Статья 23. закона о полиции рф. применение огнестрельного оружия

Текст Закона «О полиции»

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Назначение полиции
    • Статья 2. Основные направления деятельности полиции
    • Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
    • Статья 4. Организация полиции
  • Глава 2. Принципы деятельности полиции
    • Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
    • Статья 6. Законность
    • Статья 7. Беспристрастность
    • Статья 8. Открытость и публичность
    • Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
    • Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
    • Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3. Обязанности и права полиции
    • Статья 12. Обязанности полиции
    • Статья 13. Права полиции
  • Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
    • Статья 14. Задержание
    • Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
    • Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
    • Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
    • Статья 20. Применение физической силы
    • Статья 21. Применение специальных средств
    • Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
    • Статья 23. Применение огнестрельного оружия
    • Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции
    • Статья 25. Сотрудник полиции
    • Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
    • Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
    • Статья 28. Основные права сотрудника полиции
    • Статья 29. Утратила силу.
    • Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
    • Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
    • Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
    • Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7. Служба в полиции
    • Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции
    • Статья 35. Утратила силу.
    • Статья 36. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 37. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 38. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
    • Статья 39. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 40. Утратила силу с 1 января 2012 г.
    • Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
    • Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции
    • Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
    • Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
    • Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение
    • Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции
    • Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции
    • Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции
    • Статья 51. Судебный контроль и надзор
    • Статья 52. Прокурорский надзор
    • Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11. Заключительные положения
    • Статья 54. Заключительные положения
    • Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 56. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Вправе ли полицейский обыскать на улице?

Во время публично-массовых мероприятий полицейские, действительно вправе проводить обыск граждан, чтобы найти у них оружие или запрещённые вещества.

В случае уличного обыска, нужно:

Потребовать от полицейского следовать 5 статье ФЗ №3. В ней сказано, что сотрудник правопорядка должен представиться, сообщить причину и цель обращения и разъяснить гражданину его права и обязанности.
Потребовать привлечения понятых и видеосъёмки обыска. При этом досмотр должен проводить сотрудник того же пола.
Внимательно прочитать протокол, вписать свои комментарий, а также указать с чем не согласны

Очень важно перечеркнуть все свободные поля, чтобы впоследствии протокол не могли дополнить без ведома гражданина, в отношении которого он был составлен.

Только после этих действий протокол можно подписать. Но это не является обязанностью гражданина. При несогласии с текстом протокола он может его не подписывать, о чём в документе будет сделана соответствующая отметка.

Статья 5. Ветераны военной службы

1. Ветеранами военной службы являются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку):

1) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной Республике Крым и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо награжденные знаками отличия Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более;

2) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

2. Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание «Ветеран военной службы».

3. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» определяются Президентом Российской Федерации.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Можно ли вести запись разговоров с полицией

Запись общения с сотрудником полиции не запрещена. Нет ни одного законодательного акта, который не позволял бы гражданам проводить аудио- или видеофиксацию разговора как с постовым или участковым, так и с сотрудником ГИБДД. По закону деятельность правоохранительных органов в нашей стране открыта для общества, а потому оснований для препятствования осуществлению записи быть не должно.

Но это только в теории. На практике же сделанная вами запись может стать причиной крупных неприятностей. Например, если она нарушает права других людей или раскрывает секретную информацию, что противоречит требованиям закона об уголовном делопроизводстве. Видеоролики, содержащие такие факты, запрещено обнародовать и выкладывать на всеобщее обозрение куда-либо, будь то социальные сети или YouTube. Опубликованный без разрешения сотрудника полиции ролик, может повлечь за собой судебные тяжбы и штраф.

Статья 21. Применение специальных средств

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: 1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции; 2) для пресечения преступления или административного правонарушения; 3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; 4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; 5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление; 6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе; 7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; 8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций; 9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке; 10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения; 11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства: 1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи; 2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи; 3) средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи.

При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания; 4) специальные окрашивающие и маркирующие средства — в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

Ошибки в статье 5 Закона о полиции

1. Введение. В системном анализе юридических документов можно выделить следующие основные операции: лингвистический анализ, логический анализ, юридический анализ и педагогический анализ (если документ касается несовершеннолетних).Между этими операциями не всегда можно провести четкие границы, но это и не нужно.

Главная цель – наиболее полно исследовать документ.Ранее был проведен системный анализ нескольких статей Конвенции о правах ребенка, Указа Президента Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 1183 «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы» и статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.

№ 3-ФЗ «О полиции» (смотрите сайт ).В данной работе проведен системный анализ статьи 5 Закона «О полиции».2. Объект анализаСтатья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.2.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.3.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.6.

Имеет ли прав сотрудник полиции снимать на телефон?

Полицейский уполномочен проводить видеосъёмку собственных действий. Он может это делать на служебный видеорегистратор или на личный телефон. Закон не устанавливает каких-либо ограничений для девайсов, которые используются во время съёмки. Видеозапись является доказательством выполнения им своих обязанностей в соответствии с законом, а также фиксирует нюансы поведения граждан. Например, их отказ пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения.

Что касается съёмки полицейских гражданами, то это также разрешено 24 статьёй Конституции. Главное, чтобы это не мешало сотруднику полиции выполнять свою работу.

Исключением является запрет на съёмку во время проведения оперативно-розыскных и охранных мероприятий, при которых может быть утечка охраняемой законом тайны. Запрещено снимать и во время контртеррористической операции.

Есть ли у полиции право заходить в квартиру?

Конституция РФ в 25 статье утверждает неприкосновенность жилища. Без согласия его собственника, входить в дом разрешено только в некоторых случаях, указанных в законе. Суд вправе принять постановление, разрешающее обыск в квартире без согласия её владельца.

Российское законодательство разрешает участковому входить в квартиру, если в ней совершается преступление или кому-то нужна неотложная помощь. В таких ситуациях дополнительное разрешение на проникновение в жилище не требуется, а действия полицейского не будут нарушением.

Статья 15 ФЗ «О полиции» содержит следующие основания для проникновения в жилище или на земельные участки без согласия их собственников:

  • С целью обеспечения безопасности или спасения людей.
  • Для задержания подозреваемых в преступлении.
  • С целью пресечь преступление.
  • Чтобы выяснить обстоятельства несчастного случая.

В данных ситуациях полицейскому разрешено взломать замки. Но предварительно он должен уведомить жильцов о том, что это сделает. Не уведомлять можно только, когда промедление создаёт угрозу для жизни других людей или влечёт какие-либо тяжкие последствия.

Что касается вопроса о праве не открывать полицейскому, то закон разрешает следующие действия:

  • Попросить представиться и предъявить удостоверение (через глазок или защитную цепочку).
  • Переписать данные сотрудника полиции и сообщить их родным, прежде, чем открывать дверь.
  • Потребовать указать причину визита.

Если полицейский не представляется, то граждане вправе ему не открывать. В этом случае лучше сразу же звонить по номеру 112 или в дежурную часть и объяснить ситуацию.

Полицейскому также нужно указать на неправомерность его действий и сказать, что он может оставить повестку.

Обязан ли полицейский показать удостоверение при задержании – Нормы права

Каждый гражданин знает, что сотрудник полиции — лицо должностное, он имеет массу прав, недоступных обычному человеку. Однако эти же права накладывают на него массу ответственности.

Так, например, должностные лица значительно больше (в 3 — 5 раз) платят за нарушения правил ПДД, к ним можно применить особые меры наказания (например, превышение должностных полномочий), за ними постоянно следят различные контролирующие органы.

Одним из самых первых вопросов при встрече с полицейским является «Должен ли сотрудник полиции предоставить свои документы?». Прежде, чем ответить на этот вопрос, сначала рассмотрим то, какие документы у полицейского должны быть.

Правила безопасной беседы в отделе полиции

Если вы все-таки оказались в отделе полиции, и сотрудники хотят провести ваш досмотр или осмотреть вещи, вы должны знать два важных требования закона. Во-первых, досматривать вас может только лицо одного с вами пола. Во-вторых, это должно происходить только в присутствии двух понятых тоже одного с вами пола. Если понятых нет, осуществляется съемка видео полицией, это не является нарушением закона.

При общении с полицейскими в отделении старайтесь вести себя сдержано, не конфликтовать и не скандалить, чтобы не вызывать агрессию в свой адрес.

Не нужно отказываться и от подписания протокола, который могут составить как во время беседы в отделении, так и на улице при совершении административного правонарушения. Во-первых, подписание протокола вовсе не является признанием вины в чем-либо. А во-вторых, вам обязаны предоставить этот документ на ознакомление, а вы, в свою очередь, можете внести в него собственные изменения и дополнения.

Если же в отделении сотрудники вели себя некорректно и, по вашему мнению, нарушили ваши права, можете обращаться с жалобой в контролирующие инстанции: в прокуратуру или вышестоящее отделение МВД. При этом в жалобе необходимо четко описать все обстоятельства произошедшего. Не отреагировать на обращение ни в МВД, ни в прокуратуре не могут. По закону об обращениях граждан, письмо должны рассмотреть в течение 30 дней. Написать жалобу можно как обычным письмом, так и отправить в электронном виде. Сегодня и у полиции, и у прокуратуры есть онлайн-сервисы для подачи обращений и жалоб граждан. Сроки и требования к подготовке ответа на электронную жалобу не отличаются от бумажной.

Права сотрудников полиции

Статья 13 ФЗ №3 определяет права полицейский, которые им даны для выполнения своих обязанностей. К таковым относится:

  • Удостоверять личность, проверяя документы человека.
  • Патрулировать общественные места.
  • Доставлять в медицинские учреждения пьяных.
  • Доставлять беспризорников в отделения полиции и специальные центры для их содержания.
  • Посещать учреждения, предъявив удостоверение личности, а также знакомится с документами, включая личные документы граждан.

Особое право касается использования оружия. Статья 23 ФЗ «О полиции» разрешает применять огнестрельное оружие для защиты граждан и самозащиты, а также при задержании преступника, оказавшего сопротивление и несущего угрозу для окружающих.

Применить оружие можно только после предварительного предупреждения о его применении.

Нельзя использовать оружие против детей, инвалидов и женщин. Также запрещено применять оружие, если это создаёт какой-либо риск или угрозу для других людей

Важно, чтобы перед применением оружия полицейский исчерпал способы решения проблемы без применения силы

Девять правил безопасного общения с полицией

Чтобы минимизировать риски при общении с полицейскими, важно знать, на что вы имеете право

Узнать данные полицейского, который к вам обратился. Ознакомьтесь с его удостоверением, а если его не предъявили, запомните номер на нагрудном знаке.

Не носить с собой паспорт. Но лучше иметь при себе его ксерокопию или хотя бы фотографию в телефоне, чтобы потом долго и нудно не доказывать полицейским, кто вы такой.

Позвонить родственникам — супругу, родителям или друзьям. Если вас задержали и доставили в отделение, препятствовать звонку никто не имеет права. Сообщите близким о своем местонахождении.

Позвонить адвокату. Иметь телефон адвоката под рукой в списке контактов мобильного телефона — очень полезная практика, которая может выручить в непростой ситуации. Кстати, препятствовать этому звонку тоже нельзя.

Записывать разговор с сотрудниками ППС и ГИБДД. Делать это можно на мобильный телефон, камеру или диктофон

При этом важно понимать, что снимать разрешено только тех, у кого есть нагрудные знаки. Если их нет, ваши действия могут быть признаны противозаконными

Точно так же, как и запись видео на режимных объектах или при проведении силовыми службами спецмероприятий, например, плана «перехват». Видео- и аудиозапись в этом случае запрещена законом.

Не давать показания против себя и не свидетельствовать против близких родственников. Это требование определено Конституцией России.

Быть понятым. Или не быть понятым. По закону, если вы не хотите выступать понятым, вы вполне можете отказаться от этого предложения, так как это ваше право, а не обязанность.

Не общаться с полицейскими по телефону. И тем более не давать показания. Вы всегда можете сомневаться в личности собеседника и подозревать, что вам звонит мошенник.

Участвовать в составлении протокола. А когда он готов, ознакомиться с ним и внести собственные дополнения.

Если же вам пришла повестка, избегать визита в отделение не нужно. Явиться по повестке — это обязанность гражданина, а не его право.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий