Оформление на работу воспитателем

В чём заключаются особенности профессии

Пришло время узнать, какие особенности есть у профессии воспитатель.

Как нам известно, специалисты данной сферы работают с подрастающим поколением, но давайте данный пункт обсудим более подробно.

Работа воспитателя направлена на полноценное развитие ребёнка. Представители данного типа людей прибегают к различным программам в игровой форме, чтобы обучение было наиболее понятным и интересным;
В обязанности этих специалистов входит подготовка малышей к будущей взрослой жизни. Конечно не полная, ведь всё приходит с опытом

Но азы изучаются в детском саду и в семье;
Важно привить подрастающему поколению желание учиться и развиваться;
Специалисты данного типа знакомят малышей с окружающим миром, его особенностями и отвечают на часто задаваемые вопросы «почемучек»;
Процесс социализации, а другими словами – приобщение к обществу. Воспитатель помогает ребёнку адаптироваться в новом коллективе, не бояться взаимодействовать с другими детьми;
Естественно, эти люди разграничивают понятия добро и зло, хорошо и плохо.

Виды, требования и должностные обязанности

Среди основных должностных обязанностей воспитателя можно выделить:

  • мониторинг состояния здоровья детей во время утреннего приема на дневное пребывание;
  • обучение навыкам пользования столовыми приборами в процессе приема пищи;
  • организация и проведение общеобразовательных занятий (лепка, рисование, чтение вслух и устный счет);
  • контроль над соблюдением установленного распорядка дня;
  • организация адаптации ребят;
  • организация и проведение детского досуга и праздничных концертов;
  • наблюдение за воспитанниками, информирование их законных представителей и администрации ДОУ в случае появления первых признаков болезни;
  • контроль посещаемости;
  • проведение занятий физкультурой в спортивном зале и на открытом воздухе;
  • отслеживание эмоционального фона ребенка, при необходимости организация психологического консультирования;
  • проведение прогулок: помощь в одевании, игры на территории и проведение небольших экскурсий;
  • организация дневного сна воспитанников: присутствие в спальном зале во время укладывания, помощь в уборке кровати и приведении в порядок внешнего вида после пробуждения;
  • обеспечение передачи ребенка родителям или законным представителям;
  • участие в конкурсах, педсоветах и семинарах;
  • работа с родителями по части воспитания;
  • составление отчетов, ведение документации.

Воспитатель должен иметь навыки детского психолога, пройти курс детской физиологии, медицины и личной гигиены. Это нужно ему не только для того, чтобы обучить воспитанников азам ухода за своим телом, но еще и для того, чтобы при необходимости оказать первую помощь детям.

Работник ДОУ должен быть чутким наблюдателем, чтобы видеть и хорошо понимать все, что происходит с его воспитанниками.

Помимо того, в компетенцию воспитателя ДОУ должны входить:

  • цели, задачи и базовые методы воспитания и обучения детей младшего возраста;
  • основы поведенческой психологии дошкольников;
  • разные методики развития ребят.

Воспитатель должен уметь:

  • обеспечить создание гармоничной предметно-развивающей среды;
  • взаимодействовать с детьми и их родителями, а также прочими сотрудниками ДОУ;
  • пользоваться техническими средствами обучения, а также компьютерными программами.

Воспитатель высшей категории может претендовать на должность старшего воспитателя (методиста ДОУ).

Его должностная инструкция включает:

  • анализ новых тенденций дошкольного образования;
  • выдвижение на рассмотрение перспективных направлений воспитательной деятельности ДОУ;
  • оказание квалифицированной помощи воспитателям во внедрении обучающих программ;
  • координация взаимодействия между представителями педагогической науки и практиками;
  • организация просветительской работы для родителей.

Старший воспитатель, по сути, делает работу заместителя руководителя детсада. В его функции входит создание условий для квалифицированных образовательных услуг.

Старший воспитатель-методист должен знать:

  • основы законодательства по части прав и защиты детей;
  • основные доктрины дошкольной психологии и педагогики;
  • концепцию дошкольного воспитательного процесса;
  • распространенные методики образования детей раннего возраста;
  • перспективные направления диагностики и коррекции развития;
  • основы формы и методов работы с семьей.

Воспитатель в Российской империи

В дореволюционной России под влиянием педагогических теорий Локка и Руссо, очень высоко ценили положение воспитателей, которым богатые люди поручали воспитание своих детей, не доверяя общественным учебно-воспитательным заведениям, которые, как они считали, могли привить различные недостатки их детям. В богатых семьях того времени воспитатели были только помощниками родителей в деле воспитания детей и главным образом в деле их обучения. Воспитатели в XIX веке остались лишь у очень богатых людей и у принцев, так как недоверие к школе значительно ослабело, школы были улучшены, положение учителей возвышено по сравнению с прежними временами, и в материальном и в нравственном отношении.

Воспитательницами в семьях очень часто бывали иностранки, больше всего француженки, потом немки и англичанки, так как очень высоко ценилось в образовании, особенно женском, знание иностранных языков. С расширением требований к женщинам по части образования, иностранки потеряли своё прежнее воспитательское положение и остались лишь учительницами иностранных языков, а их места заняли учительницы и наставницы.

Кроме семейств воспитательницы работали в школах, в которых более или менее проведён принцип разделения труда по обучению и собственно воспитанию между различными лицами. Обучение осуществляли преподаватели и преподавательницы, a воспитание, то есть классный надзор, дисциплину, помощь учащимся при вечерних занятиях и тому подобное, воспитатели под различными наименованиями: классных наставников, надзирателей, классных дам, надзирательниц.

Возможные претензии

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Плюсы и минусы профессии воспитатель

Направление идеально подойдет людям, получающим удовольствие от общения с детьми, умеющим находить с малышами общий язык. Несмотря на ряд серьезных недостатков профессии, многие чувствуют в ней свое призвание как раз за счет получения морального удовлетворения.

Воспитатель занимается не только воспитанием и обучением воспитанников, но и вдохновляет их личным примером. Поэтому воспитатель должен демонстрировать не только навыки общей культуры, но и эрудицию, развитые интеллектуальные способности и высокую работоспособность.

У профессии педагога-воспитателя есть еще немало плюсов, в том числе, материальных:

  • высокая социальная значимость, уважение и признание окружающих;
  • льготы при устройстве в государственные учреждения (продленный отпуск, дополнительные социальные гарантии);
  • высокий уровень дохода при работе в частных детсадах;
  • спрос на опытных специалистов, дающий возможность менять место работы с учетом пожеланий к условиям труда;
  • посменный график, позволяющий рационально использовать свободное время.
  • Главный минус направления — необходимость несения ответственности за детей, которая нередко становится источником хронического стресса.
  • Также стоит учесть высокую вероятность общения с неадекватными или ограниченными родителями, которые всегда и всем будут недовольны.
  • При этом высокие зарплаты у педагогов-воспитателей бывают только в частных детских садах. В бюджетных организациях их ожидают небольшие оклады, которые медленно растут.

Новые материалы:

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Умка»

Цель: Изготовление новогодней открытки. Задачи: Изготовить открытку из материалов разной фактуры. Пополнять словарный запас детей. Провести словарную работу со словами «северное сияние»,…+11 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 11:14

Арина Кондакова

Мнемотехника как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников. Консультация для педагогов

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от…+6 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 11:14

Колесникова Юлия

Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Занятие по математике для подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Цель: Закрепить у детей навыки порядкового и количественного счёта. Учить составлять и решать задачи на «+» и «-». Делить квадрат на 2 и 4 равные части. Форматировать умение составлять собственные конструкции…+13 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:58

Юлия Татаринцева

Конспект занятия «Что такое погода»

Конспект занятия по тема «Что такое погода» Цель: Объяснить что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат». Задачи: – сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат; – формировать…+1 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:54

Олеся Зверева

Новогодняя массовка (для средних и младших групп)

( Зал празднично украшен, под музыку заходят дети) Действующие лица: Д. М, Снегурочка, Снеговик, Лиса – взрослые Зайчики — мальчики Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый сегодня зал! А…+14 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:52
Наталья Станинова

Новогодняя фотозона в группе раннего возраста

Новогодняя фотозона в группе раннего возраста С недавних пор в нашу жизнь вошла традиция создавать различные фотозоны и оформлять их в любом стиле. И поскольку эта молодая традиция уже очень сильно…+233 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:48
ксения евсеенко

Сценарий утренника для старшей группы «Новогодний театр Карабаса-Барабаса»

«Новогодний театр Карабаса-Барабаса» старшей группы Зимушка, Карабас-Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио, Д. М. — взрослые Дети заходят парами друг за другом, расходятся «фонтанчиком», останавливаются вокруг ёлки. Зимушка: День чудесный настаёт, Наступает Новый год! Праздник смеха и затей,…+6 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:47

Светлана Ершова

Оформление музыкального зала к новогодним утренникам

Ключевую роль в успехе любого праздника играет не только его организация и интересный сценарий, но и праздничное оформление, которое создает атмосферу праздника. Праздничное мероприятие без…+237 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:47
Татьяна Туева

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие к морскому берегу»

Схема конспекта занятия Аттестуемый педагог ( ФИО) Свиридова Марина Алексеевна Образовательная область хужожественно-эстетическое развитие Возрастная группа старшая Тема занятия рисование с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография с трубочкой, оттиск листьев, оттиск…+7 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:40

Марина Свиридова

Дидактическая игра «Путешествие Капельки»

Цель игры: расширение понятия круговорота, как важного для всего живого процесса на планете Земля. Задачи: • Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»

• Развивать…+13 Опубликовано: 27 декабря 2020 в 10:28
Наталья Николаевна Ульянова

Страницы: 1 … >

Учебные заведения

В каждом регионе, и не только столичном, есть немало ссузов, в которых можно получить профессию воспитатель детского сада, например:

  • Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж (г. Ижевск). Здесь учат очно после 9 класса школы и заочно после 11 класса, также есть дистанционные программы.
  • Педагогический колледж № 10 (г. Москва) готовит специалистов по работе с дошкольниками.
  • Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета дает образование воспитателя в детском саду для дальнейшей работы с обычными малышами и с детьми с особыми потребностями.
  • Челябинский педагогический колледж № 2 предлагает очные и дистанционные программы подготовки воспитателей детских дошкольных учреждений.
  • Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко готовит воспитателей детских садов для работы с разными категориями детей.

Нестоличные вузы:

  • Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова;
  • Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург).

Полный список педагогических вузов России, в которых можно получить (в том числе и дистанционно) специальность «Дошкольное образование» с различными профилями.

Плюсы и минусы

Плюсы

Работа с детьми и получение от них ярких и искренних эмоций;
Отсутствие офисного режима и скучного коллектива;
Отсутствие задержек после трудового дня;
Нет строго контроля, касаемого поведения сотрудника. Речь идёт о «нельзя лишний раз присесть» или «нет возможности пообедать»

Всё это доступно воспитателям;
Погружение в детство;
Повышается чувство собственной важности для детей.

Минусы

  • Не подойдёт для людей со слабой нервной системой;
  • Не большая заработная плата;
  • Иногда приходится работать с трудными детьми, которые практически не поддаются обучению;
  • Огромная ответственность.

Личностные качества педагога-воспитателя детей дошкольного возраста

Определение 1

Воспитатель дошкольного учреждения – это человек, который занимается обучением и развитием детей дошкольного возраста, организует их времяпрепровождения в учреждении дошкольного образования, имея соответствующую профессиональную специальность и квалификацию.

Должность воспитатель появилась в системе образования относительно недавно. Однако, она существовала, пусть и под иными наименованиями, с древних временем, как и само воспитание. Сущность данной профессии остается неизменной на протяжении веков. Она претерпевает изменения, расширяется и дополняется новыми направлениями, содержанием, правовыми требованиями и нормами, принципами организации по мере развития дошкольной системы образования.

Функциональная роль педагога-воспитателя по истине огромна. Он помогает ребенку развиваться и адаптироваться в социуме, направляет его на верный путь развития, обогащает его знания и умения. Воспитатель не может заменить ребенку родителей, но вполне может расширить и углубить воспитательное воздействие на ребенка, организовать с родителями совместное действие, воспитание сообща. Воспитание ребенка дошкольного возраста полагается в наши дни на педагога дошкольного учреждения, куда родители отправляют своих детей, находясь в это время на работе. Поэтому педагоги организуют воспитательный процесс и влияют на формирование характера ребенка, становление его, как личности, прохождение процесса социальной адаптации. В этой связи, педагог должен любить свою работу, любить детей и уважать их родителей, а уровень его квалификации должен быть высоким, чтобы обеспечить качественность и эффективность воспитательной деятельности.

Замечание 1

Естественно, что работники дошкольных учреждений обучения и воспитания должны иметь соответствующее образование, конкретные навыки и умения, владеть огромной теоретической базой знаний, чтобы реализовывать практическое взаимодействие с детьми.

Однако, профессионализма педагога будет недостаточно для организации эффективной учебно-воспитательной работы. Он должен обладать некоторыми личностными качествами, позволяющими ему в лучшей степени выполнять свою работу. К таким личностным характеристикам педагога-воспитателя относят следующие:

Лидерские качества. Они необходимы для завоевания авторитета детей и способствование их прислушиванию к мнению педагога и направлениям его деятельности.
Эмпатия. Она необходима для чувственного восприятия детей, выражения им сочувствия и сострадания, оказания эмоциональной поддержки, помощи в разрешении их внутренних противоречий и переживаний.
Тактичность. Это обязательное качество любого педагога. Чувство такта необходимо в работе воспитателя. Педагог должен уметь сдержать свои чувства и эмоции, выразить или в наиболее приемлемой для ребенка форме, чтобы не задеть его чувств или чувств родителей. Педагог должен уметь правильно выражать свои эмоции, при необходимости решать сложные проблемы, применять строгость или, напротив, проявлять мягкость в конкретных ситуациях, уметь в нужное время пошутить, а в нужное наказать.
Авторитетность. Педагогу необходимо завоевать авторитет детей, быть в их глазах человеком, за которым они стремятся следовать, которому хотят подражать и, которого слушают и считают его мнение правильным и достоверным. Для завоевания авторитета, педагогу необходимо сначала завоевать доверие детей и их родителей.
Оптимизм. Педагог должен быть оптимистом в отношении детей, верить в их силы и возможности, прогнозировать положительное завершение их развития, раскрытия их личностных качеств. По отношению к детям, педагог должен быть доброжелательным. Жизнерадостность педагога должна заставлять детей двигаться в правильном направлении, активно развиваться и совершенствоваться.
Профессионализм. Свою работу педагог должен любить и ценить, а главное, верить в успешность своей деятельности.
Этика и культура. Отношения с детским коллективом и родителями детей должны быть построены по основным этическим нормам и правилам этикета. Культура должна стоять в приоритете при общении педагога.
Терпение

Это важное свойство личности каждого воспитателя. От него зависит правильность принятия решений, способность адекватной оценки ситуации и правильного реагирования на нее.
Инициативность и творческий подход

Педагог должен умело подходить к организации учебно-воспитательного процесса, применяя новые, интересные, креативные подходы и методики воспитания.

Рисунок 1. Личностные качества педагога-воспитателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сколько получают воспитатели в России

Средняя зарплата специалистов в России составляет порядка 22 тыс. рублей в год. Лидерство по этому показателю традиционно удерживают Москва (средняя зарплата 29 тыс. рублей), Санкт-Петербург (27 тыс. рублей) и Екатеринбург (26 тыс. рублей). Самые низкие зарплаты в регионах составляют порядка 11 тыс. рублей. Меньше всего, согласно статистике, получают специалисты из отдаленных сел и деревень.

Размер заработной платы во многом зависит от квалификации и опыта, а также от места работы. Так сотрудники государственных учреждений обычно получают меньше, чем специалисты, трудоустроенные в частных компаниях. Однако разница часто компенсируется льготами и другими привилегиями от государства. Что же касается перспектив карьерного роста, то они существуют: рядовая «нянечка» со временем может стать заведующей тем же детским садом, директором интерната и так далее.

Резюме

Я выбрала профессию воспитатель – что делать дальше? Удостовериться в правильности выбора. Мало просто любить детей – вы должны быть готовы развивать их и помогать им. Вы не должны бояться коммуникации с «трудными детьми», вас не должен пугать груз ответственности. Если вы готовы взять на себя ответственность за будущее ребенка, если вы не боитесь давления, готовы много учиться и постоянно повышать квалификацию – эта профессия будет идеальным решением.

Обязанности воспитателя

На первый взгляд может показаться, что работа детского воспитателя не требует определённых навыков и умений. На самом деле всё совершенно не так. Заблуждения по поводу простоты и лёгкости этой профессии ничем не обоснованы. Как правило, так думают люди, которые близко не сталкивались с трудом воспитателя ДОУ. В реальности у педагогов есть строгие требования, которые они обязательно должны выполнять, и их немало.

● Создание в группе детей психологически комфортной атмосферы является важным требованием к работе воспитателя.

● В своей работе детский воспитатель должен внедрять и адаптировать как отечественные, так и зарубежные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

● При организации деятельности особое внимание уделяется созданию безопасной окружающей среды, которая не должна вредить здоровью детей, как физическому, так и психологическому

● Организации познавательной деятельности детей также отведено важное место в работе воспитателя. К ней относятся не только специально организованные занятия, но и свободная деятельность малышей

К ней относятся не только специально организованные занятия, но и свободная деятельность малышей

● Организации познавательной деятельности детей также отведено важное место в работе воспитателя. К ней относятся не только специально организованные занятия, но и свободная деятельность малышей

● Воспитатель – это человек, умеющий разрабатывать для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития на основе оценки его знаний и умений в настоящее время.

● Чтобы работать детским воспитателем, необходимо уметь разрабатывать коррекционные планы развития детей с особенностями в развитии.

Перечисленные требования являются наиболее главными, но это далеко не весь список правил, которых должен придерживаться детский педагог в своей работе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий