Мобилизационное предписание: что это за документ

Содержание

Какие сведения должны быть в организации

Чтобы проводить работу по бронированию, ответственному за такие задачи специалисту, обычно это кадровый работник, необходимо иметь следующие данные:

  • общее количество работников;
  • количество граждан, необходимое для выполнения плана на текущий год;
  • количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество ГПЗ, которое необходимо для укомплектования спецформирований;
  • количество забронированных ГПЗ, которые останутся работать в сложный период;
  • количество не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний ГПЗ, которые временно остаются для работы в организации;
  • количество ГПЗ, которыми можно заменить лиц, подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество водителей, которые уйдут и которые останутся работать в компании.

Нормативное регулирование

Каждая организация должна становиться на учет в военкомат и вести деятельность по воинскому учету, а некоторые — еще и заниматься бронированием граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Само бронирование представляет собой:

  • определение контингента работников из категории ГПЗ, которые будут выполнять государственные задания в период мобилизации или военное время по специальному перечню должностей и специальностей;
  • подбор замены забронированным работникам, чтобы производственный процесс на предприятии не останавливался.

Обязанность по бронированию предусмотрена следующими документами:

  • Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (утверждена Постановлением Межведомственной комиссии (МВК) по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015);
  • Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации, 2019).

Чтобы сориентироваться в самом процессе бронирования, потребуется изучить еще:

  • Примерное Положение о Комиссии по бронированию военнообязанных субъекта РФ;
  • Методические указания о порядке реализации «Основных положений по бронированию военнообязанных в РФ»;
  • Территориальный перечень № 77-Т должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных сил РФ и работающие в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления Москвы и организациях, находящихся в сфере их ведения или связанных с деятельностью этих органов;
  • Методические указания по внедрению, ведению и применению Территориального перечня должностей и профессий, утвержденные Постановлением МВК;
  • Перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в федеральном органе исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью федерального органа исполнительной власти.

Документы, необходимые при бронировании граждан в организации

Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе в соответствии с Расписанием болезней.

Важно! Все остальные организации делают это один раз в год. Отчеты должны передаваться в военкомат до конца отчетного года и содержать данные актуальные для списочного состава предприятия на начало следующего года

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабо­чим профессиям с учетом условий бронирования, установленных этими перечнями.
На основании российского законодательства каждое предприятие обязано вести учет военнообязанных лиц. К таким особам относится все мужское население призывного возраста. Это обязательство возложено на организации с 1996 года. О том, как правильно организовать контроль и кто несет за него ответственность, рассмотрим подробно в данной статье.

Держатели перечней должностей и профессий имеют право пред­ставлять на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснованные предло­жения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в действующие перечни должностей и профессий.

Кто относится к гражданам пребывающим в запасе

Категория запаса 1

К данной группе причисляются все срочники, которые прослужили 12 месяцев. Кроме того, она зависит от возраста и погон гражданина. К первой группе относятся следующие звания:

  • Матросы и рядовые до 35 лет;
  • Прапорщики пехоты и морских войск таких же годов;
  • Старшие и низшие офицеры, которым нет 45 лет;
  • Майоры и капитаны 2 ранга, которым нет 50 лет;
  • Офицеры с высшими погонами и прочий командный состав до 60 лет.

Эти люди в первую очередь становятся на защиту Родины. Именно поэтому сюда и входит наиболее опытный офицерский состав, возрастом до 60 лет. Это чаще всего уже обстрелянные, поучаствовавшие в реальных боевых действиях генералы, которые смогут стать на защиту государства от врага. Без их опыта и молодой силы юных бойцов победить бывает нелегко, практически невозможно.

После того, как данные категории преодолевают возрастной порог, они зачисляются в следующую группу запаса или снимаются с учета.

Федеральный закон «о воинской обязанности и военной службе»

Инфо

Новый контракт может заключаться на 3 года, 5 лет либо на меньший срок — до наступления предельного возраста пребывания в резерве, который соответствует предельному возрасту пребывания в запасе, устанавливаемому для граждан из состава запаса второго разряда. Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы.

Военные сборы подразделяются на учебные и проверочные. Проведение военных сборов в иных целях не допускается. Продолжительность военного сбора не может превышать 2 месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе (за исключением граждан, пребывающих в резерве), не может превышать 12 месяцев.

Военнообязанные — это кто? Возраст и категории военнообязанных

Сроки пребывания в запасе вооруженных сил РФ

Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы.

Освобождение от военных сборов регламентировано статьей 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». От военных сборов освобождаются:

  • граждане женского пола;
  • граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
  • сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации;
  • гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации; 
  • летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта; 
  • плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности — в период навигации;
  • граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, — в период проведения таких работ;
  • граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций;
  • граждане, обучающиеся по очной или очно-заочной форме обучения в образовательных организациях;
  • граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных организациях, — на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации, подготовки дипломной работы;
  • граждане, уволенные с военной службы, — в течение двух лет со дня увольнения в запас;
  • граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;
  • члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), — до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, либо, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, либо, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Кто относится к гражданам запаса

» С древних времен мужчины защищают свой дом, семью, родину. С развитием государственности совершенствуются законы, регламентирующие военную службу, социальную защиту солдат и офицеров, а также членов их семей. Численность армии в мирное время определяется необходимостью защиты рубежей от потенциальных агрессоров.

Очевидно, что в государстве должен быть резерв для призыва на службу в военное время, и формируется он из ресурса уже отслуживших людей и тех, кто не был призван, но считается годным к выполнению воинского долга. О бывших военных говорят: «лейтенант запаса» или «подполковник в отставке».

Те, кто не служил, не понимают: граждане в запасе – это кто и отличается ли их статус от положения вышедших в . Пребывание в запасе, равно как и выход в отставку, определено федеральным законодательством.Состав запаса Вооруженных Сил России формируется из числа дееспособных, вменяемых лиц, достигших совершеннолетия.

Все военнообязанные получают военный билет в установленном порядке.

Этот документ имеет две разновидности:

  1. для офицеров, уволенных в запас;
  2. для солдат, мичманов, прапорщиков, сержантов и старшин.

Мобилизационный запас необходим для увеличения численности армии в военное время, и он состоит из резерва и ресурса. Резервисты заключают контракт, требования к этой категории жестче, чем к гражданам из людского ресурса. Человек считается военнообязанным, если он пригоден или ограниченно годен к армейской службе и если его возраст не превысил установленный законом ценз.

Категории запаса в военном билете.

Что означают 1 и 2 категории запаса военнообязанных?

РФ защищают страну и ее границы.

В мирное время тот количественный состав, который есть в действующей армии, является вполне достаточным. Но если происходит развязывание конфликта и покушение на границы государства, то к рядам защитников Родины также присоединяются граждане страны, которые входят в определенные категории запаса.Военный резерв состоит из мужчин конкретной страны, которые сочетают военную и гражданскую карьеру.

В мирное время они находятся в состоянии готовности и в нужное время вернутся на военную службу. Это происходит при объявлении мобилизации в случае тотальной войны или при нападении агрессоров на территорию государства. Для того что бы вести правильный учет военного резерва (военные специальности, звания, возраст и т.д.) людей распределяют в специальные категории запаса (в военном билете они указаны).Главным преимуществом создания запаса (или резерва) является возможность в мирное время существенно сократить расходы на содержание армии.

При этом вооруженные силы продолжают находиться в состоянии «боевой готовности». Самыми первыми в момент мобилизации войск призываются граждане страны, которые имеют следующую отметку в категория запаса — 1.Следует напомнить, что военный резерв существенно отличается от резервных формирований, которые представляют собой группировку военнослужащих (или частей), но на данный момент не принимают непосредственного участия в сражении по приказу командира. Это делается для того, чтобы в чрезвычайных ситуациях задействовать дополнительные силы.В РФ про и военную службу (21.07.2014 г.

вышла последняя редакция №53-ФЗ от 28.03.1998 г)

Документы

Документы по бронированию разрабатываются и ведутся в соответствии с приложениями к «Инструкции по бронированию граждан РФ…». Перечень необходимых бумаг следующий:

  • список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в ВС РФ (форма № 2, приложение № 1);
  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6, приложение № 6);
  • список пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (форма № 8, приложение № 8);
  • ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) забронированным лицам, пребывающим в запасе (форма № 9, приложение № 9);
  • ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 10);
  • книга учета передачи бланков специального ВУ, военных билетов и личных карточек (форма № 11, приложение № 10);
  • книга по учету бланков специального ВУ (форма № 13, приложение № 11);
  • карточка учета организации (форма 18, приложение № 13);
  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ на период мобилизации и на военное время (форма № 19, приложение № 18);
  • приказ о порядке выдачи удостоверений (форма № 4) на период мобилизации и на военное время забронированным гражданам;
  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе;
  • план замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и на военное время

Документы следует хранить в специально оборудованных помещениях и железных сейфах, обеспечивающих сохранность бумаг.

Пребывания военнообязанных в запасе. Граждане пребывающие в запасе кто это

По результатам общественной экспертизы составляется заключение (форма не установлена), которое направляется в орган, являющийся разработчиком муниципальной программы (почтовый адрес или адрес электронной почты указан в проекте муниципальной программы). Программа курса включает рассмотрение последних изменений в Федеральный закон 06.02.2019 N 8-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», вступивших в силу 17 февраля 2019 года.

Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы. Военные сборы подразделяются на учебные и проверочные. Проведение военных сборов в иных целях не допускается. Продолжительность военного сбора не может превышать двух месяцев.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Запасник должен пройти военно-врачебную комиссию для определения степени его годности к службе. Гражданин в запасе – это не постоянный статус.

Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Тем, кто уволен из воинских частей или освободился из мест лишения свободы, нужно встать на учет не позже, чем через 14 суток. Женщины с военно-учетной специальностью имеют те же обязанности по учету в военкоматах.

Кто подлежит бронированию

Возраст призывников запаса в России

Как организовать учет военнообязанных сотрудников организации пошагово

Шаг 1. Назначение ответственного лица

Работа начинается с издания приказа и назначения ответственного лица и лиц, которые будут выполнять обязанности ответственного во время отсутствия основного сотрудника.

Пример приказа

В законодательстве четко не оговорено, кто ведет воинский учет, но в основном этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

На основании постановления правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если военнообязанных от 500-2000 человек;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии от 2000 до 4000 военнообязанных граждан;
  • 1 освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, поставленных на учет.

Копию приказа об ответственных за работу с военнообязанными необходимо предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях в составе работников надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета в трудовой договор и должностную инструкцию.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с постановлением правительства № 719, методическими рекомендациями, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат. Форма этого документа утверждена совместным приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что в законодательстве отдельно не оговорено, нужно ли ставить на воинский учет внешнего совместителя, но и нет исключений в зависимости от типа договора или места работы. Так что все правила распространяются и на внешних совместителей.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), то, помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Сотрудники ВК проведут вводный инструктаж по теме воинского учета, выдадут методические указания и необходимые бланки, проконсультируют ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

ВАЖНО!

Воинский учет и бронирование ГПЗ в организациях, которые являются филиалами, ведется по месту их нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Статья 53. состав запаса

Отчетность

Законодательство

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, любые изменения данных у состоящих на учете сотрудников (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), и ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета, справка взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Форму Т-2 для этих целей планируется вскоре отменить или перевести в электронный формат, следите за поправками в законодательство;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. В соответствии с п. 27 методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Обязанности граждан, пребывающих в запасе

Обязанности по воинскому учету определены законодательно. За уклонение от их исполнения грозит административная и уголовная ответственность. Чтобы избежать преследования, все военнообязанные должны:

  • встать на учет в военный комиссариат по месту регистрации или фактического места проживания;
  • если альтернативная служба проходит в другом регионе, необходимо встать на учет по месту службы;
  • при отъезде более чем на 90 суток необходимо уведомить военкомат и встать на учет по месту прибытия.

Тем, кто уволен из воинских частей или освободился из мест лишения свободы, нужно встать на учет не позже, чем через 14 суток. Женщины с военно-учетной специальностью имеют те же обязанности по учету в военкоматах.

Лица, находящиеся в запасе, обязаны уведомлять не позже, чем через 14 дней, о значимых событиях своей биографии:

  • смене семейного положения;
  • изменении места работы;
  • переезде на новое место жительства вне зависимости от того, произошел он в пределах района учета или со сменой региона.

Если гражданин России выезжает за границу более чем на полгода, он также обязан уведомить военкомат.

Закон обязывает гражданина ответственно относиться к сохранности документов, подтверждающих его воинскую обязанность. В случае утери или кражи военного билета, в том числе и офицера запаса, нужно в 14-дневный срок уведомить военкомат.

Юноши, подлежащие призыву и планирующие отъезд сроком более чем на 90 суток, должны лично явиться в военный комиссариат с уведомлением о своих планах.

Как происходит мобилизация

Когда страна находится в условиях войны, происходит целый ряд специальных действий, направленных на перевод не только вооруженных сил, но и экономики страны, органов власти, самоуправления и других организаций в условия военного времени. Законом главнокомандующего страны объявляется всеобщая или частичная мобилизация.

Как только она была объявлена, все военнослужащие, которые на данный момент находятся на военной службе (даже те, у кого истек срок) остаются в местах дислокации. В этот список не попадают лишь военнослужащие-женщины, у которых есть дети в возрасте до 16 лет.

Чаще всего происходит несколько так называемых волн мобилизации, в каждую из которых попадают определенные категории запаса.

Практическая часть

Военный билет офицера в запасе

Порядок ведения воинского учета и бронирования в организациях

После постановки организации на воинский учет руководителю необходимо оформить трудовые отношения с работником, ответственным за военно-учетную работу.

В соответствии с п. 18 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 г., число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству (при наличии на воинском учете менее 500 граждан);
  • 1 освобожденный работник (при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан);
  • 2 освобожденных работника (при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан);
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Призыв на военные сборы

Призыв граждан на военные сборы осуществляется военными комиссариатами на основании указов Президента Российской Федерации. Отбор граждан для призыва на учебные сборы проводится военными комиссариатами совместно с комплектуемыми воинскими частями. В период отбора на учебные сборы граждане вызываются по повестке в военные комиссариаты для уточнения данных воинского учета и медицинского освидетельствования. Для призыва на проверочные сборы отбор граждан военными комиссариатами не проводится. Граждане при призыве на военные сборы проходят медицинское освидетельствование в соответствии с  законодательством Российской Федерации.  Решение о призыве гражданина на военные сборы оформляется приказом военного комиссара. Оповещение граждан о призыве на учебные сборы осуществляется заблаговременно. Гражданам, отобранным для прохождения учебных сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки. К оповещению граждан о призыве на учебные сборы, их сбору и доставке к месту проведения учебных сборов и обратно может привлекаться аппарат усиления военных комиссариатов. Оповещение, сбор, призыв и доставка граждан на проверочные сборы осуществляются в порядке и в сроки, установленные мобилизационными планами. В случае неявки гражданина в место и время, указанные в повестке военного комиссариата о призыве на военные сборы, без уважительных причин военный комиссар принимает все необходимые меры по его призыву и доставке к месту проведения военных сборов. При необходимости для этих целей в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» привлекаются органы внутренних дел. Перевозка граждан, призванных на военные сборы, осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти железнодорожным, морским (речным) или автомобильным транспортом, а на расстояние 3 000 км и более — воздушным транспортом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий