Статья 101. уголовного кодекса рф. принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях

Банк данных

Согласно ст. 6.1 ФЗ № 229 в ФССП создают и ведут в бумажном и электронном виде банк данных. Из этой информационной базы берут необходимые сведения по различным должникам.

Общедоступными считают нижеприведенные сведения из банка данных:

  • дата принятия и номер исполнительного листа, судебного приказа или иного подобного документа;
  • дата открытия и номер исполнительного процессуального производства;
  • персональные сведения о должнике (для физлиц — ФИО, дата рождения; для компаний — название и юридический адрес);
  • требование из исполнительного листа или иного подобного документа;
  • название и точный адрес территориального отделения ФССП;
  • сведения об официальном объявлении физлица или юрлица-должника и его имущества в розыск.

Вышеприведенные сведения из банка данных считают общедоступными до дня завершения исполнительного процессуального производства или до обнаружения разыскиваемых лиц или имущества. В этой информационной базе не публикуют личные данные о взыскателе и требования из судебного приказа или иного подобного документа, текст которого, согласно законодательству РФ, не подлежит разглашению и размещению в интернете.

Меры принудительного исполнения

Списание пенсий в счёт долгов

Особое внимание необходимо уделить порядку списания долгов из пенсий. Арест пенсии судебными приставами в 2019 году по закону возможен

Исключение составляет только пенсия по потери кормильца. Однако не вся пенсия может быть списана в счёт долга. Чтобы человек не остался без средств к существованию, установлены определённые ограничения.

На практике же встречается и арест пенсии по потере кормильца судебными приставами, и списание суммы в большем объёме, чем это разрешено законом. Если в первом случае достаточно представить справку из Пенсионного фонда о назначения платежа, то во втором случае пенсионерам приходится идти в суд. Если, например, арест пенсии по инвалидности приводит к тому, что на жизнь человеку остаётся сумма меньше прожиточного минимума, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о снижении размера удержания.

На сегодня для граждан есть способ избежать списания долгов из пенсии. Необходимо только изменить порядок её выдачи. Выбрать получение в почтовом отделении на руки. Конечно, это не избавит от необходимости выплаты самого долга, однако автоматическое списание сумм из пенсии прекратится. Изменения 2020 года существенно улучшат положение должника.

Может ли налогоплательщик отказаться от участия в рассмотрении документов?

Один из актуальных вопросов рассматриваемой сферы взаимодействия налогоплательщиков и ФНС — могут ли первые отказываться от участия в изучении документов в рамках налоговых проверок. В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ отсутствие представителей проверяемой организации при рассмотрении материалов проверки не может быть препятствием для проведения соответствующего мероприятия, но только, если руководитель ИФНС не посчитает, что их участие обязательно. Таким образом, представитель вправе не взаимодействовать с ФНС в ходе изучения документов, но чиновники ведомства могут посчитать, что без его участия данная процедура не может быть осуществлена.

При этом в распоряжении ФНС есть весьма эффективная контрмера на случай, если участие плательщика в рассмотрении документов крайне желательно, но он уклоняется от взаимодействия с налоговиками. Минфин в п. 4 письма от 23.05.2013 № АС-4-2/9355 рекомендует территориальным налоговым структурам вручать налогоплательщикам уведомления о дате, времени, а также месте рассмотрения документов по проверкам одновременно с актами, которые данным проверкам соответствуют. Если плательщик не возьмет данное уведомление, инспектор может в соответствии с рекомендацией ФНС составить протокол об административном нарушении, предусмотренном ст. 19.1.4 КоАП РФ. То есть налогоплательщик в этом случае может быть привлечен к ответственности за воспрепятствование деятельности налогового органа. В результате должностное лицо фирмы и сама организация могут быть оштрафованы.

Взыскания на личное имущество и зарплату

Согласно ст. 98 ФЗ № 229, зарплату и иные подобные доходы сотрудника-должника взыскивают по исполнительному листу. Это делают в нижеприведенных ситуациях:

  • при исполнении официального судебного приказа или иного аналогичного документа с законным требованием о немедленном взыскании части зарплаты, алиментов и иных периодических платежей;
  • при взимании суммы долга в размере 10 000 руб. как максимум;
  • при отсутствии у физлица или компании-должника денег и личного имущества для погашения всех долгов.

Личное имущество, в том числе и деньги, взыскивают на погашение всего долга и различных расходов сотрудников ФССП на осуществление необходимых законных действий. Кроме того, в этой ситуации к уплате начисляют исполнительный сбор.

Окончание исполнительного процессуального производства

Согласно ст. 47 ФЗ № 229, исполнительное производство закрывают в следующих ситуациях:

  • при полном погашении задолженности физлица или компании-должника по судебному приказу;
  • после ликвидации юрлица или банкротства компании (предприятия);
  • после направления ксерокопии исполнительного документа на фирму (предприятие) для взыскания денег из зарплаты сотрудника;
  • при истечении срока давности исполнения судебного приказа и др.

Ксерокопии постановления об окончании дела направляют:

  • взыскателю;
  • должнику;
  • в суд;
  • в банк;
  • в госорган, занимающийся розыском гражданина.

После прекращения исполнительного производства приставы ФССП вправе самостоятельно совершать законные действия, которые отражены в пункте 16 статьи 64 ФЗ № 229. Также это делают в порядке, который установлен в ч. 6 ст. 33 настоящего Федерального закона.

https://youtube.com/watch?v=BvTZvFkvMio

Сроки

Согласно ст. 21 ФЗ № 229, взыскание долгов по открытому исполнительному листу осуществляют на протяжении 36 мес. с момента вступления документа в юридическую силу. По судебному приказу это делают в течение 3 лет с момента выдачи приставу-исполнителю.

По аналогичным документам с различными периодическими платежами (зарплата, пенсии, ипотека, кредит под залог имущества, которое официально принадлежит должнику и др.) задолженность взыскивают в течение всего определенного срока изъятия на протяжении 3 лет после завершения этого периода.

Предписания, которые выдают в местной комиссии по трудовым спорам, исполняют на протяжении 3 мес. с даты их поступления на руки приставу. По судебным актам долги взыскивают в течение 2 лет после их вступления в юридическую силу.

Согласно ст. 36 ФЗ № 229, задолженность по судебному приказу или иному аналогичному документу взыскивают на протяжении 2 мес. со дня возбуждения нового дела. Официальное постановление от пристава ФССП исполняют в течение 15 суток с даты вынесения.

Истечение срока давности исполнения конкретного судебного приказа или другого подобного документа считают законным основанием для закрытия дела по должнику. Однако в этот период не включают время уклонения физлица или компании от исполнения собственных обязанностей по погашению накопившейся задолженности.

В какие сроки нужно предоставлять документы по запросу ФНС?

В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ, а также п. 6 ст. 101 НК РФ инспекторы ФНС вправе запрашивать у проверяемой фирмы различные документы в ходе проверки. Полезно будет рассмотреть, в какие сроки должно осуществляться их предоставление.

При любых типах проверок, включая дополнительные, налогоплательщик должен направить в ФНС требуемые документы в течение 10 дней с момента получения соответствующего запроса (п. 3 ст. 93 НК РФ).

ФНС может вручить данный запрос лично (п. 1 ст. 93 НК РФ), направить через личный кабинет, по  телекоммуникационным каналам связи, либо по обычной почте (п. 4 ст. 31 НК РФ). Если требование направляется по почте, то датой его получения признается 6-й рабочий день с момента отправки. Если требование отправлено через личный кабинет налогоплательщика, то оно считается полученным уже на следующий день после отправки (абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ).

Можно отметить, что даже если налогоплательщик получил требование по почте до истечения 6 дней с момента отправки, то отсчитывать срок предоставления документов он, так или иначе, вправе именно по истечении 6 дней (письмо Минфина РФ от 06.05.2011 № 03-02-07/1-159 ).

Если плательщик не предоставит дополнительные документы для проверки, то ФНС наложит на него штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный источник (п. 1 ст. 126 НК РФ).

В свою очередь плательщики обязаны предоставлять необходимые документы по запросу в случае, если они имеются в распоряжении фирмы (письмо ФНС РФ от 20.02.2015 № АС-3-2/636).

Комментарий к статье 101 ТК РФ

1. Своеобразие режима ненормированного рабочего дня состоит в том, что работник может по распоряжению работодателя выполнять свои трудовые обязанности за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для него в соответствии с ТК, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Такие переработки допускаются лишь в случае необходимости и должны носить не систематический, а эпизодический характер.

2. Порядок применения режима ненормированного рабочего дня в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, регулируется Правилами предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 884. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом организации.

В перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал, а также другие лица: а) труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету; б) которые распределяют рабочее время по своему усмотрению; в) рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

Указанный перечень может служить ориентиром и для других работодателей при подготовке соответствующих разделов коллективного договора или локального нормативного акта.

3. Компенсация переработки при ненормированном рабочем дне осуществляется не по правилам, относящимся к сверхурочной работе, а путем предоставления дополнительного отпуска (см. ст. 119 ТК и комментарий к ней).

Комментарии к статье

По ФЗ-229, ст. 101 не вся денежная прибыль должника подлежит взысканию. Согласно комментариям, иммунитет получают 17 видов доходов. Перечень составлен подробно и не требует расшифровки.

Норма дополнена разъяснениями Верховного суда в отношении 1 и 2 частей статьи. В порядке исключения взыскание накладывается на пособие по безработице и алиментам на несовершеннолетних детей.

Изъятие денег проводится только на основании документов, выданных приставу. Виды исполнительных документов указаны в ст. 112 229-ФЗ. Если утерян оригинал, в установленном порядке выдается дубликат.

Статьи:

Обращение взыскания на денежные средства согласно статья 70 ФЗ № 229 “Об исполнительном производстве”

Особенности статьи 9 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»

Комментарий к статье 101 ТК РФ

В качестве особого режима работы законодатель выделил ненормированный рабочий день. Попробуем выделить основные признаки такого режима работы.

Во-первых, к такому режиму работы могут привлекаться только отдельные работники, а не весь рабочий коллектив. При этом учитывается, что некоторые категории работников в соответствии с положениями трудового законодательства России вообще не могут быть привлечены к выполнению работы в режиме ненормированного рабочего дня. Речь идет о работниках в возрасте до 18 лет, инвалидах, лицах с семейными обязательствами и т.д.

Во-вторых, возможность привлечения работников к выполнению должностных обязанностей в режиме ненормированного рабочего дня осуществляется на основании соответствующего распоряжения работодателя. Руководителю организации надлежит издать соответствующий приказ или распоряжение о привлечении конкретных работников к работе в режиме ненормированного дня с указанием периода такой работы. Соответствующие категории работников подлежат ознакомлению с указанным приказом или распоряжением в письменном виде. Отметим, что иногда работники привлекаются к выполнению такой работы на основании устного распоряжения. С одной стороны, это не является нарушением, так как на необходимость письменной формы распоряжения в комментируемой статье не указано. С другой стороны, без письменного распоряжения или приказа у работника отсутствуют основания в дальнейшем настаивать на предоставлении ему дополнительных дней для отдыха или оплате работы в режиме ненормированного рабочего дня.

В-третьих, законодателем установлено, что привлечение к работе в режиме ненормированного рабочего дня возможно при возникновении производственной необходимости и эпизодически. Первый фактор означает, что работа вызвана какими-то дополнительными объемами работы, возникшими в результате сезонности выполняемых работ, сбоя в какой-либо системе и по другим причинам, которые не являются стабильными для такого вида организации. Второй фактор указывает на временный, разовый характер привлечения работников к выполнению работ в режиме ненормированного рабочего времени, отсутствие тенденции к регулярности.

В качестве четвертого признака назовем продолжительность осуществления работ. В случае привлечения отдельных работников к выполнению их должностных обязанностей сверх установленного норматива времени необходимо учитывать, какой режим рабочего времени для такого работника является нормальным.

Положения комментируемой статьи закрепляют, что перечень работников, для которых может устанавливаться ненормированный рабочий день, должен быть определен коллективным договором, соглашением между работником и работодателем либо ЛНА. Перечисленные документы должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников. Отметим, что последнее положение является малоприменимым в настоящее время и практически не работает, т.к. в коммерческих структурах порой отсутствует такой орган. Кроме того, в коммерческих организациях, где общее количество сотрудников не превышает 3-5 человек, вообще не представляется возможным создание соответствующего органа.

Каков порядок обжалования действий ФНС?

В соответствии с п. 8 ст. 101 НК РФ налоговики должны объяснить налогоплательщику порядок обжалования решения, принятого ИФНС по итогам рассмотрения документов в рамках проверки.

Текущие правовые нормы делают соответствующий механизм обжалования двухступенчатым: сначала плательщик должен выразить несогласие с решением ИФНС, обратившись в вышестоящую структуру ведомства, а если реакция налоговиков его не устроит либо жалоба останется без ответа — можно обращаться в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Срок рассмотрения жалобы вышестоящим органом ФНС — 1 месяц. Ведомство также вправе продлить его еще на 1 месяц, если возникнет необходимость в получении документов от нижестоящих структур ФНС (п. 6 ст. 140 НК РФ).

В соответствии с положениями п. 4 ст. 198 АПК РФ заявления в арбитраж должны подаваться не позже чем через 3 месяца после выявленных нарушений прав гражданина. В качестве таковых признаются следующие действия налоговиков:

  • вышестоящая структура ФНС приняла решение по жалобе, не устроившее заявителя, и уведомила его о принятии данного решения;
  • истекли сроки рассмотрения жалобы ведомством.

Альтернативой обращению в суд по факту вынесения вышестоящей структурой ФНС решения по жалобе может быть последующее направление жалобы в центральный аппарат ФНС в Москве. Это также нужно успеть сделать в течение 3 месяцев с момента ознакомления с решением территориальной структуры ведомства, которая является вышестоящей относительно ИФНС, проводившей проверку (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Жалоба в структуру ФНС, которой подчиняется проверяющая ИФНС, должна подаваться в письменном виде за подписью непосредственно подавшего ее лица или его представителя. Также можно подать ее в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).

В структуре жалобы должны присутствовать:

  • Ф. И. О. заявителя, адрес фирмы;
  • сведения об обжалуемом решении ИФНС;
  • наименование ИФНС, действия которой обжалуются;
  • основания, на которых заявитель обжалует решение ИФНС;
  • требования заявителя;
  • контактные данные заявителя;
  • документы, которые подтверждают доводы заявителя;
  • при необходимости — документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя и подписывающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумажном носителе, в электронной форме или через личный кабинет налогоплательщика).

Можно отметить, что издержки, связанные с возможным обращением к юристам с целью более грамотного составления жалобы в ФНС, могут быть включены в состав расходов при исчислении налога на прибыль (письмо Минфина РФ от 07.12.2012 № 03-03-06/1/644).

О последних новшествах в процедуре обжалования читайте в материале «Начали действовать нововведения в обжаловании действий налоговиков».

Комментарии к статье 101 ФЗ-229

Ст 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» с комментариями подробно разъясняет положения. Взыскивать денежные средства с доходов должника можно только на основании выданных судебному приставу документов. Существуют разные виды исполнительных документов. Они перечислены в статье 112 ФЗ-229.

В случае утраты оригинала исполнительного документа основанием для исполнения становится его дубликат. Он выдается в установленном судом порядке или должностным лицом.

Комментируемая статья 101 ФЗ-229 описывает доходы для взыскания денежных средств. Она была создана с целью разделения видов доходов, с которых должны взыскиваться денежные средства. Они распределены на категории. Для правильного взыскания одной статьи недостаточно. Необходимо обратиться к дополнительным нормативным актам. Они конкретизируют и расшифровывают положения текущей статьи.

Таковым может стать постановление Правительства «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей». Постановление было принято в 1996 году. Ему присвоен номер 841. Приказ был создан с целью разъяснения указанного перечня доходов. Письмо государственной налоговой службы России под номером Ку-6-19/559 — отличный пример разъяснения. В нем конкретизируется размер денежной суммы для удержания алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Общий размер приравнивается к оплачиваемому питанию. Исключением является лечебно-профилактическое питание. Оно выдается в соответствии с законодательством о труде.

Тем не менее, статья в новой редакции «Об исполнительном производстве» изменила список доходов, к которым взыскивать денежные средства по производству запрещается. Подобный подход к запрету подтверждается и Верховным Судом Российской Федерации. Теперь появилась норма, согласно которой денежные средства могут быть взысканы по алиментам в отношении несовершеннолетних детей.

Штрафы

Сотрудники ФССП взыскивают 2 вида штрафов — за совершение конкретного преступления или в качестве уголовной правовой меры наказания. В первом случае, согласно ст. 103 ФЗ № 229, по исполнительному листу штрафные суммы взыскивают после официального вступления судебного приговора в юридическую силу. Это делают в течение нижеприведенных сроков:

  • 2 лет — при отправлении должника за решетку на 3 года как максимум;
  • 6 лет — при тюремном заключении на 3–5 лет;
  • 10 лет — при отправлении в тюрьму на срок 5–10 лет;
  • 15 лет — при тюремном заключении на 20 лет и более или при пожизненном лишении свободы.

Согласно ст. 103.1 ФЗ № 229, судебные штрафы выписывают по ст. 104.4 УК РФ. В этой ситуации постановление об открытии нового дела оформляют на протяжении 3 суток со дня госрегистрации исполнительного листа в ФССП.

При возбуждении исполнительного процессуального производства конкретный срок для добровольного погашения задолженности не устанавливают и сбор не взыскивают. При неуплате физлицом или компанией судебных штрафов по истечении 10 дней после просрочки уплаты в местный суд подают представление о привлечении должника к уголовной ответственности.

Каковы законные основания для принятия ФНС обеспечительных мер?

В соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ ФНС может применить в отношении проверяемой организации обеспечительные меры, направленные на сохранение активов плательщика, за счет которых могут быть погашены его обязательства перед бюджетом, возникшие по факту проверки. Полезно будет рассмотреть, каковы законные поводы для принятия данных мер ФНС и в каких случаях налоговики не вправе их осуществлять.

НК РФ не содержит детально регламентирующих критерии инициирования обеспечительных мер положений, которых должна придерживаться ФНС. В п. 10 ст. 101 НК РФ сказано только о том, что налоговики должны иметь достаточные основания полагать, что отказ от принятия обеспечительных мер может отрицательно сказаться на исполнении решения ФНС, предполагающего уплату фирмой недоимок, пеней и штрафов. Какими могут быть те самые «достаточные основания»?

Судебная практика свидетельствует, что таковым основанием могут быть, в частности, действия проверяемой фирмы, выражающиеся в передаче основных средств в пользу учредителей, по срокам совпадающие с проведением проверки (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.2012 № А27-5430/2011). Налоговики, зафиксировав данное обстоятельство, вправе посчитать, что фирма, уменьшая активы, стремится уклониться от последующей уплаты недоимок, и суд может согласиться с этим доводом ФНС.

Другое возможное достаточное основание — инициирование фирмой процедуры ликвидации, сопровождающейся уменьшением сумм, доступных на расчетных счетах (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.01.2013 № А53-9359/2012). Данное основание может оцениваться как особенно веское, если у ликвидируемой компании кроме денежных средств на расчетном счету нет в значительном количестве иного имущества, за счет которого долг перед бюджетом может быть погашен.

Активная распродажа имущества фирмой непосредственно по факту получения от ФНС акта проверки — еще один возможный повод для налоговиков обнаружить достаточные основания для принятия обеспечительных мер (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.09.2012 № А10-3116/2011).

Другое возможное основание для обнаружения достаточных оснований для принятия ФНС обеспечительных мер в отношении налогоплательщика — осуществление проверяемой компанией расчетов с фирмами-однодневками (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.04.2015 № А70-6490/2014).

Так или иначе, в большинстве случаев налогоплательщик вправе оспорить решение ФНС о принятии обеспечительных мер в суде, поскольку НК РФ детально не определяет критерии обнаружения достаточных оснований для его вынесения.

Вместе с тем у плательщика также есть возможность дать налоговикам встречный ответ в виде собственных «обеспечительных мер». Рассмотрим их сущность подробнее.

О чем гласит 101 статья УК?

101 статья Уголовного кодекса РФ состоит из 4 частей. В них содержится следующая информация:

  • ссылка на уголовную норму, в которой перечислены основания для помещения в медицинскую организацию;
  • характеристики лица, имеющего психическое расстройство, помещаемого в больницу общего типа;
  • состояние здоровья человека, совершившего преступление, которому требуется терапия в условиях учреждения специализированного типа;
  • характеристики человека, совершившего противоправное деяние, которому требуется назначение терапии в условиях стационара специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Основные положения статьи 101

Пребывание в психиатрической больнице в условиях стационара может быть назначено, если имеются основания, предусмотренные статьей 97 УК РФ. Обязательным условием является наличие психического расстройства, требующего ухода, который реален лишь в условиях медицинской организации.

Терапия в медицинской организации, специализирующейся на оказании психиатрической помощи в условиях стационара общего типа, назначается человеку, который нуждается в терапии, но не интенсивном наблюдении. Такие люди по большей части опасны для самих себя.

Содержание в учреждении медицинского характера в условиях стационара специального типа назначается, когда требуется постоянное наблюдение. В таких учреждениях содержатся люди потенциально опасные для окружающих. Терапия с интенсивным контролем назначается людям, которые требуют постоянного контроля. Эти лица гарантировано опасны для себя и окружающих.

Когда назначается терапия?

Принудительное лечение применимо к лицу, если требуется особое содержание, уход и наблюдение, которые возможны лишь в условиях стационара. Необходимость размещения в стационаре образуется, если вид расстройства представляет потенциальную опасность для лица и окружающих. В противном случае допускается амбулаторное посещение.

Характер расстройства психики и необходимый вид терапии устанавливается судом

Суд принимает решение, беря во внимание заключение экспертов. В них сказано, какая медицинская мера, и на каких основаниях требуется

Изменение, продление и прекращение применения принудительных медицинских мер в статье 102 УК РФ

Эксперты-психиатры работают по принципу достаточности и необходимости. Они выбирают ту меру, которой достаточно для предотвращения противоправных действий со стороны лица с психическим расстройством. Помимо этого, учитывается надобность в прохождении лицом лечебно-реабилитационных мероприятий.

Юридическая практика

Примеры применения рассматриваемых мер не являются редкостью. В большинстве случаев психически нездоровые люди, совершившие преступления, определяются в стационар общего типа. Пребывают они там не сильно долго, и, как правило, спустя несколько месяцев переводятся на амбулаторное лечение.

Виды и цели принудительных мер медицинского характера по уголовному праву

Гораздо реже лица, совершившие противоправные действия и имеющие психические расстройства, помещаются в стационар специализированного типа. Пациенты могут принудительно содержаться в подобных учреждениях достаточно долго. Как показывает практика, нахождение в таком стационаре зачастую совпадает по времени со сроком тюремного заключения, который предусмотрен за совершение противоправного действия, инкрементируемого пациенту.

В психиатрическом стационаре спецтипа с интенсивным наблюдением пациенты и вовсе могут находиться до конца жизни с момента вынесения постановления суда, по которому они направляются в подобное учреждение. В редких случаях пациенты переводятся в стационар специализированного или общего типа. Случаи перехода на амбулаторное лечение и вовсе единичны.

Закон гласит, что лечение в психиатрической больнице является не наказанием, а помощью больному человеку. На практике же нахождение в больнице спецтипа с интенсивным наблюдением гораздо хуже, чем отбывание наказания в колонии строгого, и тем более общего режима.

Какие решения чаще всего выносятся по статье 101 УК РФ?

Как правило, уровень строгости содержания на принудительном лечении в психиатрической больнице прямо пропорционален тяжести преступления, хотя на законодательном уровне это не предусмотрено. Чтобы понять, какие решения чаще всего выносятся по статье 101 УК РФ, достаточно изучить статистику преступлений. Больше всего людей отправляется на лечение в обычную клинику. Меньше всего в больницу с интенсивным наблюдением.

Что чаще всего является отягчающими и смягчающими обстоятельствами?

Такие понятия, как отягчающие и смягчающие обстоятельства при определении судом на принудительное лечение, не применимы. Это обусловлено тем, что согласно закону принудительное лечение не является наказанием.

Практика применения таких мер говорит об обратном. Например, рецидив преступления наверняка станет поводом для размещения пациента в учреждение с более строгими условиями содержания. Встречаются и обратные ситуации, когда наличие смягчающих обстоятельств способствует определению в медицинское учреждение с более мягкими условиями. Последнее встречается реже.

Какие нарушения ФНС при проверке и оформлении решений существенны?

В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ налогоплательщик вправе рассчитывать на отмену вышестоящим органом ФНС решения, принятого руководителем или замом ИФНС, если соответствующая структура допустит нарушения существенных условий процедуры изучения документов в рамках проверки. Какими они могут быть?

Бывает, что налоговики пренебрегают обязательством по вручению проверяемой фирме акта камеральной проверки, по итогам которой также могут выноситься решения о признании фирмы нарушителем налогового законодательства, а также по обеспечению необходимой доказательной базы, отражающей факт направления отмеченного акта. ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 17.07.2014 № А45-20696/2013 приходит к выводу, что это недопустимо.

Акт налоговой проверки, а также решение руководителя ИФНС или его заместителя должны содержать, прежде всего, систематизированное изложение фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком законодательства в сфере налогов и сборов (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.03.2013 № А78-4025/2012). Если налоговики формируют документы, не соответствующие указанному критерию, то это может быть квалифицировано как существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки.

Акт налоговой проверки, а также решение руководителя ИФНС либо его заместителя должны обязательно содержать ссылки на положения нормативно-правовых актов, которые нарушила проверяемая фирма, а также ссылки на документы, свидетельствующие о данных нарушениях (постановление ФАС Московского округа от 14.01.2014 № Ф05-16619/2013). Прежде всего, это первичные документы. Если таковые, а также ссылки на НПА не указаны в акте проверки, данное действие ФНС может быть квалифицировано как существенное нарушение процедуры рассмотрения документов.

В то же время нарушение налоговиками срока принятия решения по проверке существенным не является и основанием для отмены решения быть не может. Подробнее см. здесь.

Тонкости и подводные камни ФЗ 229

Причины взыскания

Изъятие денег и вещей возможно в том случае, если обязанное лицо не погасило задолженность в указанный в актах судебного пристава срок. Как правило, он составляет 5 суток со дня получения исполнительного документа. Ст. 14, ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливают обязательность постановлений судебного пристава и иных исполнительных документов.

О взыскании на зарплату

Часть зарплаты гражданина может быть изъята приставом в следующих случаях:

  • сумма долга менее 10 000 рублей;
  • недостаточно денег и другого имущества для полного единовременного погашения задолженности.

Это также происходит, если требуется перечисление периодических платежей (например, алименты).

О взыскании имущества

Обращение взыскания на имущество регулируется ст. 69 ФЗ 229. Тут возможны три основных варианта:

  • должник самостоятельно реализует свое имущество и передает вырученные деньги взыскателю;
  • вещь изымается в принудительном порядке и продается с торгов, сумма с продажи отправляется взыскателю;
  • вещь сразу передается взыскателю.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий