Купе люкс в поездах ржд

Купе

Мягкий вагон

Сидячий вагон

Ходовые части

Рис. А — тележка ТВЗ-ЦНИИ с редукторно-карданным приводом

Современные пассажирские вагоны, находящиеся в эксплуатации в странах бывшего СССР, оборудованы тележками типа КВЗ-ЦНИИ I и КВЗ-ЦНИИ II (ТВЗ-ЦНИИ), которые выпускаются с 1965 года. С недавнего времени в России Тверской вагоностроительный завод начал устанавливать на свои вагоны тележки безлюлечного типа с дисковыми тормозами и кассетным подшипником, в том числе рассчитанные на скорость до 200 км/ч.

Технические данные тележки КВЗ-ЦНИИI:

  • скорость — до 160 км/ч
  • масса — 7,4 тонн
  • база — 2,4 метра
  • колёсная пара — РУ-950 (роликовая унифицированная)

Тележка состоит из следующих основных узлов:

  • рама
  • балки, в зависимости от конструкции
  • две колёсные пары с буксами
  • два комплекта центрального подвешивания
  • два комплекта буксового подвешивания
  • тормозная рычажная передача с двусторонним нажатием колодок

Колёсная пара

Колёсная пара является наиболее ответственной частью вагонной тележки. От её состояния зависит плавность хода и безопасность движения. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Расстояние между внутренними гранями колёс при скорости поезда до 120 км/ч должно быть 1440 мм ± 3, а при скорости свыше 120 км/ч — 1440 +3 −1 мм.

Ось состоит из двух буксовых шеек, двух предподступичных, двух подступичных частей и одной средней части. Колесо состоит из ступицы, диска и обода (обод имеет гребень и поверхность катания).

Обыкновенное и полное освидетельствование колёсной пары

Полное освидетельствование проводится при формировании колёсной пары, а также при обточке колёсной пары по прокату, при ремонте колёсной пары, после крушений и аварий. На торце колёсной пары ставят клейма, согласно правилам маркировки. На правом торце оси: номер завода-изготовителя оси, номер пункта, перенесшего знаки маркировки, номер оси, клейма ОАО «РЖД», дата изготовления оси, знак формирования. На левом торце оси: дата и место формирования, место и дата полного освидетельствования. На ободе колеса: год изготовления колеса, марка стали, номер плавки, номер завода-изготовителя, номер колеса, принадлежность государству (20 — Россия).
Обыкновенное освидетельствование проводится перед каждой подкаткой колёсной пары под вагон. При этом проводится диагностирование элементов для выявления трещин, проверяется соответствие всех размеров и износов установленным нормам.

Неисправности колёсной пары

  • Прокат — это естественный износ поверхности катания колеса при соприкосновении с рельсом и тормозными колодками. При чрезмерном прокате гребень может повреждать или срезать болты рельсовых креплений. При превышенном размере проката необходимо восстановить профиль поверхности катания обточкой на колёсопрокатном станке.
  • Ползун — это протёртость на поверхности катания колеса, которая образуется при заклинивании колёсных пар (неисправность, если зажаты тормозными колодками при неотпущенных тормозах, движение юзом), когда они не вращаются, а скользят по рельсам. Ползун вызывает сильные удары колеса о рельсы во время движения, может разрушиться как колесо, так и рельс.
  • Навар — это неисправность, при которой появляется смещение металла на поверхности катания.
  • Тонкий гребень — уменьшение толщины гребня до 25 мм и менее (Правилами Технической Эксплуатации установлена толщина гребня не более 33 мм).

Типы купе

1-й класс (SV) для вип пассажиров

Во-первых, это самый удобный и дорогой вариант: тип билета SV — двухместное (есть места для лежания). Это категория первого класса, где могут путешествовать два пассажира. Этот тип содержит два нижних дивана, которые превращаются в кровати и рядом стоит компактный стол прямо у окна. Также иногда на некоторых российских поездах, которые осуществляют дальние рейсы, в некоторых купе есть душевые кабины. Если человек путешествует в одиночку и хочет уединиться в своем купе, тогда нужно приобрести два билета. В этом купе можно разместить 2 взрослых человека и одного ребенка от 5 до 10 лет. Классификация билетов определяется следующим образом:

  • К — это прежде всего купейный вагон с категорией укв и эчтк: 4-местные купе с местами для лежания;
  • 2 Д (турист) — кондиционера и биотуалета нет, есть также второе постельное белье;
  • 2Л — кондиционера и биотуалета нет, есть постельное белье и возможна перевозка животных;
  • 2 У — есть кондиционер и постельное белье, возможна перевозка животных, но нет биотуалета;
  • 2К — есть кондиционер, биотуалет и постельное белье, возможна перевозка животных;
  • 2Б — нет биотуалета, но есть кондиционер, пресса, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, набор питания, возможна перевозка животных.

Не менее приемущественным является то что класс обслуживания в поездах 2Э это прежде всего наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья, санитарно-гигиенического набора, индивидуального питания, возможность перевозки животных.

2-й класс (купе) Св или РИЦ

Следующий вариант — менее дорогой класс (2-й класс), который разделен на несколько категорий купе. В купе есть дверь, которая запирается изнутри, и, таким образом, люди могут путешествовать изолированно от других пассажиров.

На заметку! Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ: 2-местные купе с местами для лежания

Для некоторых людей особым предпочтением является комфортность во время путешествия. Поэтому многие предпочитают брать тип 1Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами) и 1 Э — в наличии кондиционер, биотуалет, умывальник и душевая в купе, постельное белье, телевизор, наборы питания и санитарно-гигиенический.

3-й класс (Плацкартный)

На заметку!Следующий класс стоит намного дешевле. Это означает, что весь вагон открыт, и нет закрытых отсеков или занавесок. Есть два нижних и верхних причала, небольшой и узкий коридор и еще два причала, которые расположены на противоположной стороне у окна.

Плацкартный вагон с укв открытого типа с местами для лежания классифируется определенными категориями. Многие задаются вопросом, вагон с категорий 3э что значит. Этот тип вагона имеет множество преимуществ. В момент приобретения билета, пассажир может также выбрать класс определенного вагона. Все это включено в стоимость проезда.

  • 3Л — кондиционера и биотуалета нет;
  • 3У — кондиционера и биотуалета нет, но возможна перевозка животных;
  • 3Д — биотуалет отсутствует, но есть кондиционер и возможна перевозка животных;
  • 3Т — кондиционер есть, биотуалет отсутствует (т) — расшифровка, как туалет;
  • 3Э — есть кондиционер и биотуалет — плацкарт.

В завершение следует отметить, что турист может заранее заказать билеты Плацкарт на данном сайте pass.rzd. В открытом купе можно путешествовать в течение дня на короткое расстояние. При этом можно сэкономить деньги.

Вагоны класса «Люкс»

Чем отличается от купе?

Основные отличия от купе таковы:

  1. Количество пассажиров. В вагонах с купе повышенной комфортности могут проезжать от 1 до 3 пассажиров, а в стандартном купе имеется четыре места для проезда 4 пассажиров в два уровня размещения. Иногда пассажиры едут ещё и с детьми, поэтому итоговое количество попутчиков может быть больше четырёх.
  2. Размеры. В спальных вагонах полки обычно шире и длиннее, чем в купейных.
  3. Дополнительные услуги. В купейных вагонах не всегда предоставляются дополнительные возможности, доступные клиентам СВ-вагонов. В некоторых поездах даже за плату не предлагают прессу, питание, санитарно-гигиенические наборы и другие услуги.
  4. Общий уровень комфорта. Купейные вагоны не всегда оборудованы биотуалетами и системами кондиционирования воздуха.

Путешествие с комфортом всегда стоит дороже, чем поездка в стандартных условиях – это правило работает для всех видов транспорта. Пассажиры СВ-вагонов имеют доступ к расширенному перечню услуг, располагают большим пространством для личных потребностей и отправляются в дорогу с меньшим количеством попутчиков во всём вагоне.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Чем отличается вагон СВ от купе: условия и дополнительные услуги

Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить:

  1. Целевое назначение. Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека. Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.
  2. Планировка. В обычном купе расположены 4 койки (по 2 с обеих сторон), в СВ — 2 (рядом или в два этажа).
  3. Оборудование. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами. Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей. В СВ кроме спальных мест может быть кресло, одежный шкаф, зеркала, кондиционер, сейф и т.д.
  4. Дополнительные услуги. Некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением. В купе данные опции пока недоступны.
  5. Комфорт. Несмотря на то, что сидения в купе оборудованы мягкими спинками, а стены — разного рода ремнями и кармашками, по уровню комфорта данная категория уступает СВ. Даже с точки зрения интерьера «спальные вагоны» заслуживают большей похвалы. Сдержанная классика позволяет пассажирам ощущать себя гостями уютного отеля на протяжении всей поездки.

Стоимость билетов на СВ и купе

Отличия между вагонами купе и СВ не заканчиваются уровнем комфорта. Немалую и принципиально важную разницу составляет стоимость проезда. Как правило, цена билета в СВ в 3-4 раза превышает стоимость проезда в плацкарте, и в 1,5-2 раза дороже койки в купе 2 класса. Учитывая условия в СВ, позволяющие путешествовать всей семье на дальние расстояния, проезд в таких составах обойдется пассажирам дороже авиа-перелета на тот же километраж. Более того, даже в пределах одной категории вагонов стоимость билетов может ощутимо разниться. Так, билет в купе «стандарт» будет дешевле билета в купе «люкс». Еще меньше можно заплатить за проезд в купе «эконом».

Чтобы поездка за рубеж или в отдаленные уголки России выдалась удобной и комфортной, обдумайте заранее выбор билетов на поезд. Подробно изучите условия в СВ и купе, чем отличаются конкретные типы вагонов, на какие услуги можно рассчитывать, с какими ограничениями придется столкнуться. Своевременно обнаружив различия, удастся избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Какие плацкартные вагоны лучше выбрать

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

Сколько ширина спального места в св вагонах россии

Двухэтажные вагоны РЖД – какой этаж лучше – первый или второй

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны — есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный — 64.

А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест.

Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.

В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Плюсы, минусы первого этажа

Плюсы:

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.
  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками, газировкой.

Все об Индии и Китае: сходства и различия

Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь

В чем различие паводка от половодья: причины возникновения, в чем разница:http://gderaznica.ru/ecomonica/razlichie-pavodka-ot-polovodya.html

Недостатки:

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами.
  6. Долгое обслуживание.

Преимущества, недостатки второго этажа

Преимущества:

  1. Имеется WI-FI.
  2. Табло с показателем температуры туалета.
  3. Бесплатный «сух паёк»: бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь

Недостатки:

  1. Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
  2. Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
  3. Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
  4. Туалет на первом этаже.

Ходят под маршрутами:

  1. Ростов-на-Дону — Адлер.
  2. Кисловодск — Москва — Казань.
  3. Москва — Санкт-Петербург.
  4. Москва — Адлер.
  5. Москва — Воронеж.
  6. Москва — Самара.
  7. Санкт-Петербург — Адлер.
  8. Москва — Ижевск.

Субъективные отличия

Плацкартный вагон. Картина, знакомая почти каждому россиянину

А вот субъективных отличий больше. Это:

  1. Общая атмосфера. Уединиться в плацкартном вагоне можно разве что в туалете, да и то ненадолго. А так большую часть времени вам придется провести со своими попутчиками в количестве пяти штук. Каждый «отсек» в плацкартном вагоне включает в себя шесть мест. В отличие от четырехместного купе, которое к тому же закрывается. Понятно, что индивидуалистам плацкартные места не очень подходят. Впрочем, не повезти с попутчиками может в любом вагоне.
  2. Баланс температуры. Продуваемый плацкарт никогда не сравнится с теплым купе. Это может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от времени года. Да и наличие в вагоне кондиционеров и обогревателей тоже играет немаловажную роль. В общем, если вы предпочитаете более прохладную обстановку (в прямом смысле этого слова), то плацкартный вагон станет хорошим выбором.
  3. Возможность комфортно путешествовать с ребенком. Здесь опять же все зависит от конкретных условий. К примеру, возраста ребенка. Совсем маленьких детей большое количество людей в плацкартном вагоне может напугать, да и гигиенические процедуры могут быть не слишком удобны. А вот ребенок постарше вполне может найти интересное для себя занятие в любом вагоне.
  4. Постоянный шум. Все также зависит от конкретного человека: кому-то постоянный фоновый шум плацкарта мешает не только спать, но и просто спокойно существовать, другие же люди лучше засыпают под тихие разговоры, звук осторожных шагов по коридору и перебор гитарных струн из соседних купе.
  5. Запах. Чего стоят одни только ряды свисающих в проходе ног в плацкарте… А вот в купейных вагонах проблема неприятного запаха возникает гораздо реже.
  6. Возможность выкупа всех мест в одном купе. Довольно проблематично в случае с плацкартным вагоном. А вот выкуп четырех мест в купе – ситуация стандартная, особенно когда мама путешествует с одним или двумя детьми.

Классы обслуживания

Сравнение с плацкартным вагоном

Перевозчик ОАО «Федеральная пассажирская компания»

(действует для поездов отправлением с 11 декабря 2016)

Для внутригосударственного сообщения

Тип вагона Класс обслуживания Примечание

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

Люкс 2-местные купе с местами для лежания в вагоне 8-12 мест

1 А (4 купе и бар),

1 И (5 купе),

1 М (6 купе)

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ

2-местные купе с местами для лежания в вагоне от 10 до 20 мест

1 Б (с возможностью проезда не более одного пассажира),

1 Э

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Белье входит в стоимость проезда.

1 Л

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

1 Д (турист)

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Поезд «СТРИЖ»

1 Э

Душ, умывальник, биотуалет в купе. Кондиционер в вагоне.

2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения.

Телевизор с возможностью выбора фильмов.

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье входит в стоимость проезда).

1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)

Купейные вагоны (К)

К (Купейный)

4-местные купе с местами для лежания в вагоне от 32 до 36 мест

2 Э

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор*, пресса*, белье).Кондиционер, биотуалет в вагоне.

*кроме двухэтажных вагонов

2 Б

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Белье входит в стоимость проезда.

Кондиционер в вагоне

Наличие биотуалета не гарантировано

Белье входит в стоимость проезда.

2 Л

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Белье входит в стоимость проезда.

2 Д (турист)

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Плацкартные вагоны (П)

П (Плацкартный)

вагон открытого типа с местами для лежания в вагоне от 52 до 54 мест

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не гарантировано.

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

(Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагоны с местами для сидения (С)

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

1 Р

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

1Р (поезд Стриж)

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

1Р (двухэтажные поезда)

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе

(рацион питания, санитарно-гигиенический набор, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения стандартной компоновки

 (санитарно-гигиенический набор).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Мотор-вагонный подвижной состав

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

1 С

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения стандартной компановки

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Кондиционер в вагоне.

Наличие биотуалета не

гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Общие вагоны

О (Общий)

вагон открытого типа с местами для сидения.

3 О

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

З В (без указания номеров)

Кондиционер и биотуалет отсутствуют.

Как выглядит в поезде?

10.»Умный вокзал»

Проект «Умный вокзал» – это вокзальный комплекс, эффективность функционирования которого обеспечивается за счет максимального использования интеллектуальных технологий во всех элементах его технологического процесса.

Объектом внедрения технологий «умного вокзала» является весь вокзальный комплекс, включающий в себя здание вокзала и примыкающую к нему инфраструктуру, как при строительстве, так и при реконструкции существующих вокзалов.

«Умный вокзал» объединяет различные инновационные системы, технические средства и технологии:

  • автоматизированные системы управления процессами жизнедеятельности вокзального комплекса, направленные на снижение энергозатрат, использование альтернативных источников энергии, внедрение устройств для создания благоприятного климата внутри здания вокзала, внедрение новейших информационно-справочных устройств и др.,
  • автоматизированные системы обеспечения транспортной безопасности и снижения рисков чрезвычайных ситуаций (новейшие системы контроля технической безопасности, новейшие системы пожаротушения, автоматическая система мониторинга и состояния здания и др.);
  • технологии «зеленого здания» (системы обеззараживания воздуха внутри вокзала, системы экологического мониторинга, устройства для сбора дождевой воды, озеленение привокзальной территории и отдельных залов вокзала).

Данные системы должны быть адаптированы к местным условиям, прежде всего, к географическому положению вокзала, климатическим особенностям района, возможности использования различных видов альтернативных возобновляемых источников энергии.

Перевозчик ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий