Внешний управляющий при банкротстве и этапы его работы

Отчетность

По результатам выполнения работы специалист составляет официальный документ. Итоговый отчет внешнего управляющего включает в себя:

  1. Баланс задолжавшего на конечную дату отчетности.

  2. Отчет о передвижении финансов.

  3. Отчет о доходах и расходах задолжавшего.

  4. Данные о наличии свободных финансов и иных денег юрлица, которые могут направляться для кредиторов.

  5. Расшифровка долга и информации об оставшихся невыполненных правах требования задолжавшего.

  6. Данные о требованиях займодателей, которые были исполнены и есть в перечне требований.

  7. Прочие данные о том, как погасить задолженности.

Отчетный материал, рассмотренный одномоментно с протоколом, в котором прописано принятое займодателями решение, отправляется в арбитраж не позже, чем через 5 суток после даты выполнения сбора. Изучив материалы и приложения к ним, арбитраж выносит определение:

  1. О завершении дела о несостоятельности в ситуации, когда все требования займодателей удовлетворены или при добровольном соглашении.

  2. О старте к расчетам с займодателями в ситуации, если удовлетворен запрос собрания о завершении работы из-за того, что платежеспособность восстановлена.

  3. Об увеличении времени процедуры работы в ситуации удовлетворения просьбы кредиторов.

Также судебный орган выносит постановление о признании юрлица банкротом и об открытии конкурса, если ходатайствуют займодатели.

Банкротом организация будет объявлена в случае отказа в утверждении отчетного документа уполномоченного или непредставления этих материалов в течение 30 дней со дня завершения процесса работы специалиста.

Порядок введения и последствия

Внешнее управление вводится судом по решению собрания кредиторов на срок до 1,5 лет и может продлеваться один раз на полгода по решению суда

Важно учесть, что суммарный срок оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет, а введение внешнего управления после финансового оздоровления допустимо только в случае, если с момента ввода финансового оздоровления прошло не больше 18 месяцев

Внешнее управление вводится в следующем порядке:

  1. Управляющий предоставляет отчет по итогам наблюдения или в ходе оздоровления предприятия.
  2. Собрание кредиторов анализирует отчет управляющего, принимает решение о вводе внешнего управления и направляет протокол собрания в арбитражный суд.
  3. Суд проверяет законность решения собрания кредиторов и выносит определение о переходе к внешнему управлению.
  4. Утверждается внешний управляющий.
  5. Управляющий разрабатывает план по восстановлению платежеспособности должника в течение месяца после своего назначения.
  6. Собрание кредиторов утверждает план.

План управления предприятием должен содержать перечень мер по восстановлению финансовой стабильности предприятия, смету сопутствующих расходов, а также сроки восстановления платежеспособности и обоснование таких сроков.

Собрание кредиторов может утвердить план, потребовать устранить недочеты или принять решение о переходе к конкурсному производству. С момента введения внешнего управления наступают следующие правовые последствия:

  • руководство компании должника утрачивает свои полномочия;
  • отменяются все меры, принятые ранее в целях обеспечения требований кредиторов;
  • арест активов допускается только в рамках закона о банкротстве;
  • действие исполнительных листов приостанавливается;
  • замораживается начисление штрафов и пеней за просрочки.

В отношении отстраненных руководителей должника вновь утвержденный управляющий вправе принять одно из следующих решений:

  • уволить;
  • предложить работу в компании, не связанную с управлением;
  • предложить продолжить исполнять свои обязанности в статусе помощника управляющего.

Важно учесть, что руководитель подразделения, оставленный внешним управляющим в должности, не может принимать управленческие решения без подписи управляющего. При увольнении руководители всех уровней должны передать всю документацию, печати и материальные ценности управляющему в течение трех дней.. Органы управления должника при этом сохраняют право принимать следующие действия:

Органы управления должника при этом сохраняют право принимать следующие действия:

  • размещать дополнительные акции и определять их стоимость;
  • ходатайствовать перед собранием кредиторов о дополнительной эмиссии акций и о продаже фирмы должника;
  • определять регламент процедуры собрания акционеров;
  • принимать решение о замещении активов;
  • заключать соглашение с третьими лицами о получении финансовой помощи.

Поданные собранию ходатайства рассматриваются собранием и утверждаются арбитражным судом.

Исполнительные производства по ранее поданным требованиям прекращаются, и выплаты кредиторам начинаются только после восстановления платежеспособности компании или открытия конкурсного производства, если платежеспособность восстановить не удалось

Важно учитывать, что прекращают свое действие только те исполнительные листы, которые были выданы до введения процедуры – если в ходе внешнего управления компания задерживает обязательные платежи поставщикам ресурсов, то они вправе взыскивать средства через суд.. Итогом внешнего управления могут быть восстановление платежеспособности компании и закрытие дела о банкротстве или – при безуспешности принятых управляющим мер – переход к завершающей стадии банкротства – конкурсному производству

Итогом внешнего управления могут быть восстановление платежеспособности компании и закрытие дела о банкротстве или – при безуспешности принятых управляющим мер – переход к завершающей стадии банкротства – конкурсному производству.

Права

Сразу после своего назначения специалист наделён правом выполнять мониторинг деятельности предприятия и управлять им на время проведения внешнего управления. Прежние руководители компании на этот период полностью отстраняется от своей работы. В течение трёх дней они должны передать все документы, печати и активы фирмы в распоряжение назначенного специалиста.

К правам внешнего управленца относятся:

  • заключение мирового соглашение;
  • использование документов и отчётностей компании;
  • аннулирование договоров, которые способствуют росту задолженности фирмы;
  • заключение новых договоров;
  • продажа и передача в аренду активов юрлица;
  • закрытие нерентабельных направлений;
  • увольнений сотрудников;
  • введение временного моратория на удовлетворение сумм, которые компания должна кредиторам, и выплат по исполнительным листам.

Права внешнего руководителя довольно обширны, это связано с важностью его миссии, которая направлена на реабилитацию финансового положения компании

Кто может быть назначен внешним управляющим

Кандидатура внешнего управляющего при банкротстве должника утверждается общим собранием кредиторов.

Претендовать на эту временную должность могут следующие лица:

  • представленные одним из кредиторов фирмы-банкрота на общем собрании;
  • предложенные прочими участниками дела о банкротстве юридического лица;
  • уже зарегистрированные в Арбитражном суде в качестве управляющих;

Также кандидаты в временные управляющие могут быть назначены уполномоченными государственными органами.

Так, лицам, желающим занять эту должность, необходимо иметь соответствующее образование: юриспруденция или экономика (антикризисное управление). Также потенциальный управленец должен пройти стажировку на базе СРО у действующего специалиста.

Обучение по специальности является важным условием. Длится оно 2-3 месяца, зависимо от опыта кандидата. Например, если потенциальный внешний управляющий ранее занимал руководящую должность год и более, срок теоретического обучения может быть сокращен.

За обучением следует стажировка – от 6 месяцев до 2 лет (срок также зависит от наличия у стажера руководящего опыта, подтверждаемого записью в трудовой книжке). Стажировка бесплатна. В отдельных случаях, по договоренности с организацией, принимающей стажера, заключается договор ГПХ, по которому исполнитель получает вознаграждение.

Последним этапом является оформление страховки. Делается это уже после назначения специалиста Арбитражным судом на должность внешнего управляющего. Закон отводит ему десять дней, чтобы оформить страхование, которое, в случае необходимости, покроет владельцам юридического лица убытки, являющиеся следствием ошибочной работы арбитражного управляющего.

Права управляющего

Внешний управляющий имеет ряд прав:

  • возможность заключения мирового соглашения от имени потенциального банкрота;
  •  направлять в суд заявления о признании недействительным сделок, ранее совершенных должником с нарушением законодательства, эти обращения подаются от имени управляющего;
  • допускается свобода в распоряжении имуществом компании для реализации плана внешнего управления, ограничения касаются только крупных сделок, которые необходимо согласовывать с кредиторами;
  • может отменять исполнение контрактов, заключенных должником.

Права и обязанности внешнего управляющего

При процедуре банкротства на внешнего управляющего возложена большая ответственность. Все предпринимаемые им решения и действия должны приводить к выходу компании из кризисного финансового положения. Поэтому, российское законодательство определяет перечень его обязанностей:

  • осуществлять управление собственностью должника, предварительно провести инвентаризацию;
  • составить специальный план, по которому будет осуществляться его деятельность, предоставить план на утверждение совету кредиторов;
  • организовать ведение отчетности финансово несостоятельного предприятия — бухгалтерскую, финансовую, статистическую и т.д.;
  • возражать на предъявляемые требования кредиторов, направленные фирме-должнику;
  • вести реестр требований компании при банкротстве.

Наряду с указанными обязательствами, внешний управляющий в процессе банкротства компании обладает конкретным перечнем прав:

  • вести хозяйственную деятельность финансово несостоятельной компании;
  • после одобрения плана комитетом кредиторов, командующий вправе осуществлять распоряжения в отношении собственности должника;
  • заключать мировое соглашение;
  •  отказывать исполнять договор должника;
  • заявлять в судебную инстанцию о недействительности ранее заключенных сделок, если они были оформлены до даты вступления в полномочия внешнего управляющего.

Согласно положениям 127 ФЗ, новый командующий вправе проводить только те сделки, которые согласованы с общим комитетом кредиторов.

План работы

По закону о банкротстве, на внешнего управляющего возложена обязанность по составлению плана будущих действий, направленных на финансовое оздоровление компании. Установленным законодательством срок составляет 30 дней со дня назначения нового командующего на пост.

План должен отражать:

  • порядок и подробное описание действий, которые будут предприняты для улучшения финансового состояния компании;
  • условия финансирования;
  • предполагаемые расчеты будущих расходов должника;
  • временные рамки, поставленные для достижения полного восстановления платежеспособности данной компании;
  • подробное описание почему были назначены именно такие временные рамки.

Надлежащее выполнение всех задач плана контролируется кредиторами.

Применяемые меры внешним управляющим

Внешний управляющий для достижения целей финансового оздоровления осуществляет комплекс определенных мероприятий, установленных на законодательном уровне. Внешнее управление как процедура банкротства применяет следующие меры:

  • изменение производственного профиля;
  • ликвидация филиалов и подразделений, приносящий убытки компании;
  • срочное взыскание дебиторской задолженности;
  • реализация собственности должника;
  • пополнение фонда компании средствами третьих лиц и учредителями;
  • замещение активов;
  • иные меры в соответствии с законом.

Все проводимые мероприятия внешним управляющем при процедуре банкротства должны быть направлены на улучшение финансового состояния фирмы.

Жалоба на внешнего управляющего

По результатам работы специалиста на него могут поступить жалобы от участников процесса. Причины для обжалования деятельности управленца могут быть следующие:

  • неэффективность работы специалиста и проводимых им мероприятий;
  • непрофессиональное отношение к работе;
  • отсутствие у управляющего необходимых знаний и понимания методики решения основных задач.

В результате заимодатели или другие участники могут направить на управляющего письменную жалобу в суд. В документе заявители должны указать нарушенные правовые нормы и свои претензии. А суд обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца и принять решение.

Особенности правового положения внешнего управляющего

Одновременно с введением внешнего управления арбитражный суд выносит определение об утверждении внешнего управляющего. Внешний управляющийв отличие от временного или административного полностью заменяет руководителя должника, поскольку к нему переходят полномочия всех органов управления юридического лица, в том числе – и по распоряжению имуществом, за исключением совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность или влекущих за собой получение или выдачу займов, поручительств или гарантий, уступку прав требований и т. д. Внешний управляющий вправе заключать такие сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов, если иное не предусмотрено одобренным ими планом внешнего управления (ст. 101 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Помимо этого в случаях, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает на 20 % размер требований конкурсных кредиторов, сделки, влекущие за собой новые денежные обязательства должника (за исключением сделок, предусмотренных планом внешнего управления), могут совершаться также внешним управляющим только с согласия собрания (комитета) кредиторов.

Полномочия внешнего управляющего можно разделить на две группы:

  1. полномочия, осуществляемые внешним управляющим в качестве руководителя должника:
  2. распоряжение имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
  3. проведение инвентаризации,
  4. ведение бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и т. д.
  5. полномочия, связанные с выполнением мероприятий в рамках процедуры внешнего управления:
  6. разработка плана внешнего управления и представление его для утверждения собранию кредиторов. План должен содержать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации этих мер, расходы на их реализацию. В рамках внешнего управления могут осуществляться: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; продажа предприятия должника и др.;
  7. ведение реестра требований кредиторов;
  8. отказ от исполнения договоров должникав трехмесячный срок с момента введения внешнего управления при наличии следующих оснований:

    а) договор не исполнен сторонами полностью или частично;
    б) исполнение договора повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;
    в) договор препятствует восстановлению платежеспособности должника;

  9. заключение от имени должника мирового соглашения;
  10. информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
  11. представление собранию кредиторов отчета об итогах реализации плана внешнего управления.

Что такое внешнее управление?

При процедуре банкротства часто применяется внешнее управление. Под внешним управлением подразумевается передача полномочий должником управляющему вне компании. Цель делегирования полномочий заключается в восстановлении платежеспособности организации. Устанавливается новое управляющее лицо на основании общего собрания кредиторов.

В большинстве случаев, внешнее управление вводится на период равный 18 месяцев. Если финансовое оздоровление организации не наступило за данные полтора года, то в соответствии со 127 законом, срок может быть продлен еще на 6 месяцев. Более двухлетнего периода финансовое восстановление организации после признания ее неплатежеспособной, невозможно. Чтобы сократить данный отрезок времени, следует подать специальное прошение в уполномоченные государственные органы. Вправе подавать прошение только комитет кредиторов.

Для этого комитет кредиторов или управляющий должны подать специальное ходатайство. Общее время оздоровительного периода для предприятия не может превышать двух лет.

Скачать Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» можно здесь.

Задачи внешнего управления

Процесс банкротства, называющийся «внешнее управление», преследует нескольких задач. Самой главной из них является определение конкретного комплекса мероприятий, направленных на финансовое оздоровление организации-банкрота. Назначенные мероприятия должны быть направлены на бесперебойное функционирование всей компании в целом.

Вторая немаловажная задача внешнего управления при процедуре банкротства основывается на удовлетворении всех запросов кредиторов. Рассчитываться с кредиторами следует в строго установленном порядке.

Последствия введения

Любые действия приводят к каким-либо последствиям, процедура банкротства не исключение. При финансовой несостоятельности компании, вступление в свои обязанности внешнего управляющего имеет следующий перечень последствий:

  • новый командующий осуществляет полное руководство организацией, в следствие чего полномочия прежнего руководствующего состава недействительны;
  • способы, назначенные ранее для исполнения требований кредиторов, признаются недействительными;
  • ограничения в пользовании счетами организации накладываются только при процедуре банкротства;
  • исключительно при банкротстве может быть наложен арест на собственность организации или введены ограничения по пользованию имуществом;
  • устанавливается определенная отсрочка на удовлетворение требований кредиторов, которые они предъявляют в отношении долгов по платежам.

Согласно законодательству нашей страны, мораторий устанавливается в отношении некоторых выплат. Например, последствия введения данной процедуры банкротства не коснутся алиментов, вознаграждений, выплаты заработной платы трудящимся гражданам.

Пошаговый алгоритм действий для выведения предприятия из состояния финансового кризиса

Права и обязанности

Права и обязанности, которыми наделяется арбитражный управляющий в процессе проведения дела о банкротстве, зафиксированы в статье 20.3 Федерального закона №127-ФЗ.

К числу основных прав арбитражного управляющего относятся:

  • созывы собраний и комитетов кредиторов с целью определения направления действий при удовлетворении их требований;
  • выступления в судебных заседаниях, а также личное обращение в суды с ходатайствами в тех случаях, когда такие действия необходимы для полноценного ведения дела о банкротстве организации-должника (например, если для полного удовлетворения выставленных требований кредиторов недостаточно имеющейся конкурсной массы, возможно выступление арбитражного управляющего с ходатайством о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, признаваемых в качестве контролирующих должника, с целью взыскания с них суммы причиненного кредиторам ущерба);
  • получение вознаграждения за осуществление своей деятельности в том порядке и в том размере, которые установлены действующим федеральным законодательством;
  • привлечение для исполнения своих непосредственных обязанностей в деле о банкротстве тех лиц, которые позволят проводить процедуру банкротства без значительных потерь для всех ее участников. Такое привлечение происходит на договорной основе, если другие варианты не были предусмотрены действующим федеральным законодательством;
  • направление запросов в уполномоченные государственные органы для получения исчерпывающей информации о руководителях организации-должника, ее учредителях и иных лицах, которые в силу своего положения могут оказывать влияние на финансовое положение дел в организации. При этом арбитражный управляющий может получить любые виды информации, в том числе относимые к государственной тайне;
  • подача в арбитражный суд, который назначил такого арбитражного управляющего, заявления о его освобождении от участия в определенном деле (в том числе в случае возникновения обстоятельств, которые могут быть истолкованы судом как обстоятельства личной заинтересованности).

Что касается обязанностей, то их список выглядит следующим образом:

  • принятие мер, которые имеют своей главной целью защиту имущества должника, в том числе от вероятного расхищения, что может существенным образом оказать негативное влияние на существующую конкурсную массу;
  • проведение анализа финансового положения организации-должника, а также тех действий, которые были осуществлены, в том числе для выявления вероятного фиктивного банкротства;
  • ведение и предоставление заинтересованным лицам реестра требований кредиторов, в том числе для ознакомления, а также созыв собраний кредиторов в случаях, когда был затребован такой реестр;
  • предоставление кредиторам сведений, которые позволяют оценить осуществленные организацией-должником действия, в том числе с точки зрения возникновения ответственности третьих лиц, не привлеченных изначально к участию в деле о банкротстве;
  • направление информации в уполномоченные государственные органы в тех случаях, когда были выявлены обстоятельства, которые могут быть признаны административными правонарушениями или уголовными преступлениями с целью проведения всестороннего расследования таких обстоятельств;
  • в случае выявления признаков, которые позволяют говорить о фиктивности банкротства – направление данных о выявленных обстоятельствах в уполномоченные государственные органы с целью выявления возможных фактов нарушения действующего законодательства;
  • привлечение лиц на договорной основе, которые своими действиями, предусмотренными действующим законодательством о банкротстве, позволят арбитражному управляющему исполнить возложенные на него обязанности;
  • выявление фактов нарушения подачи заявления о собственном банкротстве организацией-должником в лице ее руководителя или учредителя в судебные органы, а также сообщение о таком нарушении в уполномоченные органы для составления соответствующего протокола.

Данный перечень прав и обязанностей может быть расширен судом в ходе назначения арбитражного управляющего в конкретное дело, но только при условии, что такого расширения требуют сами обстоятельства дела.

Арбитражный управляющий как понятие

В соответствии с положениями указанного Федерального закона арбитражным управляющим признается такое независимое лицо, которое назначается судом для управления процессом банкротства организации-должника в случае, если начата соответствующая процедура.

В настоящее время понятие «арбитражный управляющий» соединяет в себе несколько видов управляющих, которые назначаются судом на каждом этапе проведения процедуры банкротства организации-должника (однако, в случае наличия у назначенного на первом этапе арбитражного управляющего достаточного образования и квалификации он может быть переназначен судом и на остальные этапы):

  • временный управляющий. На это лицо возлагаются обязанности по проведению наблюдательных мероприятий, в том числе направленных на выявление обоснованности проводимой процедуры подтверждения финансовой несостоятельности, а также выявления фактов фиктивного банкротства;
  • если кредиторами было принято решение о попытке проведения мероприятий финансового оздоровления организации, и такое решение суд принял к рассмотрению и вынес свое определение, происходит назначение административного управляющего. Это лицо в ходе проведения процедуры оздоровления должно осуществлять руководство деятельностью организации с целью погашения ее задолженностей перед различными видами кредиторов, а также сохранения ее как самостоятельного юридического лица для осуществления дальнейшей профильной деятельности (с целью которой такое юридическое лицо создавалось);
  • в том случае, если процедура финансового оздоровления по каким-либо причинам не принесла должных результатов, наступает этап внешнего управления. На этом этапе происходит осуществление управления организацией с главной целью – соблюдение интересов кредиторов по удовлетворению их требований, но проводимое таким образом, чтобы минимизировать риск потери последних возможностей организации-должника осуществлять те цели, ради достижения которых она создавалась;
  • когда речь идет о продаже имущества организации-должника с целью формирования конкурсной массы, из которой будет происходить изъятие средств с целью погашения имеющихся задолженностей перед кредиторами и удовлетворения требований последних, происходит назначение конкурсного управляющего. Именно он принимает решение о том, в каком порядке и каким образом реализовывать все имущество организации-должника;
  • на последнем этапе – собственно проведения процедуры банкротства – происходит назначение финансового управляющего. На его плечи ложатся обязанности по реализации всего оставшегося имущества организации-должника, а также по выплате имеющихся долгов либо продаже прав требования одних кредиторов другим. Именно этот управляющий также принимает решение о необходимости привлечения к субсидиарной ответственности лиц, которые могут быть признаны виновными в допущении банкротства организации.

Таким образом, можно сказать, что понятие «арбитражный управляющий» является широким, которое включает несколько различных видов деятельности, но объединенных одной целью – максимального соблюдения интересов всех участников дела о банкротстве.

Права и обязанности административного управляющего в рамках банкротного процесса

Перечень прав и обязанностей административного управляющего, как участника процесса признания должника финансово несостоятельным, зафиксированы в частях 3 и 4 статьи 83 рассмотренного выше нормативного акта федерального значения.

Обязанности

В соответствии с положениями части 3 статьи 83 к числу основных обязанностей административного управляющего относятся:

  • ведение специального реестра, куда включаются требования всех кредиторов в соответствии с определенной по закону очередностью;
  • созыв собраний кредиторов с целью разрешения ключевых вопросов, связанных с проведением процедуры признания должника банкротом;
  • формирование плана финансового оздоровления должника;
  • проведение мероприятий по контролю за реализацией сформированного плана финансового оздоровления, а также по соблюдению установленного графика погашения задолженностей перед кредиторами;
  • предоставление информации собранию кредиторов в виде специально утверждённой формы отчета о том, в каком виде и каким образом происходит погашение должником своих обязательств перед кредиторами;
  • осуществление контроля за исполнением должником текущих платежей, предусмотренных обязательствами перед кредиторами;
  • в случае наличия составленного и утвержденного плана финансовой санации должника на административного управляющего возлагается также обязанность по контролю за исполнением данного плана и реализации предусмотренных в его рамках мероприятий;
  • если за должника поручились какие-либо третьи лица, и должник не исполняет свои обязанности по погашению задолженностей перед кредиторами в соответствии с утвержденными графиками погашения и планами санации, административный управляющий обязан обращать требования по погашению всех видов задолженностей к таким поручителям.

Права

Если говорить о правах административного управляющего, они предусмотрены частью 4 рассмотренной выше статьи и включают следующие:

  • требование от руководства компании-должника предоставления всех имеющихся отчетных документов для контроля за фактическим состоянием дел в компании;
  • участие в проводимой внутри компании инвентаризации, если она проводится своими силами самим должником;
  • согласование проводимых должником сделок после их тщательного изучения, а также передача информации о таких сделках кредиторам компании с целью своевременного их оповещения о возможном изменении финансового состояния компании;
  • в том случае, если это предусмотрено действующим федеральным законодательством, административный управляющий имеет право обращаться в арбитражный суд с ходатайством о вынесении решения, ключевым содержанием которого является отстранение руководителя компании-должника;
  • при наличии соответствующей необходимости административный управляющий имеет право обратиться в арбитражный суд с ходатайством о необходимости применения мер по обеспечению сохранности имущества, имеющегося у должника (например, в случае попыток его отчуждения кредиторами или сторонними лицами без наличия существенных на то оснований);
  • в случае выявления фактов совершения сделок, которые расценены самим специалистом, как сомнительные или подозрительные, либо причиняют существенный ущерб должнику, административный управляющий имеет право обратиться в суд с ходатайством о признании таких выявленных сделок недействительными, а в случае пропуска сроков оспаривания — и о восстановлении таких сроков.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника. Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом. Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования. В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов. К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий