Как получить освобождение от уплаты ндс в 2019 — 2020 годах?

Комментарий к статье 145 ЖК РФ:

1. ЖК РФ устанавливает орган управления многоквартирным домом — общее собрание членов товарищества собственников жилья.

Все члены товарищества собственников жилья являются собственниками помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, все члены товарищества собственников жилья — собственники владеют, пользуются и распоряжаются в пределах, установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством, объектами общего имущества в многоквартирном доме на правах общей долевой собственности.

Соответственно, каждый член товарищества собственников жилья — собственник помещения в многоквартирном доме должен иметь возможность участвовать в управлении многоквартирным домом.

Указанный орган управления должен действовать во всех многоквартирных домах, в которых создано товарищество собственников жилья.

2. Реализуя право членов товарищества собственников жилья — собственников помещений в многоквартирном доме принимать непосредственное участие в совместном управлении комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечении эксплуатации этого комплекса, владении, пользовании и в установленных законодательством пределах распоряжении общим имуществом в многоквартирном доме, общее собрание является именно таким управленческим органом, который учитывает голоса каждого из членов товарищества собственников жилья — собственников помещений этого дома, даже если при решении того или иного вопроса такой собственник остается в меньшинстве.

Реальное участие в управлении многоквартирным домом состоит в том, что настоящий Кодекс определяет перечень наиболее принципиальных вопросов жизни как товарищества собственников жилья, так и самого многоквартирного дома, которые рассматриваются его органом управления — общим собранием. К их числу относятся вопросы: внесения изменений в устав товарищества; принятия решений о реорганизации и ликвидации товарищества; избрания правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; установления размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; образования специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования; принятия решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Перечень вопросов, решаемых общим собранием, установленный настоящей статьей, не является исчерпывающим, поскольку общее собрание вправе решать и иные вопросы, указанные в других статьях настоящего Кодекса. Общее собрание как высший орган товарищества вправе рассмотреть любой вопрос, касающийся деятельности товарищества, в сроки и в порядке, установленные в уставе товарищества. Некоторые вопросы общее собрание должно решать только совместно со всеми собственниками жилых помещений, не являющимися членами товарищества. Все действия, затрагивающие общее имущество в доме, его инженерные коммуникации и оборудование, прилежащие земельные участки, должны быть согласованы со всеми собственниками жилых помещений дома, не являющимися членами товарищества, так как все они несут бремя содержания имущества дома и имеют законные права на это имущество. Согласно ст. 247 ГК РФ, долевые собственники пользуются и распоряжаются совместным имуществом по согласию всех собственников.

3. Устав товарищества собственников жилья является его единственным учредительным документом. Поэтому в его положениях могут быть предусмотрены вопросы, решение которых относится также к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, хотя и не предусмотренных прямо в настоящей статье.

4. Настоящая статья представляет право общего собрания членов товарищества собственников жилья решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества (смотрите ст. ст. 147, 148 настоящего Кодекса, а также комментарий к ним).

Комментарий к статье 145 ТК РФ

ТК закрепляет дифференциацию правового регулирования оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в бюджетных организациях в зависимости от уровня соответствующего бюджета.

Часть 1 настоящей статьи определяет органы, которые устанавливают порядок и размеры оплаты труда руководителей бюджетных организаций соответствующего уровня.

В небюджетных организациях согласно ч. 2 данной статьи размер заработной платы руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяется по соглашению сторон трудового договора. При этом условия оплаты труда по трудовому договору не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективным договором.

Оплата труда руководителей государственных предприятий производится в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 210 <1>. Составными частями заработной платы руководителей государственных предприятий является должностной оклад и вознаграждение за результаты его финансово-хозяйственной деятельности. Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии, исходя из списочной численности предприятия (см. Положение).

———————————
<1> САПП РФ. 1994. N 13. Ст. 991.

Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции. Должностной оклад руководителя определяется в фиксированной сумме. Он повышается одновременно с повышением тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор (контракт) с ним.

Должностной оклад определяется исходя из списочной численности работников на 1-е число месяца, в котором заключается контракт. При изменении списочной численности работников предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства из-за неплатежеспособности потребителей, конверсии и по другим объективным причинам условия контрактов с руководителями о размере должностного оклада могут не пересматриваться.

Для обеспечения единого подхода в отрасли при определении основной профессии следует руководствоваться отраслевым (тарифным) соглашением, в котором указана профессия рабочих и уровень минимальной тарифной ставки 1-го разряда. Если в отраслевом (тарифном) соглашении или коллективном договоре предприятия основная профессия не указана, то она определяется органом исполнительной власти, заключающим контракт. Рекомендуется считать основной ту профессию, которая имеет наибольший удельный вес по численности рабочих.

Оплата труда руководителя государственного предприятия (размер должностного оклада, размер отчислений от прибыли на вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности) определяется органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и осуществление полномочий собственника имущества, или уполномоченным им органом, имеющим право заключать трудовой договор (контракт) с руководителем государственного предприятия.

Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год.

Важный момент

Он касается отправки уведомления. В форме документа, утвержденной приказом Минфина, предусматривается отрывная часть. В ней должна проставляться отметка контрольного органа о том, что им было получено извещение от субъекта. Данный корешок считается разрешительным документом для предпринимателя или организации. но в ряде случаев налоговая инспекция устанавливает требования, касающиеся приема всех документов. В частности, субъектам предписывается опускать бумаги в специальный почтовый ящик в самом контрольном органе. В таком случае необходимо выяснить телефон отдела, осуществляющего регистрацию поступившей корреспонденции. Его сотрудники располагают информацией о входящем номере документации. В предусмотренных в п. 3 и 4 рассматриваемой нормы случаях допускается направлять бумаги и уведомление заказным письмом, воспользовавшись услугами почты. Днем их предоставления в таких ситуациях будет считаться шестой день с даты отправки корреспонденции. Этот момент необходимо учитывать и корректировать сроки отправки. Как правило, хозяйствующие субъекты приносят уведомление и подтверждающие документы лично.

Субъекты, имеющие право на освобождение от НДС согласно НК

Размер выручки рассчитывается по данным бухгалтерского учета, помимо тех организаций, которые перешли на основной режим с упрощенного. Они представляют выписки. У ИП выручка устанавливается по информации из книги учета.

При расчете выручки и определении обоснованности применения права на невнесение платежей, учитывается только выручка от процедур, которые облагаются налогом. То есть, доход от операций, отображенных в статье 149 НК, не учитывается. Если лицо занимается продажей подакцизных товаров, выручка от их реализации не включается в сумму. Для получения освобождения следует вести двойной учет по торговле подакцизной продукцией и иной деятельности. По операциям продажи продукции с акцизами нельзя применять возможность не платить налог.

Чтобы получить освобождение, нужно представить ряд документации. К ней относят уведомление, выписки из баланса, книги доходов и расходов. Данная возможность предоставляется на один год, по истечении срока можно заявить на продление. Право применения льготы по налогообложению теряется, если не предъявлять подтверждающие документы.

Комментарий к ст. 145 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

Комментарии к статьям УПК помогут разобраться в нюансах уголовно-процессуального права.

1. Перечень субъектов, правомочных принимать решения о возбуждении уголовного дела, определяется ч. 1 комментируемой статьи в совокупности с ч. 1 ст. 146, ч. 3 ст. 40 УПК. К ним относятся: прокурор, следователь и дознаватель с согласия прокурора, а также органы дознания (см. коммент. к ст. 40).

Другие органы дознания, кроме указанных в ч. 1 ст. 40 УПК (органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности и т.п.), не наделены правом возбуждать уголовное дело. Принятие данного процессуального решения находится в прямой компетенции дознавателя, которое затем согласовывается только с прокурором.

2. Суд (судья) не назван (в отличие от УПК РСФСР) в комментируемой статье в числе субъектов, наделенных правом возбуждать уголовное дело, что соответствует Постановлению КС РФ от 14.01.2000 N 1-П (ВКС РФ. 2000. N 2).

3. Часть 1 комментируемой статьи распространяется только на дела публичного и частно-публичного обвинения (см. коммент. к ч. 3 и 5 ст. 20, ч. 1 ст. 21).

4. О возбуждении уголовных дел частного обвинения см. коммент. к ст. 318.

5. О возбуждении уголовного дела прокурор, следователь или дознаватель выносят постановление (см. коммент. к ст. 146).

6. Основания отказа в возбуждении уголовного дела предусмотрены ст. 24 УПК (см. коммент. к ней).

7. Постановление об отказе прокурором в даче согласия на возбуждение уголовного дела оформляется в соответствии с требованиями приложения 22 к ст. 476 УПК. Такое решение прокурора может быть обжаловано в соответствии со ст. 123 — 125 УПК.

8. Уголовные дела возбуждаются в соответствии с подследственностью (см. коммент. к ст. 151). Следователь (дознаватель), установив, что уголовное дело ему не подследственно, производит неотложные следственные действия, после чего он передает уголовное дело прокурору для направления по подследственности (см. коммент. к ст. 152).

9. Независимо от характера принятого решения, предусмотренного п. 1 — 3 ч. 1 комментируемой статьи, о нем извещается автор заявления или сообщения, о чем указывается в постановлениях о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

10. Если заявление или сообщение направляется по подследственности без возбуждения уголовного дела, то должностное лицо, принявшее заявление или сообщение, обязано принять меры к пресечению преступления, а также к закреплению следов преступления.

11. Потерпевшему выдается копия постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе в этом (п. 13 ч. 1 ст. 42), а подозреваемому — о возбуждении уголовного дела (п. 1 ч. 4 ст. 46) (см. коммент. к этим статьям).

12. При выделении уголовного дела в отдельное производство, если оно выделяется для производства предварительного расследования нового преступления или в отношении нового лица, в постановлении должно быть указано решение о возбуждении уголовного дела (см. коммент. к ст. 154).

Плюсы и минусы освобождения от НДС по статье 145 НК РФ

Освобождение от выплат НДС по статье 145 НК РФ содержит как преимущества, так и недостатки.

Преимущества

  • освобождение составляется на долгое время (1 год) и может оформляется повторно;
  • не надо рассчитывать и выплачивать НДС (исключение составляют некоторые операции);
  • нет необходимости составления декларации по НДС (за некоторыми исключениями) и производить отметки в книге покупок (письма ФНС РФ от 04.04.2014 № ГД-4-3/6138 и 29.04.2013 № ЕД-4-3/7895@).

Недостатки

  • Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ, сумма НДС, отмеченная в бумагах поставщика, подлежит добавлению в стоимость полученной продукции (работ, услуг). Кроме того, выплате НДС подлежат продукты, учтенные до освобождения и не реализованные до вступления его в силу, а также все неиспользованные оборотные средства.
  • Нужно по-прежнему делать отметки в книге продаж и составлять счет-фактуру при сбыте (пункт 5 статья 168 НК РФ). Причем в данных счетах-фактурах в строках, определенных для прописи НДС, нужно отмечать: «Без НДС» (подпункты «ж» и «з» пункта 2 раздела 2 приложения 1 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). При сбыте акцизной продукции счета-фактуры составляются в обыкновенном режиме с расчетом и отметкой величины налога. НДС определяется также при оформлении счета-фактуры налогового агента.

Нарушение срока подачи уведомления

Использование освобождения по статье 145 НК РФ считается прерогативой выплачивающего налоги лица и оформляется при подаче соответствующего заявления. Пункты статьи 145 НК РФ определяют сроки подачи уведомления в ИФНС. По закону это необходимо сделать до 20-го числа месяца, с которого намерены использовать освобождение.

До июня 2014 года учреждения или индивидуальные предприниматели, не уложившиеся в этот срок, получали отказ от ИФНС.

Со вступления в силу постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2015 № 33, просрочка подачи заявления не считается предлогом для отклонения (необходим сам факт подачи заявления), ИФНС должна действовать по иным правилам. Постановления Пленума ВАС являются первостепенными для ИФНС и важнее писем МФ РФ или ФНС РФ (письмо ФНС РФ от 26.11.2013 № ГД-4-3/21097).


к примеру:

  • неправильно использовали освобождение от налога по статье 149 НК РФ;
  • не начисляли НДС, когда уже потеряли право на использование УСН, ЕНВД или ПСН.

Если одновременно они могли оформить освобождение по статье 145 НК РФ, то можно отправить в ИФНС уведомление (даже с просрочкой). Это создаст условие для законного обоснования невыплаты НДС за время ошибочного применения статей закона. Также отпадет необходимость составлять декларации по НДС и выплачивать штрафы.

При потере права на ПСН рекомендуется оформить освобождение от НДС, начиная с даты перевода на обычный режим выплаты налога. Чиновники не выступают против этого. (согласно письму Минфина России от 18.03.2015 № 03-07-15/14580, направлено Письмом ФНС РФ от 29.06.2015 № ГД-4-3/11238@).

Подача данного заявления возможна даже в условиях налоговой инспекции (письмо МФ РФ от 08.07.2015 № 03-07-14/39360). Необходимо знать, что при подаче (даже с просрочкой) заявления надо также направить пакет бумаг, свидетельствующих о праве предприятия или гражданина на освобождение.

Утрата права

Если на протяжении срока, в течение которого индивидуальный предприниматель или организация пользовались освобождением от налога, выручка за каждые 3 идущих последовательно месяца в совокупности превысила 2 млн руб., или если субъект реализовывал подакцизную продукцию, он, начиная с 1 числа того временного промежутка (месяца), в котором было превышение или продажа, до окончания периода действия льготы теряет возможность ею пользоваться. Сумма налога за тот месяц, в котором доход был больше установленного предела, подлежит восстановлению и последующей уплате в бюджет в законодательном порядке. Если субъект не предоставил подтверждающие документы или в направленной отчетности присутствуют недостоверные сведения, дополнительно к недоимке лицу вменяются штрафы и пени. Аналогичные санкции применяются и в случае установления контрольным органом фактов несоблюдения субъектом ограничений, предусмотренных ст. 145, п. 1 и 4.

Банковская гарантия возмещения НДС

Гарантия банка должна быть безотзывной и непередаваемой. Срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через 10 месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма НДС к возмещению. Кроме того, гарантия должна допускать бесспорное списание средств со счета компании, если она не исполнит требование об уплате. Выдать гарантию может только банк, включенный в соответствующий перечень кредитных организаций, который ведется Минфином России.

Для внесения в этот перечень банк должен отвечать следующим требованиям: иметь лицензию Банка России; вести деятельность не менее 5 лет; иметь собственные средства в размере не менее 1 млрд рублей; соблюдать нормативы, обязательные для кредитных организаций, и не иметь требований Банка России о принятии мер по финансовому оздоровлению.

Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджет в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению.

Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин

Электронная версия журнала «НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Следующая
НДСОблагается ли зарплата НДС

Восстановление платежей

В деятельности хозяйствующих субъектов может возникнуть ситуация, когда предприятие приобретает продукцию, используемую для проведения операций, являющихся объектами обложения, но не использованную до того, как начало действовать право по ст. 145. В этом случае сумма входного сбора по купленным товарам, принятая к вычету, восстанавливается и включается в стоимость этих изделий. Это необходимо сделать в последний месяц, который предшествует освобождению. Рассмотрим пример:

Благотворительная организация предоставляет платные юридические консультации и другие возмездные услуги инвалидам. Для этого предприятие приобрело в августе 2002 г. канцтовары. Сумма покупки составила 6 тыс. р., в том числе НДС — 1 тыс. р. В августе последняя была принята к вычету. При этом в данном месяце юридические услуги организацией не оказывались. В сентябре 2002 г. общество направило в контрольный орган уведомление об освобождении. Это означает, что 30 августа сумма обязательного отчисления, выплаченная поставщику, должна быть восстановлена и впоследствии включена в себестоимость канцтоваров. В данном случае бухучет будет осуществляться так:

При приобретении товаров делается запись:

  • Дб 60 Кд 51 — 6 тыс. руб. перечислены поставщику в счет оплаты товаров.
  • Дб 10 Кд 60 — 5 тыс. руб. (6 тыс. руб. — 1 тыс. руб.) оприходованы канцтовары (без НДС по покупной цене).
  • Дб 19 Кд 60 — 1 тыс. руб. — учтен налог, выплаченный поставщику.
  • Дб 68 Субсч. «Расчеты по НДС» Кд 19 — 1 тыс. руб. — сумма налога принята к вычету.

30 августа:

  • Дб 19 Кд 68 субсч. «Расчеты по НДС» — 1 тыс. руб. — восстановление суммы, принятой к вычету до начала освобождения.
  • Дб 10 Кд 19 — 1 тыс. руб. — восстановленная сумма включена в себестоимость купленных товаров.

Вместо этих двух записей можно сделать одну:

Дб 10 Кд 68, субсч. «Расчеты по НД» — 1 тыс. руб. восстановленная сумма включена в стоимость приобретенных изделий.

Комментарий к Ст. 145.1 Налогового кодекса

С 30.09.2010 вступил в силу Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Закон N 244-ФЗ). С целью создания благоприятных условий для осуществления деятельности участниками проекта Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ внесены изменения и в НК РФ, в частности, введена статья 145.1 НК РФ, предусматривающая освобождение участников инновационного проекта «Сколково» от уплаты НДС.

Согласно пункту 8 статьи 2 Закона N 244-ФЗ участник проекта — российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии с Законом N 244-ФЗ и получившее в соответствии с Законом N 244-ФЗ статус участника проекта.

Ныне действующий порядок представления расчета совокупного размера прибыли введен с 29.11.2011 и в силу статьи 8 Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011. Согласно ранее действовавшей редакции абзаца 4 пункта 6 статьи 145.1 НК РФ расчет представлялся с 1-го числа года, в котором объем выручки от реализации превысил 1 млрд. руб.

Форма такого расчета, как и форма уведомления участника проекта, утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н (далее — Приказ N 196н). Ныне действующая редакция Приказа N 196н вступила в силу с 14.09.2011.

В письме от 16.01.2012 N 03-07-14/03 Минфин России отметил отсутствие оснований у организации, уведомившей налоговый орган об использовании права, предусмотренного пунктом 1 статьи 145.1 НК РФ, выделять суммы налога на добавленную стоимость в документах, предъявляемых покупателям.

При этом исходя из письма Минфина России от 24.11.2011 N 03-03-06/1/779 право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предоставленное организации, получившей статус участника проекта, не означает освобождения от других обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость.

В связи с изложенным участники проекта должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Позднее финансовое ведомство конкретизировало свои разъяснения (письмо от 12.09.2012 N 03-07-09/129): освобождение участников проекта от обязанности составлять счета-фактуры статьей 145.1 НК РФ не предусмотрено.

В письме Минфина России от 24.05.2013 N 03-07-09/18686 указывается, что участники проекта «Сколково», применяющие нормы статьи 145.1 НК РФ, должны составлять счета-фактуры. Поскольку участники проекта «Сколково», в соответствии со статьи 145.1 НК РФ, освобождены от обязанности исчислять налог на добавленную стоимость, данные налогоплательщики налог на добавленную стоимость покупателям не предъявляют. Поэтому в графе 7 «Налоговая ставка» счета-фактуры и в графе 8 «Сумма налога, предъявляемая покупателю» счета-фактуры вносится запись «без НДС».

Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень оснований, когда участник проекта утрачивает право на освобождение, предусмотренное статьей 145.1 НК РФ. Одним из таких оснований выступает утрата статуса участника проекта.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 244-ФЗ юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении десяти лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц). Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией

Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждена Приказом Минфина РФ от 30.12.2010 N 196н «Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Есть ли плюсы в освобождении от НДС?

Освобождение от НДС дается организации минимум на 12 календарных месяцев. На этот период налогоплательщик не должен:

  • начислять и платить НДС по операциям на территории РФ, за исключением продажи подакцизных товаров;
  • представлять декларацию по НДС ( Письмо ФНС России от 04.04.2014 № ГД-4-3/6138);
  • вести книгу покупок, поскольку организации, применяющие освобождение от НДС, не имеют права на налоговые вычеты (Письмо ФНС от 29.04.2013 № ЕД-4-3/7895@).

Вместе с тем, организациям или ИП, применяющим освобождение от НДС, предстоит:

  • включать в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг) входной НДС, предъявленный поставщиками;
  • восстанавливать ранее принятый к вычету НДС по приобретенным материально производственным запасам, но оставшимся неиспользованными до получения освобождения, а также не полностью самортизированным основным средствам (пункт 8 статьи 145 НК РФ, подпункт 3 пункта 2 и подпункт 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ);
  • выставлять счета-фактуры с пометкой «Без налога (НДС)» при продаже товаров (работ, услуг) на территории РФ, за исключением продажи подакцизных товаров (пункт 5 статьи 168 НК РФ);
  • вести книгу продаж (Письмо ФНС от 29.04.2013 № ЕД-4-3/7895@);
  • начислять и платить НДС при продаже подакцизных товаров, при ввозе товаров на территорию РФ, а также при исполнении обязанностей налогового агента по НДС (пункт 3 статьи 145 НК РФ);
  • составлять счета-фактуры с выделенной суммой НДС при исполнении обязанностей налогового агента и при продаже подакцизных товаров (пункт 3 статьи 168 НК РФ);
  • подавать декларацию по НДС и платить налог за те кварталы, в которых организация исполняла обязанности налогового агента по НДС, продавала подакцизные товары или выставляла счет-фактуру с выделенной суммой НДС по неподакцизным товарам (пункты 4 и 5 статьи 173 НК РФ, пункт 5 статьи 174 НК РФ).

Кто освобождается от уплаты НДС

Получить освобождение может любая организация или ИП.

Для этого достаточно двух условий:

Выручка за 3 предыдущих месяца должна составлять менее 2 миллионов рублей до вычета налогов.Примите во внимание: речь идет об идущих подряд месяцах, а не выбранных произвольно.

Плательщик не должен торговать подакцизными товарами: алкоголем, табачной продукцией, легковыми автомобилями и горюче-смазочными материалами, включая топливо. При этом продажа отдельно акцизных и неакцизных товаров запрещена Министерством финансов

Как только организация начинает продавать хоть один акцизный товар, она автоматически теряет поблажку.

Существует несколько направлений услуг, НДС на которые не начисляется вовсе.

Сюда входят:

  1. Продажа медицинских товаров и услуги из списка.
  2. Банковские сделки и услуги.
  3. Авторское право и право на изобретения и открытия.
  4. Кредитование.
  5. Реализация долей в уставном капитале и ценных бумаг.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий