Как проходит аттестация воспитателей? как повысить свою квалификационную категорию?

Содержание

Что нужно сделать воспитателю для получения первой категории?

Эта категория присваивается при стабильно высоком уровне профессионализма: оценивают, насколько хорошо воспитанники осваивают образовательные программы, как развиваются у них способности к творчеству, науке, физкультуре и спорту. Также оценивается вклад в работу методических объединений и повышения качества образования, готовность делиться опытом и пр. (п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276).

► Чтобы повысить шансы, рекомендуем:

  • Поучаствовать в нескольких профильных конкурсах.
  • Опубликовать в педагогических изданиях (включая онлайн-ресурсы) сценарии занятий и праздничных мероприятий, свои методические наработки, эссе и статьи, в которых вы делитесь опытом работы и даете рекомендации.
  • Пройти курсы повышения квалификации. Во-первых, вы получите дополнительные аттестационные баллы за образование. Во-вторых, вам будет проще проходить испытания благодаря новым знаниям и навыкам. Наконец, повышение квалификации хорошо скажется на вашей ежедневной работе. Пройти дистанционные* программы повышения квалификации без отрыва от работы можно в АНО «НИИДПО». После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение о повышении квалификации от института с государственной лицензией — аттестационная комиссия примет этот документ.
  • Тщательно проработать свои планы работы с детьми и образовательные программы, добавить в них новые методики и интересные разработки, подготовить выводы по проведенным занятиям.
  • Если вы опытный педагог, помогайте воспитателям-новичкам. Если в вашем детском саду приняли на работу молодого специалиста, вы можете стать наставником — это будет большим плюсом для вас при прохождении аттестации.

Кто имеет право пройти аттестацию↑

Как изменяются требования к высшей категории учителя в 2020 году

Кто сможет стать учителем-методистом и учителем-наставником?

Запись в трудовую книжку и в личную карточку

Требования к категориям↑

Что нового

Пока неизвестно, произойдут ли и какие изменения в аттестации воспитателей в 2020 году, но сейчас в РФ апробируется новая модель аттестации учителей в рамках нацпроекта «Образование». Ее основное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, не изменится и периодичность проверок. Подобную систему обещают распространить и на воспитателей. О конкретных сроках пока молчат, но завершить переход чиновники собираются не позже 2030 года.

Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен обязан соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2020 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:

  • государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, педагогической науке;
  • положительные результаты по итогам независимой оценки квалификации либо по итогам участия в профессиональных конкурсах.

Когда поправки заработают, педагогам, которые уже доказали уровень профессионализма, станет проще подтвердить категорию.

Как подать документы на аттестацию↑

1. Учитель, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

  • заявление по установленной форме (есть образец);
  • ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
  • новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;
  • портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ — в столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Как пройти аттестацию на директора или заместителя директора школы

Отдельно следует отметить аттестацию руководящего состава школы, которая проходит на основании ч. 4 ст. 51 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Аттестация направлена на проверку знаний и умений, а также уровень квалификации кандидата на будущую руководящую должность.

Руководитель образовательного учреждения должен иметь высшее образование и отвечать требованиям должностных справочников и профстандартов. Дополнительные требования прописывают в своих приказах муниципальные органы каждого субъекта Российской Федерации.

Рассматривая тему как пройти аттестацию на заместителя школы, то отметим, что аттестация руководящего состава образовательного учреждения проходит целенаправленно:

  • для оценки будущего руководителя при приеме на работу;
  • для оценки действующего руководителя на соответствие должности.

Порядок аттестации и сроки проведения определяет приказ, изданный на уровне субъекта Российской Федерации (города, района и т.д.). Каждый орган местного самоуправления издает свой нормативный акт с перечислением этапов прохождения аттестации.

Стандартные шаги аттестации директора, заместителя директора и других руководящих должностей обычно проходят следующим образом:

  1. Министерство образования данного субъекта издает приказ, в котором утверждаются участники аттестационной комиссии.
  2. Формируется список кандидатов на руководящую должность или тех, кто уже работает на ней.
  3. Предоставляются документы на прохождение аттестации.
  4. За неделю до процедуры аттестации кандидатов или действующих руководителей уведомляют для подготовки и явки к комиссии.

В случае, если кандидат не явится на заседание комиссии, дата проверки переносится. Для действующих руководителей в этом случае применяется дисциплинарная ответственность, но это еще не значит, что директор школы не прошел аттестацию.

Для прохождения аттестации каждое муниципальное управление формирует свой список документов. Обычно предоставляются следующие документы:

  • заявление о согласии на проверку и обработку персональных данных;
  • отчет о результатах выполнения программы образовательного развития за год; выписка из решения о рассмотрении этого отчета;
  • справка об отсутствии судимости кандидата или действующего руководителя.

От аттестации директора, заместителя директора и других руководящих должностей школы освобождаются:

  • беременные женщины и женщины, которые на момент аттестации находятся в декретном отпуске;
  • руководители, проработавшие на своей должности менее одного года; руководители, назначенные государственными органами.

Результаты аттестации на руководящую должность образовательной организации формируются следующим образом. Если аттестуемый не проходил собеседовании с комиссией или получил отрицательный ответ, то результат приравнивается к неудовлетворительному прохождению аттестации. Оба случая говорят о том, что аттестуемый не прошел проверку своих знаний и навыков на руководящую должность в школе.

Когда действующий директор школы не прошел аттестацию есть вероятность его сокращения и перевод на уровень кандидата на должность руководящего состава. Но такой исход реализуется только после решения муниципальных органов города или района.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой в помощь педагогам и школьникам предлагает электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, тренажеры по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уроки русской словесности, уроки для дошкольников, уроки по иностранным языкам.

Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом!

Скорее оформляйте подписку, скачивайте необходимые материалы, записывайтесь на обучение и получайте полезные знания!

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

Список необходимых документов

В зависимости от ситуации список необходимых бумаг отличается, и документы для аттестации воспитателя на высшую категорию в 2020 году другие, нежели для обязательного подтверждения соответствия занимаемой должности. Но есть и общий перечень обязательных документов для прохождения аттестации, куда входят:

  • заявление;
  • копия результата прохождения предыдущей аттестации (при наличии);
  • копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование);
  • в случае смены фамилии прикладывается копия документа, подтверждающего этот факт;
  • сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которую рассматривают как подтверждение профессиональной компетенции воспитателя.

При аттестации на категорию к документам добавляют портфолио, а в некоторых регионах публикуют образец составления папки к аттестации воспитателей на I категорию и требуют по его подобию представить самоанализ профессиональной деятельности, творческий и аналитический отчеты воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

В какие сроки проводится аттестация

Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
  2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

ВАЖНО!

Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

Учителя против НСУР

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2021 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Среди основных проблем:

  • слишком сложные вопросы тестовой части (почти 50% учителей математики не справились с заданиями);
  • отсутствие материалов для предварительной подготовки;
  • требования к наличию обязательной видео записи урока, что требует наличия дорогостоящего оснащения.

Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2021 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к  прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.

Единственная уступка от Минпросвещения, на которую могут рассчитывать педагоги – это отмена нормы про обязательность видеозаписи. Вместо 45-минутного ролика разрешено предоставлять фрагменты длительностью 10-15 минут.

Не исключено, что и эту норму уберут в окончательной редакции, ведь каждый педагог отлично знает – оценить качество преподавания и уровень учеников по хорошо поставленным спектаклям, от которых, к сожалению, так и не отказались в нашей школьной реальности, просто невозможно.

  • Расписание ВПР на 2020-2021 учебный год
  • Новые требования к рабочим программам в 2020-2021 году
  • Проект расписания ОГЭ и ГИА в 2021 году

Порядок получения первой категории

Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.

Требования к заявителю

Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;

  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

Подача заявления

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Так выглядит бланк заявления при подаче его удаленно через портал Госуслуги Санкт-Петербурга:

Документы

Документы рекомендуется подавать не меньше, чем за 3 месяца до окончания срока действия полученной ранее квалификационки.

В аттестационную комиссию учитель подает такие документы:

  • заявление;
  • самоанализ результатов профессиональной деятельности (портфолио профессиональных достижений), который заверяет печатью и подписью директор школы.

Кто и как проводит

Аттестацию проводит аттестационная комиссия регионального отдела образования. Учителя аттестуют в его присутствии или без него (свое желание преподаватель отмечает в заявлении).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого голосования, большинством голосов. При равенстве голосов комиссия принимает решение в пользу преподавателя. По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков.

Если учитель не прошел аттестацию, никаких преимуществ ему не полагается. В этом случае он обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Порядок того, как проходит установление квалификационной категории педагогическим работникам, прописаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя

На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя

Другие преимущества:

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Аттестация для установления квалификационной категории

Этот вид аттестации предназначен для оценки выдающихся достижений педагога в профессиональной деятельности. Проходить ли этот вид аттестации работник решает самостоятельно. Аттестацию для установления квалификационной категории может пройти любой педагог, но есть ряд ограничений. Например, для установления высшей квалификационной категории педагогический работник должен иметь первую квалификационную категорию (по этой должности). Причем заявление о проведении аттестации для установления высшей категории можно подать не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Процесс этой аттестации тоже проходит в три этапа:

1. Подготовительный этап. Формируется аттестационной комиссия, в состав которой входят компетентные специалисты, а также представитель профсоюза. На этом этапе аттестуемый педагог подает заявление (в свободной форме), в котором указывает квалификационную категорию, характеризует свою профессиональную деятельность. А материалы, которые подтверждают результаты работы, можно представить уже потом – на заседании аттестационной комиссии

Заявление педагога должны рассмотреть в течение 30 дней, причем, обращением внимание, что эта процедура полностью бесплатная

2. Основной этап. На заседании аттестационной комиссии оценивают деятельность педагога, обычно в формате собеседования и тестирования.

3. Заключительный этап. Решение об установлении или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории принимается в соответствии с критериями оценки результатов работника. Результаты фиксируют в протоколе, а потом вносят в трудовую книжку работника.

Как защитить свои права

Педагогический работник имеет право обжаловать любые нарушения, которые были допущены при проведении аттестации. Есть два способа – обращение в комиссию по трудовым спорам и обращение в суд. Комиссия по трудовым спорам создается и функционирует при работодателе. Педагогу надо подать заявление в эту комиссию, члены которой должны рассмотреть спор в течение 10 дней. Если работник не доволен вынесенным решением, то можно оспорить его в суде в течение 10 дней.

Педагог может и не обращаться в комиссию по трудовым спорам, а сразу пойти в суд. Главное – сделать это в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своих прав при проведении аттестации.

Подробнее о процедурах аттестаций читайте в методическом пособии «Аттестация педагогов», который подготовила юрист Фоксфорда Екатерина Кулакова.

Партнерский материал 

Чего ожидать в 2018 году?

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

Обращаем внимание, что в соответствии с Порядком аттестации и Разъяснениями по применению порядка:

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года; — заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года; — рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.; — начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Чего точно не будет в новом учебном году

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

С другой стороны, если срок аттестации истекает в 2020-м, то проходить ее придется – но что будет с новыми правилами, ЕФОМ и НСУР?

Единственное, о чем уже известно – это то, что сроки внедрения новых квалификационных категорий переносится на 1 сентября 2021 года. Учитывая, что новая система аттестации была «заточена» именно под новые должности (все должно работать по новой единой схеме), вероятно, и новые правила оценивания учителей тоже будут отложены на год.

Правда, официальных документов об этом нет, но министр просвещения Сергей Кравцов сказал, что с сентября 2021 года начинается апробация новой системы аттестации учителей в школах и внедрение новых должностей.

То есть, с большой долей вероятности учителя будут проходить аттестацию в 2020-2021 учебном году по старым правилам. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но они хотя бы известны и понятны – так что большинство педагогов, вероятно, одобрят даже такой перенос сроков (хотя многие вообще высказываются против новой системы в целом).

Но есть кое-что новое: если сейчас система профессионального развития включает ступени молодого специалиста, учителя первой категории и учителя высшей категории, то с 2021-го это будет такая градация:

ПАО «ГИТ» станет самым масштабным игроком на рынке ТСЖ

  • учитель;
  • старший учитель (учитель-методист);
  • ведущий учитель (учитель-наставник).

Чтобы перейти от должности учителя к должности старшего учителя, нужно будет проработать минимум 5 лет в школе, а для учителя-наставника – 10 лет. А еще вводится новый формат аттестации – на соответствие профессиональному стандарту. Ввести ее обещали еще с 2019 года, но теперь, вероятно, она откладывается как минимум на следующий год.

Таким образом, то, чего боялись многие учителя, хоть и не отменяется полностью, но пока откладывается – минимум на год.

Какие изменения ожидаются в порядке проведения аттестации?

Сразу скажем: пока речь идет только о планах, ориентировочно до 2030 года. Как именно их реализуют и будут ли серьезные изменения вообще — покажет время.

► Основных предложений два:
  • Полностью отменить существующую систему проверки и ввести вместо нее единый федеральный экзамен. Предполагается, что это поможет более беспристрастно и объективно оценивать квалификацию педагогов.
  • В ходе аттестации опираться только на итоги экзамена. Если это предложение примут, педагогам больше не придется готовить портфолио, собирать характеристики и предоставлять другие доказательства своего профессионализма.

Важно: разделение на добровольную и обязательную аттестацию сохранится, как и периодичность проверок. Кроме того, экзамен в любом случае будет соответствовать требованиям ФГОС и профстандарта педагога

Сейчас новую модель пробуют ввести в рамках национального проекта «Образование».

Вне зависимости от того, примут ли нововведения и в каком виде, без профессионального роста будет невозможно добиться повышения категории воспитателя детского сада. Обучайтесь, работайте над своей квалификацией, изучайте новые технологии и методики, обменивайтесь опытом с коллегами, и тогда вам будет значительно легче добиться успеха. Приглашаем на повышение квалификации к нам в АНО «НИИДПО» и желаем успешного прохождения аттестации!

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий