Совокупный годовой объем закупок по 44-фз: что это такое и как его рассчитать?

Порядок и особенности проведения

Федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения проводят малые закупки через ЕАТ «Березка». Целью создания агрегатора «Березка» было упрощение стандартных закупок заказчиков по 44-ФЗ (в частности, канцелярских товаров).

Некоторых представителей региональных и муниципальных органов власти также обязали закупаться через агрегатор по 44-ФЗ. С 2018 года все заказчики должны пользоваться сервисом для приобретения через ЕАТ канцелярских товаров с ценой до 300 тыс. р. Остальные заказчики используют сервис по своему желанию, согласно Распоряжению Правительства №824-р от 2018 года.

Порядок закупок малого объема следующий:

  1. Заказчик заходит в личный кабинет сервиса.
  2. Подбирает нужные ему товары и добавляет их в корзину.
  3. Осуществляет закупочную сессию (формирование сессии также возможно через подбор нужных продукции, работ и услуг из каталога или по классификатору).
  4. Заказчик заполняет обязательные поля для размещения объявления (реквизит, контакты, тип закупки, условия закупки, способ оплаты, продолжительность и пр.).
  5. Заказчик подписывает объявление.
  6. Получает итоговый протокол от оператора сервиса.

Закупка производится у поставщика, которым была предложена наиболее низкая цена. При этом оформляется договор.

Закупки малого объема допускается проводить без агрегатора. Заказчик отбирает подходящего поставщика по результатам проведения исследования рынка. Обоснование закупок малого объема по 44-ФЗ не нужно. Также заказчику не нужно готовить обоснование НМЦК госконтракта.

Закупки малого объема не передаются в реестр закупок малого объема по 44-ФЗ. Реестры малых закупок могут формироваться на региональном уровне или в едином агрегаторе. Они состоят из двух частей: закупки в ЕАТ или вне сервиса. В последний реестр вносятся сведения о закупках, которые по определенной причине не состоялись на агрегаторе. Например, если заказчик обнаружил нужные товары и услуги вне ЕАТ по более низкой цене.

Реестр малых закупок, которые состоялись на ЕАТ, формируются сервисом автоматически. В него передаются:

  1. Номер закупочного объявления.
  2. Данные заказчика (наименование, адрес, ИНН и КПП, ФИО ответственного лица).
  3. Условия закупки (предмет договора, вид закупки и оплаты, номер по счету, стартовая стоимость, условия поставки и пр.).
  4. Наличие или отсутствие условия о том, что поставщик не должен состоять в РНП.
  5. Динамика ценовых предложений и график пересмотра цены.
  6. Наилучшее предложение.
  7. Итоговый протокол закупки.
  8. Договор и его статус (например, подписан поставщиком и заказчиком).

При закупках малого объема за пределами ЕАТ заказчику следует внести изменения в реестр и самостоятельно прописать сведения о подписанном договоре (прикрепив его) и наименование товаров, работ и услуг.

Понятие СГОЗ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Под совокупным годовым объемом закупок понимается тот объём финансовых средств, который государственный или муниципальный заказчик планирует потратить на оплату имеющихся у него незакрытых контрактов. Если говорить о том, из чего формируется этот финансовый показатель, то следует понимать, что это, в первую очередь, денежные средства, которые планируется израсходовать на оплату контрактов в текущем году.

На основании Письма Министерства финансов №24-01-09/37707, которое было сформировано 16 июня 2017 года, для расчета денежного показателя должны быть учтены следующие параметры:

  • контракты и договоры, а также иные соглашения, которые были заключены в предыдущих годах бухгалтерского и финансового учетов, но будут оплачиваться только в текущем году;
  • контракты и договоры, которые заключены и подлежат оплате в текущем финансовом году;
  • с 1 января 2019 года в СГОЗ необходимо включить также и контракты, которые подписываются с единственным поставщиком по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Однако в данном случае действует правило, согласно которому, в СГОЗ включаются только те закупки у единственного поставщика, которые признаны несостоявшимися по итогам конкурентных процедур среди организаций СМП и СОНКО.

При осуществлении закупок по 223 Федеральному закону говорить о совокупном годовом объеме закупок не представляется возможным. Это объясняется тем фактом, что в указанном законе нет понятия, посвящённого совокупному годовому объёму закупок.

Однако по аналогии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок» под этим показателем понимается объём финансовых затрат на удовлетворение нужд отдельных видов заказчиков в конкретном финансовом году.

Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ

Установленный заказчиком годовой объем должен включать все закупки у единственного поставщика независимо от суммы контракта (Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

В сети задаются вопросом о совокупном годовом объеме закупок 223-ФЗ, как считать его правильно, согласно нормам закона о закупках и ПП РФ № 1352. Этот показатель рассчитывается как суммарная величина заказов, планируемых к проведению как в проекте плана, так и в уже утвержденном плановом документе.

От данной суммы и отсчитывается процентная величина договоров, которые необходимо заключить с СМП и единственным поставщиком в отчетном году. Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в .

В данном перечне контрактов в обязательном порядке указываются и контракты без проведения процедур — договора с единственным поставщиком. В соответствии с ч. 19 ст. 4, в отчет вносятся все договоры и контракты, которые были заключены в отчетный период — месяц.

Пример расчета СГОЗ для казенного учреждения

Для расчета СГОЗ казенного учреждения нужно сложить суммы по кодам видов расходов 244 и 242. Он составит 13 760 627,00 руб.

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Сумма на год

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

Увеличение стоимости материальных запасов

01

13

1110490059

244

1 405 570,00

Фонд оплаты труда учреждений

01

13

1110490059

111

52 828 200,00

Прочие выплаты

01

13

1110490059

112

82 900,00

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений

01

13

1110490059

119

15 954 100,00

Услуги связи

01

13

1110490059

242

2 746 187,00

Работы, услуги по содержанию имущества

01

13

1110490059

242

1 505 400,00

Услуги связи

01

13

1110490059

244

82 000,00

Коммунальные услуги

01

13

1110490059

244

8 021 470,00

Итого по коду БК (по коду раздела)

01

82 625 827,00

Итого:

82 625 827,00

Что это такое?

СГОЗ — это совокупный объем закупок по 44 ФЗ. Согласно 3 статье Федерального закона 44, совокупный объем закупок утверждается в планах и графиках на будущий финансовый год. По СГОЗ утверждается общий объем денежных средств, обеспеченных для осуществления закупок на будущий год. Объем утверждается по представленным положениям и условиям Федерального закона номер 44, в него также включаются все контракты, заключенные или принятые в предыдущем году, но по плану оплачиваемые в последующем финансовом году.

Что включается в СГОЗ по 44 ФЗ? Согласно Федеральному закону номер 44, в совокупный годовой объем закупок входят товары, услуги и работы, контракты заключенные или принятые поставщиком и заказчиком в наступившем финансовом году и оплачены в нем же, либо заключены в предыдущем финансовом году, но оплачены в последующем.

Вам будет интересно: ФЗ №102 в последней редакции.

Порядок расчета СГОЗ по ФЗ 44

Согласно статье 30, СГОЗ определяется по принятому лимиту на закупки у лиц, занимающихся малым предпринимательством или у некоммерческих организаций. Определенный сотрудник, называемый управляющим, составляет график и план закупок. Затем из высчитанной денежной суммы управляющий вычитает определенные законом факторы, не учитываемые при финальной сумме.

Согласно законодательству, расчет СГОЗ осуществляется следующим образом:

  • Рассчитывается точная денежная сумма закупок, осуществленных организацией за год;
  • Из полученной суммы вычитаются факторы, подходящие под категории кредитов, обороны, закрытых покупок или покупок у единственного поставщика и атомной энергии;
  • После от полученной суммы вычитается 15%. Конечный вариант округляется в большую сторону. Это делается для погашения изменений цен в момент аукциона.

П — это совокупность контрактов, которые были приняты и реализуются, но остались неоплаченными. Т — это совокупность сделок и контрактов, которые в этом году уже выполнены, но еще не оплачены. С — это совокупность сделок и контрактов, принятых в настоящем году, но которые будут действовать еще в течение продолжительного времени.

Пример расчета совокупного годового объема закупок по 44 ФЗ:

За год компания «Альянс» приобрела товаров на 6 миллионов рублей. Исходя из отчета часть трат была внесена за коммунальные услуги, интернет и телефонную связь. Для примера, округлим сумму и получаем, что на коммунальные услуги был потрачен 1 миллион рублей, а на мелкие товары и другие мелкие траты было потрачено 2 миллиона рублей.

Исходя из предоставленной формулы от общей суммы, 6 млн руб, отнимаем 1 млн и 2 млн Полученная сумма — 3 миллиона рублей. Затем от 3 млн руб отнимаем 15%, которые были потрачены на товары СОНКО и СМП, значит получается в итоге 2 млн и 550 тысяч. На СОНКО и СМП было потрачено 450 000. Компания составляет с СОНКО и СМП контракт, по которому сумма должна быть либо соответствующей, либо больше.

Расчет для бюджетного учреждения

Если лицо не знает, как осуществляется расчет денежных сумм для бюджетных учреждений, рекомендуется обратиться к Федеральному закону 44 и Федеральному закону 223. Как рассчитать СГОЗ в бюджетном учреждении? Аналогичным образом, как описано выше. Однако существует пару нюансов.

Особенности расчета СГОЗ:

  • Рассчитывается общий бюджет компании за год согласно предоставленным субсидиям из бюджета Российской Федерации. Закупки осуществляются именно исходя из денежной суммы субсидий. Требования и условия по осуществлению покупок описаны в ФЗ номер 44;
  • Покупка товаров, услуг или работ может быть выполнена только если компания или организация имеет правовой документ. Документ представлен в Федеральном законе о закупках отдельными видами юр. лиц номер 223, во второй статье, части 3.

Так как расчет для бюджетных учреждений происходит аналогичным образом, как описано выше, пример расчета такой же, как у компании «Альянс».

Объем закупок у СМП и СОНО.

Согласно ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;

2) установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

К сведению:

В силу Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относят компании, соответствующие критериям, названным в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 данного закона, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составила до 100 человек, а доход от осуществления предпринимательской деятельности не превысил предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265, – 800 млн руб.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», например, социальное обслуживание, защита окружающей среды и животных и пр.

При определении объема закупок у СМП И СОНО в расчет СГОЗ не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

То есть, чтобы рассчитать норму закупок у СМП И СОНО, необходимо определить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше. Затем нужно рассчитать 15% от полученного результата. Например, СГОЗ образовательной организации на 2017 год составил 4 млн руб. Согласно плану-графику на 2017 год организация планирует закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика на 2 млн руб. Соответственно, у СМП и СОНО учреждение образования должно закупить товары, работы или услуги на 300 000 руб. ((4 000 000 — 2 000 000) руб. х 15%).

Обратите внимание:

В случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки на общих основаниях не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНО (ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Порядок подготовки отчета, его размещения в системе, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.

В такой отчет заказчик включает информацию:

  • о заключенных контрактах с СМП и СОНО;
  • о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО;
  • о заключенных контрактах, в которых СМП и СОНО в обязательном порядке привлекаются в качестве субподрядчиков и соисполнителей.

Порядок расчетов

В совокупном объеме закупок могут учитываться:

  • контракты, которые были подписаны в прошлом году, но заказчик обязан оплатить в этом;
  • общая цена контрактов, которые были подписаны в текущем году, и оплата по ним предусмотрена в этом же году (краткосрочные контракты на период до года);
  • стоимость контрактов, которые были подписаны в текущем году, но частично предполагается исполнить в следующем периоде (в СГОЗ вносится только часть, оплаченная в текущем году);
  • с января 2019 года в СГОЗ входят суммы контрактов, которые были подписаны с единственным поставщиком на основании п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Стоит учитывать, что при расчетах общего объема закупок учитываются только закупочные процедуры с единственным поставщиком, которые были проведены по итогам несостоявшихся конкурсов, запросов предложений в электронном формате.

В результате в совокупный объем закупок включаются суммы, выделенные на оплату товаров, услуг и работ. Эта цифра идентична бюджетным лимитам.

При расчетах СГОЗ используются пояснения Минэкономразвития из письма от 2017 года №Д28и-1632.

СГОЗ может меняться в течение года в зависимости от вида закупок, которые необходимы заказчику. Заказчику рекомендовано корректировать данный показатель раз в квартал и фиксировать в приказе правила информирования о корректировке лимитов.

Что собой представляет СГОЗ

СГОЗ – это совокупный объем финансов, выделяемых фирме под покупку нужных услуг и продукции. Параметр нужно рассчитывать ежегодно. В рамках расчетов будут учитываться деньги, которые выделены по контрактам, заключенным до начала года. Предполагается, что эти финансы будут тратиться в текущем году. Предоставленные финансы утверждаются в смете или плане хозяйственной деятельности. Расчеты подразумевают суммирование показателей из некоторых строк сметы или плана.

Официальное формирование порядка расчетов СГОЗ обусловлено большим числом конфликтов. Последние вызваны неоднозначностями в нормативных актах. В частности, ранее было непонятно, стоит ли учитывать при расчетах стоимость долгосрочных контрактов, которые появились в предыдущем году и реализуются в нынешнем.

Как посчитать СГОЗ для субъектов малого предпринимательства?

В ч. 1 ст. 30 Федерального закона о контрактной системе указано, что у заказчика есть обязанность осуществлять не менее 15% совокупного годового объема у СМП и СО НКО. Осуществлять такие закупки можно 2 способами:

  1. Ограничив участие в закупке. Заказчик обозначает, что принимать участие могут только данные субъекты. Данная закупка должна осуществляться с помощью применения конкурсных процедур определения поставщика: электронный аукцион, запрос котировок в ЭФ, запрос предложений в ЭФ, открытый конкурс в ЭФ, конкурс с ограниченным участием в ЭФ, двухэтапный конкурс в ЭФ, при этом НМЦК не должна быть выше 20 млн. рублей.
  2. Установив в извещении о закупке требование к участникам, которые не являются субъектами СМП и СО НКО, привлекать в качестве субподрядчиков данные субъекты при исполнении контракта. При таких условиях, требования к НМЦК не устанавливаются.

Заказчик обязан разместить годовой отчет о закупках у СМП до 1.апреля года, следующего за отчетным. Форма такого отчета утверждена Постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015

Соотношение СГОЗ и плана-графика

Главный документ, без которого не представляется возможным проведение закупочной процедуры – это план-график. Если рассматривать его в соотношении с понятием СГОЗ, то они не должны совпадать из-за разницы в расчетных процедурах.

Отличие между СГОЗ и план-графиком заключается в том, что первый связан с предоставлением финансирования на текущий год, а второй – на календарный. План-график можно изменять неограниченное число раз, что поспособствует изменениям бюджетных лимитов и СГОЗ в частности. Возможно и обратное: лимиты изменились, следовательно, поменялся и СГОЗ, и план-график.

Не всегда внебюджетные средства включаются в СГОЗ, вопрос учета до сих пор считается дискуссионным и комментируется Министерством экономического развития РФ. Согласно комментариям от ведомства, все средства, участвующие в финансировании закупок – и бюджетные, и внебюджетные, учитываются в совокупном объеме. На данный момент какие-либо регулирующие нормативы отсутствуют.

Ограничения на годовой объем малых закупок

Закупки малого объема периодически нужны каждому государственному заказчику. При этом объем закупки может быть настолько маленьким, что проведение конкурентных торгов нерационально по экономическим причинам. В связи с этим в 44-ФЗ закреплено право заказчика проводить малые закупки в неконкурентном формате.

Величина закупки малого объема может быть не более 300 или 600 тыс. р. Предельное значение в данном случае будет зависеть:

  1. От формы организации.
  2. От сферы деятельности заказчика.
  3. От годовой совокупной величины закупки.

До июля 2019 года под закупками малого объема понимались закупки в пределах 100 тыс. р. Теперь же по ст. 93 44-ФЗ допускается закупать товары и услуги на сумму в пределах 300 тыс. р. Но годовой лимит по закупкам малого объема, который должен учитывать заказчик, остался прежним. Он составляет не более 2 млн р. или 5% годового объема и не более 50 млн р. При расчете лимитов нужно учитывать контракты, подписанные до данного финансового периода и оплаченные после его наступления.

Заказчик вправе выбрать любой способ определения годовых лимитов закупки у единственного поставщика. Более выгодным для заказчика с крупными оборотами является второй вариант определения годового лимита: не более 5% от СГОЗ, тогда как для небольших заказчиков первый вариант с фиксированным лимитом в 2 млн р. является более целесообразным. Сумма в 5% от СГОЗ будет меньше, чем 2 млн р. для организаций с годовыми закупками до 40 млн р.

При искусственном дроблении закупки заказчиком на несколько малых в пределах 300 тыс. р. в целях уклонения от конкурентной закупки ему может грозить административная ответственность. КоАП по ч. 1 ст. 7.29 предусматривает ответственность для должностного лица заказчика за дробление закупки в размере 30 тыс. р.

Изменения в 44-ФЗ в отношении малых закупок также затронули п. 5 ч. 1 93-ФЗ. Согласно данному пункту, закупаются следующие организации:

  • зоопарки;
  • театры;
  • дворцы культуры;
  • музеи;
  • парки;
  • заповедники;
  • ботанические сады;
  • планетарии;
  • культурные и образовательные учреждения;
  • концертные организации;
  • цирки;
  • клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • теле- и радиоорганизации, имеющие государственное и муниципальное финансирование.

Дополнительно в перечень таких организаций был включен дом народного творчества и ремесел.

По новым правилам заказчику не нужно публиковать извещения о закупках у единственного поставщика в ЕИС. Также такие закупки не включаются в план на 2020 год.

Вход для клиентов

Почему важно знать его величину?

Потому что исходя из нее образовательная организация сможет: Согласно ст. 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем: 2) установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций. При определении объема закупок у СМП И СОНО в расчет СГОЗ не включаются закупки: В такой отчет заказчик включает информацию: Общие требования к контрактной службе определены Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Здесь арифметика проста. Берется сумма СГОЗ и вычисляется от нее 10%. Например, СГОЗ учреждения составляет 7 млн руб.

Соответственно, через запрос котировок оно сможет осуществить закупки на 700 000 руб. Выбор первого или второго варианта остается за учреждением.

Формула расчета СГОЗ выглядит следующим образом (Письмо Минэкономразвития РФ от 21.12.2016 № Д28и-3403):

Что такое совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ?

В статье 3 закона №-44 говорится о том, что совокупный годовой объем закупок — это общий объем финансовых денежных средств, предназначенный для осуществления покупок в соответствии с настоящим законом. Что включается в СГОЗ по 44-ФЗ?

В СГОЗ по 44-ФЗ включается:

  • Оплата контрактов, которые были заключены до начала нового финансового периода;
  • Оплата контрактов, заключенные в действующем финансовом периоде.

Как рассчитать СГОЗ по ФЗ-44?

Согласно закону правильный расчет СГОЗ подразумевает определение лимитов закупки у малых предпринимателей и некоммерческой организации. Управляющий предварительно подсчитывает полный объем покупок. Затем вычитывает из суммы те факторы, которые согласно закону при расчете СГОЗ не учитываются.

Подробная инструкция расчета СГОЗ по закону:

  1. Рассчитывается совокупный объем закупок для определенной компании за один год.
  2. Вычитается сумма на оплату товаров по кредитам, обороне, атомной энергии, закрытым закупкам и единственному поставщику.
  3. Из полученной суммы вычитается 15 процентов. Сумма округляется в большую сторону из-за высокой вероятности снижения стоимости в период проведения аукциона.

Формула совокупного годового объема закупок согласно закону: СГОЗ = П + Т + С

где,

П — Контракты, которые были заключены в прошлом году и подлежат оплате.

Т — Контракты, которые были заключены в настоящем году, полностью исполнены и подлежат оплате.

С — контракты, заключенные в текущем финансовом году и действуют в дальнейшем на несколько финансовых лет вперед.

Пример расчета:

Годовой объем приобретения товаров компании «Дак» — 5 миллион рублей. Часть закупок относится к оплате коммунальных услуг, интернета или телефонной связи. К примеру, сумма для оплаты подобных услуг — 1 миллион рублей. Еще 2 миллиона — это небольшие товары стоимостью от 100 до 400 тысяч рублей.

Итоговая сумма 5 миллионов рублей — 1 миллион рублей — 2 миллиона рублей = 2 млн руб. Около 15 процентов из этой суммы должны составлять закупки для СОНКО и СМП. Это около 300 тысяч рублей.

На эти денежные средства компания «Дак» заключает контракт с СОНКО и СМП. Сотрудники организации могут увеличить размер закупок. В законодательстве нет ограничения по этому поводу. При этом уменьшать объем приобретения товаров запрещается. Бывают ситуации, когда в процессе проведения аукциона подается только одна заявка. В этом случае сделка заключается с единственным поставщиком.

Особенности расчета СГОЗ для бюджетного учреждения

В соответствии с законом при расчете СГОЗ для бюджетного учреждения учитываются следующие особенности:

  • Бюджетные учреждения производят закупки за счет субсидий, которые предоставляются бюджетной системой Российской Федерации. Требования по проведению приобретенных товаров устанавливаются настоящим Федеральным законом. Исключением считаются ситуации, которые описываются в части 2 и 3 настоящего ФЗ;
  • Бюджетные учреждения производят закупки при наличии правового документа, который был принят в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Если вы не знаете, как рассчитать СГОЗ в бюджетном учреждении, то расчет осуществляется аналогичным образом. В процессе осуществления закупки учитываются предоставленные выше условия. Пример расчета аналогичен.

Порядок и особенности проведения

Проведение закупок малого объема по 44-ФЗ обладает следующими особенностями:

  1. В отчете заказчику невозможно и нецелесообразно обосновывать иные способы определения поставщика, кроме закупок у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.
  2. Нет необходимости включать в отчет обоснование цены контракта по ч. 4 ст. 93 44-ФЗ.
  3. Не нужно отображать результаты отдельного этапа исполнения госконтракта, информацию о товаре для поставки или выполненной работе по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт с поставщиком заключается в любой форме, которая не противоречит гражданско-правовому законодательству, согласно ч. 14 ст. 34 44-ФЗ. Такой госконтракт не нужно согласовывать с антимонопольным органом.

Схема закупки будет в данном случае предельно простая: заказчик находит подходящего поставщика и подписывает с ним договор.

В подписываемом договоре нужно предусмотреть закупаемые товары и услуги, а также то, на каких условиях они будут поставляться и выполняться по п. 2 ст. 434 ГК (в том числе в какие сроки и по какой цене). В такой договор можно не включать такие данные:

  1. Условия об ответственности сторон по госконтракту по ч. 4-9 44-ФЗ.
  2. Типовые условия контрактов по ч. 11 ст. 34 44-ФЗ.
  3. Условия о порядке и сроках исполнения госконтракта, а также прочие условия по ч. 12, 13 ст. 34 44-ФЗ.

Унифицированный формат такого договора и особые требования к его названию отсутствуют: он может именоваться как «Государственный контракт», так и «Договор на поставку». Такая позиция приведена в разъясняющем письме Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2017.

Помимо заключения письменного договора, стороны вправе приобрести нужные им товары, работы и услуги без него через оплату по счетам. В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.

Также при приобретении определенных товаров, работ и услуг у юрлица или индивидуального предпринимателя на сумму до 100 тыс. р. могут практиковаться наличные расчеты, согласно пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. Они осуществляются из наличных средств, которые были выданы заказчику под отчет. При наличной оплате договор в письменной форме также не заключается. Подтверждением целевого расходования денежных средств выступают товарные, кассовые чеки и прочие документы по п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.

Если объект закупки составляет гостайну, то приобретать его допускается вне ЕАТ «Березка». Остальные заказчики могут пользоваться сервисом по своему желанию, согласно Правительственному распоряжению №824-р от 2018 года. С конца 2018 года все заказчики должны будут использовать сервис для приобретения в ЕАТ канцелярских товаров, цена которых менее 100 тыс. р. по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг  в пределах 100 тыс. р. по 44-ФЗ осуществляется в упрощенном порядке у единственного поставщика. Для отдельных категорий заказчиков по 44-ФЗ указанные лимиты приведены в повышенном размере и составляют 400 тыс. р. При этом заказчику следует учитывать годовые лимиты с учетом совокупного годового объема закупаемых товаров, работ и услуг. По подобным закупочным мероприятиям допускается не готовить извещение для размещения его в ЕИС, а также допускается не включать в контракт обоснование и расчет стоимости. Предельный объем малых закупок в неконкурентной форме лимитируется законодательно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий