Реформа мвд россии в 2021 году: сокращение сотрудников, повышение зарплаты полиции, последние новости

Содержание

Содержание реформы

Модернизация структуры и деятельности МВД производится на основании такого нормативного документа, как «Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ». Кроме того, отражение процесс реформирование находит в законодательстве о бюджете, где указано, сколько средств закладывается на содержание конкретных органов. Именно на основании этих документов в комплексе реально производится реформа МВД в 2020 году, официальный источник о потраченных средствах – закон об исполнении бюджета за отчетный год.

Основные направления реформы:

  • сокращение штата и оптимизация деятельности за счет увольнения части сотрудников и переформирования ведомств (вывод подразделений в другие структуры, передача полномочий), другими словами – оргштатные мероприятия;
  • повышение квалификации за счет введения аттестации,
  • повышение материального обеспечения оставшихся сотрудников, увеличение пенсий.

Президент на стороне силовиков

Реформа, если она и произойдет, не должна включать в себя только лишения сотрудников, входящих в структуры МВД. В том, чтобы у правоохранительных органов было все хорошо заинтересован лично президент.

Владимиру Владимировичу не с руки настраивать против своей персоны силовиков. Наглядный пример сейчас демонстрирует Беларусь, где авторитарный руководитель оказался в ситуации, в которой единственной опорой и возможностью задержаться еще ненадолго в президентском кресле является армия.

По этой причине, важно, чтобы российские силовики чувствовали себя комфортно и полностью защищенными. Никто не хочет повышения выслуги лет, сокращения пенсии и всего того, что лишает уверенности в завтрашнем дне

Аналитики считают, что если и произойдет реформирование, которое предложил Минфин, то будет оно не таким масштабным и с минимальными потерями для сотрудников правоохранительных органов. Об этом позаботится лично президент.

В СКР планируют массовые сокращения

Реформа в Следственном комитете РФ затронет одно из структурных подразделений ведомства. По поручению главы СК Александра Бастрыкина изучается возможность ликвидации транспортных подразделений, пишет «URA.RU».

Согласно документу, поступившему в редакцию, по распоряжению Бастрыкина создана рабочая группа для проработки вопроса «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе Следственного комитета».

«Проводить по поручению руководителей рабочей группы проверку и анализ служебной деятельности следственных управлений на транспорте. Представлять руководителю рабочей группы предложения по вопросу целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе Следственного комитета»», — сказано в распоряжении Александра Бастрыкина.

Руководителям СУ на транспорте СК РФ приказано оказывать содействие рабочей группе и оперативно предоставлять требуемую информацию. Выводы о необходимости дальнейшего существования транспортного управления в СК должны быть готовы к 14 февраля. Реформа Следственного комитета была анонсирована ранее, при этом Александр Бастрыкин заявил, что не исключает, что СК может вернуться обратно в состав прокуратуры.

Повышение предельного возраста нахождения на службе сотрудников различных ведомств и другие нововведения ФЗ N342

Федеральный закон от 02.08.2019 N318-ФЗ внес изменения в Федеральный закон N342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Был увеличен максимальный возраст нахождения на службе:

  • для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – 65 лет;
  • для полковников — 60 лет;
  • для майоров и подполковников — 55 лет.

Сотрудникам предоставлена возможность до 1 января 2025 уволиться в связи с достижением предельного возраста по нормам, действовавшим до введения поправок, вносимых ФЗ N318.

Увеличен до 40 лет максимальный возраст для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава.

Первые (очередные) специальные звания среднего или старшего начальствующего состава можно будет получить при любом сроке нахождения в предыдущем звании за исключением отдельных случаев. Получение специального звания стало невозможным при наличии взыскания за коррупционное правонарушение.

Граждане, замещавшие должности в федеральных органах внутренних дел или в иных органах федеральной исполнительной власти в должности, на которой предусмотрено присвоение специальных званий, могут поступить на службу без вступительных испытаний.

Сотрудники, состоящие в кадровом резерве и отказавшиеся от повышения и перевода в другую местность без уважительной причины на 4 года со дня отказа, могут быть исключены из списков кадрового резерва.

Отпуск по уходу за ребенком сотрудник полиции сможет получить, только если мать ребенка не может присматривать за ним по объективным причинам. Также сотрудники получат 4 дополнительных выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет.

Уволить сотрудника, совершившего проступок, порочащий честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел, его начальник или непосредственный руководитель обязан не позднее:

  • трех лет с момента совершения проступка;
  • шести месяцев с момента, когда руководителю стало известно о таком проступке.

Предполагаемые результаты реформы МВД

Перемены, которые произойдут в рамках реформы, могут затронуть одновременно несколько ведомств. В ближайшее время планируется достижение следующих целей и результатов:

  • упразднение ГИБДД и ее слияние с патрульно-постовой службой;
  • переход под юрисдикцию ФСИН;
  • рассмотрение вопроса, связанного с объединением прокуратуры и органов следственного комитета;
  • увеличение выслуги лет;
  • повторное распределение деловых обязанностей;
  • организация индексирования заработных плат и пенсий.

Все глобальные перемены, запланированные Правительством, нацелены на повышение качества работы силовых структур и сокращение численности управленцев. Планируется, что все эти нововведения будут реализованы до 2024 года.

Сокращения в российской армии

В октябре 2020 года Министерство финансов Российской Федерации разработало законопроект оптимизации бюджета вооруженных сил. Цель реформы — экономия бюджетных средств на содержании Министерства обороны. Предлагается:

  • сократить штат вооруженных сил на 10% (100 тыс. человек);
  • увеличение срока использования вещевого имущества;
  • отмена бесплатного питания для контрактных военнослужащих;
  • отмена ежегодной индексации сверх инфляции;
  • увеличить срок выслуги до 25 лет для получения военной пенсии.

Минфин предлагает не просто увольнять военнослужащих, а переводить их на гражданскую службу. Речь идет о медиках, юристах, экономистов и других сотрудниках.

Контрактников ведомство планирует кормить бесплатно только на полевых выходах или во время дежурства. В остальное время контрактные военнослужащие должны обеспечивать себя пищей за свои средства.

Помимо того, что срок выслуги предлагается увеличить на 5 лет, Министерство финансов хочет убрать из срока учебу в военном учебном заведении. Сейчас 5 лет учебы в вузе считается за военную службу. Это означает, что в целом для получения военной пенсии гражданину нужно будет отслужить не менее 30 лет. В Министерстве обороны проект ведомства не одобрили. Там заявили, что реформа не является эффективной.

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Разаттестация 2019-2024 год

В рамках реформы, которую инициировал В. В. Путин еще в 2017 году, запланирована разаттестация сотрудников полиции начиная со второй половины 2019 года. Завершиться процесс должен в 2024 году, и к этому моменту из органов планируют уволить около 110 тыс. человек. Реформа затронет как рядовых сотрудников, так и высший командный состав. Сокращения позволят существенно сократить расходы бюджета, а в МВД оставить только высокопрофессиональных сотрудников.

Разаттестация никак не затронет сотрудников:

  • травмированных и раненных во время службы;
  • постоянно повышающих профессиональный уровень;
  • имеющих наивысшие показатели работоспособности и квалификации;
  • имеющих самый большой рабочий стаж;
  • являющихся единственным кормильцем в семье.

Хронология сокращений

В июле 2015 года президентским указом было предусмотрено сокращение более 100 000 сотрудников ведомства. То есть, с 2016 года массовое сокращение численности штата Министерства внутренних стало обычным явлением.

Кроме того, под действие указа попали различные организации, занимающиеся вневедомственной охраной. В этих организациях было произведено уменьшение численности штатных сотрудников, получающих ведомственную заработную плату.

А к льготной категории сотрудников, которые не были уволены, отнесли:

  • лиц, служащие в отделах специального назначения;
  • лиц, относящиеся к работникам авиационных подразделений;
  • работников районных отделений;
  • лиц, трудоустроенные в линейных отделах (сотрудники транспортной полиции).

Также закон не касался нескольких федеральных округов:

  • Крымского, вошедшего в состав федерации всего год назад;
  • Чукотского и Ямало-Ненецкого.

В остальных регионах порядок увольнения по сокращению штатов контролировался на федеральном уровне, однако, все решения принимались исключительно руководителями региональных ведомств. При необходимости сокращаемые должности перераспределялись между разными ведомствами в зависимости от криминальной обстановки в конкретном регионе и потребности ведомств в том или ином количестве сотрудников.

Что касается вневедомственной охраны, то уменьшилось количество стационарных постов, находящихся на государственных объектах с 3 500 тысяч до 262. При этом не увольняли:

  • сотрудников, задействованных в централизованной охране;
  • сотрудников, входящих в группы быстрого реагирования;
  • сотрудников, входящих в группы для осуществления задержания.

Особое отношение было предусмотрено к заслуженным работникам, которые сохранили прежние должности.

Увольнение остальных сотрудников предусматривало индивидуальный подход в рассмотрении каждого отдельного случая.

Каковы дальнейшие прогнозы на 2020 год

Информация, которая может быть принята по реформе, в основном связана с сообщениями Президента РФ В. В. Путина о кардинальных переменах в сфере МВД. Корректировка основных направлений происходит по той причине, что из бюджета поступает недостаточное количество средств. На 2020 год запланированы следующие изменения:

  • преобразование ППС в ГИБДД;
  • пересмотр льгот социального характера;
  • сокращение штата и численности;
  • устранение определенных ведомств;
  • организация специального медобслуживания.

Ранее новости свидетельствовали о вероятном упразднении ГУОБДД и переподчинении ведомственной службы МЧС и Пожарной безопасности. Первая волна этих изменений пришлась на 2018 год, в 2020 они продолжатся, а наряду с ними появятся некоторые другие изменения и специальные внедрения.

Дополнительная информация о пенсионном обеспечении сотрудников МВД представлена ниже на видео.

Последние новости

В соответствии с бюджетом на 2020 год на финансирование МВД выделен 1 триллион рублей. Эта цифра сопоставима с бюджетом 2016 года, когда еще не была выделена в отдельное ведомство Росгвардия. Эти деньги планируется пустить на реформирование. В чем оно будет состоять в оставшийся период 2020 года:

  • сокращение – штат уже «оптимизировали», но возможности для увольнений еще есть, будет ли сокращение в рамках реформы МВД России в 2020 году? Последние новости: да, сокращение планируется. Разаттестация стартовала в 2019 году и продлится до 2024 года. Реформа 2020-2024 годов приведет к сокращению штата на 110 000 человек. В 2020 году реализуются планы по увольнению значительной части госслужащих, кроме того, еще в 2019 году стало известно, что МВД намерено сократить численность штатов региональных управлений ГИБДД;
  • оргштатные мероприятия в основном проводятся на уровне МВД. К 2021 году полномочия по возбуждению уголовных дел появятся у следователей, а оперативники будут избавлены от этой работы;
  • индексация и повышение пенсий и окладов проводятся регулярно. С 1 октября произойдет очередной пересчет на уровень инфляции, то есть, на 4%. Со следующего года можно ожидать нового пересмотра, внесенного в бюджет, поэтому стоит отслеживать новости из Госдумы о бюджете на 2021 год.

Сразу после утверждения нового Правительства РФ Мишустин подписал постановление №29 о 100% надбавке к окладу для сотрудников Росгвардии и ОВД в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Первая реформа МВД в России


Российские реалии наглядно демонстрируют: стране необходима реформа МВД

Следует уточнить, что реформа 2019-2020 года станет отнюдь не первым опытом российского правительства в данной сфере. Первая реформа МВД состоялась в 2011 году, т.е. почти десять лет назад, и ее основной целью была борьба с коррупционным засильем среди полицейских. Кроме того, президент РФ Дмитрий Медведев надеялся таким образом улучшить имидж органов правопорядка. Учитывая, что в текущий момент россияне воспринимают полицейских исключительно как источник потенциальной угрозы, а не как служащих, способных защитить от беззакония – очевидно, данная цель не была достигнута.

Президентский указ, подробно описывающий процедуру реформирования МВД, был подписан в 2009 году и упразднил милицию общественной безопасности как таковую, вместо этого сделав ставку на высокий профессионализм, качественную подготовку и морально-этическую ориентированность полицейских кадров. Параллельно проводилась оптимизация (а точнее, упразднение) ряда образовательных учреждений, занимающихся отбором и переподготовкой кандидатов, а численность сотрудников МВД была сокращена… на 20%!

Результат проведения реформы МВД

Увы, первую в истории России реформу МВД довольно быстро охарактеризовали, как неэффективную и даже опасную для общества. Хоть на словах и утверждалось, что новые полицейские окажутся высокоморальными людьми и настоящими знатоками своего дела, на деле массовые сокращения и закрытие учебных заведений привело к тому, что качество подготовки служащих заметно понизилось. Не выполняющиеся обещания касательно зарплат, жесткие аттестации и постоянная угроза сокращений спровоцировали отток квалифицированных специалистов (следователей, “оперов”, рядовых сотрудников).

В итоге набирать им замену пришлось из людей, не всегда соответствующих заявленным морально-этическим стандартам. Михаил Пашкин (глава Московского профсоюза полиции) отметил еще одну проблему: поскольку руководство требует от сотрудников отличных показателей и высокой раскрываемости, многие из них гонятся уже не за правдой, а за составлением административных протоколов и фабрикацией дел. Оперативные работники, желающие получить достойную зарплату и при этом избежать правового “беспредела”, уходят в частные фирмы, а в полиции остаются наименее профессиональные кадры.

Не удивительно, что уже в 2012 году Владимир Колокольцев (министр внутренних дел) признал, что ожидания простых граждан реформа МВД не оправдала. К 2019 году ситуация осталась практически без изменений – хоть формально милицию и заменили на полицию, количество правонарушений, допущенных сотрудниками МВД, не только не упало, но и продолжило расти. Статистика официального источника “Левада-центра” гласит: каждый третий (!) россиянин сталкивался с насилием (физическим и психологическим, в том числе с угрозами, унижениями и запугиванием) со стороны полицейских, а каждый десятый подвергался пыткам – вот такая реформа.


Дело Ивана Голунова показало, что МВД из органов правопорядка постепенно превращается в машину для репрессий, карающую “неугодных”

Дело Ивана Голунова – журналиста, задержанного по ложным обвинениям, которому приписывали (но так и не смогли доказать) сбыт наркотиков, – является не исключением из  правила, а лишь одним из тысяч подобных дел на территории РФ. Статистика показывает, что раньше к подобным делам россияне относились менее настороженно, а свои шансы “выйти сухими из воды” в случае ложного обвинения считали довольно низкими всего 36% опрошенных. Теперь эта цифра подросла до 52% – большинство россиян уже не верят в правосудие.

Еще пять лет назад при возникновении незаконного преследования со стороны силовиков 27% россиян надеялись на то, что прояснить ситуацию им поможет судебное разбирательство. Теперь же суду готовы довериться лишь 19% опрошенных; 11% россиян могут положиться на следственный комитет, 6% – на вышестоящие органы власти. Наиболее же распространенным методом решения “полицейской проблемы” является не честное разбирательство, а дача взятки или обращение к влиятельным знакомым из органов правопорядка. Именно такой путь в случае незаконного преследования выбрали бы 28% россиян.

Миллиарды экономии

Опрошенные «Известиями» эксперты связали предложения Министерства финансов с желанием сберечь бюджетные деньги.

Оптимизация структуры правоохранительных органов поможет сэкономить порядка 20 млрд рублей из казны ежегодно — это 3% отведенной на их содержание суммы, оценил директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Впрочем, он отметил, что цели выгадать значительную сумму денег, по всей видимости, не стояло: в этом случае предложили бы сократить больше чем 10% сотрудников.

— С точки зрения кадровой политики такие сокращения незначительны: ведь они произойдут в первую очередь за счет вакансий. А руководители зачастую держат свободными 10–15% мест как раз на случай кризиса, чтобы не пришлось «резать по живому», — отметил эксперт.

Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.

Экономия силовых средств_3

Фото: РИА Новости/Екатерина Штукина

Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».

Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

Какие ведомства и на сколько процентов сократят по указу Мишустина с 01.01.2021

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%. В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Как сообщил Михаил Мишустин, проведение оптимизации не означает, что многие люди потеряют работу. По состоянию на ноябрь 2020 года 18% мест в МВД остаются вакантными. Вероятно, что проведена оптимизация будет за счет свободных позиций.

Проведение реформы в МВД затронет и обычных граждан. С 1 апреля следующего года направлять обращения в Министерство внутренних дел каждый гражданин сможет с помощью сайта Госуслуг.

Московский уголовный розыск ожидают масштабные кадровые перестановки

В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову говорится о планируемой реорганизации в МУРе.

Оперативно-розыскные части планируется сократить в центральном аппарате УУР, а также в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившимися сотрудниками предполагается усилить районные отделения полиции. Увеличив численность оперативников, районные отделы полиции смогут больше времени уделять профилактике и предотвращению преступлений.

Руководство МВД и замминистра внутренних дел Аркадий Гостев реформу не только одобряют, но и считают необходимым провести аналогичные изменения в Управлении по контролю за оборотом наркотиков и Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции.

Начальник Главного управления МВД России по Москве Олег Баранов во время расширенной коллегии сообщил, что сокращение численности сотрудников головного аппарат позволит на первом этапе освободить 97 единиц личного состава и усилить ими территориальные отделения полиции.

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Достоинства и недостатки сокращения

Кроме явно положительных моментов, таких, как уменьшение финансовой нагрузки на

Уменьшение численности вневедомственной охраны поставит под угрозу безопасность государственных учреждений, ведь охрана станет менее эффективной.

Примерно пятнадцатая часть объектов, находящихся ранее под попечением охраны, будет иметь бездействующие пункты безопасности.

Особую опасность представляет также лишение охраны и присутствия сотрудников министерства различных гидротехнических сооружений, которые представляют потенциальную угрозу для близлежащих населённых пунктов при возможных диверсионных или террористических актах.

Что касается защиты населения от преступников, в этом вопросе по мнению правительства важна не столько численность правоохранительных органов, сколько их эффективность. И для повышения эффективности их работы государством производится серьёзная переподготовка всех кадров, входящих в состав ведомства.

Сокращения в рядах МВД


Под сокращение в 2020 году может попасть каждый девятый сотрудник МВД!

Как показала “оптимизация”, затронувшая медицинские учреждения по всей стране, правительство РФ видит наивысшее благо не в переобучении персонала, а в сокращении штата тех или иных структур. Помимо очевидной выгоды (ранее – из медицинской отрасли, а теперь из МВД будут уволены наименее профессиональные кадры), это также позволит освободить часть финансирования. В данном случае реформа “вернет” в бюджет Российской Федерации порядка 200 миллиардов рублей, которые будут потрачены на иные цели.

К 2020 году планируют сократить, ни много ни мало, 110 тысяч полицейских во всех регионах РФ! Учитывая, что в данный момент структура МВД располагает 900 тысячами сотрудников, подобное сокращение выглядит довольно резким и вызывает закономерный вопрос: не приведет ли такое падение численности полицейских к всплеску преступности? Впрочем, количество надеются наверстать качеством – а именно, сократить сотрудников, из рук вон плохо выполняющих свою работу, а остальных отправить на курсы и переобучить.

Пока что эксперты не видят ничего угрожающего в подобном понижении численности полицейских – все потому, что в РФ и так на сто тысяч простых россиян приходится около шестисот сотрудников органов правопорядка. По данному показателю Россия впереди планеты всей – именно она является самым “полицейским государством”, обгоняя Соединенные Штаты Америки, Индию и Китай. Возможно, сокращение кадровой численности МВД – это именно то, чем новая реформа принесет Российской Федерации максимальную пользу!

С оперуполномоченных могут снять обязанности по принятию процессуальных решений

Руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД первым замначальником ГУУР МВД РФ генерал-майором полиции Александром Фроловым был разослан документ, в котором изложены рекомендации по переносу обязанности принимать процессуальные решения с оперативников на следователей.

Основная задача оперативников — «работа в поле», то есть работа с источниками информации, непосредственное раскрытие преступлений и поимка преступников. Обязанность проводить доследственную проверку и принимать решение о возбуждении уголовного дела отнимает у оперативников большую часть рабочего времени, не оставляя его для основной работы по раскрытию преступлений.

Немаловажен и тот факт, что сложившаяся практика противоречит ч. 2 ст. 41 УПК РФ, где указывается, что «Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия». Возможно, именно из-за этого нарушения число отказов в возбуждении уголовного дела так высоко.

Если планируемая перетасовка обязанностей произойдет, то количество отказов в возбуждении уголовных дел снизится, так как более компетентные в этом вопросе следователи будут принимать решение о возбуждении дела. Также следователи не зависимы от статистики раскрываемости и им нет смысла отказывать в возбуждении малоперспективных дел.

Раскрываемость тоже вырастет за счет перераспределения сил оперсостава с бумажной работы на работу по непосредственному раскрытию преступлений.

Произойдет ли реформа МВД в 2021 году?

Судя из вышеизложенного, глобальная реформа затронет не только структуры, входящие в МВД, но и военнослужащих, а также ряд гражданских Министерств, которые должны будут принять определенные обязанности от МВД.

Предложенная Минфином реформа выглядит как финансовый расчет. Дело в том, что совсем скоро Госдумой будет приниматься бюджет на 2021 г. Как известно он будет дефицитным. Сотрудникам Минфина пришлось потрудиться, чтобы внести внушительные сокращения в плане расходов на предстоящий год.

Финансирование огромного количество федеральных программ урезано из-за финансового кризиса. Еще неизвестно что ждет страну в 2021 г., ведь эпидемия китайского вируса не идет на спад, а наоборот, усиливается, а это дополнительная нагрузка на бюджет.

От многих нюансов зависит реформа структур МВД, но это дело серьезное и не потерпит промахов, которые могут отразиться не только на качестве оказываемых услуг правоохранительными органами, но и на финансовой составляющей бюджета. По этой причине скорее всего так скоро глобальной реформы ждать не следует.

Вступление документа в законную силу

Пояснительная записка, прилагаемая к законопроекту, свидетельствует о том, что изменения нацелены на сохранении на службе кадров, обладающих повышенной ценностью. Основная задача, которая стоит перед государственными структурами, заключается в увеличении размера государственного обеспечения служащих МВД на более высоком уровне.

Согласно тексту проекта, суммарное число лет, которое нужно для получения пенсии в связи с выслугой лет, будет составлять 25. Эта норма будет распространена на все силовые структуры.

У сотрудника ведомства должен быть служебный стаж, равный 20 лет и более, если его увольнение произошло по причине заболевания, признания факта негодности к службе, достижения определенного возраста, в котором недопустимо исполнение должностных обязанностей, сокращения численности и штата. Хорошая новость заключается еще и в том, что сумма пенсионного обеспечения в связи с выслугой лет также увеличится (с 50 до 85%).

В ст. 14 также будут внесены изменения. В ней появится пункт, связанный с назначением специального обеспечения работникам, которые были уволены в связи с профессиональным заболеванием или непригодностью по медицинским показаниям. Их пенсионная выплата будет составлять 50% от величины довольствия, и она предполагает последующее возрастание на 3% каждый год.

Дата, в которую произойдет вступление закона в официальную силу, в реквизитах документа отсутствовала. Однако в тексте документа упоминалось 1 января 2019 года. Это свидетельствует о том, что при прохождении рассматриваемым актом всех чтений в 2018 реформа стала актуальной с 2019 года.

В июне 2018 года Правительство приступило к согласованию закона, связанного с увеличением пенсионного возраста рядовых граждан, а во втором полугодии – рассмотрело вопросы по ведомствам силового назначения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий