Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз ст 71 (ред. от 08.12.2020)

Содержание

Содержание

содержит 13 частей, определяющих порядок выбора победителя второго этапа электронного конкурса закупок:

  1. По окончанию первого этапа конкурса вторые части заявок прошедших во второй этап участников поступают на рассмотрение комиссии.
  2. На электронной площадке происходит автоматический выбор десяти участников, предложивших самую низкую цену за предложенный товар.
  3. Из десяти заявок выбранных участников члены комиссии выбирают пять заявок с наименьшей стоимостью.
  4. Среди пяти заявителей проводится аукцион на понижение.
  5. Выбирается победитель и оформляется протокол аукциона.

определяет, что правила рассмотрения и отбора подходящих заявок регулируется . гласит, что пять заявок с наименьшей ценой, которые отбирает комиссия для онлайн-торгов, должны соответствовать требованиям заказчика, в том числе в отношении прилагаемых электронных документов.

В сказано, что если из десяти заявок, автоматически отобранных для участия во втором этапе, не набирается пять, соответствующих требованиям заказчика, то члены комиссии могут рассматривать все поданные заявки, пока не наберется пять заявок, подходящих под установленные требования.

гласит, что после отбора подходящих под условия заказчика заявок отказаться от торгов могут все, кроме первых трех участников, предложивших наименьшую цену, иначе такие участники будут занесены в базу данных ненадежных участников аукциона.

описывает случаи, когда аукцион признается несостоявшимся:

  • если ни одна из заявок не соответствует требованиям заказчика;
  • если требованиям соответствует только одна заявка.

Победителем аукциона признается заявитель, предложивший самую низкую цену, согласно .

Случаи отклонения заявок

Причины для отклонения заявок участников перечислены в :

  • приведение неполных сведений о предлагаемом товаре или услуге;
  • неверно сформированные пакеты электронных документов;
  • наличие недостоверной информации в заявке;
  • несоответствие второй части заявки требованиям ;
  • наличие ограничений, принятых местными нормативными актами.

Важно учесть, что все электронные документы и лицензии организации участника, а также сертификаты соответствия товаров или услуг должны быть действительными на дату окончания срока подачи заявок.

гласит, что комиссия не имеет права отклонять заявки участников по иным основаниям.

Сроки рассмотрения

Согласно , срок рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией не может составлять более трех рабочих дней с момента публикации протокола с результатами первого этапа аукциона.

Результаты рассмотрения вторых частей оформляются в виде протокола, который размещается на онлайн-площадках для торгов в течение двух рабочих дней, включая день подписания, согласно . Электронные торги на понижение длятся 10 минут, а результаты торгов направляются участникам в течение часа после публикации протокола с результатами.

Таким образом, общий срок рассмотрения вторых частей заявок составляет 5-6 рабочих дней.

Когда нужно согласование

Заказчик, который получает право заключить контракт с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры закупки, освобождается от необходимости размещать извещение в ЕИС, а также от составления отчета о невозможности определения поставщика другими способами.

Однако в ряде случаев будущий контракт придется согласовать с контролирующими органами. Это касается закупок для обеспечения федеральных нужд, потребностей региона или муниципалитета. Согласовать придется не все указанные контракты – это зависит от способа определения исполнителя. Так, если закупка проводилась посредством электронного аукциона или запросом котировок, то согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком не потребуется. А вот при проведении конкурса в большинстве случаев контракт придется согласовать. Однако и здесь есть исключения – к ним относятся конкурсы на капвложения в объекты государственной и муниципальной собственности, а также проекты по строительству и реконструкции капитальных объектов, которые проводятся за счет бюджета организациями, не являющимися государственными либо муниципальными предприятиями.

В остальных случаях в течение 10 дней после размещения в ЕИС данных о несостоявшейся конкурентной процедуре следует отправить контракт на утверждение в контролирующий орган. У последнего на согласование есть 10 рабочих дней с даты, когда обращение заказчика было получено.

Этапы закупки и связь с другими статьями

Признать торги несостоявшимися можно с даты окончания подачи заявок (п. 5) вплоть до заключения контракта (п. 8). Последствия же затрагивают документы планирования (изменение способа закупки, других существенных условий, к примеру, цены, сроков), и влекут необходимость проведения повторной процедуры.

Ч. 16 ст. 66, ч. 20 ст. 68, ч. 8 ст. 67, ч.13 ст. 69 и, наконец, ч. 15 ст. 70 описывают случаи, когда аукцион могут признать несостоявшимся.

Статья 70 определяет процедуру заключения контракта.

П. 25 ч. 1 ст. 93 — особенности заключения контракта по результатам описанных выше случаев.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: просто о сложном

Признание аукциона несостоявшимся. Последствия признания аукциона несостоявшимся

106. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) от заявителей не поступили заявки на участие в аукционе или заявка на участие в аукционе поступила только от одного заявителя;

2) по результатам рассмотрения заявок всем заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе, отказано в приеме заявки на участие в аукционе;

3) по результатам рассмотрения заявок только один заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона;

4) в аукционе приняли участие менее двух участников аукциона либо после троекратного объявления аукционистом минимального (стартового) размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял билет.

107. В случаях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 106 настоящего порядка, решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется соответствующим протоколом аукционной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанной в объявлении о проведении аукциона. При этом в случае, указанном в подпункте 1 пункта 106 настоящего порядка, поступившая заявка на участие в аукционе не рассматривается аукционной комиссией.

108. Протокол о признании аукциона несостоявшимся составляется в одном экземпляре.

109. В случае, указанном в подпункте 3 пункта 106 настоящего порядка, в протоколе о признании заявителей участниками аукциона делается соответствующая запись.

110. В течение трех рабочих дней со дня подписания аукционной комиссией протокола, которым оформлено решение о признании аукциона несостоявшимся, организатор аукциона направляет в уполномоченный орган уведомление о признании аукциона несостоявшимся с приложением копии указанного протокола.

111. Если аукцион был признан несостоявшимся, уполномоченным органом может быть принято решение о проведении повторного аукциона. При этом порядок и условия проведения такого аукциона, за исключением порядка и условий, установленных настоящим порядком и решением о проведении аукциона, могут быть изменены.

112. В случае если при организации и проведении повторного аукциона порядок и условия проведения такого аукциона изменяются, уполномоченный орган одновременно с обращением, указанным в пункте 113 настоящего порядка, направляет организатору аукциона изменения в ранее поданную заявку, оформленные в порядке, установленном пунктом 16 настоящего порядка.

113. В случае если от уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня направления ему уведомления о признании аукциона несостоявшимся организатору аукциона не поступило обращения о повторном проведении аукциона, организация аукциона считается завершенной и повторные организация и проведение аукциона возможны только после представления уполномоченным органом заявки на проведение аукциона в соответствии с настоящим порядком.

Подача заявки

Аккредитация на ЭТП

По каким правилам заключать контракт

Контракт с едпоставщиком в результате несостоявшейся конкурентной закупки заключайте, когда не состоялась конкурентная закупка:

  1. Закрытый конкурс или аукцион (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  2. Открытая бумажная закупка (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  3. Электронный конкурс или аукцион (п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  4. Электронный запрос котировок (п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  5. Электронный запрос предложений (п. 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Учитывайте правила, которые зависят от основания закупки:
 

Правила п. 24 п. 25 п. 25.1 п. 25.2 п. 25.3
Экспертиза по результатам контракта Заказчик вправе провести экспертизу своими силами при закупке для федеральных нужд Заказчик вправе провести экспертизу своими силами Заказчик обязан привлечь экспертов
Извещение Размещать в ЕИС извещение не нужно
Отчет-обоснование Отчет-обоснование готовить не нужно
Расчет и обоснование цены Включать в контракт расчет и обоснование цены не обязательно
Обеспечение контракта Установите требование к участнику предоставить обеспечение контракта

Правила перечислены в частях 2–4 статьи 93, части 4 статьи 94 и части 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Какие преимущества и в каких случаях полагаются учреждениям уголовно-исполнительной системы при участии в закупках

Почему закупка может не состояться

Причины признания конкурентной процедуры несостоявшейся, которые позволяют заключить контракт с единственным поставщиком, можно объединить в две группы:

  • заявку подал один участник, и она признана соответствующей условиям закупочной документации и требованиям законодательства;
  • заявки подавали несколько участников, но условия закупки удовлетворила заявка лишь одного из них.

Процедура закупки может быть признана несостоявшейся и по другим причинам. Например, заявок может и вовсе не поступить либо все они могут быть отклонены вследствие несоответствия требованиям закупочной документации. Такие случаи имеют принципиальные отличия от приведенных выше ситуаций, когда требованиям закупки удовлетворяет единственная заявка.

Во-первых, в этих случаях конкурентную процедуру, например, конкурс, следует повторить. Если и повторный конкурс будет признан несостоявшимся, тогда заказчик сможет применить норму пункта 25 статьи 93 закона № 44-ФЗ и заключить контракт с единственным поставщиком.

Во-вторых, если заключение контракта с единственным источником становится следствием признания несостоявшейся повторной конкурентной процедуры, то заказчик должен выбрать этот источник сам. Тогда как при наличии единственного участника, удовлетворяющего условиям закупки, заказчик обязан заключить контракт именно с ним.

Аукцион не состоялся

Срок заключения

В зависимости от того, каким способом определялся единственный исполнитель, а также от необходимости согласовывать контракт, на его заключение отводится разное количество времени.

В случае с конкурсом у заказчика на заключение контракта есть 20 дней. Если требуется согласование контролирующего органа, то этот срок начинает свой отчет со дня получения такого согласования. В остальных случаях он считается с даты размещения в ЕИС информации о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Если поставщик был определен в ходе электронного аукциона, то контракт должен был заключен в стандартный срок. А именно не ранее 10 и не позже 27 дней после того, как в системе был размещен протокол с результатами аукциона.

Если исполнитель контракта был определен посредством запроса котировок, то заключить его следует с 7 по 20 день с даты, когда была размещена документация с итогами этого запроса.

Отличительные черты

Стоит учесть, что термины «несостоявшаяся», «недействительная» и «отмененная» закупки имеют различное значение. Получение статуса несостоявшейся означает лишь, что между участниками не было конкурентного состязания и торгов. По результатам такой закупки заказчик может подписать контракт с участником.

Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил нормативы законодательства о контрактной системе или положения Гражданского кодекса. В случае признания торгов недействительными или по результатам отбора победителя государственный контракт расторгается.

Отмена закупки на любом этапе является правом заказчика. Также инициатива об отмене закупки на любом этапе может исходить от контролирующей инстанции.

Сфера регулирования ст. 71 44-ФЗ

В статье 71:

  • указаны обстоятельства, по которым аукцион признается несостоявшимся;
  • приводится содержание итогового протокола аукционной комиссии;
  • перечислены лица, с которыми заключается контракт при признании аукциона несостоявшимся;
  • приведены сроки обмена информацией между оператором площадки, участниками и госзаказчиком при признании аукциона несостоявшимся.

Также в разных частях ст. 71 приводятся ссылки на другие статьи и пункты закона 44-ФЗ, которые содержат основания для признания аукциона несостоявшимся и регулируют способы выбора исполнителя закупки в таких случаях.

Иные последствия нарушения ст. 71

Нарушение Основания возникновения неблагоприятных последствий Последствия Норма, устанавливающая неблагоприятные последствия
Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Подача жалобы на действия оператора электронной площадки в ФАС России о нарушении Проведение внеплановой проверки ФАС России ч. 3, 4 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
Нарушение сроков рассмотрения заявок участников электронного аукциона, признанного не состоявшимся Подача жалобы на действия заказчика или поступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушении Проведение внеплановой проверки ФАС России, иных контрольных органов ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
Нарушение сроков направления оператору электронной площадки протоколов рассмотрения заявок участников электронного аукциона, признанного не состоявшимся
Нарушение требований к содержанию протоколов рассмотрения заявок участников электронного аукциона, признанного не состоявшимся
Нарушение порядка заключения контракта в случае признания электронного аукциона не состоявшимся

Когда и как заключить контракт, если не состоялась открытая бумажная закупка

Заказчик вправе заключить контракт с едпоставщиком, если не состоялся:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • повторный конкурс;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

При этом сделку с едпоставщиком заключайте, если есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации (ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).Согласуйте закупку с контрольным органом. Согласовывать закупку не нужно в трех случаях:

  • автономное учреждение проводит закупку по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • юрлицо проводит закупку по части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • не состоялся запрос котировок.

В перечисленных выше случаях заключите контракт в течение 20 дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол о признании закупки несостоявшейся. А если не состоялся запрос котировок, то заключите сделку не ранее семи календарных дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок, и не позднее 20 календарных дней с даты, когда подписали этот протокол (ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ). Контракт заключите на условиях, которые прописали в документации о закупке. Ценой контракта будет сумма, которую предложил единственный участник. Такая сумма не должна превышать НМЦК.Такие правила перечислены в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Особенности проведения закрытой процедуры

Закрытая закупка в виде электронного аукциона проводится в том же порядке, что и открытая. Но она обладает некоторыми особенностями:

  1. Закрытые аукционы могут проводиться в бумажной и электронной формах.
  2. Аукцион в закрытой форме допускается провести только по веским основаниям: если закупка содержит признаки государственной тайны, предполагает заказ услуг для транспортировки, охраны и страхования различных музейных ценностей, предполагает заказ услуг по уборке помещений и водителей для судей.
  3. Сведения о закрытом аукционе не публикуются в ЕИС, если сами они составляют предмет гостайны. Если сведения о закупке публиковать запрещено, то заказчик сам направляет приглашения принять участие потенциальным поставщиком. Если извещение в ЕИС допустимо, то оно размещается как минимум за 30 дней до окончания подачи заявок.
  4. Документация по аукциону предоставляется заказчиком в течение 2 дней после поступления соответствующего запроса.
  5. Проведение закупки в закрытом формате необходимо согласовать с ФАС. Согласование составляет 10 рабочих дней, а полученное разрешение действует 90 дней.
  6. Сведения о закупке, протоколы рассмотрения заявок направляются заказчиком в ФАС.

Основания и порядок отмены закупки

На основании 44-ФЗ заказчик наделен правом отказа от проведения процедуры закупки при условии соблюдения установленных сроков. В ст. 36 44-ФЗ регламентируется общий порядок отказа от любого способа закупок, включая аукцион.

Согласно действующему законодательству, заказчик имеет право отменить определение поставщика как минимум за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Основания для отмены закупки законодательно не регулируются.

Заказчик может прийти прийти к выводу, что выбор поставщика в данном формате нецелесообразен, либо у него пропала потребность в данных услугах. Заказчику могут пересмотреть бюджетные лимиты и средств на заключение контракта у него не останется. Все перечисленные причины не являются исчерпывающими, и заказчик может отменить закупку на иных основаниях.

Решение о необходимости отмены закупки может быть принято как заказчиком, так и внешними инстанциями: например, соответствующее предписание выдала ФАС или закупку необходимо отменить по судебному решению.

Если же указанные сроки для отмены закупки по решению заказчика (5 дней до окончания подачи заявок) прошли, то отмена закупки допускается только при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Такие ситуации регулируются в Гражданском кодексе в п. 3 ст. 401 44-ФЗ. Это случаи, которые были неизбежны и непредотвратимы, и заказчик не имел возможности предусмотреть их на момент подписания госконтракта. Это, например, войны, природные катаклизмы, стихийные бедствия, забастовки и пр.

Порядок отмены закупки в форме электронного аукциона следующий:

  1. Заказчик принимает решение об отмене определения поставщика в виде электронного аукциона.
  2. Он оформляет свое решение в письменной форме и издает приказ об отмене закупки.
  3. Решение об отмене закупки должно быть опубликовано в ЕИС в день его принятия. Об этом нужно незамедлительно проинформировать всех поставщиков (при электронной закупке сведения об отмене аукциона рассылает всем участникам ЭТП).
  4. Не позже следующего рабочего дня заказчиком вносятся корректировки в план-график.

После принятия решения об отмене аукциона оператор ЭТП не вправе открывать заказчику доступ к заявкам.

Признание электронного аукциона несостоявшимся

Аукцион не состоялся, если в нем один участник

В этом случае с этим участником заказчик заключает контракт как с победителем, при условии, если вторая часть заявки соответствует установленным требованиям по 44-ФЗ и аукционной документации. Согласование с контролирующим органов в данном случае не требуется, так как по условиям, для кворума достаточно и одной заявки, если она оформлена правильно. Естественно, если вы откажетесь, то будете нести ответственность так, как если бы вы участвовали в полноценном тендере со многими участниками и выиграли его. Если вы подали единственную заявку, и она не прошла, госзаказчик должен провести новые торги.

2. Аукцион не состоялся, если в нем несколько участников

а) Допустим, что в электронном аукционе несколько участников, но требованиям ко второй части заявки удовлетворяет только один из них. Соотвественно, в этом случае применимо правило пункта «1», то есть с этим участником госзаказчик заключает контракт без согласования в контролирующем органе.

б) В аукционе несколько участников, но госзаказчик отклонил все заявки на этапе рассмотрения вторых частей. Решением является проведение новых торгов.

3. Не подано ни одной заявке (в аукционе нет участников)

Согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ, заказчик может сделать запрос предложений по аукциону. В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в ЕИС должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 дней (календарных) до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам.

Аукцион не состоялся, если все заявки отклонены на этапе рассмотрения первых частей

В теории это вряд ли возможно, но на самом деле в электронных торгах бывает всякое. Соотвественно, в этом случае применим предыдущий пункт о запросе предложений. Если же из всех заявок по результатам рассмотрения первых частей (а не вторых) допущен лишь один участник, то тогда, согласно ч.2 ст.71, проблема решается согласованием в контролирующем органе.

Аукцион не состоялся, так как никто из участников не вышел на него

Согласно ч.3 ст.71, проблема решается согласованием в контролирующем органе (первая заявка, соответствующая условиям аукциона). Если не соответствует ни одна заявка, либо заявка соответствует, но участник готов на расторжение, то применяется пункт, подходящий по условиям 44-ФЗ:

«3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе».

Документы со стороны поставщика

Основным документом, который необходимо оформить поставщику на участие в электронном аукционе, является заявка. Согласно ч. 2 ст. 66 44-ФЗ, заявка состоит из двух частей. Первая часть включает определенный набор сведений, которые зависят от предмета закупки (товара, работы или услуги) и указания в закупочной документации товарного знака.

В состав заявки на участие в аукционе включают:

  1. Согласие участника поставить товары, выполнить работы или оказать услуги.
  2. Наименование страны происхождения товара (если в документации по электронному аукциону есть ограничения).
  3. Конкретные значения технических и иных характеристик товара, указание на товарный знак.

Первая часть имеет обезличенный формат. К ее заполнению стоит отнестись максимально ответственно, так как именно некорректное оформление формы 2 становится основанием для отстранения участника от дальнейшего участия в торгах. Во второй части заявки на участие указываются сведения о поставщике, а также некоторые документы:

  1. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (например, копия лицензии, свидетельства о допуске в СРО и пр.).
  2. Декларация о соответствии участника требованиям п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (предоставляется посредством функционала ЭТП).
  3. Копии документов, которые подтверждают соответствие товара, работа и услуги требованиям законодательства.
  4. Решение об одобрении крупной сделки (если контракт относится к крупным сделкам).
  5. Документы, которые подтверждают право участника электронного аукциона на преимущества по ст. 28, 29 44-ФЗ, или их копии.
  6. Документы, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами по ст. 14 44-ФЗ в рамках национального режима.
  7. Декларация о принадлежности участника к СМП и СОНКО в случае, если закупка предусматривает ограничения по ч. 3 ст. 30 44-ФЗ.

Образец заявки на участие в электронном аукционе можно посмотреть здесь.

Запрашивать от участника аукциона иные документы и сведения заказчик не вправе. При подаче заявки на участие в электронном аукционе поставщик должен учитывать следующие особенности:

  1. Каждый поставщик вправе подать только одну заявку на участие в закупке вплоть до времени окончания срока подачи заявки.
  2. Заявка на участие передается в виде двух электронных документов одновременно.
  3. В течение часа после получения заявки оператор должен присвоить ей идентификационный номер.
  4. Участник аукциона, подавший заявку на участие в аукционе, может отозвать ее не позднее даты окончания срока подачи заявки на участие. Об этом он должен уведомить оператора ЭТП.
  5. Электронные документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям ст. 31 44-ФЗ, не включаются во вторую часть заявки, а направляются заказчику оператором с использованием аппаратных средств вместе со второй частью заявок. Эти документы оператор берет из реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.

Заявку могут вернуть участнику, если она не была подписана ЭЦП, одним участником подано две и более заявки, заявка получена после окончания сроков подачи заявки, заявка получена с нарушением норм ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ, сведения о поставщике или его учредителях есть в РНП. Участник отклоняется от закупки, если сведения о нем отсутствуют в реестре участников в ЕИС.

Последние изменения 2018

Аукцион признан несостоявшимся — причины и последствия

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

5. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Федерального закона N 44-ФЗ.

Раздел5 Заключение контракта по результатам электронного аукциона

Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 181; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся:

1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) Ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе;

б) Единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе.

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

Заключение контракта с победителем электронного аукциона

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включенными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем пользоваться таблицей:

№ п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе
№ 44-ФЗ
  Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., – не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 63
При НМЦК > 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63
2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65
3. Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65
4. Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36
5. Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67
6. Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68
Подача ценовых предложений – 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68
7. Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69
8. Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103

Заключение контракта по итогам электронного аукциона

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий