Штраф за перегруз

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.

В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.

В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.

В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.

В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.

В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.

В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на ось, допустимая нагрузка на ось, автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог, неделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес. 
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.
  • Кодификатор значений и видов автомобильных дорог.
  • Кодификатор численности населения городов и населенных пунктов.
  • Кодификатор видов разделительной полосы.

О вычислении веса

Производить взвешивание машины могут только сотрудники Госавтоинспекции в ходе плановой проверки документов.

Процедура осуществляется двумя способами:

  • стационарно;
  • динамично.

В первом случае используют специальные весы, на которые заезжает машина и останавливается. Взвешивание авто производят в неподвижном состоянии. Во втором случае взвешивание осуществляется с помощью специального прибора при движении ТС. Скоростной предел – 5 км/ час. Перегруз определяется в процентах. Он заключается в разнице между фактическим весом груза и предельно допустимой нагрузкой, указанной в законе.

Кому выписывают штраф за перегруз грузового автомобиля? Водителю авто, должностному лицу организации или предприятию. Для физических лиц размер штрафа меньше, чем для организаций.

Размер штрафов за перегруженный автомобиль

Вопросы назначения наказаний за движение перегруженного автомобиля по автотрассам регулируются статьёй КОАП 12.21.1. Штрафы назначаются за превышение суммарной массы автомобиля и груза, определяемой выданным разрешением на перевозку и специальными знаками, установленными на конкретной трассе.

Функции контроля и назначения наказаний возложены на инспекторов ГИБДД. Сумма зависит от того, кому выписывают штраф, поскольку за данное нарушение предполагается наказание для водителя, владельца ТС и организации, которая осуществляет погрузку.

Размеры штрафов в 2018 году следующие:

  • Перевозка крупногабаритного груза без наличия специального разрешения, отклонение от заданного в разрешении маршрута – для водителя 2000-2500 рублей либо лишение прав на полгода, для должностных лиц – 15000-20000 рублей, для юридических лиц – 400000-500000 рублей.
  • Перегруз в размере менее 10% штрафуется суммой от 1 до 1,5 тысяч рублей для физических лиц, от 100 до 150 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Перегруз от 10 до 20% предусматривает штраф для физических лиц – 3-3,5 тысячи рублей, для должностных лиц– 20-25 тысяч рублей, для юридических лиц – 200-250 тысяч рублей.
  • Превышение максимального порога массы груза от 20 до 50% штрафуется в размере 4-5 тысяч рублей для физических лиц, 30-40 тысяч рублей для отвечающих за перевозку лиц, 300-400 тысяч рублей для физических лиц.
  • Перегруз от 50% и выше будет стоить 7-10 тысяч рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев для физических лиц, 40-50 тысяч рублей для лиц, отвечающих за перевозку, 400-500 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Для ИП или организаций, осуществляющих погрузку, предусмотрен штраф в размере от 80 до 400 тысяч рублей, в зависимости от процента перегруза.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.

Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.

Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.

Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.

Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Максимально разрешённая нагрузка, приходящаяся на ось автомобиля

Любой водитель габаритного транспорта должен знать, как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля. Особенно важным этот критерий считается по отношению к грузовым машинам. Чтобы произвести расчёт, нет необходимости обладать математическим складом ума и техническим образованием, достаточно знать всего пару определений. На данный момент в России все машины делятся всего на два класса. Автомобили первого «А» класса имеют право передвигаться по трассам только трёх категорий. В свою очередь, машины второго «В» класса способны осуществлять движение по любым дорогам.

Не менее важно чётко знать о допустимых законом значениях. Например, машины, оснащённые всего двумя осями, могут иметь нагрузку не более 18 тонн, тремя — 25 тонн; а четырьмя — 32 тонны

Самый большой вес могут иметь авто с пятью осями, на них допускается перевозить 35 тонн.


Ограничение движения грузовых автомобилей

Немного другими цифрами обладают автопоезда, оснащённые тремя осями, такие транспортные средства могут «тянуть» на себе 28 тонн, четырьмя — 36 тонн, а пятью — 40 тонн. Типовой транспорт с более чем шестью осями способен перевезти максимально допустимую нагрузку (44 тонны).

Что это такое и как его проверяют

Под перегрузом понимают превышение допустимой техническими параметрами ТС общей массы ТС или нагрузки, возлагаемой на заднюю и переднюю оси.

Различают полную и снаряженную массу:

Полная масса Вес автомобиля при полной нагрузке (с водителем, с пассажирами, с максимальной массой груза и др.)
Снаряженная масса Совокупный вес ТС со всем стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами (моторное масло, охлаждающая жидкость и др.), с водителем, но без груза и пассажиров

Масса, как полная, так и снаряженная, определяется согласно простой формуле – сумма нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Обычно нагрузка на заднюю ось выше, чем на переднюю – это связано с конструктивными особенностями грузовиков – грузовая платформа располагается в задней части, а спереди нагрузка идет от кабины и силового агрегата.

Юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему грузовики для осуществления деятельности, рекомендуется проверить соответствие своего транспорта установленным нормативам касаемо предельно допустимых нагрузок на каждую ось:

Интервал между задней и передней осью, в см.

Максимальная нагрузка на каждую ось для ТС категории А

Максимальная нагрузка на каждую ось для ТС категории Б

Менее 100 6 4,5
От 100 до 135 7 5
От 135 до 165 8 5,5
От 165 до 200 9 5,7
Больше 200 10 6

Транспортные средства категории Б могут осуществлять движение по всем дорогам РФ, ТС категории А – только по дорогам 1, 2 или 3 категории (то есть автомагистрали, скоростные автодороги с общим количеством полос более 4, а также на всех остальных дорогах, кроме имеющих 2 полосы с шириной 3 и менее метра и дорог, имеющих 1 полосу с шириной менее 4,5 метра).

Проверка нагрузки на каждую ось осуществляется посредством контрольного взвешивания. Процедура проводится 1-м из 2-х способов:

Способ

Подробности

Динамический Взвешивание осуществляется на движущемся со скоростью не больше 5 км/ч грузовике. Для измерения требуются специальные автомобильные весы, взвешивающие каждую ось и выдающие итоговый результат по каждой из осей. Минус способа – значительная погрешность измерений, достигающая 3 %
Статический Процедура осуществляется на стоящем транспорте. Плюс данного способа – высокая точность измерений

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Кто отвечает за перегруз грузового ТС в 2018 году

Ответственность за превышение максимальной массы всего транспортного средства или нагрузки на каждую ось по закону могут нести различные субъекты.

Во-первых, это сам водитель. Для него предусмотрены минимальные штрафы, но минимальными они являются на фоне огромных штрафов для других субъектов, которые могут быть наказаны. В любом случае речь идет о тысячах рублей.

Во-вторых, оштрафовать могут должностных лиц предприятия-перевозчика, которые ответственны за перевозку. В этом случае порядок сумм штрафа — десятки тысяч рублей.

В-третьих, штраф может быть наложен на компанию в целом. Здесь речь будет идти о сотнях тысяч рублей штрафа.

Наконец, штраф может получить владелец, или собственник грузового автомобиля

Неважно, организация это или физическое лицо, сумма штрафа будет составлять сотни тысяч рублей

Штрафы на собственника выписываются в тех случаях, когда перегруз грузового автомобиля был зафиксирован автоматическими камерами фото- и видеофиксации. Разбираться с тем, кто был водителем автомобиля, кто отвечал за перевозку как должностное лицо и т.д., государство не будет.

Конкретная величина штрафов зависит от того, насколько перегружен автомобиль. Чем выше процент перегруза от нормы, тем выше сумма штрафных санкций.

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля

Отвечать за нарушение будут граждане, должностные лица, организации и предприниматели. Соответственно, размер штрафа будет зависеть от статуса нарушителя и характера допущенного проступка. Рассмотрим, сколько штраф за перегруз грозит в 2018 году при различных обстоятельствах нарушения.

Для физических лиц

Как правило, штраф за перегруз грузового автомобиля назначается водителю, которого остановили на договоре в процессе движения. Поскольку весовые характеристики подлежат точной оценке, водителю предлагается пройти взвешивание автомашины на стационарных или передвижных измерительных пунктах. В зависимости от выявленного превышения веса, санкции для физических лиц будут назначены в следующих суммах:

  • если весовое превышение зафиксировано в пределах 2-10%, санкция составит от 1 до 1,5 тыс. руб.;
  • при использовании данных автоматической системы взвешивания и средств фотофиксации штраф за аналогичный перегруз для собственника будет назначен в сумме 150 тыс. руб.;
  • при перевесе от 10 до 20%, штраф на водителя составит от 3 до 4 тыс. руб., а для собственника – 300 тыс. руб.;
  • штраф за перегруз фуры в 20-50% влечет наказание в 4-5 тыс. руб. либо лишение прав на срок до 3 месяцев, а для собственника – 400 тыс. руб.;
  • максимальный размер наказания последует, если превышение весовых характеристик превысило 50% – водитель получит штраф 7-10 тыс. руб. либо лишение прав до 6 месяцев.

Обратите внимание! Если водитель не является собственником фуры, наказание при использовании автоматических систем взвешивания и камер фиксации ему не назначается. Таким образом, если зафиксировано превышение веса или нагрузки на ось не более 2%, меры воздействия к физическим лицам не применяются

Такое отклонение массы является допустимым и может являться следствием погрешности приборов учета

Таким образом, если зафиксировано превышение веса или нагрузки на ось не более 2%, меры воздействия к физическим лицам не применяются. Такое отклонение массы является допустимым и может являться следствием погрешности приборов учета.

Для юридических лиц

Штрафы ГИБДД за перегруз будут существенно выше для юридических лиц – владельцев автотранспорта. В зависимости от приведенных выше весовых характеристик, санкции будут назначены в следующих пределах:

  • если весовое превышение зафиксировано в пределах 2-10%, санкция составит от 100 до 150 тыс. руб.;
  • при перевесе от 10 до 20%, штраф на предприятие составит от 250 до 300 тыс. руб.;
  • штраф за перегруз фуры в 20-50% влечет наказание 350-400 тыс. руб.;
  • максимальный размер штрафа грозит за превышение веса на 50% – предприятие будет обязано заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб.

Факт нарушения будет зафиксирован в процессуальном протоколе, а точный размер санкции определит суд.

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Как предотвратить: оформление разрешения

Оформление разрешения на перегруз ТС поможет сэкономить организации более чем 1 миллион рублей (конечно, если принимать в расчет то, что наниматель платит за своих подчиненных), а также защитит организацию от потери сотрудника, ведь в случае нарушения правил перевозки груза водителя могут лишить права управлять ТС на срок от 2 до 6 месяце. Однако следует учесть, что на оформление такого документа у вас может уйти от 1 до 30 дней, а может и больше.

Разрешение выдается на 1 перевозку и если говорить простым языком, то оно является своего рода пропускным маршрутным листом. Для лица, осуществляющего перевозку груза, это означает, что:

  • Разрешение выдает исключительно на 1 проезд с перевесом по определенному заранее маршруту, от которого откланяться перевозчик не имеет права.
  • Начать оформление разрешения следует заблаговременно.
  • Перевозчик должен определиться насколько постоянен будет маршрут (разрешение можно заказать на срок от 10 дней до 3-х месяцев).

Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за отсутствие путевого листа, можно узнать тут.

Правила перевозки грузов

Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.

Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.

П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.

А если такой груз перевозится ночью или в условиях тумана, дополнительно необходимо поставить:

 спереди  фонарь белого цвета или световозвращатель
 сзади  фонарь или световозвращатель красного цвета

Все указанное выше относится к перевозке обычных грузов (например, древесины, кирпичей, блоков и др.).

Если же осуществляется транспортировка опасного груза, необходимо получить специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленным Приказом Минтранса от 8 августа 1995 года № 73 “Об утверждении Правил…”.

В чем опасность перегруза?

Одним из самых опасных последствий движения перегруженного транспорта является разрушение дорожного полотна.

Выбоины и ухабы нередко становятся причиной аварийных ситуаций на дороге. По этой причине на ремонт полотна ежегодно тратятся огромные суммы из местных бюджетов.

Чтобы сократить эти расходы были введены штрафные санкции, но, по словам сотрудников ГИБДД, эта мера наказания мало повлияла на безответственных водителей, а потому в будущем еще ожидается ужесточение взысканий за перегруз грузового автомобиля.

В чем опасность перегруза грузового автомобиля?

При перегрузе грузового автомобиля помимо порчи дорог возникают следующие ситуации, опасные для всех, кто находится рядом с грузовиком:

  • увеличение пути торможения;
  • Износ ТС;
  • повреждение оси авто;
  • вероятность выпадения груза;
  • вероятность заноса грузовика;
  • вероятность опрокидывания грузовика.

Все эти факторы являются угрожающими и провоцирующими опасные ситуации.

Особую опасность перегруженный крупногабаритный транспорт несет на мостах, развязках, поворотах, на трассах после снега, дождя или мороза.

Важно! Ответственность за перегруз несет водитель транспортного средства.

В чем опасность перегруза легкового автомобиля?

Многие автолюбители, имеющие легковой автотранспорт, не задумываются об опасности перегруза грузового автомобиля. Ведь в законе нет четких указаний, какой положен штраф за перегруз легкового автомобиля.

Однако это не останавливает сотрудников ГИБДД наложить взыскание, если ваше ТС явно перегружено пассажирами или грузом.

Основными ситуациями, которые являются опасными, являются:

  • потеря устойчивости автомобиля;
  • смещение центра тяжести автомашины;
  • возможность заноса на повороте;
  • увеличение тормозного пути;
  • соприкосновение бампера с дорожным полотном.

Важно! Если у вас экстренная необходимость перегруза легкового автомобиля, вы должны передвигаться в первом ряду на скорости не более 60 км/ч.

Пассажиров

О порядке транспортировки пассажиров говорится в Разделе 22 ПДД.

Так, п. 22.8

ПДД прямо запрещает водителям (неважно, грузового или легкового авто) осуществлять перевозку граждан:

  • вне кабины ТС (кроме перевозки граждан в кузове грузовика, оснащенного бортовой платформой);
  • свыше предусмотренного техническими характеристиками ТС количества.

Для водителей грузовиков установлены специальные правила. Так, водитель должен иметь стаж как минимум 3 года по категории “C”, чтобы иметь возможность транспортировать граждан. А для перевозки более 8 человек потребуется уже категория “D”.

В любом случае, перевозить детей в грузовике, оснащенным бортовой платформой, нельзя. А если такой грузовик еще не оснащен специально для перевозки граждан, садиться внутрь бортовой платформы могут только люди, сопровождающие груз (и только при условии наличия для них сидячих мест).

Правила по перевозке крупногабаритного груза

Крупногабаритные грузы можно перевозить только при наличии специального разрешения.

Разрешение можно получить в специализированном органе.

Документ может быть выдан только на одну поездку, а может выдаваться на определенный временной срок, в течение которого грузы можно перевозить, не опасаясь штрафов.

Однако и наличие разрешения не всегда может уберечь должностных лиц от наказания.

Штраф будет выписан при следующих ситуациях:

  • Отклонение от маршрута, указанного в путевом листе.
  • Превышение скорости.
  • Продолжение движения при видимости менее 100 м.
  • Езда по обочине.
  • Остановка в неположенном месте.
  • Продолжение движения при поломке автомобиля.

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля

Здесь можно выделить три ключевых момента

  1. Взвешивание выполняется только на специализированном оборудовании, технические характеристики которого соответствуют нормам ГОСТ-Р 53228-2008.

    Автомобильные весы SAT

  2. Погрешность измерений не должна превышать 20 килограмм.
  3. Процесс взвешивания осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 102-ФЗ.

Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

Обычно две: динамическая и контрольная. Если при первом взвешивании выявлен перегруз, автомобиль проходит контрольное измерение. При этом водителю нужно удостовериться, что лица, проводящие взвешивание, имеют соответствующие сертификаты и разрешения.

Да, погрешности допускаются. В зависимости от способа взвешивания, допускаются такие отклонения:

  1. Автоматическое взвешивание по осям — 11%.
  2. Автоматическое взвешивание в общем значении — 5%.
  3. Осевая и общая погрешность при взвешивании на мобильных и стационарных пунктах — 2%.

Для юридических лиц

Многие водители при перевозке больших грузов не оформляют на это разрешение, поэтому с целью предотвращения правонарушений, осуществляют контроль за перегрузом транспортного средства по всем его осям.

На территории России существуют как стационарные посты для взвешивания авто, так и передвижные (динамические).

Последние выглядят, как фургоны, и могут при необходимости передвигаться, давая возможность совершать контроль массы грузовика практически в любом месте.

Поэтому если при динамическом взвешивании масса авто оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

В дальнейшем планируется установка автоматических систем на дорогах, которые будут фиксировать нагрузку на оси даже при скорости 140 км/ч, а уведомление о перегрузе будет высылаться по почте.

Что будет, если машина имеет перегруз

Конечно же, как и нарушение другого рода, перегруз может негативно сказаться на кошельке владельца грузового автомобиля. Следует знать, что предельно возможная масса, которую будет иметь автомобиль, рассчитывается инженерами-проектировщиками сразу на заводе. Иными словами, ещё не поступившая в эксплуатацию машина имеет предел по нагрузке, который указан в документах.

Нагрузка рассчитывается именно производителем, так как ему, как никому другому, известны возможности произведённого транспортного средства. На такой немаловажный параметр влияют не только используемые детали, но и, как было сказано ранее, расстояния между осями.

Подводим итоги

  • Разрешенное отклонение от предельно допустимой массы ТС составляет не более 2%.
  • При превышении допустимой массы ТС более чем на 2% такое транспортное средство должно иметь специальное разрешение.
  • Расчет допустимой массы осуществляется как в отношении общей массы грузового ТС, так и в отношении нагрузки на оси грузовика.
  • Штрафы за перегруз грузовиков достигают 500 тыс. руб., а субъектами взысканий могут быть водители, перевозчики, должностные лица.
  • Дополнительные взыскания в отношении перегруженных ТС также предусмотрены, это лишение прав водителя и эвакуация автомобиля.
  • Автоматические системы взвешивания все больше внедряются в нашу жизнь, что позволяет контролировать перегруз без остановки ТС.

А штрафовали ли вас за перегруз? Смогли ли уменьшить либо оспорить наказание? Расскажите о своём случае!

Итог

Резюмируя все вышесказанное, подведем небольшой итог:

  1. Есть два вида контрольного взвешивания автомобилей – статический и динамический. Первый являет собой взвешивание на стационарных контрольных пунктах, а второй реализуется путем передвижения ТС со скоростью до 5 км/ч по специальным датчикам.
  2. На провоз грузов по дорогам с определенными ограничениями по весу необходимо специальное разрешение.
  3. За отклонение от регламентируемых КоАП норм водителю авто/компании/юридическому лицо полагается штраф за перегруз грузового транспорта.

А случалось ли вам или вашим знакомым когда-нибудь получать протокол со штрафов за перегруз автомобиля?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий