Рассмотрение вторых частей заявок по 44 фз

Содержание

Дополнительные документы

Сроки рассмотрения

Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона. Продление срока возможно только при наличии уважительных причин у членов аукционной комиссии, по которым они не смогли явиться на заседание.

Промежуточные сроки обмена данными между заказчиком, подавшими заявку лицами и оператором торговой площадки составляют не более одного часа – за этот срок оператор ЭТП должен направлять по запросу заказчика данные заявок, а также извещать участников о решении комиссии и публиковать протокол рассмотрения заявок.

Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по , кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.

Порядок подтверждения

Оператор ЭТП должен направить потенциальному исполнителю уведомление в течение часа после публикации заявки в ЕИС. Уведомление может сообщать:

  • о подтверждении принятия заявки;
  • о возврате заявки.

Оператор возвращает заявку потенциальному исполнителю в следующих случаях ():

  • если заявка акцептована недействительной электронной подписью;
  • если электронную подпись поставило лицо, не уполномоченное компанией исполнителя;
  • при подаче одним исполнителем нескольких заявок на один и тот же лот;
  • при нарушении сроков подачи заявки;
  • если заявка подана участником, срок регистрации которого в ЕИС истекает в ближайшие три месяца;
  • если подавший заявку участник находится в списке недобросовестных исполнителей.

Размещать и подписывать заявку на участие в аукционе имеют право только те сотрудники компании исполнителя, которые были наделены данными полномочиями приказом руководителя компании.

Если заявка на аукцион уже подана, то для подачи обновленного варианта нужно сначала отозвать старую заявку, иначе оператор ЭТП отклонит оба варианта

Важно учесть, что сроки подачи заявки могут быть нарушены из-за сбоев в работе интернета или профилактических работах на сайте ЭТП, поэтому заявку размещать следует минимум за 2 часа до окончания срока приема.. В случае возврата заявки к электронному уведомлению прикрепляется письменное обоснование причин возврата с приведением ссылок на конкретные пункты

В случае возврата заявки к электронному уведомлению прикрепляется письменное обоснование причин возврата с приведением ссылок на конкретные пункты .

Шаг 3. Заказчик получает протокол аукциона от оператора площадки

Как и раньше, аукцион проходит на электронной площадке. С 1 июля принять участие в аукционе вправе только те, кто зарегистрировался в ЕИС, – аккредитации на площадке недостаточно.
Добавили правило, что шаг аукциона не может составлять меньше 100 руб. Величина снижения НМЦК осталась прежней – от 0,5 до 5 процентов.
Допустим, в документации об электронном аукционе заказчик указал цену каждой запчасти к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. Тогда во время торгов участники снижают сумму таких цен.
По результатам аукциона оператор составит протокол и опубликует документ на электронной площадке. В течение часа протокол получит заказчик. Вместе с протоколом получите вторые части заявки и документы, которые участники прикрепляли, когда регистрировались на ЭТП. Список документов участника такой:

  • копии учредительных документов юрлица. Иностранные компании прикладывают заверенный перевод на русский язык учредительных документов;
  • Ф. И. О., данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, ИНН, должность того, кто вправе без доверенности действовать от имени компании;
  • ИНН участника или аналог ИНН;
  • решение о согласии совершить или одобрить крупную сделку, если сделка крупная для участника. В решении уточняют максимальные параметры условий одной сделки;
  • копия документа, который удостоверяет личность участника закупки (для физического лица, не ИП);
  • заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юридического или физического лица в качестве ИП (для иностранной компании или гражданина);
  • выписка из ЕГРЮЛ для юридического лица, выписка из ЕГРИП для ИП.

Рассмотрение I частей заявок в день окончания подачи заявок по электронному аукциону

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют

Рассмотрение первых частей заявок 2020 г.

Оператор должен будет выполнить данное действие в течение 1 часа.

Выигравший в запросе котировок определяется способов принятия заявок и выбора той заявки, которая не противоречит ни одному техническому составляющему запроса, а так же та, в которой прописана наименьшая цена из всех. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подавая заявку, необходимо учитывать сроки, в которые она должна быть подана.

Популярные материалы разделаКак проверить есть ли у компании открытые обособленные подразделенияНужно ли инструкции по охране труда согласовывать с профсоюзным комитетомПлатить ли ндфл в 80 летЗаявление образец на переоформление водительского удостоверенияОтзывы преподавателей на практику студентов технических направленийЕсли умер неработающего отца остался несовершеннолетний

Как и когда протокол размещается в ЕИС

Итоговый протокол размещается в ЕИС на следующий рабочий день после его подписания членами комиссии.

Для размещения протокола заказчику следует войти в ЕИС в свой личный кабинет и выбрать протокол по итогам проведения аукциона из представленных форм документов. Итоговый документ может быть подписан всеми членами закупочной комиссии со стороны заказчика. Документы подлежат размещению в двух форматах: электронном, который сформирован посредством функционала ЕИС и в графическом (то есть отсканированной бумажной версии).

В личном кабинете пользователя заказчикам также доступен функционал работы со справочником шаблонов протоколов. Для этого им нужно перейти в раздел «Шаблоны» и здесь выбрать подходящую позицию по шаблонам протоколов. Здесь также можно создать свой шаблон определенного документа, который затем будет использоваться заказчиком в работе. При необходимости созданные шаблоны можно будет копировать, редактировать или удалять посредством выбора нужной команды в контекстном меню.

За неразмещение итогового протокола заказчику грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностные лица обязаны будут выплатить административный штраф в размере 30-50 тыс. р., санкции для юридических лиц составляют 100-300 тыс. р.

После того как в ЕИС был опубликован итоговый протокол, стороны переходят к этапу подписания контракта. У победителя аукциона будет 5 дней на подписание соглашения с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта.

Таким образом, электронный аукцион является сегодня наиболее популярной формой закупки. Его результаты оформляются в виде итогового протокола, который размещается в открытом доступе в ЕИС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Как формируется протокол проведения электронного аукциона

Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.

Скачать

Процедура подачи заявки

определяет следующий порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе:

  1. Потенциальный исполнитель регистрируется в ЕИС и получает аккредитацию на ЭТП.
  2. Исполнитель изучает условия закупки и составляет заявку.
  3. Обе части заявки одновременно размещаются в ЕИС.
  4. Оператор ЭТП присваивает заявке уникальный номер и направляет заявителю уведомление по электронной почте.
  5. Не позднее одного рабочего дня после крайнего срока приема заявок оператор ЭТП отправляет заказчику первые части заявок без данных о заявителях.
  6. Первые части заявок рассматриваются заказчиком, и прошедшие проверку допускаются до процедуры аукциона.

Для регистрации в системе ЕИС на сайте zakupki.gov.ru потребуется усиленная электронная подпись. Процесс получения аккредитации на ЭТП подразумевает проверку потенциального исполнителя оператором площадки на законность деятельности и нахождение в списке недобросовестных участников закупок.

Обе части заявки составляются в соответствии с требованиями 44-ФЗ и условиями, приведенными в извещении о закупке. Дополнительные требования могут устанавливаться отраслевым законодательством и внутренними актами госзаказчика. Заявку нужно разместить в ЕИС с момента публикации извещения о закупке до крайнего срока подачи заявок, указанного в таком извещении.

Важно помнить, что если по окончании срока приема заявок никто не изъявит желание участвовать в аукционе, или будет подана только одна заявка, то аукцион признается несостоявшимся, и заказчик составляет соответствующий протокол ().

Известить о проведении повторной процедуры заказчик может через 10 дней после подписания протокола о признании аукциона несостоявшимся, а если не состоится несколько аукционов подряд, то заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика.

Порядок подачи заявки участником

Участник закупки в форме электронного аукциона может подать заявку на участие в любой момент с того времени, как было размещено извещение о его проведении до предусмотренной даты и времени окончания сроков подачи заявки (по п. 7 ст. 66 44-ФЗ).

Хотя заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые рассматриваются заказчиком на разных этапах закупки, участник передает в электронном формате сразу две части. По п. 10 ст. 66 44-ФЗ участник закупки может подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Срок подачи заявок на участие в закупке зависит от НМЦК. Если она не превышает 3 млн р., то на подачу заявок участникам отводится 7 дней. Если же сумма закупки превышает 3 млн р., то на подготовку и подачу заявки участнику отводится 15 дней.

Заявки на участие подписываются посредством квалифицированной электронной подписи.

Последние изменения 2018

С 1 июля 2018 года вступил в силу , вносящий ряд изменений в положения отдельных частей . В частности, был сокращен срок рассмотрения заявок на сумму до 3 миллионов рублей до одного рабочего дня.

В порядковые номера заявок были заменены на идентификационные, уникальные не только для конкретной закупки, но и для всех закупок, проводимых через ЕИС. Данное нововведение позволяет регистрировать случаи, когда один и тот же участник разных закупок на разных площадках указывает противоречивые сведения о себе или предлагаемом товаре, подстраиваясь под условия конкретного аукциона.

Также дополнил обязательное содержание протокола сведениями об иностранном происхождении товара, предлагаемого участником закупки.

Возможность прохождения первого этапа электронного аукциона во многом зависит от правильного составления первой части заявки

Важно обращать внимание на полноту сведений о товаре или услуге, достоверность информации, а также наличие подтверждающих документов. Сведения о товаре должны быть адресованы конкретным пунктам конкурсной документации

Подпишите и опубликуйте контракт в ЕИС.

Если победитель подписал контракт с первого раза без разногласий, у заказчика три рабочих дня, чтобы поставить подпись, а также разместить документ в ЕИС и на площадке. Допустим, получили протокол разногласий. Тогда в течение трех рабочих дней разместите в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта либо первоначальный проект. Во втором случае в отдельном документе пропишите причины, по которым отказались учесть замечания победителя. Затем у победителя есть три рабочих дня, чтобы разместить на площадке подписанный контракт и обеспечение. Последним контракт подписывает заказчик и размещает в ЕИС и на площадке. Срок – три рабочих дня с даты, когда победитель подписал документ. Нельзя заключить контракт раньше чем через 10 дней с даты, когда заказчик разместил итоговый протокол в ЕИС.
Разобраться в сроках поможет схема:
Допустим, аукцион не состоялся, потому что всего один участник пришел на торги, и заказчик заключает контракт с единственным участником. Тогда сделку с единственным поставщиком заключают по пункту 25.1 части 1 статьи 93, а не по пункту 25, как было раньше.
Пример: сроки, в которые стороны подписывают контракт
Порядок заключения контракта заказчик включает в документацию. Исправьте старые положения. Новый порядок возьмите из статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ. Как заключить контракт в результате электронной закупки, читайте в рекомендации. Как заключить контракт в результате электронного аукциона, читайте в обновленном материале.

Порядок оформления

Заявка на участие во второй части аукциона может быть отклонена по следующим причинам:

  1. Если истекли сроки действия документов, которые прикладывались к заявке (например, выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, приказы и пр.).
  2. Если участник не соответствует предъявляемым к нему требованиям (например, когда закупка предусмотрена для субъектов малого бизнеса, то участник должен подтвердить принадлежность к таким компаниям через декларацию).
  3. Если сведения о компании содержались в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом заказчик не может требовать от участника аукциона, чтобы он предоставил вторую часть заявки по рекомендованной им форме (по ч. 2 ст. 66). Также не допускается включать требования о документальном подтверждении всех указанных в декларации сведений. По указанным причинам отклонить заявку нельзя и участник вправе обжаловать действия заказчика в ФАС.

Участнику стоит подойти к оформлению второй части заявки на участие в электронном аукционе максимально ответственно. Ведь при ее трехкратном отклонении заказчик может потребовать от торговой площадки перевести ему обеспечение заявки в качестве компенсации (нередко речь идет о весьма существенных суммах). Эта возможность прописана в п. 27 ст. 44 ФЗ-44.

Пример подготовленной второй части заявки на участие в электронном аукционе можно посмотреть здесь.

Для того чтобы правильно составить заявку на участие, поставщику можно дать следующие рекомендации:

  1. Внимательно изучить техническое задание и инструкцию по заполнению заявки. Неправильное толкование или неучет определенных технических параметров товара может привести к отклонению заявки на первом этапе, а на втором – грозит убытками при исполнении заказа или внесением поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Нельзя забывать об указании в заявке конкретных технических параметров товара и ГОСТов (если в техзадании прописано, что товар должен соответствовать определенному ГОСТу).
  3. При необходимости участник вправе требовать от заказчика разъяснений по конкурсной документации или обжаловать его действия. Подавать такие запросы можно до окончания срока подачи заявок до 3 раз. При отсутствии объяснений можно пожаловаться в ФАС.

В числе распространенных нарушений заказчиков, которые нарушают требования закона к составу документации, можно выделить:

  1. Заказчики требуют предоставить документы или данные, которые не прописаны в ФЗ-44.
  2. В документации по закупке не обосновано отсутствие ГОСТов у товаров, у которых он должен быть, или приведены характеристики, которые не соответствуют приведенному ГОСТу.
  3. Выставлены требования к товару или поставщику, которые являются уникальными и ограничивают перечень возможных участников закупки или поставляемых товаров.
  4. Требуют прописать диапазон значений, когда у товара есть свое уникальное значение по данной характеристике.

Требование об обеспечении

Для того чтобы снизить риски для заказчика, связанные с некачественным исполнением контракта, устанавливается обеспечение исполнения контракта. Если требование об обеспечении контракта установлено, то поставщик обязан внести обеспечение до подписания соглашения. В случае если поставщик не внесет обеспечение до срока подписания контракта, то он будет считаться уклонившимся, и сведения о нем будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков.

Конкретная величина обеспечения устанавливается заказчиком в извещении о проведении закупки, закупочной документации и проекте государственного контракта по 44-ФЗ. В законодательстве о контрактной системе установлен лишь определенный процентный диапазон для установления обеспечения. Он составляет 5-30% от начальной цены контракта. В случае если соглашение предусматривает авансирование, то размер обеспечения не может быть меньше аванса.

Начиная с января 2019 года, размер обеспечения исполнения контракта с ценой более 50 млн р. при проведении закупки через электронный аукцион устанавливается в размере 10-30% от максимальной цены. Указанная сумма не может быть меньше аванса, поэтому если авансирование превышает 30%, то обеспечение приравнивается к нему.

Если в процессе закупки участником была предложена цена контракта на 25% менее НМЦК, то обеспечение вносится с учетом антидемпинговых мер. Так, при НМЦК до 15 млн р. участник закупки выбирает увеличить сумму обеспечения при исполнении госконтракта в 1,5% раза или предоставить сведения, которые подтверждают его добросовестность. Аванс при применении антидемпинговых мер не платят.

Максимальные сроки для задержки обеспечения исполнения контракта прописаны в ч. 27 ст. 34 44-ФЗ. Здесь сказано, что поставщику должны вернуть средства в течение 30 дней после исполнения обязательств по контракту.

Для СМП и СОНКО предусмотрена дополнительная привилегия – средства им должны вернуть в течение 15 дней.

Способы обеспечения

В 44-ФЗ предусмотрены две формы обеспечения исполнения контракта:

  1. В виде денежных средств, которые перечисляются по реквизитам, выданным поставщиком.
  2. В виде банковской гарантии с учетом срока по ч. 3 ст. 96 44-ФЗ. Период действия гарантии должны превышать сроки по контракту минимум на месяц.

К банковской гарантии предъявляются особые требования: она должна быть выдана в одном из банков, который входит в реестр организаций, выдающих гарантии. Гарантия должна быть отзывной. За выдачу гарантии поставщик уплачивает определенную комиссию в банк.

Можно ли не вносить

На основании ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ участник закупки может не вносить обеспечение в ограниченных случаях.

Так, если закупка проводится среди представителей малого бизнеса, то при предоставлении ими сведений из реестра контракта об успешно проведенных 3 и более закупках за последние 3 года обеспечение не вносится. Сумма стоимости по таким контрактам должна быть не менее НМЦК.

Также обеспечение не нужно в следующих частных случаях:

  • если участником торгов выступает казенная организация;
  • если закупаются услуги по кредитованию;
  • если закупаются услуги по выдаче банковской гарантии.

Возврат гарантии

После успешного исполнения контракта заказчику необходимо вернуть поставщику обеспечение, внесенное в денежной форме (банковская гарантия не подлежит возврату). В некоторых случаях заказчик может удержать гарантию или ее часть (при уменьшении гарантии на начисленную неустойку).

В ст. 96 44-ФЗ прописана возможность пересмотра размера обеспечения и возврата части обеспечения по результатам выполнения отдельного этапа. Для возврата части обеспечения поставщику необходимо направить в адрес заказчика заявление на возврат и указать в нем реквизиты для перевода.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Аукцион не состоялся

Итак, электронный аукцион признан несостоявшимся. Что дальше? План действий зависит от того, имеются ли претенденты на заключение контракта или нет.

Есть лишь один претендент

На аукцион может быть подана лишь одна заявка. Либо заявок подано несколько, но по итогам рассмотрения первых частей решено, что требованиям соответствует лишь одна из них. То есть к аукциону допущен лишь один участник. Понятно, что в такой ситуации проводиться он не может, однако с участником может быть заключен контракт, как с единственным поставщиком.

Оператор площадки должен не позже одного рабочего дня после того, как окончился прием заявок, направить документы участника заказчику. Далее аукционная комиссия рассмотрит его заявку – первую и вторую части – и примет решение, соответствуют ли они требованиям аукциона. В итоге будет составлен протокол, в котором заказчик укажет свое решение. Если будет признано, что заказчик соответствует всем требованиям, с ним будет заключен контракт.

Участники есть, но ценовых предложений нет

Еще один возможный вариант, когда аукцион признается несостоявшимся — допущенные до него участники в ходе торгов не подавали ценовые предложения. В этом случае заказчик рассматривает все вторые части заявок и определяет, кто из участников аукциона полностью соответствует требованиям. Контракт будет заключен с тем из них, кто признан соответствующим и направил заявку раньше других.

Претендентов нет

Такое возможно в ситуации, когда на аукцион не поступило ни одной заявки или по итогам рассмотрения первых частей ни одна из них не была признана соответствующей требованиям. В этом случае заказчик должен поменять свои плановые документы и провести запрос предложений. Если нормы закона 44-ФЗ позволяют, можно провести закупку другим способом.

Последние изменения 2018

1 июля 2018 года вступил в силу , вносящий изменения в отдельные положения .

С 1 июня документы на участие в конкурсе можно подавать и в электронном виде, а их список определяется теперь не , а . Изменения в касаются перехода на проведение аукционов по закупкам в электронной форме – теперь участникам необходима обязательная аккредитация на одной из онлайн-площадок.

Также изменения были внесены в – с 1 июня 2018 года запрос предложений после признания конкурса несостоявшимся может проводиться через интернет, а иным способом выбора исполнителя признается только проведение новой закупки.

описывает ситуации, при которых аукцион закупок признается комиссией несостоявшимся, а также последствия такого решения для участников торгов и правила определения исполнителя заказа. Чтобы добиться заключения контракта по максимальной цене, единственному участнику несостоявшегося аукциона необходимо затребовать от комиссии детальное разъяснение решения по обеим частям поданных заявок.

Обеспечение по поданным заявкам

Процедура рассмотрения первых частей заявок

Рассмотрение заявок и принятие решения по ним происходит в следующем порядке:

  1. По окончании срока приема заявок созывается заседание аукционной комиссии.
  2. Члены комиссии рассматривают первые части заявок и оценивают их соответствие условиям закупочной документации.
  3. По каждой заявке принимается решение о ее допуске до торгов или отклонении.
  4. Решение комиссии оформляется в виде протокола.
  5. Протокол размещается в ЕИС и направляется оператору онлайн-площадки для торгов.
  6. В течение часа после получения протокола оператор извещает участников о решении по их заявкам.

При рассмотрении заявок члены комиссии сверяют предлагаемые участниками характеристики товара с условиями закупочной документации. Если в условиях закупки значится конкретный товарный знак производителя, а в заявке участника предлагается продукция с другим товарным знаком, то проверяется обоснование данной замены, то есть члены закупочной комиссии оценивают, насколько существенна разница между свойствами товаров под каждым товарным знаком.

По итогам рассмотрения заявок оформляется протокол заседания комиссии, который должен включать следующие данные:

  • номера заявок участников;
  • сведения о допуске или недопуске каждого участника, подавшего заявку с соответствующим номером;
  • обоснования решения комиссии по каждому участнику;
  • сведения о предложениях участниками закупки поставок из-за рубежа, подпадающих под ограничения законодательства РФ.

Обоснование решения комиссии по каждой заявке должно содержать ссылки на соответствующие пункты законодательства, закупочной документации и Положения о закупке заказчика. В протокол также вносится решение каждого члена комиссии по каждой конкретной заявке, а по требованию – особое мнение члена комиссии, если он оказался в меньшинстве. Решение о допуске участника принимается простым большинством голосов присутствующих членов аукционной комиссии при условии присутствия не менее половины членов комиссии на заседании.

Комиссия должна принять решение по допуску участников закупки до аукциона в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок, а если начальная цена контракта составляет менее 300 млн рублей (менее 2 млрд – для работ по капитальному строительству), то в течение одного рабочего дня ().

Срыв сроков рассмотрения первых частей заявок по причине неявки на заседание отдельных членов комиссии является нарушением закупочной деятельности заказчика и приводит к возникновению административной ответственности по , кроме того, каждый член комиссии, не явившийся без уважительной причины, несет дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность.

Оператор площадки извещает участников о решении по первым частям их заявок по контактным данным, указанным при регистрации на площадке.

Если по итогам заседания комиссия допустила непосредственно до торгов только одного участника или не допустила ни одного, то аукцион признается несостоявшимся, и соответствующая запись вносится в протокол.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона

С участником, который признан победителем, заказчик заключает госконтракт. В течение 5 дней после размещения итогового протокола заказчик публикует в ЕИС проект контракта. В него должны быть внесены данные из заявки победителя и предложенная им цена. Сначала контракт подписывает исполнитель. У него есть 5 дней с даты размещения проекта в ЕИС на то, чтобы внести обеспечение и поставить свою подпись. В результате он должен разместить подписанный контракт и документ, подтверждающий внесение обеспечения.

Последним свою подпись в контракте ставит заказчик. Он может это сделать не раньше 10 дней с даты опубликования итогового протокола.

Борьба с демпингом и дополнительные меры обеспечения

Если в ходе торгов цена контракта опускается более, чем на четверть от начальной, вступают в силу антидемпинговые меры. Заключаются они в следующем:

  1. Если НМЦК более 15 млн рублей, размер обеспечения повышается в полтора раза.
  2. Если НМЦК менее 15 млн рублей, можно внести либо повышенное обеспечение (пункт 1), либо предоставить исполненные без штрафов контракты.

Для некоторых объектов закупки, которые относятся к категории жизненно необходимых товаров, установлены дополнительные требования. Это продукты питания, лекарственные препараты, средства для оказания неотложной помощи, топливо. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, участник должен предоставить заказчику один из документов:

  1. Гарантийное письмо от изготовителя, в котором указывается цена и количество отгруженных поставщику товаров.
  2. Документ, который подтвердит, что поставщик располагает нужными для поставки товарами.
  3. Другие документы, подтверждающие, что поставщик в состоянии исполнить свои обязательства и поставить объект закупки по той цене, которую предложил.

Составление протокола разногласий

Закон 44-ФЗ не разрешает изменять существенных условий контракта. Однако поставщик может заметить в проекте, предложенном заказчиком на подпись, некоторые неточности: несоответствие данных тому, что указано в извещении, документации аукциона или заявке участника. В этом случае составляется протокол разногласий. В нем указывается, что именно и чему не соответствует.

Следующие 3 дня даются заказчику на ответ. А он может быть таков:

  • новый вариант контракта с исправленными неточности, на которые указал поставщик (без подписи заказчика);
  • контракт в старой редакции плюс документ-обоснование, почему правки не могут быть внесены.

Теперь уже 3 дня есть у поставщика на то, чтобы подписать контракт либо направить новый протокол разногласий. Подавать таких протоколов можно неограниченное число. Однако должно исполняться такое правило: последний протокол можно направить заказчику не позже 13 календарных дней с даты опубликования итогового протокола аукциона.

Уклонение от подписания контракта

Победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта, если нарушит правила:

  • в установленный срок не подпишет контракт и не направит его заказчику;
  • направит протокол разногласий по прошествии 13 дней с даты публикации итогового протокола аукциона;
  • не внесет обеспечение либо предоставит обеспечение, не соответствующие требованиям.

У заказчика есть право обратиться в суд с целью истребовать с победителем аукциона убытки, которые повлек его отказ от заключения контракта. Что же касается закупки, то контракт может быть заключен с участником № 2. Если он дает свое согласие, то в течение 10 дней заказчик направляет ему проект контракта. Если же участник № 2 отказывается, то принимается решение о признании аукциона несостоявшимся.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий