Освидетельствование газовых баллонов

Баллоны для ацетилена

Сам баллон для хранения ацетилена практически не отличается от аналогичного кислородного, он так же изготавливается из цельнотянутой стальной трубы. На него устанавливается ацетиленовый вентиль особой конструкции, штуцер которой не имеет резьбы (шланги крепятся при помощи специального хомута).

По объему различают баллоны малой (5 л), средней (10 л) и большой (40 л) емкости.

Основное отличие заключается во внутреннем наполнении баллона. Так как баллон с ацетиленом в газообразном состоянии отличается высокой взрывоопасностью, на практике применяется хранение растворенного в ацетоне газа. При этом для предотвращения возможности обратного удара пламени и самопроизвольного распада ацетилена до взрывчатого состояния в баллон помещается специальный наполнитель.

В качестве наполнителя применяется БАУ-А (активированный уголь) или пористая силикатная масса ЛПМ (литая пористая масса). Данный материал занимает третью часть объема баллона, при этом пористый наполнитель способен абсорбировать большее количество газа.

Для того, чтобы обеспечить взрывобезопасность ацетилен растворяют в ацетоне, которым и наполняется баллон с пористым наполнителем. Количество ацетона составляет ориентировочно 230 грамм на 1 литр емкости баллона, именно это и определяет, сколько ацетилена в баллоне можно разместить при полной заправке.

При открытии вентиля баллона происходит испарение ацетилена, который и подается на рабочие устройства.

Требования к баллонам для ацетилена

Баллоны для хранения ацетилена должны быть окрашены в белый цвет, допускается применение светло-серой краски, при этом на них должна иметься красная надпись «АЦЕТИЛЕН», кроме того, если используется литой пористый наполнитель, то добавляется надпись «ЛМ».

Испытание проводится при давлении, превышающем нормативное в 1,5 раза (35 Мпа). Кроме того, каждые два года необходимо проводить проверку массы пористого наполнителя.

Максимально допустимое давление ацетилена в баллоне регламентируется ГОСТ 5457-60 и зависит от температуры окружающего воздуха. При 190С давление не должно превышать 150 атмосфер (15 Мпа), в большинстве случаев баллоны заполняются до 150 атм.

Запрещено эксплуатировать баллоны в следующих случаях:

  • На более 30% площади поверхности баллона отсутствует покраска.
  • Нет надписи «Ацетилен» или она выполнена не красной краской.
  • На корпусе сосуда имеются вмятины, трещины.
  • Неисправности вентиля, в том числе и частичная или полная его закупорка.
  • Отсутствие требуемых клейм на корпусе баллона.
  • Просроченные даты проверки (освидетельствования) баллона и массы пористого наполнителя (в этом случае заправка баллонов ацетиленом категорически запрещена).
  • При наличии данных (визуальные признаки) того, что баллон подвергался воздействию открытого огня или находился в пожаре.
  • Если масса пустого баллона существенно отличается от значения, выбитого на корпусе.

Нельзя эксплуатировать и при сильном его нагреве. Нарушение всех этих правил может привести к взрыву ацетилена.

Несколько слов о заправке баллонов

Количество закаченного газа, а, следовательно, и цена баллона ацетилена, определяется простым взвешиванием. Баллон взвешивают до и после заправки, разница в значениях умножается на 1,09 (масса 1 кубического метра ацетилена при 20 градусах Цельсия). Нормативная масса пустого, но готового к закачке баллона выбивается в его паспорте.

Ориентировочно в транспортный баллон (40 литров) можно закачать не менее 5,5-7,5 кг ацетилена, в 10-ти литровый баллон 1,4-2 кг, в 5-ти литровый 0,7-0,8 кг. Кроме того, в баллоны с литым пористым наполнителем входит больше газа, чем в сосуды с активированным углем.

Кроме того, стоит учитывать то, что при каждом использовании всего газа из баллона, из него выходит и около 150 грамм ацетона, который необходимо пополнять.

В чем отличие между КПГ и СУГ

Газомоторное топливо пользуется популярностью у потребителей. Оно позволяет в два раза сократить расходы на заправку, повысить моторесурс, увеличить срок службы резинотехнических изделий, моторного масла, свечей, клапанов и является более экологичным, чем бензин или дизель. На современных АЗС можно заправить автотранспорт двумя видами газового топлива: КПГ и СУГ. Главное отличие между ними заключается в химическом составе. В основе КПГ – метан (природное вещество). В то время как СУГ состоит из пропаново-бутановой смеси, полученной при крекинге нефтепродуктов.

Компримированный природный газ (КПГ)

КПГ производят в процессе сжатия природного газа на специальных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под высоким давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферической или цилиндрической формы для хранения. После чего, в сжатом виде КПГ заполняет баллоны транспортных средств во время заправки. Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими габаритами, весом и высокой стоимостью, поэтому основная область его применения – средне- и крупнотоннажные транспортные средства (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).

КПГ: преимущества и недостатки

К преимуществам КПГ относят:

Безопасность. Вес метана меньше, чем вес воздуха. Благодаря чему в случае аварийного выброса он быстро испарится.

Экологичность. Не токсичен в малых концентрациях, не оставляет копоти и не содержит вредных примесей.

Экономичность. Сгорает во время работы в полном объеме, обеспечивая значительную экономию горючего.

Продлевает срок жизни автотранспорта. Отсутствие в составе вредных примесей защищает детали двигателя от образования ржавчины и быстрого изнашивания. Использование КПГ увеличивает межремонтный период работы двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание транспортного средства.

К недостаткам КПГ относят необходимость применения высокопрочных емкостей из прочной и качественной стали. А значит, транспортным средствам требуется больше пространства для хранения горючего. Также установка баллона приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)

Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, произведенные из попутного нефтяного газа. В составе помимо бутано-пропановой смеси содержится около 6% других углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этилен. Состав СУГ непостоянный и неоднородный. Высокая предельная температура дает возможность сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии. Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм. Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, легкое и дешевое, чем для КПГ. Это позволяет покупать такое топливо по безналу для легковых автомобилей, а также транспорта с небольшой грузоподъемностью (ПАЗ, ГАЗель).

СУГ: преимущества и недостатки

К преимуществам сжиженного газа относят:

удобство хранения и транспортировки;

высокую теплопроводность;

отсутствие в составе веществ, вызывающих коррозию;

высокую экологичность (СУГ более безопасен для атмосферы, чем бензин и дизель);

экономный расход.

К недостаткам СУГ относят:

переменность состава;

плотность в два раза выше, чем у воздуха (утечка приводит к скоплению газа у земли и возникновению взрывоопасных ситуаций);

давление в баллонах зависит от температуры: повышение давления приводит к увеличению риска возникновения взрыва.

Ключевые отличия между сжиженным и компримированным газом

КПГ – компримированный природный газ, практически полностью состоящий из метана. А СУГ представляет собой сжиженный углеводородный газ, содержащий в своем составе пропан, бутан и другие примеси. КПГ хранится в газообразном состоянии под большим давлением, поэтому требует сложного дорогостоящего оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ ограничены. СУГ в результате сжижения превращается в жидкое топливо, которое не вызывает сложностей при транспортировке и хранении. Тем не менее, по сравнению с СУГ, КПГ является более экологически безопасным топливом.

Создано: 23 декабря 2012

Газовые балончики, как оружие самоообороны делится на струйные и аэрозольные. Струйные газовые баллончки дают устойчивую струю, но ею сложнее попасть в нападающего, особенно, если их несколько. Газовые дают облако, которое имеет больший охват противников, поэтому их можно считать более эффективными.

Выбор газового баллончика:Лучшими газовыми баллончиками считаются немецкие перцовые баллончики KO Fog (аэрозольный). Немного менее удобные: KO Jet (струйный), «ШОК» (более слабые), «Гражданская Оборона» (более слабые), «Высшая мера» (очень крупные).Объем баллончиков варьируется от 25 до 40 мл. Обычно на них указывается их состав в виде таких сокращений:CS (ортохлорбензальмалонодинитрил) — безопасно, эффективно, недолго, слабое противодействие противнику в алкогольном опьяненииСR (дибензоксазепин) — очень эффективно, очень безопасно, боль, сильное противодействие противнику в алкогольном опьяненииCN (хлорацетофенон) — не эффективно, очень слабое противодействие противнику в алкогольном опьяненииОС (олеорезин капсикум – экстракт красного перца) — со жгучестью от 350 000 до 1 000 000 SHU (жгучесть больше 1 000 000 SHU считается опасной), эффективна, действует на дыхательную системуМПК (морфолид пеларгоновой кислоты)

Где купить газовый баллончик:

Купить ГБ можно в магазинах оружия, самообороны, охоты.

Как часто менять газовый баллончик:

Срок годности ГБ обычно составляет 3 года. Рекомендуется менять его раз в год, лучше после зимы (где-нибудь в апреле). После применения ГБ также надо сразу поменять.Неиспользуемые ГБ с вышедшим сроком годности лучше не выбрасывать, а использовать на тренировках раз в год.После покупки рекомендуется проверить ГБ. Сделайте «контрольный пшик» в безлюдном месте на улице. Нужно знать, насколько легко нажимается кнопка и вообще, работает ли ГБ. У некоторых баллонов клапан после этого начинает «травить», то есть «протекать»!

Как и где носить баллончик:

При наличии куртки ГБ надо носить в боковом кармане. Зимой при более -10 С стоит перекладывать во внутренний карман. Карман должен быть пустой открытый, без молнии и чистый. При опасности надо брать баллончик в руку или в рукав. Обязательно надо вырабатывать привычку его доставать в случае опасности. Можно просто держать руку в кармане на нем, чтобы быть готовым достать. Большой палец поставьте на кнопку и держите ГБ в кулаке левой руки, чтобы правой рукой можно было при необходимости бить.

Летом при отсутствии куртки газовый баллончик можно носить в специальном чехле на поясе или в кармане брюк.

Использование в случае нападения:Газовый баллончик выдает струю на 1,5-2,5 метров. Если нападающий один — надо пшикать в глаза или по дуге или по спирали с 1-2 секундным нажатием. Если нападающих двое — распылять по горизонтали на уроне их глаз.

Пустым баллончиком можно пугать, бить, зажав в руке, кидать его. Часто если кинуть что-то в руки человеку с криком «лови», он автоматически будет ловить, не задумываясь что и зачем. Если противник в очках — надо ударом руки наотмашь сбить их и применить баллончик.

Обязательно надо учитывать погодные условия.

Если на улице ветер — надо встать по ветру или ждать затишья, чтобы струя из баллончика не попала в лицо вам, а не вашим противникам. На морозе действие веществ из баллончика ослабевает, поэтому он должен быть обязательно теплым. Во время слабого дождя ГБ применять можно, но при сильном струя газа может не долететь и быть смыта дождем.

Эксплуатация газовых баллонов должна осуществляться в строгом соответствии с правилами безопасности. Они включают в себя и требования относительно материала, из которого должна быть сделана тара, и условия ее хранения не только в помещениях, но и на улице, а также правила подключения агрегата к газовой плите или другому оборудованию, и положения относительно заправки газом. Эти же правила содержат в себе нормы о сроке службы газового баллона.

Это важно — срок службы и правила утилизации газовых баллонов

У многих жителей Крыма нет магистрального газопровода. Как заменительная мера — использование газовых баллонов. Все ли знают каков их срок службы, как определить степень изношенности и своевременную сдачу в утилизацию? 

Любое благо может стать бедой. Периодически, к сожалению, происходят несчастные случаи при пользовании газом, в том числе баллонным. Как избежать неприятностей?

Чтобы использование баллонов было безопасным, нужно следовать всем правилам безопасности. В них входят:

  • соблюдение условий хранения баллона;
  • правильное подключение к газовому оборудованию;
  • заправка в лицензионных точках;
  • соблюдение сроков эксплуатации. 

В зависимости от условий хранения, транспортировки, материалов, из которого сделан баллон, срок его службы может быть сокращен относительно нормативного. Поэтому необходимо баллоны подвергать поверке, при каждой заправке. От этого зависит ваше благополучие, здоровье, а порою, и жизнь.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СРОК ГОДНОСТИ ГАЗОВОГО БАЛЛОНА

Время, в течение которого баллон может эксплуатироваться, зависит от материала, из которого он сделан, даты его изготовления и условий эксплуатации. Если  срок годности не указан, то по нормативам РФ — это 20 лет. 

Если баллоны произведены из металлокомпозита или алюминия до 2014 года, то они могут использоваться в течение десяти лет. Алюминиевые емкости, выпущенные после ноября 2014 года, используются  двадцать лет. Такой же срок дается баллонам, соответствующим ГОСТу.

То, как долго прослужит баллон, зависит и от правильности заправки. Заправляться емкости должны только на специализированных заправочных пунктах, имеющих лицензию.

Заправка возможна, только если не обнаружено никаких проблем. Придется подождать или заменить пустой баллон на уже заправленный.

СКОЛЬКО МОЖНО ХРАНИТЬ ГАЗ В БАЛЛОНЕ

Срок хранения зависит от типа смеси. Если это пропан-бутан — срок практически не ограничен. Главное, чтобы соблюдалось рабочее давление. Ацетилен тоже может храниться  долго. Но из-за его повышенной взрывоопасности перед сварочными работами баллоны обязательно взвешиваются и проверяются на пористость — показатели должны соответствовать нормативам.

Кислород в кислородных баллонах может храниться не более 18 месяцев. Такой же срок хранения имеет чистый аргон. Азот также хранится в течение полутора лет. Водород, закачанный в соответствующую ему емкость, может храниться до 3 лет.

ЗАЧЕМ УТИЛИЗИРОВАТЬ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ?

Правильная утилизация газовых баллонов необходима для сохранения окружающей  среды, для сохранения здоровья и жизни населения. Газовые емкости с повреждениями, деформациями, просроченные являются опасными за счет возможного остаточного количества газа (остаточное давление) в баллоне.

При неправильной утилизации таких емкостей существует огромный риск возникновения взрыва, который способен нанести значительный ущерб экологии и здоровью людей.

Поэтому утилизация баллонов с газом должна осуществляться специализированными организациями по всем правилам техники безопасности.

Процесс утилизации состоит из нескольких строго регламентированных этапов:

  1. Сначала в утилизируемую емкость заливают воду.
  2. Пробку с резьбой устанавливают на горловину, ее закручивают до момента наступления предела осевой нагрузки.
  3. В области резьбового соединения замораживают воду.
  4. Сосуд охлаждают до момента, когда начинают разрушаться его стенки.
  5. На данном этапе по местам разрушения стенок емкости производят ее вскрытие без опасности для окружающей среды и здоровья.
  6. Лед из баллона с содержанием в нем токсичных соединений удаляют.

Такой способ позволяет без особого вреда для экологии и здоровья людей удалять имеющиеся в сосуде ядовитые взрывоопасные соединения. 

Помните:  Собственник индивидуальной газобаллонной установки, неотъемлемой частью которой является баллон, несёт полную ответственность за безопасную эксплуатацию газового оборудования.

По вопросу утилизации газовых баллонов лучше всего обратиться в эксплуатирующую организацию ГУП РК «Крымгазсети» или другую специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид работ .

Не выбрасывайте отслужившие свой срок баллоны в мусор или на природу. Хранить дома тоже не следует. Берегите себя и окружающую среду.

От чего зависит период службы?

Освидетельствование баллонов

Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО. Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.

Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:

  1. Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
  1. Для метана: 1 раз в 5 лет (из легированной стали) и 1 раз в 3 года (для углеродистой стали);

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если

. Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем.

Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке.

Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.

Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, — специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО. Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.

Какие выбрать минигазгольдер?

Минигазгольдер – это емкость (баллон) для сжиженного газа объемом 480 или 900 литров.

Преимущества минигазгольдеров перед газгольдерами больших объемов и баллонами:

  • Вы экономите Ваше время и деньги, т.к. минигазгольдер не требует подземной установки;
  • Минигазгольдер не нужно возить на заправку в отличие от газовых баллонов;
  • Использование минигазгольдера безопаснее в отличие от обычных металлических газовых баллонов, т.к. на них устновлена вымококачественная запорная арматура, защищающая емкость от взрыва благодаря комплексу клапанов, которые не позволяют давлению газа вырасти выше нормы, и измерительному оборудованию, которое не допускает чрезмерной заправки резервуара сжиженной смесью.
  • Использование минигазгольдера выгоднее и дешевле электричества в качестве основного энергоносителя.

Обратите внимание, что минигазгольдер должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО оснащен всей необходимой арматурой для его безопасной и комфортной эксплуатации, а именно:

  1. заправочным клапаном поплавкового типа с механизмом защиты от переполнения газгольдера;
  2. внешним или внутренним сбросным предохранительным клапаном, служащий для сброса избыточного давления в емкости;
  3. уровнемером, служащим для определения объема газа в жидком состоянии в процентном соотношении;
  4. двухступенчатым регулятором давления газа, необходимым для равномерной и более точной подачи газа на потребляющие приборы;
  5. вентилем для отбора паровой фазы с манометром, необходимым для определения давление в емкости, что также позволяет сравнив показания уровнемера и манометра определить качество газовой смеси;
  6. сливным клапаном для удобного слива несгораемой фракции.

Также обратите внимание, что при продаже минигазгольдера к нему должны прилагаться Паспорт на емкость и Сертификат. Для уточнения более подробной по данному вопросу обратитесь к специалисту компании по телефону +7 (812) 703-27-14

Для уточнения более подробной по данному вопросу обратитесь к специалисту компании по телефону +7 (812) 703-27-14.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.

Очередные испытания проводят в следующей последовательности:

  1. Приемка емкостей. На этом этапе освидетельствования выполняется проверка комплектности баллона, выполняется осмотр внешней поверхности. Одновременно с этим выполняют проверку даты последнего осмотра и опрессовки. При необходимости должна быть выполнена очистка внутренней поверхности емкости.
  2. Обследование внутренней части емкости проводят с применением специализированного оборудования.
  3. Выполняют демонтаж арматуры и ее проверку. Кроме того, в процессе осмотра может быть выполнена установка технологических деталей, без которых невозможно провести гидравлические испытания.

После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.

Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке. После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом. Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.

К дальнейшему использованию непригодны

Почему баллоны, отработавшие нормативный срок службы, но прошедшие техническое освидетельствование, не должны приниматься к заправке?

Согласно п. 485 Правил…, даже успешно прошедшие техническую проверку сосуды для газов, отслужившие нормативный период, к дальнейшему использованию непригодны.

В этом же пункте говорится, что при обнаружении случаев проведения успешного переосвидетельствования после ноября 2014 г. емкости, у которой срок службы истек, следует эти результаты аннулировать, так как по новым Правилам. проведение экспертизы баллонов за пределами их сроков эксплуатации запрещается.

Израсходовавший свой прочностной ресурс материал способен в любой момент разрушиться.

Все эти меры и более жесткие правила направлены на усиление безопасности эксплуатации газовых емкостей, в которых содержимое находится под давлением.

Это вызвано участившимися случаями применения баллонов с давно истекшим сроком службы и, как результат, возникновения несчастных случаев.

Сопротивляться требованиям этих Правил… — значит, поставить под угрозу не только свое здоровье и жизнь, но и жизни других людей, что не только неразумно, но и преступно.

Каким требованиям должны соответствовать газовые баллоны, как правильно использовать, что такое освидетельствование и какую процедуру проходят баллоны на газонаполнительной станции? Об этом в видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Баллоны красного цвета с белой надписью «ПРОПАН» знакомы всем. Пропановые баллоны широко применятся и в быту, и в производстве. Покупайте газовые баллоны пропана 50л, 27л, 12л, 5л в компании «Технические газы» – качество пропана и безопасность баллона гарантированы.

ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА

Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.

Каким образом проводится проверка?

Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:

Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;

Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;

Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).

Суть та же – проверка герметичности.

После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).

ПОВЕРКА БАЛЛОНА

Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.

После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.

Клиенту выдаётся:

Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);

Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;

В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.

Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).

ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ

Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).

Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):

Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:

Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи  (реставрация)

3 000 руб

50л баллон (диаметр 300, L до 1000 мм)

 5 000 руб

за диаметр 360, L 1300 мм

7 000 руб

диаметр 400 — 500, L 1000 мм

Срок выполнения – 2 дня.

Как видите, цены на все процедуры весьма недорогие, учитывая объёмное содержание работ с газовым оборудованием. Это небольшая плата за уверенность в безопасности баллона, возимого вами в автомобиле.

Как определить у баллона на 50 литров?

Вся информация находится прямо на верхнем торце газовой емкости. На 50-литровой емкости наносят разные сведения, в том числе и три группы цифр, обозначающих месяц и год изготовления, а следующая группа — время первой переаттестации (внеочередное испытание проводится после ремонта и не может быть предугадано изготовителем).

Между этими датами промежуток, равный 5 годам, именно через такое время и планируют периодические испытания. Результаты последующих испытаний должны выбиваться прямо на теле верха сосуда.

В настоящее время год выпуска, чтобы облегчить задачу пользователям, наносят на корпус краской: 08 — 2008 год, 11 — 2011 год и т.п. Согласно п. 22 новых Правил…, расчетный срок службы с даты изготовления должен вноситься в паспорт, а для баллона паспортом и есть металлическая пластина с выбитыми на ней сведениями.

О нюансах пропановых баллонов в этом видео:

Меры предосторожности при замене

Замена вентиля на газовом баллоне должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности, среди них такие, как:

Замена вентиля газового баллона

  1. Удалить из сосуда остатки газа. Газ допустимо стравливать только на открытом пространстве. Исключение можно сделать только для азота, кислорода и ряда других.
  2. Рабочее место, на котором будут выполнять работы должно хорошо проветриваться.
  3. Маховик надо откручивать плавно и с небольшой скоростью.
  4. Замену вентиля можно выполнять только после уравнивания давления снаружи и в баллоне.

При установке вентиля на штатное место в баллоне необходимо использовать фум-ленту и другие типы герметиков, которые обеспечивают надежность соединения. Надо отметить, что уплотнители любого типа могут создавать определенные сложность при извлечении вентиля. Для облегчения этой задачи допустимо использовать строительный фен.

Выполнять нагрев арматуры, устанавливаемой на баллон допустимо только после стравливания содержимого емкости.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий