Описание транспортно-трасологической экспертизы по делам о дтп

Содержание

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

Как проводится?

Для проведения трасологической экспертизы водитель должен предоставить как можно больше информации о произошедшем в день аварии. Чем больше деталей предоставит водитель, тем более полную картину ДТП удастся восстановить в ходе проведения экспертизы.

При назначении трасологической экспертизы специалистам понадобятся следующее:

  • Схема дорожно-транспортного происшествия, которую составили сотрудники полиции и водитель;
  • Протокол, составленный сотрудником полиции;
  • Фотографии эксперта с места дорожно-транспортного происшествия;
  • Транспортные средства, которые попали в дорожно-транспортное происшествия;

Эксперты проведут доскональный осмотр и фиксацию всех полученных повреждений.

  • Фото- или видеоматериалы, полученные с видеорегистратора (при наличии);
  • Документ, подтверждающий пройденную проверку технического состояния транспортного средства;
  • Документ ,подтверждающий факт произошедшего дорожно-транспортного происшествия;
  • Другие дополнительные документы, которые потребуется предоставить на усмотрение специалистов трасологической экспертизы;

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Какие обстоятельства ДТП можно выявить при помощи трасологической экспертизы?

В ходе трасологической экспертизы специалист выявляет факты, которые позволяют полностью воссоздать картину ДТП. Эксперт, изучая оставленные следы, может четко ответить:

  • каким предметом были нанесены повреждения ТС — исследуемым автомобилем или чем-то другим;
  • какими деталями корпуса соприкасались ТС между собой;
  • какому ТС принадлежат оставленные на дороге следы шин и осколки стекла;
  • какой была траектория и скорость движения всех участников происшествия;
  • на каком именно участке дороги произошло столкновение.

На основе ответов на поставленные выше вопросы, полученных в ходе трасологической экспертизы, специалист описывает картину событий. При этом в сферу его компетенций не входит принятие решения о том, кто является виновником. Данный вопрос решается исключительно судьей, но на основании данных, полученных в ходе трасологической экспертизы.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы

При проведении трасологической экспертизы перед экспертов ставится ряд вопросов, например:

  • Какие из имеющихся повреждений относятся к данному ДТП?
  • Являются ли определенные повреждения результатом противоправных действий третьих лиц?
  • Является ли выход из строя ДВС автомобиля результатом определенного ДТП?
  • Могли ли образоваться повреждения при заявленных обстоятельствах в указанный период времени в определенном месте?
  • В какой последовательности могли образоваться повреждения на ТС при столкновении или наезде на препятствие?
  • Двигалось ли ТС в момент ДТП или находилось в неподвижном состоянии?
  • При каких обстоятельствах свойственно получение данных повреждений?

Что такое трасологическая экспертиза и когда она проводится?

У этого непонятного термина очень простое определение.

Эта наука путем сложных расчетов воссоздает механизм ДТП и устанавливает последовательность взаимодействия и получения повреждений объектами.

Таким образом, назначение данного исследования — восстановить полную картину ДТП в подробностях.

Объекты трасологической экспертизы — это разного рода следы, отпечатки и повреждения, оставленные живым существом или неодушевленным предметом.

Когда проводят трасологическую экспертизу:

  • в спорных ситуациях при восстановлении действий водителей, результатом которых стало ДТП;
  • для выяснения, присутствовал ли вообще автомобиль на месте происшествия;
  • когда нужно определить, соответствуют ли повреждения на транспортном средстве обстоятельствам ДТП;
  • чтобы доказать, что вины водителя или пешехода в создании аварийной ситуации на дороге не было;
  • если страховая компания отказывается оплачивать ремонт или выделяет для этого несоразмерно маленькую сумму.

В дополнение к теме предлагаем почитать статью «Независимая экспертиза».

Задачи экспертизы

В результате аварии происходит наслаивание нескольких неудовлетворяющих факторов, соответствующих местоположению и времени развития. Задача эксперта выявить все факторы, которые повлияли на аварию и установить виновного в каждом конкретном случае. Вот что относится к таким характеристикам:

  • Погодные условия и климатические изменения.
  • Свойства дорожного покрытия (лед, дождевая вода, гравий, выбоины и др.).
  • Время суток.
  • Плохое освещение (электрическое, дневное).
  • Ширина обочины и самой дороги.
  • Техническая оснащенность автомобилей.
  • Исправность или неисправность авто.
  • Возраст и стаж лиц, допущенных к управлению.
  • Логическая или нелогическая последовательность действий участников ДТП в стрессовой ситуации.

Кто вправе проводить экспертизу?

Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет соответствующее техническое образование, прошедший особую аттестацию и получивший некоторый опыт работы в этой сфере. Данные эксперты периодически проходят аттестацию (каждые 5 лет), в ходе которой и проверяются их профессиональные знания. Узнать, имеет ли автотехник указанную аттестацию, можно в особом реестре экспертов Министерства юстиции РФ.

Для проведения трасологических экспертиз автотехнику не требуется иметь каких-либо специальных лицензий.

По поводу экспертизы можно обращаться к услугам государственных или частных экспертов. Однако и участники аварии, и сам суд чаще всего обращаются именно к независимым фирмам. Причина проста — они менее загружены и условия сотрудничества с ними более гибкие. А скорость проведения автотранспортных экспертиз зачастую имеет большое значение.

Выбирать стоит экспертов с большим опытом работы, так как результаты их исследований могут быть представлены страховой компании, суду или иному государственному органу.

На какие вопросы отвечает?

Назначение трасологической экспертизы необходимо для решения следующих вопросов:

Установление повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, а не в процессе каждодневной эксплуатации;

Для чего это нужно? Непорядочные водители, пользуясь случаем, сообщают виновнику ДТП, что все вмятины и царапины были получены в ходе данной аварии, что означает, что другой водитель должен уплатить большую материальную компенсацию, чем требуется на самом деле. Трасологическая экспертиза поможет установить, какие повреждения были получены в результате дорожного происшествия, а какие водитель намеренно выдал за новые.

  • Доказать страховой компании о наступлении страхового случая, при наличии которого  водитель должен получить полагаемую по его страховому полису материальную компенсацию на устранение полученных повреждений;
  • Определение виновника дорожно-транспортного происшествия;

Решение данного вопроса является самой частой причиной назначения трасологической экспертизы.

Помощь при отстаивании интересов невиновного водителя в суде. Специалисты трасологической экспертизы помогут отстоять права своего клиента и доказать невиновность в возникновении дорожно-транспортного происшествия;

Блиц-советы

Для успешного проведения расследования все важные сведения должны быть зафиксированы в письменной форме и правильно оформлены;
На месте событий нужно сделать фотографии масштабной съемкой и с разных ракурсов;

По возможности после происшествия не передвигать транспортные средства, необходимо дождаться прибытия сотрудников ГИБДД и зафиксировать ситуацию;

Не ремонтировать транспортное средство до получения письменного заключения, повреждения могут использоваться как объект при изучении ситуации;
При наличии вмятин можно сделать гипсовые или полимерные слепки;

Требуется обратить внимание на все оставшиеся запчасти, которые могут отпасть после произошедшего ДТП (зеркала, гайки, куски пластика, ободки от фар и т. д.);

Не закрашивать места повреждения и не смывать полученные загрязнения до осмотра автомобиля экспертом;

Разбирательство необходимо провести сразу

Чем быстрее состоится проверка, тем точнее будут результаты. На состояние следов влияют погодные условия и внешние человеческие факторы.

Что это такое и чем регулируется?

Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии. Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии. Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.

Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В каких случаях проводится транспортно-трасологическая экспертиза

В большинстве случаев участники аварии могут обойтись без обращения в экспертную организацию. Если отсутствует спор о виновности в ДТП, о характере и размере ущерба, все формальности могут быть соблюдены путем составления Европротокола либо с участием инспектора ГИБДД.

Проведение трасологической экспертизы будет оправдано в следующих случаях:

      • при несогласии с выводами о виновности в ДТП, особенно если это влечет лишение прав или возмещение ущерба пострадавшим;
      • если возникают сомнения, что повреждения машины появились задолго до ДТП (недобросовестный участник ДТП может попытаться получить компенсацию за повреждения, полученные до аварии);
      • если страховщик отказывается признать факт столкновения страховым случаем;
      • если последствия ДТП привели к возбуждению уголовного дела (в этом случае проведение экспертизы может быть обязательным, даже если участник аварии возражает против ее назначения).

В зависимости от ситуации, трасологическая экспертиза авто может проводиться по обращению участников аварии, суда, правоохранительных органов. При несогласии с выводами эксперта, допускается проведение повторного или дополнительного экспертного исследования.

​Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза представляет собой один из видов автотехнического исследования, которое назначается с целью изучения следов дорожно-транспортного происшествия и проведения сравнительного анализа. Таким образом, данная экспертиза позволяет установить реальные события и обстоятельства ДТП.

В качестве материалов транспортно-трасологической экспертизы служат:

  • Столкнувшиеся транспортные средства;
  • Все фотографии, видеозаписи (с регистраторов и т.д.), которые имеют отношение к ДТП;
  • Протокол оценки техсостояния автомобиля;
  • Протокол и схема аварии, составленные представителями службы правопорядка.

Чем больше материалов будет представлено для исследования, тем достовернее будут результаты экспертизы. Необходимость в её проведении возникает, если у одного из участников аварии либо страховой компании есть сомнения по поводу обстоятельств происшествия.

Порядок и сроки, в которые проводится трасологическая экспертиза после ДТП

Назначение трасологической экспертизы и вопросы к эксперту формируются на основании документов, которые регламентированы нормативами и законами. Толкование таких актов говорит о том, каков порядок действий при трасологической экспертизе.

Нормативные акты состоят из следующего списка:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
  • УПК РФ №174-ФЗ, гл. 27, ст. 195-208;

ГПК РФ №138-ФЗ, ст. 79-87;

Сроки, в которые должна проводиться такая процедура, устанавливаются тоже, исходя из периодов, регламентируемых вышеприведенными нормативами.

Проведение трасологической экспертизы проходит в несколько этапов, каждый из которых способствует правильному и компетентному установлению всех обстоятельств аварии. В их числе:

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая фирма, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием возбуждения уголовного дела).

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – .

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Категории подразделений трасологической экспертизы

Помимо общих видов существующей экспертизы, также происходит выделение несколько определенных под категорией, на которые также нужно обратить свое пристальное внимание. К примеру, можно выделить следующие типы проверок:

К примеру, можно выделить следующие типы проверок:

  1. Не идентификационная
  2. Идентификационная

Однако первый тип проверки точно также может быть подраздел на несколько других категорий, к примеру:

  1. Ситуационная.
  2. Диагностическая.
  3. Классификационная.
  4. Реконструкционная.

Однако помимо такого подразделения на существенные категории, существует также и несколько других, например по последовательности проведения всех требующихся процедур:

  1. Первичное.
  2. Повторное.
  3. Дополнительное.

Кроме этого, некоторые специалисты также выделяют подразделение экспертизы согласно определенному составу участия непосредственных специалистов в данном вопросе:

  • Единоличная.
  • Комиссионная.
  • Комплексная.

Стоимость трасологической экспертизы

Стоимость проведения такой экспертизы носит договорной характер и во многом зависит от нескольких факторов, к примеру:

  1. Сложности данного процесса.
  2. Общих объемов всего непосредственного проводимого специалистом исследования.
  3. За выезд конкретного специалиста на непосредственное место происшествия также может взиматься определенная дополнительная плата.
  4. Отдельная доплата может взиматься за срочность проводимого исследования.

Как правило, средняя цена за проведение такого исследования составляет от четырех до двенадцати тысяч. Однако бывают и особенно дорогие случаи, к примеру, когда требуется выезд непосредственного специалиста и проведение срочного исследования.

Сроки проведения такой экспертизы также бывают разными и влияют на итоговую стоимость. Простые случаи могут заниматься от одного до полных десяти дней.

Стоит также отметить отдельно тот факт, что не все трасологические справки подходят для рассмотрения дела в судебном порядке. Именно поэтому стоит обращаться только в профильные компании, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя в качестве успешной фирмы, оказывающей подобные услуги.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

○ На основе чего производится.

Трасологическая экспертиза при ДТП должна производиться квалифицированными экспертами, которые могут выполнить ее компетентно и выдать обоснованное заключение лишь на основе всех необходимых достоверных материалов. Таким образом, для проведения данного исследования экспертам необходимо предоставить:

  • Все материалы, которые были составлены сотрудниками ГИБДД при выезде на место дорожно-транспортного происшествия (протокол, схема, фото-таблицы и др.).
  • Материалы административного, уголовного или судебного дела в рамках гражданско-правового спора.
  • Доступ к транспортным средствам, участвовавшим в аварии.
  • Одежда и обувь лиц, являющихся участниками аварийной ситуации.
  • Техническая документация на автотранспорт, участвовавший в ДТП.

Кроме того, не всегда фотографий и схемы ДТП бывает достаточно для представления экспертом полной картины, потому зачастую осуществляется выезд на место происшествия и выполнение рядя действий непосредственно на месте аварии (изучения следов шин, например).

Можно ли оспорить результаты?

Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

  • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
  • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
  • нелогичное объяснение ситуации;
  • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
  • недостижение конечного результата и т.д.

Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

На нашем портале в ряде статей мы также рассказали об особенностях и видах экспертизы при ДТП:

  • Тонкости и нюансы проведения судебной автотехнической проверки.
  • Все о проведении криминалистической экспертизы.
  • Что такое комплексная автотехническая проверка после аварии?

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

    Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  3. Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  4. Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

Стоимость трасологической экспертизы

Цены на эту услугу варьируются в зависимости от количества вопросов, на которые нужно ответить эксперту, и от срочности работы. Если результат нужен к конкретному судебному заседанию, то появится наценка за срочность.

Вопросы к ТТЭ – что это такое?

Вот наиболее часто задаваемые:

  • с какой скоростью двигалось транспортное средство;
  • по какой траектории оно двигалось;
  • как были расположены автомобили относительно друг друга;
  • была ли у водителя техническая возможность предотвратить столкновение;
  • отвечали ли действия водителя ПДД;
  • соответствуют ли повреждения обстоятельствам происшествия;
  • каково техническое состояние машины до аварии и после.

Как правило, ответ на каждый из вопросов оплачивается отдельно, причём цена одного ответа колеблется от 4000-5000 до 10 000-15 000 рублей. Полное определение всего механизма ДТП обычно стоит 30 000 рублей.

Заключение

Подведем итоги. Трасологическая экспертиза изучает разного рода следы и отпечатки, оставленные на месте ДТП. Теперь вы знаете, как проводится эта экспертиза, каковы её объекты, задачи и условия проведения.

Дорогие друзья! Делитесь опытом и оставляйте комментарии. А лучше — не испытывайте на практике методики транспортно-трасологической и других экспертиз. Будьте успешны в бизнесе и удачливы в жизни!

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени. В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы. Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Какие выводы содержатся в заключении эксперта

Отчет эксперта – это апогей работы специалиста. В нем даются развернутые ответы на предварительно поставленные заказчиком вопросы. Все выводы подкрепляются фото доказательствами и объяснениями произошедшего.

Готовый отчет используется для доказательства или опровержения виновности того или иного человека. Он также может использоваться для определения страхового случая.

Экспертные выводы можно условно разделить на:

  1. Ответы на поставленные вопросы.
  2. Указание возможности решения поставленной задачи.

Изложенное в отчете может классифицироваться как однозначное или альтернативное, положительное или отрицательное, категорическое или вероятное.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий