Снятие объектов недвижимости с кадастрового учета и порядок проведения процедуры

Добровольный снос ОКС

Правообладатель строения по своему желанию может снести постройку в любой момент. Так было до 4 августа 2018 года. Теперь, прежде чем осуществлять снос объектов капитального строительства, нужно уведомить администрацию о начале работ на местности, а потом – об их завершении.

Новый порядок процедуры снятия ОКС с кадастрового учета определен от 03.08.2018 г.

Читайте ниже, какие изменения внесены в градостроительный кодекс, и какими документами должен сопровождаться снос.

Шаг 1 – Подготовка проекта

Прежде чем снести строение, требуется заказать Проект организации работ по сносу в проектных организациях (далее – Проект).

Любые нежилые здания, производственные цеха, сооружения и склады уничтожаются только в соответствии с Проектом.

Существует закрытый перечень объектов недвижимости, для сноса которых Проект не обязателен, но может быть подготовлен исключительно по желанию собственника.

В соответствии с без Проекта можно сносить:

  1. Гаражи физических лиц, построенные на участках, не предназначенных для ведения предпринимательства.
  2. Жилые и нежилые дома на садовых участках.
  3. Дома на земельных участках с назначением ИЖС.
  4. Вспомогательные постройки (предназначенные для функционирования основного строения – жилого дома).
  5. Некапитальные сооружения.

Итак, для сноса построек, относящихся к вышеуказанному списку, не требуется подготовка Проекта, но обязательно нужно уведомление о начале работ по сносу и о завершении сноса.

Шаг 2 – Направление первого уведомления

Извещение о предстоящем сносе необходимо направить в орган, занимающийся выдачей разрешений на строительство, за 7 дней до физического уничтожения объекта.

Перед сносом любой зарегистрированной постройки нужно подавать уведомление о сносе. Такое правило действует с 4 августа 2018 года и касается как юридических, так и физических лиц.

Для того, чтобы соблюсти определенную законом процедуру сноса, достаточно обратиться в МФЦ. Вам выдадут для заполнения бланк установленной формы. К этому документу нужно приложить Проект (если его подготовка является обязательной).

Через 7 рабочих дней можно приступать к фактическому сносу строения.

Шаг 3 – Фактический снос объекта

Работы на местности проводятся в соответствии с Проектом.

Объект отключается от сетей инженерного обеспечения по предварительной заявке в эксплуатирующую организацию.

Шаг 4 – Направление второго уведомления

Не позднее чем через 7 дней после проведения работ по ликвидации объекта в натуре необходимо вновь подать уведомление в уполномоченную госструктуру, но уже о завершении работ. Это можно сделать также через МФЦ, заполнив специальный бланк.

На бланках двух уведомлений орган, ответственный за выдачу разрешений на строительство, проставит отметки, свидетельствующие о том, что документы ими были получены. Представители госоргана вправе выехать по адресу объекта и проверить, действительно ли здание полностью уничтожено.

В обязанности уполномоченного органа входит размещение информации из уведомлений в ИСОГД.

Шаг 5 – Нужно заказать акт обследования

Два ваших уведомления с отметками уполномоченного органа служат основанием для подготовки акта обследования. Актами обследования занимается кадастровый инженер.

Этим документом инженер подтверждает фактическое отсутствие объекта недвижимости.

Без уведомлений в составе акта обследования объект не будет снят с кадастрового учета. Как и наличие двух уведомлений без акта также недостаточно для завершения процедуры юридического сноса капитального строения.

Шаг 6 – Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета

Собственник строения должен подать заявление в Росреестр (через МФЦ) о снятии объекта с учета.

Вместе с заявлением требуются:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Акт обследования.
  3. Первое уведомление о начале работ.
  4. Второе извещение об окончании работ.
  5. Заявление (заполняет сотрудник МФЦ).

Срок обработки документов составляет 7-10 рабочих дней.

С момента снятия ОКС с учета, он больше не будет являться объектом налогообложения.

Прочтите: Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости

Снятие с кадастрового учёта частного дома

В данном случае нюансы регистрационных действий зависят от проводимой процедуры, а так же – от оформления в собственность участка под домом.

При разделе дома и участка под ним, дополнительно требуется проведение межевания участка и соглашение о разделе дома или ином виде отчуждения, с указанием принадлежащих собственникам долей. Межевое дело за подписью кадастрового инженера прилагается к заявлению о снятии с учёта ЗУ.

К заявлению о ликвидации строения прилагаются правоустанавливающие бумаги, на основании которых дом реорганизуется:

  • дарственная на часть дома;
  • купчая на соответствующую долю;
  • соглашение о разделе дома.

При регистрации готового дома, когда аннулируется его временная регистрация в качестве незавершённого строения, представляют акт приёмки и ввода объекта в эксплуатацию.

Если проведена реконструкция, не изменяющая качественных характеристик строения и существенных параметров частного дома, регистрация не требуется.

Если к дому приобщены пристройки, которые увеличили его стоимость и перевели строение в разряд недвижимого имущества иного качества, регистрация нужна. По преимуществу это достраивание верхнего или цокольного этажа, которое меняет этажность объекта, существенное расширение или удлинение строения путём достраивания.

В этом случае к обозначенной документации требуется приложить разрешения на реконструкцию, полученные до начала работ. Если предварительного обращения в уполномоченные инстанции, санкционирующие реконструкцию дома, не происходило – следует подать заявление в БТИ и получить соответствующие разрешения.

Не оформленная официально реконструкция может признаваться самостроем, с вытекающими юридическими и административными последствиями.

1. Снос и разрушение объекта недвижимости: основные понятия

Основанием сноса могут являться:

  • решение собственника объекта;
  • решение ;
  • решения суда или (в случаях, предусмотренных федеральными законами).

Решение о сносе может быть принято по следующим причинам:

  • необходимость строительства нового объекта недвижимости на месте снесенного;
  • существенный физический износ и обветшание объекта недвижимости, не позволяющие его дальнейшую полноценную эксплуатацию.

Всё вышеизложенное позволяет трактовать понятие сноса, сформулированное в ГрК РФ, как осознанные действия собственника объекта недвижимости, направленные на прекращение его существования.

Поскольку порядок сноса объекта недвижимости регламентируется ГрК РФ, серьёзно отнеситесь к соблюдению всех процедурных моментов.

Соответственно, в отличие от сноса разрушением объекта недвижимости считается его гибель или утрата целостности и функциональности независимо воли собственника, вследствие природных явлений, чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий третьих лиц.

В случае, если степень разрушения объекта недвижимости позволяет осуществить реконструктивные (восстановительные) мероприятия, собственником может быть принято решение о восстановлении объекта недвижимости, для чего должно быть получено разрешение на реконструкцию (за исключением объектов недвижимости, строительство которых не требует разрешения, а также в отношении которых действует уведомительный порядок).

В случае, если объект полностью разрушен, собственник в целях снятия его с кадастрового учета и прекращения права собственности должен совершить ряд действий, часть из которых аналогична действиям в случае сноса объекта недвижимости.

Причины для снятия недвижимости с кадастрового учета

Данный юридический прецедент подразумевает гражданско-правовое действие, посредством которого недвижимость прекращает своё существование полностью, либо в предшествующем качестве.

Процедура регулируется положением п.6 ст. 20 Федерального закона о ГКН от 24.07.07 г., под № 221-ФЗ.

Под объектом недвижимости в данном случае понимается:

  • земельный участок (ЗУ);
  • многоэтажное здание;
  • квартиры (помещения), расположенные в здании;
  • частный дом;
  • отдельные комнаты и помещения в доме;
  • нежилые здания, сооружения и помещения, расположенные в них.

Пришедшие в негодность здания или их элементы, а так же здания, признанные аварийными, снимаются с кадастрового учёта, что предваряет снос таковых и снятие их с баланса администрации, ведомства или владельца.

Без проведения данной процедуры, на участке, где было возведено уничтоженное или пришедшее в негодность строение, не допускается возводить новое. Только после регистрации аннулирования такового, владелец ЗУ вправе оформлять документацию на строительство нового дома на освободившемся участке.

Кроме этого, существует ряд причин, требующих внесения обозначенных сведений в Росреестр. В их числе:

  • Реконструкция дома – дострой, в результате чего объект меняет изначальные свойства и качественные характеристики, полностью меняя площадь, конфигурацию, расположение комнат и прочие параметры.
  • Объединение нескольких строений в единое здание под одной крышей или путём соединения промежуточными постройками в виде сплошных проходов, тоннелей и т.п.
  • Разъединение здания, посредством возведения промежуточных капитальных стен фасада, разбивки крыши на два объекта или более.
  • Реорганизация коммунальной квартиры в обычную, и формирование коммунальной квартиры из единого жилого помещения.
  • Реорганизация ЗУ путём слияния нескольких наделов в один, или – при разделении одного надела на два и более.
  • Аннулирование временной регистрации здания при завершении строительства.

Кроме перечисленного допускаются индивидуальные случаи, требующие перерегистрации статуса недвижимости. Они связаны с потребностью собственника изменить объект в качестве учётной единицы, идентифицируемой под соответствующим кадастровым номером.

Кто может снять земельный участок с регистрации

Не любое лицо может осуществить услугу. Снимать с учета имеют право:

  • госорганы для аннулирования учета земли государственной принадлежности;
  • физлица для аннулирования учета земли, выделенной под жилищное строительство или индивидуальное подсобное хозяйство;
  • юрлица для аннулирования регистрации земли, предоставленной по договорам с государственными организациями;
  • администрация населенного пункта или арендатор.

Если будет осуществляться в дальнейшем регистрация вновь образованной собственности, то документация на госуслугу оформляется снова. При этом причиной нового учета будет договоренность владельцев или решение государственного органа.

Стоимость

Стоимость кадастровых работ зависит от вида услуги и имеет значительные отличия в разных регионах.

Например, за подготовку межевого плана придется заплатить от 6 до 35 тыс. рублей для участков площадью до 20 соток.

Для юридических лиц стоимость увеличивается в 2 раза. Подготовка технического плана на нежилое помещение будет проведена по цене 6–25 тыс. рублей.

Кадастровый учет квартиры или комнаты будет стоить 3.5-10 тыс. рублей. Получение акта обследования для снятия здания или сооружения с кадастрового учета — 5-15 тыс. рублей.

Смета на кадастровые работы возрастает, если:

  • у собственника отсутствуют необходимые документы;
  • необходимо получение документов нового образца взамен старых;
  • не урегулированы споры с соседями по поводу границ участков;
  • размеры объекта больше тех, от которых считается базовая стоимость оказания услуг;
  • неправильная геометрическая форма обойдется дороже; первоначальная стоимость считается от 4 точек, за каждую дополнительную точку будет необходимо доплачивать.

В каких случаях недвижимость нужно снять с кадастрового учета

Организация должна обратиться с заявлением о снятии недвижимости с кадастрового учета в случаях:

1)   прекращения существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса (п. 4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Недвижимость перестает существовать, например, при сносе здания, сооружения, их гибели при пожаре.

Недвижимость снимается с кадастрового учета ( п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 14 названного Закона):

  • без одновременной госрегистрации прекращения права, если права на нее не были зарегистрированы;
  • одновременно с госрегистрацией прекращения права, если права зарегистрированы в реестре.

При прекращении существования здания или сооружения необходимо одновременно обратиться ( ч. 7 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • за снятием с кадастрового учета и (или) госрегистрацией прекращения прав на само здание (сооружение);
  • за снятием с учета и госрегистрацией прекращения прав на все помещения и машино-места в них.

При завершении строительства объекта незавершенного строительства организации нужно одновременно обратиться со следующими заявлениями ( ч. 8 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • о снятии такого объекта с кадастрового учета и госрегистрации прекращения прав на него;
  • кадастровом учете и госрегистрации прав на созданную в результате строительства недвижимость.

Это необходимо в случае, если ранее проводились кадастровый учет объекта незавершенного строительства и регистрация прав на него;

2)   преобразования объекта недвижимости.

Объект преобразовывается, например, в результате раздела объекта недвижимости или их объединения (раздела и перераспределения для земельных участков). При этом вместо одного или нескольких исходных объектов недвижимости образуются новые. Это следует из ч. 1, 2 ст. 41 Закона о госрегистрации недвижимости, п. п. 46, 63 Порядка ведения ЕГРН.

Одновременно со снятием с учета и регистрацией прекращения прав на исходные объекты необходимо обратиться для кадастрового учета и госрегистрации прав на все образованные объекты ( ч. 3 ст. 41 названного Закона).

Поставить образованные объекты на кадастровый учет и зарегистрировать на них права должны собственники исходного объекта недвижимости ( п. 3 ч. 1 ст. 15 указанного Закона). Поэтому полагаем, что они же одновременно должны подать и заявление о снятии с учета исходного объекта и госрегистрации прекращения прав на него;

3)   прекращения существования части объекта недвижимости, которая была ранее поставлена на кадастровый учет и в отношении которой имеются ограничения прав, обременения имущества (п. 5 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Например, часть объекта была поставлена на кадастровый учет для передачи ее в аренду или ипотеку.

Часть объекта недвижимости снимается с учета в зависимости от того, зарегистрированы ли ограничения, обременения:

  • если зарегистрированы, то организации нужно подать заявление для госрегистрации прекращения ограничения, обременения. С кадастрового учета в таком случае часть объекта снимается автоматически одновременно с прекращением ограничения, обременения, если на нее не зарегистрированы другие обременения (п. 4 ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 44 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • если такие ограничения, обременения не регистрируются, то подается заявление о снятии с кадастрового учета части объекта недвижимости ( п. 3 ч. 5 ст. 14 указанного Закона).

Без участия организации снимаются с учета (ч. 1, 3, 3.2, 4 ст. 70 Закона о госрегистрации недвижимости):

1)   часть земельного участка, поставленная на кадастровый учет до 1 января 2013 г. в соответствии с Законом о кадастре, в установленных случаях;

2)   земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г., если в реестре нет сведений о правообладателе;

3)   часть помещения, которая учтена до 1 января 2017 г., в установленных случаях;

4)   земельный участок, кадастровый учет которого и (или) госрегистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 г., если право постоянного (бессрочного) пользования им или право аренды на него переоформлено на публичный сервитут в соответствии со ст. 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

Удаление из ЕГРН дублирующих данных

Как уже указывалось выше, снять участок с учета можно только в том случае, если он имеет временный статус.

Но иногда в ЕГРН содержится задвоенная информация о земле: площадь та же, адрес тот же, но разный кадастровый номер.

Участок, право на который не зарегистрировано, является дублем и подлежит удалению из ЕГРН.

Если право отсутствует в обоих случаях, специалисты Росреестра сами определят, какой объект является «лишним». Для того, чтобы убрать сведения о дублирующем участке, нужно написать обращение в кадастровую палату. Через МФЦ такие заявления, как правило, не принимаются. К счастью, объекты-дубли довольно редкое явление для земельных участков.

Кадастровый учет

Под кадастровым учетом имеется в виду внесение уполномоченными органами необходимых данных в кадастр, что позволяет в дальнейшем идентифицировать объект недвижимости, который будет подлежать дальнейшему учету.

Причинами, по которым недвижимое имущество может приобретать статус снятого с учета или аннулированного, могут быть следующие:

  • Когда объект прекращает свое существование в результате его уничтожения от стихийных бедствий.
  • Его демонтаж согласно законодательству.
  • Когда происходит изменение характеристик, считающихся уникальными, в результате чего юридический статус объекта не может существовать в прежнем виде.

Основания для изменения индивидуальных характеристик могут быть следующие:

  1. Ремонтные работы или реконструкция капитального строения, когда по итогам строительных работ добавляется пристройка, или происходят изменения площади застройки участка земли.
  2. Происходит раздел земельного участка или капитального строения на несколько новых объектов.
  3. Слияние нескольких помещений, а также земельных наделов в один общий объект.

Объект имущества может прекратить свое существование и в других индивидуальных случаях, не прописанных в федеральном законе. Также снятие с учета может проводиться по решению судебного органа.

Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Для дома

Основания:

  • Снос объекта. Речь идет об уничтожении здания по решению хозяина или в случае форс-мажорных обстоятельств (урагана, наводнения, смерча или иных природных катаклизмов).
  • Передача владельцем поддельных документов или заведомо ложной информации по сооружению.
  • Проведение достроечных работ (не путать с реконструкцией). К этому пункту относятся мероприятия, подразумевающие увеличение площади объекта, а также изменение параметров сооружения, прописанных в кадастровом паспорте.
  • Объединение нескольких зданий в одно. К примеру, владелец объединяет несколько построек одной крышей, предусматривает общий фундамента или возводит полноценный комплекс.
  • Передача в уполномоченный орган недействительной документации или поддельных бумаг.
  • Признание номера кадастра тем, что потерял силу до завершения работ.
  • Общее здание делится на несколько отдельных сооружений. В такой ситуации объект снимается с учета, и каждое новое здание регистрируется по отдельности.

Для гаража, дополнительных объектов, незаконченного здания

Основания:

  • Снос объектов по личному пожеланию владельца.
  • Уничтожение сооружений из-за действия природных катаклизмов.

Разрушенный или сгоревший дом

Основания:

Акт обследования специальной комиссией (собирается в органах кадастра).

В упомянутом документе указывается, что здание разрушено по причине стихийного бедствия, к примеру, пожара.

Порядок снятия с кадастрового учета

Чтобы снять недвижимость с учета в кадастровых органах, необходимо надлежащим образом подтвердить факт прекращения существования объекта. Уничтожение, разрушение или гибель недвижимого имущества может наступать в результате следующих причин:

  • возникновение непредвиденных обстоятельств в ходе нормальной эксплуатации объекта (например, природные явления – ураган, землетрясение и т.д.);
  • плановый снос здания или сооружения по причине полного физического износа или строительства нового объекта, а также на основании решений уполномоченных органов;
  • нарушения при выполнении строительных работ по реконструкции или капитальному ремонту здания или помещения, повлекшие разрушение объекта.

В результате указанных событий объект недвижимости полностью утрачивает свое функциональное назначение и перестает существовать в натуре. Данные обстоятельства нужно зафиксировать в специальном акте обследования, который имеет право составить кадастровый инженер.

Обследование разрушенного или уничтоженного объекта недвижимости входит в перечень возможных кадастровых работ. Их имеет право осуществлять только кадастровый инженер – специалист, обладающий квалификационным аттестатом и состоящий членом профильной саморегулируемой организации.

Для составления акта правообладателю объекта недвижимости нужно выполнить следующие действия:

  1. выбрать специалиста из реестра кадастровых инженеров, который размещен на официальном портале службы Росреестра;
  2. представить правоустанавливающие документы на разрушенный объект;
  3. заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ по составлению акта обследования;
  4. оплатить стоимость кадастровых работ, зафиксированную в договоре;
  5. обеспечить кадастровому инженеру доступ к разрушенному объекту для проведения обследования.

В ходе обследования кадастровый инженер подтверждает факт разрушения объекта недвижимости и вносит соответствующие сведения в акт обследования. В акте должна быть указана следующая информация:

  • данные о правообладателе, который заказал изготовление акта;
  • сведения о характеристиках и параметрах объекта недвижимости, зафиксированные в выписке ЕГРН на дату последнего кадастрового учета;
  • причины утраты объектом своих физических свойств (например, решение правообладателя о сносе или акт уполномоченного органа);
  • дата разрушения имущественного объекта;
  • наличие или отсутствие споров и претензий относительно содержания акта между собственниками объекта (если правоустанавливающие документы содержат информацию о долевой или совместной форме собственности).

Изготовленный акт выдается правообладателю и является основанием для обращения в отдел Росреестра для снятия недвижимого имущества с кадастрового учета.

Еще одним способом снятия объекта с кадастрового учета является обращение в судебные органы. В ходе судебного процесса могут рассматриваться следующие обстоятельства:

  • незаконность действий должностных лиц Росреестра при проведении кадастрового учета (например, постановка на учет и внесение в ЕГРН сведений об объекте, который не может относиться к недвижимому имуществу);
  • отсутствие реакции правообладателя на факт уничтожения или разрушения объекта;
  • оспаривание кадастрового учета незаконно возведенного объекта с одновременным требованием о его сносе.

Судебное разбирательство по указанным основаниям проводиться с уведомлением правообладателя и службы Росреестра, которые имеют право выразить свое отношение к иску.

После вынесения судебного акта он подлежит направлению заинтересованным лицом в службу Росреестра для процедуры снятия объекта с кадастрового учета. В этом случае проведение кадастровых работ инженером не требуется, по правилам статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ судебное решение является самостоятельным основанием для обращения в учреждения Росреестра.

Порядок исправления КО

Сразу оговоримся, что самостоятельно и по своей инициативе кадастр.учреждение не может исправить КО, как это возможно в случае с обнаружением ТО, за исключением кадастровых просчетов относительно местоположения и площади земельного участка. Несоответствие ГКН исправляется на основании:

  • заявления собственника, владельца и т.п.;
  • в рамках межведомственного запроса (информационное взаимодействие) государственных или муниципальных органов, которые ранее представляли документы на осуществление учета объекта;
  • решения ОКУ;
  • судебного постановления.

Исправление КО по заявлению

Заявление о кадастр.ошибке подается в порядке, схожем с внесением изменений в ГКН. Но различия все же есть:

  1. Подготавливается кадастровая документация (новый межевой план (если ранее он не составлялся и не представлялся в ГКН) или изменения в имеющейся), технический план, постановления муниципалитета об отнесение земельного участка к отдельным категориям, о присвоении адреса и пр.). Относительного уточнения границ земельного участка нужно знать, что в пакет документов кроме самого межевого плана входит и письменное согласование границ с соседями. Такое согласование не требуется, если соседние участки были поставлены на кадастр.учет до 01.03.2008 г., поправить спорные границы в таком случае можно одним межевым планом.
  2. Заявление подается либо в территориальное ОКУ, либо в МФЦ по форме, установленной приказом Министерства Экономразвития РФ №529 от 30.09.2011 г. (приложение №2). Заполнение заявления не вызывает трудностей, так как все реквизиты понятны, даже без специальных знаний. К заявлению прикладываются документы, устраняющие КО. Государственная пошлина и иные платежи не взимаются. О принятии заявления работником кадастр. ведомства выдается расписка. Кроме личного обращения заявления и документы к нему могут быть поданы через «Интернет» (сайт госуслуг) или по почте.
  3. С момента получения заявления ОКУ в течение 10 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в кадастр и на следующий день в адрес заявителя направляется кадастровый паспорт или выписка из ГКН (по почте или на электронный адрес). Заявитель может лично забрать документы. Выбор варианта указывается в заявление на исправление КО.

Если в исправлении будет отказано, то заявителю представляется такой письменный, который можно обжаловать в суде.

Устранение погрешности в порядке информационного взаимодействия

Порядок в этом случае аналогичный подаче заявления собственником, только заявитель является государственный или муниципальный орган и заявление с документами подается в электронном виде посредствам межведомственного запроса.

Обнаружение КО кадастровым органом

В случая выявления неверных данных (не относящихся к ТО) сам ОКУ не может производить их исправление. Работники госкадастра лишь уполномочены уведомить собственника о КО и предложить устранить оплошность, то есть провести надлежащие кадастр.работы и обратиться в ОКУ с соответствующим заявлением и документами.

Если собственник (иной управомоченный) проигнорируют такое уведомление, то ОКУ не может обязать заинтересованное лицо произвести это в принудительном порядке или само исправить неверные данные.

Исключением является сведения о местонахождении земельного участка и его площади (в размере не более 5 процентов от исходного размера). А именно, по истечении 6 месяцев бездействия собственника кадастровое ведомство само вносит необходимые поправки в гос.кадастр и уведомляет об этом заинтересованных.

Такие действия могут быть предметом обжалования в судебном порядке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий