Какой порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе предусматривает статья 66 44-фз?

Обеспечение по поданным заявкам

Согласно требованиям 44-ФЗ, заказчик должен установить обеспечение по проводимым закупкам товаров и услуг. Для того чтобы принять участие в закупке и отправить заявку, от заказчика требуется внести предусмотренное обеспечение, иначе его отстранят от торгов.

Основная цель обеспечения заявок на электронный аукцион состоит в подтверждении благонадежности поставщика. Согласно 44-ФЗ, обеспечение может быть внесено в двух основных формах: в виде денежных средств или банковской гарантии. Электронный аукцион предполагает только денежную форму обеспечения.

При участии в электронном аукционе участнику не требуется предпринимать активных действий для перечисления обеспечения. По сути, обеспечительная мера при электронном аукционе предполагает блокирование на личном счете исполнителя определенной денежной суммы вплоть до окончания аукциона. На расчетный счет заказчика указанная сумма не поступает.

Согласно нормам пп. 14-15 ст. 44 44-ФЗ, обеспечение рассчитывается на основании НМЦК (она определяется по правилам ст. 22). Если максимальная цена не превышает 3 млн. р., то обеспечение платится в размере 1% от цены, если она более 3 млн. р. – от 0,5 до 5%.

Для учреждений уголовно-исправительной системы, сообщества инвалидов и субъектов малого бизнеса размер обеспечения не может превышать 2% от НМЦК. (по ст. 28-30 ФЗ-44).

Процесс внесения и возврата обеспечительных мер предполагает такие этапы:

  1. Поставщик вносит на личный счет, открытый ему на ЭТП, сумму, которая требуется для обеспечения контракта, или большую сумму на свое усмотрение.
  2. После подачи им заявки оператор ЭТП блокирует на личном счете участника тот объем денежных средств, который соответствует аукционной сумме обеспечения, в течение часа после получения заявочного обращения.
  3. Сумма должна быть возвращена исполнителю на его текущий счет в течение одного рабочего дня после выбора победителя закупки, ее аннулирования, отклонения заявки, отзыва поставщиком предложения, отказа ФАС в одобрении заключения контракта с единственным поставщиком.

С целью реализации положений статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» приняты следующие меры по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении:

В СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» приняты следующие меры по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении:

Приказом главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» от 29.06.2016 № 190-од в Учреждении назначено лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений – заместитель главного врача по медицинской части, Н.А. Коваль

В рамках проведения антикоррупционных мероприятий приказом по СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» от 22.06.2015 № 198-од в Учреждении создана Комиссия по противодействию коррупции.

В целях обеспечения охраны общественного порядка в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» приказом главного врача от 06.07.2016 № 194-од утверждено Положение «О сотрудничестве СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93″ с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции».

Ежеквартально в правоохранительные органы предоставляются сведения по фактам нарушения общественного порядка и совершенных преступлений, по которым сотрудниками полиции не было принято надлежащих мер.

Приказом главного врача учреждения от 31.12.2013 № 122-од утверждено Положение «О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93».

Приказом главного врача учреждения от 26.01.2016 № 43-од утверждено Положение «Об организации предоставления платных медицинских услуг СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93».

С 2013 года в учреждении введен в действие Кодекс этики и служебного поведения работников СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93». Приказом главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» от 08.07.2013 № 71-од Кодекс этики и служебного поведения СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» утвержден как приложение к Правилам внутреннего трудового распорядка СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93».

В целях рассмотрения в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов приказом главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» от 29.06.2016 № 191-од утверждено Положение «О предотвращениии урегулированию конфликта интересов в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93».

Приказом главного врача учреждения от 06.04.2015 № 100-од утвержден Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» к совершению коррупционных правонарушений.

Приказом главного врача учреждения от 26.12.2016 № 322-од утвержден перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками

Приказом главного врача учреждения от 04.07.2018 № 244-од утверждена Антикоррупционная политика СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93»

Приказом главного врача учреждения от 06.07.2018 № 247-од утвержден график проведения инструктажа по противодействию коррупции

Приказом главного врача учреждения от 31.01.2018 № 44-од утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93″на 2018-2022 годы

В целях недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в учреждении систематически проводятся конференции с участием главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93». Сотрудники, в должностные обязанности которых входит подготовка отчетности, предупреждены о персональной ответственности за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов. На руководителей структурных подразделений учреждения возложена обязанность на постоянной основе осуществлять проведение проверок на предмет подлинности документов по направлениям деятельности.

По фактам коррупционных проявлений в органах государственной власти, государственных учреждениях и коммерческих структурах всех уровней информацию необходимо сообщать:

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

3. Вопрос представителей Удмуртской Республики о порядке применения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в части заполнения участником электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее — аукционная заявка). Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ информацию о товаре.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).

Установленное документацией об аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, требование к участнику закупки предоставлять только согласие участника такого аукциона на выполнение работы без информации об используемых товарах не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

При этом необходимо также отметить следующее.

Во-первых, установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.

Во-вторых, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб., в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» с учетом письма Минэкономразвития России от 21 февраля 2014 N Д28и-190 могут быть закуплены не только путем проведения электронного аукциона, по и путем проведения открытого конкурса. При проведении открытого конкурса Закон N 44-ФЗ разрешает заказчику самостоятельно установить требования к описанию участниками конкурса объекта закупки, в том числе не устанавливать требования к описанию используемых для выполнения работ товаров, что позволяет избежать ситуации с отклонением параметров объекта капитального строительства от утвержденной проектной документации (статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает условия проведения государственных закупок на контрактной основе. Одним из способов выбора поставщика является проведение электронного аукциона, победитель которого заключает контракт о госпоставке.

Re: Отклонили по 2-ой части по пункту 6 части 5 статьи 66 закона 44-ФЗ

djanaev 10 апр 2016, 00:35

Ансвет, спасибо за ответ. Можно спросить что именно прикладываете по этому пункту? Погуглив везде натыкаюсь на то, что документом подтверждающим страну происхождения является форма СТ-1.

Просто сомневаюсь что у всех была прикреплена данная форма. Так же на сайте garsoft. ru по этому пункту нашел следующее разъяснение юриста:

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать,

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 №44-ФЗ. Ст. 14 №44-ФЗ ссылается на 5 подзаконных актов, полностью ограничивающих или устанавливающих условия допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств. Если товар участника закупки находится в одном из перечней, приведенных в этих документах, то, в большинстве случаев, помимо указания наименования страны происхождения товара, необходимо прикрепить сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, которые выдаются на территории стран Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России местными представителями Торгово-промышленной палаты (см. сайт ТПП РФ).

Так же далее по тексту более подробное разъяснение:

Документы, подтверждающие соответствие участника или поставляемой им продукции условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в рамках ст. 14 44-ФЗСт. 14 №44_ФЗ определяет применение национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. В рамках нац. режима Правительство РФ устанавливает, во-первых, запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, во-вторых, МИНЭК РФ, устанавливает условия допуска ТРУ, происходящих из иностранных государств. В первом случае пока существует только ПП РФ от 24 декабря 2013г. №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств…», в соответствии с которым не допускаются ТРУ для нужд обороны страны и безопасности государства, кроме тех ТРУ, производство которых на территории РФ отсутствует. Исходя из ч. 2, ст. 59 Таможенного кодекса Таможенного союза, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара, но по факту бывает достаточно просто указать страну происхождения в заявке на участие и все. Заказчики, в данном случае, как правило, не указывают в закупочной документации на какие-либо документы в составе заявки. Во втором случае действует Приказ МИНЭК от 25 марта 2014г. №155 «Об условиях допуска. . «. В нем перечисляются товары, происходящие из иностранных государств, в отношении которых применяются 15% понижающие или повышающие ценовые коэффициенты, в зависимости от способа закупки (конкурс, электронный аукцион или запрос предложений) и от того, участвуют ли в закупки поставщики с ТРУ российского происхождения или нет. В самом приказе заказчикам рекомендуется вносить в документацию:— Требование о декларировании участниками страны происхождения товара в составе заявок на участие, — Требование об указании цены единицы товара по каждой предлагаемой позиции, — Положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки. Заказчикам также рекомендуется указывать в контракте страну происхождения товара на основании информации из заявки участника, с которым заключается контракт, а также рекомендуется указывать данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа. Отсюда следует, что участник закупки в составе заявки, как минимум, должен указать страну происхождения товара в данном случае (в свободной форме) и цену единицы, понимая при этом, что если по какой-либо позиции страна происхождения будет указана не верно, заказчик обнаружит это при поставке и вправе будет односторонне расторгнуть договор, в связи с нарушением его условий.

Может все таки есть определенный перечень товаров к которому относится этот пункт.

Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44

Прежде чем перейти к анализу конкретной статьи Федерального закона, необходимо более детально изучить сам правовой акт.

Этот ФЗ несет название «О контрактной системе в сфере закупки товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон состоит из:

  1. Глав.
  2. Параграфов.
  3. Конкретных частей и статей.

Принят он был в 2013 году, а последние изменения вносились в апреле 2018 года. В частности, они коснулись порядка начисления и взыскания пени в правоотношениях между закупщиком и поставщиком.

Статья 44 данного ФЗ раскрывает порядок оформления соглашения на участия в интернет аукционе при осуществлении государственных закупок, предназначенных для тех или иных нужд.

Прежде чем подавать заявку, поставщик должен пройти соответствующую аккредитацию, которая также проходит в электронном виде. Сама заявка, как одна из разновидностей акцептных действий, включает в себя такие элементы, как:

  • выражение согласия на участие;
  • необходимая документация.

Можно подавать только одну заявку по каждому из предложенных соглашений. В той ситуации, когда обстоятельства дела существенно изменились, лицо, подавшее такую заявку, имеет право в любой момент ее отозвать. Главное, чтобы это произошло не позднее закрытия программы по подаче заявок.

Как заполнить сведения участника аукциона, п.1 ч.5 ст.66 44-фз для ип и ооо

Именно об этом документе прямо говорит ПП №102, поскольку товара из стан, входящих в Евразийский экономический союз, предоставляются преимущества (заявки с иностранными товарами отклоняются при наличии не менее 2-х заявок с товарами различных производителей из стран Евразийского экономического союза). Поэтому есть смысл документом СТ-1 подтверждать происхождение товара — из страны ЕЭС. Происхождение товара из страны — не ЕЭС подтверждать не нужно, так как это не влечет преференции.

Можно приложить РУ, если Заказчик требует копию РУ. Если Заказчик прямо не требует каких-либо документов для подтверждения, по иностранным товарам не обязательно прикладывать какой-либо документ.

Противодействие коррупции

64 УК не требуется (например, за приготовление к преступлению, предусмотренному ч. 3 ст. 162 УК, может быть назначено не более шести лет лишения свободы, а минимальный размер наказания за указанное оконченное преступление — семь лет лишения свободы).

5. Установленный размер наказания за приготовление к преступлению или за покушение на преступление является максимальным для данной стадии преступления. В силу этого при назначении наказания за неоконченное преступление при наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 62 УК, следует исчислять 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания от максимального наказания, предусмотренного за неоконченное преступление (т.е. 2/3 от половины — за приготовление к преступлению и 2/3 от 3/4 — за покушение на преступление). В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 62 УК, вид и размер наказания за неоконченное преступление не должны превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответственно за приготовление к преступлению или за покушение на преступление, в котором обвинялось лицо, заключившее досудебное соглашение о сотрудничестве. В аналогичном порядке должны применяться правила, предусмотренные ст. 65 УК и ч. 7 ст. 316 УПК.

Например, И. признан виновным по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 228.1 УК с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на четыре года шесть месяцев. Уголовное дело было рассмотрено судом в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.

В соответствии с правилами, предусмотренными ч. 7 ст. 316 УПК, наказание по делам, приговор по которым был постановлен в особом порядке, не может превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Кроме того, И. был признан виновным в совершении неоконченного преступления — в покушении на сбыт наркотического средства. Согласно положениям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 УК, срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать 3/4 максимально возможного наказания, предусмотренного законом за оконченное преступление. Суд должен был применить оба предусмотренных законом принципа назначения наказания

На данное требование закона обращено внимание и в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 05.12.2006 N 60

При наличии оснований, предусмотренных, в частности, ст. 66 УК, наказание виновному назначается по правилам как этой статьи, так и ч. 7 ст. 316 УПК. Таким образом, вначале определяется максимальное наказание, которое может быть назначено за неоконченное преступление, а затем этот срок наказания должен быть сокращен в связи с рассмотрением уголовного дела в особом порядке. В данном случае наказание И. должно было быть определено как 2/3 от 3/4 от максимального наказания, предусмотренного санкцией. С учетом предусмотренной законом санкции по ч. 1 ст. 228.1 УК максимальный размер назначенного И. наказания не может превышать четырех лет лишения свободы. Приговор изменен, наказание И., назначенное ему по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 228.1 УК, снижено до указанных пределов.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 66 описывает требования и условия к содержанию и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч.2 ст.66.

В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

  • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
  • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.

Ст.66 ч.4 разрешает содержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

  • об участниках закупки. Для физлиц — ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц — название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
  • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
  • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
  • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
  • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
  • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
  • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.

В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.  

Согласно ч.7 ст.66, участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте — до даты окончания срока подачи.

По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66.

Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

  • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
  • было подано больше 1-го обращения;
  • закончился срок принятия заявок;
  • была нарушена ч.14 ст.61;
  • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.

Согласно ч.12 ст.66, применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66.

Желающий, по ч.14 ст.66, может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66).

Согласно ч.16 ст.66, если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

Статья 66. порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В частности, об этом говорится в пункте 9: Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: — требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; — требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; — положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Дополнительные документы

Заказчик не вправе затребовать от заявителя документы о соответствии товара требуемым характеристикам, если такое документы поставляются с товаром – например, параметры бытовой техники не описываются, если они приведены в паспорте такой техники.

Представители организаций инвалидов и пенитенциарных учреждений при выступлении в роли участников закупки представляют документы о принадлежности к данным организациям только при требовании от заказчика преимуществ, положенных таким структурам в соответствии с отраслевым и местным законодательством.

Требовать от заявителей документы, не перечисленные в , не допускается, в противном случае, заказчику или оператору электронной площадки может грозить штраф в размере 1% начальной цены аукциона, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей ().

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий