России были направлены методические материалы по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации, разработанные ФГБУ ВНИИ ГОЧС в кооперации с членами ФЦНВТ, которые позволят преодолеть часть технических проблем.

В результате, к середине 2012 года единственным регионом России, где система-112 построена, обслуживает реальный поток вызовов к экстренным службам, прошла государственные испытания и экспертизу ФГБУ «Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» — это Курская область.

С целью ускорения работ по внедрению системы-112 на территории России в июле 2012 года правительство внесло в Государственную Думу законопроект о едином телефонном номере «112» для вызова экстренных служб, первый этап его внедрения стартовал 1 января 2013 г. Планируется, что система-112 должна заработать в течение трёх лет на всей территории страны во всех муниципальных образованиях.

С 2013 года номер «112» утверждён в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

В ноябре 2013 года в Республике Татарстан проведены государственные испытания Системы-112. Результаты испытаний признаны положительными, и система-112 Татарстана первой в России принята в эксплуатацию.
В декабре 2013 года Система-112 Курской области прошла последний третий этап государственных испытаний и принята в постоянную эксплуатацию.

Что такое номер 112?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.

В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом,вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

информационный материал с сайта www.sos112.ru

Перечень оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций Астраханской области, взаимодействующих в рамках Системы-112 Астраханской области

управление ФСБ России по Астраханской области;

главное управление МЧС России по Астраханской области;

управление внутренних дел по Астраханской области.

Схемы построения

Централизованная схема

Активно используется для построения системы-112 в Европе, оптимальна для небольших территорий с высокой плотностью населения. Характеризуется наличием единого для всей системы центра обработки вызовов (ЦОВ) и центра обработки данных (ЦОД). Построение системы по данной схеме экономически эффективно, но за счёт централизации функций снижается надёжность и значительно возрастает объём трафика в сети.

На настоящий момент данная схема реализована в Республике Татарстан.

Преимущества схемы:

  1. единый логический центр обработки вызовов. Обеспечивается единое качество обслуживания граждан.
  2. муниципальные образования, расположенные на территории субъекта, не несут дополнительных затрат на создание инфраструктуры Системы 112.
  3. данная технология может легко масштабироваться и на территории других субъектов РФ.

Децентрализованная или Распределённая схема

Представляется оптимальным решением для территориально-распределённых регионов, позволяет учитывать специфику каждого из них. Характеризуется наличием локальных центров обработки данных, синхронизируемых с единым региональным ЦОД, и установкой центров обработки вызовов в каждом МО или для группы МО. Построение системы по данной схеме позволяет максимально учитывать географические и экономические особенности региона, но увеличивает длительность этапа проектирования.

«Облачная» схема

Предусматривает построение системы с использованием «облачной» платформы. Услуги центров обработки вызовов и данных (ЦОВ и ЦОД) предоставляются на базе облачного сервиса, что освобождает регионы от необходимости приобретать серверное оборудование. Решение представляется экономически эффективным и быстрым для внедрения, но порождает зависимость от провайдера услуги и не гарантирует полноценную защиту информации.

Решаемые задачи

  • приём оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
  • анализ поступающей информации о происшествиях;
  • передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
  • формирование статистических отчётов по поступившим вызовам;
  • автоматическое определение номера позвонившего лица;
  • автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
  • регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;
  • ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования;
  • приём вызовов на 5 иностранных языках (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) и при необходимости дополнительных.

Решаемые задачи

  • приём оператором по номеру «112» вызовов и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
  • анализ поступающей информации о происшествиях;
  • передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
  • формирование статистических отчётов по поступившим вызовам;
  • автоматическое определение номера позвонившего лица;
  • автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
  • регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112»;
  • ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования;
  • приём вызовов на 5 иностранных языках (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) и при необходимости дополнительных.

Свежие новости

27 декабря, 15:26      317
В Бурятии усилятся морозы
Уже сегодня ночью температура местами опустится до 40-45 мороза.

27 декабря, 14:54      197
Число желающих остаться на удаленке с апреля увеличилось вдвое
Согласно опросу, среди женщин такое мнение более популярно.

27 декабря, 12:35      758
В Улан-Удэ пешеход попал под колеса иномарки
С травмами его доставили в больницу.

27 декабря, 10:05      929
Управление капстроительства Бурятии возглавил Анатолий Урбанов
Приказ о его назначении подписали 25 декабря.

27 декабря, 09:43      1 334
Студента из Бурятии наградили медалью «За проявленное мужество»
Напомним, Данила Закиров спас из огня женщину и ребенка.

27 декабря, 09:05      1 838
В стационарах Бурятии получают лечение 1410 пациентов с COVID-19
Из них в отделениях реанимации – 90 человек.

27 декабря, 06:00      815
В Улан-Удэ до -24
Днем без существенных осадков.

26 декабря, 19:40      3 890
Дело Баира Жамбалова направят на утверждение прокурору
Стали известны некоторые детали расследования.

26 декабря, 19:39      2 641
Владимир Путин поручил разобраться с нехваткой автобусов в Улан-Удэ
Это же касается и проблем со строительством дамбы.

26 декабря, 17:54      1 888
В Бурятии лесник успокоил зайца
Встреча человека с косым произошла во время сбора шишек.

26 декабря, 16:21      2 437
В Бурятии пьяный водитель сбил женщину и скрылся с места
ДТП произошло в Иволгинском районе.

26 декабря, 16:02      3 894
В Улан-Удэ банки оштрафовали на полмиллиона
Роспотребнадзор выявил нарушения ковидных правил.

Другие новости раздела

27 декабря 2020, 15:26     
 317

В Бурятии усилятся морозы
Уже сегодня ночью температура местами опустится до 40-45 мороза.

27 декабря 2020, 14:54     
 197

Число желающих остаться на удаленке с апреля увеличилось вдвое
Согласно опросу, среди женщин такое мнение более популярно.

27 декабря 2020, 13:00     
 436

В Бурятии наконец решена земельная проблема Тункинского района
Госдума приняла поправки в закон об особо охраняемых природных террито…

Смотреть еще

Актуально

23 декабря, 13:27     

 23 713     2

В Улан-Удэ врачи борются за жизнь искусанной собаками девушки

23 декабря, 12:28     

 32 244     4

В Улан-Удэ свора собак покусала ребенка и девушку (ФОТО)

23 декабря, 09:05     

 7 710

В Бурятии впервые за долгое время выявили менее 200 заразившихся COVID-19

18 декабря, 15:34     

 21 386

Стало известно, когда начнутся зимние каникулы у школьников в Бурятии

Свежие новости

27 декабря, 15:26      317
В Бурятии усилятся морозы
Уже сегодня ночью температура местами опустится до 40-45 мороза.

27 декабря, 14:54      197
Число желающих остаться на удаленке с апреля увеличилось вдвое
Согласно опросу, среди женщин такое мнение более популярно.

27 декабря, 12:35      758
В Улан-Удэ пешеход попал под колеса иномарки
С травмами его доставили в больницу.

27 декабря, 10:05      929
Управление капстроительства Бурятии возглавил Анатолий Урбанов
Приказ о его назначении подписали 25 декабря.

27 декабря, 09:43      1 334
Студента из Бурятии наградили медалью «За проявленное мужество»
Напомним, Данила Закиров спас из огня женщину и ребенка.

27 декабря, 09:05      1 838
В стационарах Бурятии получают лечение 1410 пациентов с COVID-19
Из них в отделениях реанимации – 90 человек.

27 декабря, 06:00      815
В Улан-Удэ до -24
Днем без существенных осадков.

26 декабря, 19:40      3 890
Дело Баира Жамбалова направят на утверждение прокурору
Стали известны некоторые детали расследования.

26 декабря, 19:39      2 641
Владимир Путин поручил разобраться с нехваткой автобусов в Улан-Удэ
Это же касается и проблем со строительством дамбы.

26 декабря, 17:54      1 888
В Бурятии лесник успокоил зайца
Встреча человека с косым произошла во время сбора шишек.

26 декабря, 16:21      2 437
В Бурятии пьяный водитель сбил женщину и скрылся с места
ДТП произошло в Иволгинском районе.

26 декабря, 16:02      3 894
В Улан-Удэ банки оштрафовали на полмиллиона
Роспотребнадзор выявил нарушения ковидных правил.

Компоненты системы-112

  • Телекоммуникационная подсистема предназначена для приёма и обработки вызовов, поступающих в единую службу и их передачи в соответствующие дежурно-диспетчерские службы.
  • Информационно-коммуникационная подсистема , обрабатывающая информацию о полученных вызовах и обеспечивающая получение информации из архива в оперативном режиме;
  • Подсистема консультативного обслуживания населения предназначена для оказания информационно-справочной помощи по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности (в том числе через Интернет);
  • Геоинформационная подсистема, обеспечивающая отображение на электронной карте различные характеристики территории, а также место происшествия;
  • Подсистема мониторинга предназначена для приема и обработки информации и сигналов от датчиков на контролируемых стационарных и подвижных объектах;
  • Подсистема обеспечения информационной безопасности предназначена для защиты информации и средств её обработки в системе-112

Состав

В соответствии с нормативными документами система-112 формируется на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС), Межрайонных Ситуационных Центров (МСЦ), Регионального Ситуационного Центра (РСЦ) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

  • службы пожарной охраны;
  • службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • службы полиции (МВД);
  • службы медицины катастроф (в плане оперативного взаимодействия с местным ТЦМК и передачи ему информации);
  • службы скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • службы «Антитеррор».

Причём этот список не окончательный и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона по решению органов исполнительной власти.

Структура системы 112

Ядром Системы-112 является центр обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». С 1 декабря 2016 года на территории Иркутской области развернуты рабочие места ЦОВ Системы-112 с круглосуточным дежурством операторов.
Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (операторский персонал Системы-112).


ЕДДС муниципальных образований обеспечивают контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

Компоненты системы-112

  • Телекоммуникационная подсистема предназначена для приёма и обработки вызовов, поступающих в единую службу и их передачи в соответствующие дежурно-диспетчерские службы.
  • Информационно-коммуникационная подсистема , обрабатывающая информацию о полученных вызовах и обеспечивающая получение информации из архива в оперативном режиме;
  • Подсистема консультативного обслуживания населения предназначена для оказания информационно-справочной помощи по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности (в том числе через Интернет);
  • Геоинформационная подсистема, обеспечивающая отображение на электронной карте различные характеристики территории, а также место происшествия;
  • Подсистема мониторинга предназначена для приема и обработки информации и сигналов от датчиков на контролируемых стационарных и подвижных объектах;
  • Подсистема обеспечения информационной безопасности предназначена для защиты информации и средств её обработки в системе-112

Схемы построения

Централизованная схема

Активно используется для построения системы-112 в Европе, оптимальна для небольших территорий с высокой плотностью населения. Характеризуется наличием единого для всей системы центра обработки вызовов (ЦОВ) и центра обработки данных (ЦОД). Построение системы по данной схеме экономически эффективно, но за счёт централизации функций снижается надёжность и значительно возрастает объём трафика в сети.

На настоящий момент данная схема реализована в Республике Татарстан.

Преимущества схемы:

  1. единый логический центр обработки вызовов. Обеспечивается единое качество обслуживания граждан.
  2. муниципальные образования, расположенные на территории субъекта, не несут дополнительных затрат на создание инфраструктуры Системы 112.
  3. данная технология может легко масштабироваться и на территории других субъектов РФ.

Децентрализованная или Распределённая схема

Представляется оптимальным решением для территориально-распределённых регионов, позволяет учитывать специфику каждого из них. Характеризуется наличием локальных центров обработки данных, синхронизируемых с единым региональным ЦОД, и установкой центров обработки вызовов в каждом МО или для группы МО. Построение системы по данной схеме позволяет максимально учитывать географические и экономические особенности региона, но увеличивает длительность этапа проектирования.

«Облачная» схема

Предусматривает построение системы с использованием «облачной» платформы. Услуги центров обработки вызовов и данных (ЦОВ и ЦОД) предоставляются на базе облачного сервиса, что освобождает регионы от необходимости приобретать серверное оборудование. Решение представляется экономически эффективным и быстрым для внедрения, но порождает зависимость от провайдера услуги и не гарантирует полноценную защиту информации.

Состав

В соответствии с нормативными документами система-112 формируется на основе объединения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (ЕДДС), Межрайонных Ситуационных Центров (МСЦ), Регионального Ситуационного Центра (РСЦ) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

  • службы пожарной охраны;
  • службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • службы полиции (МВД);
  • службы медицины катастроф (в плане оперативного взаимодействия с местным ТЦМК и передачи ему информации);
  • службы скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • службы «Антитеррор».

Причём этот список не окончательный и при необходимости может быть расширен в рамках конкретного региона по решению органов исполнительной власти.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий