Какие технологии будущего применяются в учёбе уже сегодня

Новые педагогические технологии в системе образования

Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.

Проектная работа

Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе. Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания. Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.

В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.

Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

Игровое технологии

Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.

В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.

Существует несколько площадок, на которых школы и университеты предлагают разные курсы в свободном доступе («Универсариум», «Лекториум», из зарубежных – «Сoursera»). Школы и университеты разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.

Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

Портфолио

Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия. Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста». В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности.

Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.

Понятие и значение образовательных технологий

Определение 1

Образовательная технология — научное проектирование и строгое воспроизведение системы методов и средств, обеспечивающее эффективность педагогического процесса.

Содержание образовательной технологии заключается в совокупности взаимосвязанных компонентов образовательного процесса, построенных и функционирующих на научной основе.

Необходимо отметить, что понятие «образовательная технология» применяется в отношении образовательного процесса, в то время как «педагогическая технология» применяется и к образовательному, и к воспитательному процессу. То есть «образовательная технология» — это узкое понятие, применяемое к конкретному процессу.

Кроме того, образовательную технологию необходимо отличать от методики обучения. Основное отличие заключается в том, что образовательные технологии можно воспроизводить и тиражировать, при этом качество их остается на прежнем уровне. Методики же не могут гарантировать должного качества при их тиражировании. Однако методика может быть доведена и доработана до уровня образовательной технологии.

К образовательным технологиям предъявляется ряд требований:

  • строгая последовательность педагогической и дидактической разработки целей обучения;
  • упорядоченная и структурированная подача научной и учебной информации;
  • комплексное применение технических, дидактических и компьютерных средств обучения и контроля;
  • максимальное усиление диагностической функции процесса обучения;
  • осуществление получения гарантированно высокого уровня качества обучения.

В настоящее время выделяют большое количество образовательных технологий, которые в зависимости от времени своего появления и внедрения в образовательный процесс делятся на традиционные и новые.

Замечание 1

Таким образом, образовательная технология может быть представлена с двух сторон. С одной стороны – это совокупность методов и средств, обработки и подачи учебного материала. С другой стороны – это наука о способах эффективного воздействия педагога на учащихся в процессе обучения.

Виртуальная и дополненная реальность

Визуальные средства всё больше используются в образовательном процессе. Дело, опять же, в особенностях нынешнего поколения.

Наши дети всё делают при помощи YouTube — мастерят своими руками, стригутся и красятся, распаковывают посылки и учат языки. Статистика показывает, что YouTube постоянно использует 85% подростков, при этом 80% из них утверждает, что видео для них — способ узнать больше о своих хобби. Неудивительно, что учителя всё чаще используют в обучении видеоматериалы, фильмы и записанные лекции.

В будущем дети смогут изучать школьные предметы с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности. Например, надев VR-шлем, ребёнок сможет наблюдать исторические события и даже участвовать в них! Такое обучение называется иммерсивным, оно создаёт «эффект присутствия» и позволяет переживать невозможный в реальном мире опыт.

Такой захватывающий формат обучения позволит усваивать лучше информацию, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

Виды образовательных технологий в школе

Для повышения эффективности педагогического процесса в школе, используются следующие образовательные технологии.

Технология проблемного обучения. Актуальность данной технологии состоит в том, что она способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов, развитие навыков решения практических задач у учащихся. Суть технологии заключается в том, что педагог не дает детям весь учебный материал в готовом виде, а лишь преподносит им часть, которая является фундаментом. Остальная часть учебного материала преподносится в виде учебных задач, которые дети решают вначале совместно с педагогом, а затем уже самостоятельно. Тем самым дети не только получают и усваивают новые знания, но получают необходимый практический опыт.

Технология исследовательской работы. Данная технология позволяет перевести учащихся из категории пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса. Это связано с тем, что исследовательское поведение является одним из важнейших источников получения ребенком представлений об окружающем мире, явлениях и предметах. Реализация данной технологии способствует развитию у детей таких умений как умение сравнивать, самостоятельно находить нужную информацию, ставить эксперименты, формулировать и задавать вопросы, обсуждать, рассуждать и т.д.

Здоровьесберегающие технологии. Данные технологии направлены на формирование у детей ЗОЖ. Осуществляются в качестве физкультминуток (возможно специальных тематических в рамках урока), спортивных соревнований, динамических пауз между уроками, а также проведение родительских собраний на различные темы, связанные со здоровьем детей. Основная задача здоровьесберегающих технологий – это формирование у детей умений и навыков по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа). Данная технология показывает положительные результаты только лишь на первых этапах ее применения. В дальнейшем же она может отрицательно сказаться на работе более «слабых» учеников и усвоении ими учебного материла. Это связано со спецификой технологии, которая предполагает работу в группах по 2-5 человек

Важно распределить учащихся таким образом, чтобы группы были равномерны по успеваемости, то есть включать в группу и «слабых», и «сильных» учеников. При решении поставленной задачи дети совместно находят пути решения, помогают друг другу, при необходимости поправляют

Отрицательные моменты сказываются позднее, когда «слабые» ученики перестают принимать участие в решение задания, считая, что более «сильные» справятся и без них.

Игровые технологии являются одними из самых естественных и понятных детям. Это связано с тем, что игра всегда интересна и привлекательна детям. Использование различных игровых приемов и упражнений, способствует тому, что дети в легкой и непринужденной форме получают знания: запоминают новый материал, повторяют пройденное, решают задачи и т.д

Однако педагогу важно помнить, что игра – это часть урока, а не урок – часть игры, необходимо четко контролировать время, отведенное на игровые приемы и не злоупотреблять ими

Метод проектов — способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Замечание 2

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Геймификация

Сегодняшнее образование должно подстраиваться под растущее поколение. Нужно учитывать особенности нынешних детей.

Советские принципы обучения устаревают — в 2020 году кажется странным переписывать огромное и нудное упражнение от руки или продираться сквозь неактуальный учебник, выпущенный в прошлом веке.

Чтобы сделать учёбу живей и интерактивней, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр) .

Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», где дистанционно учатся ребята со всего мира, геймификация уже успешно применяется на практике. За выполнение домашних заданий дети получают очки опыта — XP (experience points). Прямо как в любимых компьютерных играх! Каждое задание имеет уровень сложности: от вводного до олимпиадного. Чем труднее и чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь. Очки опыта суммируются и позволяют ученикам переходить от лёгкого уровня к более сложному и интересному. 

<<Форма с консультацией>>

Структура

Ключевым аспектом образовательной технологии является целостность педагогической деятельности, которая подразумевает конкретное структурное обоснование. В структуру технологии входят три основных компонента:

  1. Концептуальный — это основа образовательной технологии, ее первостепенные положения и установки и методологическая база.
  2. Содержательный — это суть учебного материала, его содержание и способы изложения.
  3. Процессуальный — это все методы и приемы образовательного процесса, которые педагог определяет, исходя из требований определенной стадии обучения.

Основной частью структуры является концептуальный аспект, освоив который, преподаватель может вводить образовательные технологии в процесс обучения, приспосабливая их к актуальным требованиям педагогической деятельности.

Современные образовательные технологии

  • Поддержание и укрепление идеи здорового образа жизни и заботы о своём здоровье (подразумевается не только физическое здоровье, но и психологическое, энергетическое информационное). Целью в данном случае ставится сохранение здоровья ребёнка и развитие необходимых навыков и умений для ведения здорового образа жизни.
  • Интерактивное обучение. За счёт вовлечения ребёнка в образовательный процесс и благодаря возможности межличностного взаимодействия у них появляется социальный опыт. Сюда можно отнести проведение опытов, беседы, наблюдения и все то, куда вовлечен непосредственно ребёнок.
  • Введение в образовательный процесс электронных средств передачи информации и возможность использовать блага информационно — коммуникационного прогресса. Электронная доска, возможность подачи материала в виде презентации, компьютер, планшет.
  • Образовательный и воспитательных процессы, как говорилось выше, стали личностно-ориентированными. В центре системы образования ставится ребёнок, его личность. И задача образовательного учреждения обеспечить безопасное и неконфликтное развитие и полную реализацию природного потенциала каждого ребёнка.
  • Обучение и развитие с помощью игры. Образовательный процесс необходимо строить в форме диалога учитель — ученик. Педагог регулирует и организует процесс общения, формулирует темы и вопросы для обсуждения, консультирует и контролирует порядок выполнения заданий.

Вот примеры некоторых интерактивных технологий, которые помогут дошкольнику научиться выражать себя, свои мысли, в то же время не получая оценки своих действий:

  • «хорошо» или «плохо». Сидящий и слушающий ребёнок может не услышать. А учавствующий прекрасно освоит необходимый материал и включится в работу;
  • игра «дебаты». Дети высказываются на заданную тему. При этом каждый участник может высказать свое мнение по поводу того, что сказал другой. Конечно же, в форме конструктивного диалога;
  • Коллективное мышление или одна голова хорошо две-лучше. Дети объединяются в небольшие группы и выполняют определённое задание. Одно на группу. Таким образом они учатся взаимодействовать, слышать других и считаться с их мнением.

Какие же инновации используются в области здоровья в широком понимании этого слова

  • Физическая составляющая здоровья развивается и укрепляется при формировании потребности в активности за счёт спортивных достижений.
  • Всё больше проводится физкульт минуток, все больше секций появляется в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
  • Практически в каждом детском саду есть соляная комната, бассейн, сухой бассейн с шарами. Также не редки инфракрасные сауны.

Все эти и другие мероприятия направлены на сохранение здоровья, интереса к образовательному процессу и, конечно же, на полноценное развитие личности ребёнка.

Современные учебные заведения делают все возможное для комфортного пребывания ребёнка в их стенах.

Онлайн-обучение

Раньше ребята из регионов стремились уехать учиться в крупные города. Теперь качественное образование потеряло привязку к месту — можно заниматься с педагогом любого ранга и национальности, даже если он живёт в другом часовом поясе и говорит на иностранном языке.

Онлайн-образование развивается с невероятной скоростью. Скоро будут применяться не только дистанционные уроки с живыми людьми, но и учёба под руководством искусственного интеллекта. Например, Microsoft уже выпустил обучающее приложение для изучения китайского языка. В нём ученик отвечает на короткие печатные и аудиосообщения преподавателя-бота в чате. Искусственный интеллект анализирует ответы и подбирает нужную нагрузку.

Современные технологии онлайн-обучения делают образование доступным каждому, у кого есть доступ в интернет, и возможно, в будущем традиционные очные занятия полностью изживут себя.

Цифровизация

Инфраструктура школ непрерывно обновляется. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран любые видео, изображения, слайды презентаций. На многих интерактивных досках можно писать при помощи пальца — во-первых, больше не нужно пачкаться мелом, а во-вторых, детей это забавляет независимо от возраста.

Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в школу и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие это может быть биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза.

Бумажные дневники уже почти канули в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты, ученики смогут распечатать любую нужную 3D-модель для самых разных задач. В Миннеаполисе, США, одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы.

Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги, такие дисплеи не рвутся и являются интерактивными — как гибкий планшет. 


Фото — hi-news.ru

Виды современных образовательных технологий

Выделяют следующие виды современных образовательных технологий.

Проблемное обучение. Технология проблемного обучения предусматривает такую подачу учебного материала, при которой педагог не дает учащимся весь материал в готовом виде, а знакомит детей лишь с его частью, основной. Последующее изучение строится таким образом, что педагог ставит перед детьми научные и учебные задачи, в ходе которых они учатся самостоятельно находить учебный материал, получают опыт решения практических задач. Таким образом, происходит не просто получение научной информации, а творческое развитие детей, получение ими необходимых навыков и умений.

Разноуровневое обучение

Данная технология позволяет педагогу организовать учебный процесс таким образом, что он может уделить должное внимание и слабому ученику, и позволить реализовать свои желания продвигаться вперед более сильным ученикам. Таким образом, «сильные» учащиеся имеют возможность утвердиться в своих силах, а «слабые» получают поддержку от педагога

Проектные методы обучения. Согласно проектной технологии обучения, учащимся предоставляется возможность более осознанно подойти к выбору своей будущей профессии, развивать индивидуальные творческие способности и удовлетворять потребности в развитии.

Исследовательские методы обучения. Технология исследовательского обучения направлена на предоставление возможности учащимся самостоятельно пополнять и расширять свои знания, осуществлять поиск интересной и познавательной информации в удобном виде и формате, находить способы решения творческих задач и т.д. То есть данная технология способствует расширению кругозора учащихся, выбора индивидуальной траектории и темпа развития.

Игровые технологии. Данные технологии предусматривают включение в воспитательно-образовательной процесс различного рода игр. Эффективность игровых технологий обусловлена тем, что все дети, вне зависимости от возраста, любят играть. В процессе игры дети легко и непринужденно могут получить необходимые учебные знания, умения и навыки практической деятельности.

Технология обучения в сотрудничестве. Данная технология трактуется как совместная развивающая деятельность детей и взрослых. Суть технологии заключается в том, что педагог идет не «от учебного предмета к ребенку», а, напротив, «от ребенка к учебному предмету». То есть преподавание учебного предмета осуществляется исходя из возможностей и потребностей ребенка.

Информационно-коммуникационные технологии. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Замечание 2

Таким образом, сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Основные виды современных образовательных технологий

В современной образовательной практике существует большое количество технологий, наиболее популярными и эффективными являются следующие.

Информационные технологии – технологии, в основе которых лежат информационные и компьютерно-программные средства переработки и подачи учебной информации.

Данный вид технологий является наиболее актуальным, так как он способствует не просто повышению эффективности образовательного процесса, но и направлен на ознакомление учащихся с новейшими информационными достижениями в области компьютеризации.

Основными средствами и условиями использования информационных технологий в образовательном процессе являются:

  • формирование у учащихся навыков работы с ИКТ;
  • формирование навыков индивидуальной и коллективной работы, принятия решений;
  • овладение опытом работы с ПК, Интернет-ресурсами и т.д.;
  • овладение навыкам решения типовых задач с использование ИКТ.

Адаптированная система обучения (АСО) А.С. Границкой – в основе данной технологии лежит работа учащихся в парах (статических и динамических), с переходом от информативного обучения к развивающему.

Основными положениями АСО являются:

  • повышение уровня самостоятельной работы учащихся на уроках;
  • снижения уровня загруженности учащихся домашней работой за счет оптимизации аудиторных занятий;
  • совмещение индивидуальной работы каждого учащегося с педагогом и другими учащимися;
  • адаптация учебного процесса к индивидуальным потребностям и возможностям учащихся.

Ведущим видом деятельности в данной технологии является самостоятельная работа учащихся.

Личностно-ориентированные технологии – представлены технологиями, которые имеют гибкие модели организации образовательного процесса, ориентированные на личность учащихся, носят коррекционный и вариативный характер.

Данные технологии предусматривают приоритет «субъект – субъектное обучение». В рамках технологии осуществляется диагностика личностного роста учащегося, используются такие методы обучения, которые способствуют включению в учебные задачи жизненные проблемы и ситуации, способствующие адаптации личности в современном социуме.

Личностно-ориентированные технологии не только учат, но и воспитывают, стимулируют учащегося на всестороннее и полноценное развитие, создают условия для его самодвижения и саморазвития.

Рейтинговые технологии – направлены на повышение качества обучения за счет внедрения рейтинговой (балльной) оценки достижений учащихся.

Образовательный процесс построен по модульному типу. В основу обучения заложен соревновательный момент по освоению модулей и повышению собственного рейтинга. Одной из особенностей данной технологии является то, что во время обучения значительно увеличено число контрольных точек. В том случае, если технология используется в рамках профессионального учебного заведения, то в основу освоение модулей и повышения рейтинга может быть заложено какое-либо право.

Например, при успешном освоении модулей конкретного учебного курса и высокого рейтинга, студент может получить право на повышение стипендии.

Игровые технологии образования – характеризуются наличием игровой модели, реализации сценария какой-либо игры, ролевых позиций и т.д. в процессе обучения.

Используемые в рамках технологии игры могут быть классифицированы в зависимости от подхода:

  • в зависимости от характера моделируемой ситуации;
  • в зависимости от характера игрового процесса;
  • в зависимости от способа передачи и переработке учебной информации.

Игровая технология включает в себя три основных компонента:

  1. организационный
  2. дидактический
  3. квалифицирующий.

Проблемно-развивающая технология – основанная на создании научной проблемной ситуации, при решении которой учащиеся получают новые учебные знания, овладевают умениями и навыками практической деятельности.

Основой данной технологии является вопросно-ответное взаимодействие между педагогом и учащимися. Постановка проблемных вопросов, создание преподавателем проблемных ситуаций.

В педагогической практике существуют также авторские, индивидуальные технологии. Например: технология коллективного способа обучения (А. Г. Ривина, В. К. Дьяченко); комбинированная система организации процесса обучения (технология В. Ф. Шаталова) и т. п.

Зачем сегодня учиться?

Итак, следующие положения покажут вам главные тенденции в области образования в современной жизни:

Тенденция 1

Как уже отмечалось ранее, обучение превратится в рутину, что сделает нашу интеллектуальную жизнь более насыщенной и динамичной.

Сами подумайте, технологический прогресс набирает обороты, появляются новые сферы деятельности, меняются приоритетные области развития, многие профессии вымирают, появляются новые, и мы к этим условиям стремительно меняющегося общества вынуждены подстраиваться. Вы, наверное, и сами заметили, как буквально за пять лет ваши ежедневные действия стали более «цифровыми». Предлагаем вам подумать об этих изменениях и предположить, какие грядут дальше.

Тенденция 2

Образование станет пожизненным. По сравнению с прошлым, когда большая часть обучения приходилась на возрастной период с 6 по 25 лет, в будущем получать образование будет необходимо на протяжении всей жизни. И плохие (хотя, надеемся, для кого-то и хорошие) новости: это не будет зависеть от вашего желания. Если вы не будете подпитывать знаниями себя в быстро меняющихся условиях, вы просто окажетесь за бортом жизненных событий. Поэтому образовывайтесь!

Тенденция 3

Так как появляются новые сферы знаний, появляются и новые образовательные технологии. От формата обычных лекций образование переходит к проектным и проблемно-ориентированным методам. Это означает, что работа во время обучения сегодня становится более открытой, увеличивается поле взаимодействия преподавателей и учеников, также учеников между собой. Работа в команде, рассмотрение кейсов, создание целых проектов по решению тех или иных вопросов – вот что актуально сегодня.

Это, кстати, меняет и систему контроля обучающихся. Вместо тестирования, контрольных работ студентам чаще предлагается защита проекта, выступление с какой-то идеей по решению проблемы. Если вы – студент, возможно, в вашем вузе уже практикуются такие методики.

Тенденция 4

Внедрение в образовательную среду интерактивных методов серьезно меняет процесс получения знаний. Современный школьник (студент, любой обучающийся) лучше воспринимает визуальную информацию с использованием онлайн-среды. Вместо того, чтобы полтора часа слушать лекцию преподавателя, студент предпочтет посмотреть видеоролик на YouTube, узнает практически такой же объем информации в неформальной и интересной обстановке, а объяснение какого-то материала без презентации обучающимся становится менее интересным.

Тенденция 5

Глобализация проникла совершенно во все сферы, включая образование. Отсюда следует, что особое значение приобретает способность воспринимать и принимать новшества, изучать языки, быть мобильным, терпеливым по отношению к другим культурам.

Отсюда также следует расширение конкуренции на рынке труда. Помните, что вашими конкурентами становятся не только национальные специалисты, но и зарубежные кандидаты. Поэтому продолжайте развиваться, повышайте свои шансы в рядах рабочей силы.

Давайте теперь конкретнее рассмотрим, что предлагается педагогическим обществом для создания более увлекательной и эффективной обстановки на занятии.

Положительные и отрицательные стороны дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны их применения.

Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий:

  1. Возможность обучения в индивидуальном темпе, самостоятельно определяя время и скорость изучения дисциплин.
  2. Гибкость и свобода, предоставляемая технологий, позволяет учащимся сформировать индивидуальную программу, наполненную теми дисциплинами, которые, по мнению учащегося, наиболее важны для изучения.
  3. Доступность. Возможность обучаться вне зависимости от времени и места нахождения.
  4. Мобильность. Процесс взаимодействия с педагогом осуществляется при необходимости и по конкретному вопросу.
  5. Технологичность. Использование в образовательном процессе современных и актуальных технологий.
  6. Социальное равноправие. Предоставление равных возможностей получения образования вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания, состояния здоровья и т.д.
  7. Творчество. Комфортные условия для творческого самовыражения каждого учащегося.
  8. Объективность. Разнообразные формы контроля позволяют оценить знания учащегося с разных сторон, а их количество позволяет осуществлять промежуточную аттестацию в автоматическом режиме, без участия преподавателя.

Несмотря на многочисленные положительные моменты применения дистанционных образовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон:

  1. Основа обучения – самостоятельное усвоение знаний. Не все учащиеся владеют навыками самообразования, что требует дополнительного контроля со стороны образовательного учреждения.
  2. Неумения правильно организовать свою учебную работу, распределит учебное время и изучаемый материал.
  3. Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме.
  4. Для учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем исключение «живого» контакта с преподавателями является отрицательным моментом, так как довольно часто это единственная связь с внешним миром.
  5. Дорогостоящее оборудование, для организации дистанционного обучения (ПК, ноутбук, выход в интернет и т.д.), которое не все себе могут позволить приобрести.

Бонус

Напоследок хотелось бы привести примеры гаджетов, способных внести серьезные изменения в процесс обучения. Давайте посмотрим на этот список:

  • Ручка Phree (способна писать на любой поверхности, синхронизируясь с вашим гаджетом, на котором и будет появляться выведенный текст).
  • Virtuali-Tee (футболка, визуализирующая все внутренние органы, если её надеть и навести на неё камеру гаждета).
  • Arduino Coding Kit (электронный конструктор на базе платы Adruino, позволяющий программировать ваши идеи).

Вот такие новшества появляются у современных детей. Торопитесь и вы осваивать эти технологии образования, которые станут повседневностью уже в недалеком будущем.

Желаем вам успехов!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий