Закон рф «о занятости населения в российской федерации» от 19.04.1991 n 1032-1 ст 7 (ред. от 31.07.2020)

Содержание

Что представляет собой закон?

Списки подходящей и неподходящей работы

ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.

Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:

  • неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
  • уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
  • бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
  • отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
  • отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
  • граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
  • не работающие три года и более.

Неподходящей работой признается:

  • трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
  • рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
  • оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).

Последняя редакция изменений в законе о занятости населения в РФ (ЦЗН) в 2020 году

  1. Сформировать трудовые ресурсы, повысить их мобильность и защитить интересы рынка труда.
  2. Выравнивание условий обеспечения гражданина местом работы вне зависимости от его пола, расы и других отличительных признаков.
  3. Создание условия нормальной жизнедеятельности работающих граждан.
  4. Поддержание трудовой деятельности людей.
  5. Предотвращение массовых сокращений на территории страны.
  • процедура получения гражданами статуса безработных, условия для этого признания, определения «подходящей» и «неподходящей» работы;
  • определена государственная политика РФ в области трудовой занятости населения;
  • понятие занятости граждан РФ;
  • права и обязанности сторон при трудоустройстве;
  • финансовая поддержка граждан, незащищенных от безработицы;

Содействие по занятости инвалидов

ФЗ №476 ввел еще одну новую статью 24.1 в ФЗ №1032-1. Согласно статье, работодатели и служба занятости обязаны:

  • обеспечить индивидуальный подход к каждому инвалиду;
  • осуществлять контроль за трудоустройством инвалидов и их закреплением на рабочих местах.

Служба занятости после получения выписки из программы реабилитации инвалида и его согласия на оказание содействия в профессиональной программе должна:

  • проанализировать существующие вакансии и провести совещания с работодателями по необходимости;
  • проконсультировать инвалида об имеющихся вакансиях;
  • способствовать взаимодействию инвалида и возможного работодателя;
  • оказывать сопровождение инвалиду на рабочем месте, основываясь на его программе реабилитации;
  • оказывать информационное сопровождение работодателю, который трудоустроил инвалида;
  • проводить обучение или переобучение инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве (в том числе на основании выписки из программы реабилитации или абилитации).

Кроме того, теперь инвалид может направить заявление в службу занятости на участие в программе профессионального сопровождения через личный кабинет ФГИС ФРИ.

Статья 2. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе;

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

абзац исключен. — Федеральный закон от 17.07.1999 N 175-ФЗ;

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации;

обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 32

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

ФЗ Закон о занятости населения в РФ

6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

О правовой категории занятости, особенностях и нюансах

Уровень задействования трудоспособных людей в стране является необходимым условием для нормального баланса основной роли общества – воспроизводства здорового, социально адаптированного потомства. От того, насколько граждане обеспечены рабочими местами, а следственно, имеют достойный доход, зависят практически все аспекты жизни индивидуума в социуме, что подтверждает законодательство о занятости населения РФ:

  1. Показатели уровня обеспеченности людей.
  2. Объем издержек на осуществление подбора квалифицированных кадров в масштабах страны.
  3. Возможность трудоустройства, материальных выплат и осуществление адаптации безработных в социуме.


Собственно под термином «занятость» подразумевается все многообразие деятельности человека, которая позволяет удовлетворять личные и общественные потребности без противоречий с законодательством с получением определенных трудовых доходов.

Именно благодаря занятости в создании общественного валового продукта раскрывается наиболее важный аспект социального становления личности.

Что напрямую удовлетворяет его потребности в общественно полезном труде и достижениях, связанных с результатами труда.

Какими правами наделяют соискателей?

У каждого гражданина РФ есть право на то, чтобы выбрать место, где он будет работать. Для этого все лично обращаются к будущему нанимателю или пользуются услугами территориальных центров занятости. Последние становятся своеобразными посредниками. Можно обращаться к другим компаниям.

У соискателей имеются другие права:

  • Получение помощи от центров занятости при переезде. Главное – чтобы состоялось дальнейшее трудоустройство.
  • Постановка на учет в центрах занятости, чтобы потом получать пособия.
  • Получение необходимой информации относительно вакансий, в электронной форме.
  • Обращение к сотрудникам центра занятости, чтобы пройти курсы по смене профессии, повышению текущих навыков.
  • Получение любых консультаций, сведений, связанных с текущей профессией гражданина.

При необходимости любой соискатель имеет право на то, чтобы устроиться за рубежом. Сохраняется право на обжалование решений, которые считаются незаконными.

Статус безработного

Изменения в законе о занятости населения в 2020 году

Повышение пособия для безработных общей категории одновременно означает ужесточение по срокам. Срок выплаты пособия сокращается в два раза. В первую очередь это затронет тех, кто уже долго не работает, был уволен с прежней работы за нарушение трудовой дисциплины или другие нарушения, прекратил предпринимательскую деятельность или не представил в службу занятости справку о средней зарплате. Для перечисленных категорий срок выплаты пособия составит 3 месяца, а сумма будет установлена на минимуме — 1500 рублей в месяц.

Предпенсионерами начиная с 2020 года считаются в России те, кому до выхода на пенсию остается пять лет или меньше. Повышенное пособие по безработице на уровне минимальной зарплаты — компенсация за повышение пенсионного возраста для тех, кому трудно найти работу.

Ст 32 Закона о занятости населения РФ

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Основные положения

Данный законопроект в последней своей поправке затрагивает такие основные аспекты, как:

  • процесс признания граждан безработными, в том числе и основные условия для этого признания;
  • четко определяет такие понятия, как “подходящая” и  “неподходящая” работа;
  • четко определяет направление государственной политике в сфере трудовой занятости граждан нашей страны;
  • определение о занятости населения РФ;
  • какие права и обязанности имеет каждая из сторон в процессе трудоустройства граждан;
  • возможность получения финансовой помощи от государства для незащищенных слоев населения.

По большому счету можно говорить о том, что в этом законопроекте четко прописан процесс взаимодействия государственных органов с населением в сфере трудоустройства и получения различных пособий и выплат.

Содействие работодателей в трудоустройстве инвалидов

В статью 25 ФЗ №1032-1 федеральный закон №476 внес новую обязанность для работодателей по содействию государству в осуществлении занятости населения. Теперь работодатели обязаны:

  • подготавливать рабочие места для инвалидов с учетом их потребностей;
  • подготавливать доступную среду для перемещения инвалида до своего рабочего места и других необходимых помещений;
  • консультировать инвалида при удаленном способе работы;
  • обеспечить индивидуальный режим работы, при необходимости;
  • предоставить наставника из числа своих сотрудников при необходимости и по желанию сотрудников.

Статья 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ»

4. О наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов – ежемесячно. В вакансиях указывать размер оплаты труда с 01.07.2019 года размер оплаты труда составляет (не ниже МРОТ 7 800 руб.).

Предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения необходимой информации связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения, анализу ситуации на рынке труда. Данные функции осуществляются на основании сведений, предоставляемых работодателями.

Что представляет собой закон?

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» был принят в апреле 1991 года Верховным Советом РФ. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После внесения некоторых поправок, закон в полном объеме вступил в силу в июле 1992 года.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан; 
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.

За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

Выбор города

Пособия по безработице

Согласно ФЗ №350, изменились правила и порядок начисления пособий по безработице (статья 31 ФЗ №1032-1). Так, пособия теперь должны назначаться всем гражданам, которые признаны безработными, с первого дня признания.

Граждане, уволенные в связи с ликвидацией или сокращением и не нашедшие работу за срок, положенный по начислению среднего заработка, который уплачивался им на последнем рабочем месте, будут получать пособие с первого дня по истечении срока (уплаты среднего заработка).

Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год). Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год). Пособие не назначается повторно, если с предыдущего обращения гражданина не прошел год в таких случаях, как:

  • гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
  • гражданин пытался получить пособие обманным путем;
  • гражданин письменно отказался от услуг службы занятости.

Статус безработного

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

Процедура регистрации

Сначала гражданин после потери работы встает на учет. Это возможно только при соблюдении всех требований и действительном отсутствии заработка.

Для регистрации необходимо предоставить все документы, в том числе трудовую и 2-НДФЛ.

После рассмотрения документов служба ставит на учет безработного и начинает искать ему рабочее место.

Размер денежных выплат

После поправок минимальная сумма равна 1,5 тысячи рублей, а максимальная 8 тысячам рублей. Для предпенсионеров сумма установлена в максимальном размере в 11280 рублей. Для всех категорий действуют районные коэффициенты.

В каких случаях выплаты прекращаются

  • лицо вышло на пенсию;
  • человек трудоустроен;
  • человек нарушил правила нахождения на учете, например, не принимал участия в поиске работы;
  • время матпомощи истекло.

Все эти основания законодательно прекращают поддержку лиц в установленном порядке.

https://youtube.com/watch?v=5Dn7IICctDw%3F

Содействие работодателей в трудоустройстве инвалидов

В статью 25 ФЗ №1032-1 федеральный закон №476 внес новую обязанность для работодателей по содействию государству в осуществлении занятости населения. Теперь работодатели обязаны:

  • подготавливать рабочие места для инвалидов с учетом их потребностей;
  • подготавливать доступную среду для перемещения инвалида до своего рабочего места и других необходимых помещений;
  • консультировать инвалида при удаленном способе работы;
  • обеспечить индивидуальный режим работы, при необходимости;
  • предоставить наставника из числа своих сотрудников при необходимости и по желанию сотрудников.

Что необходимо знать

Основные положения Закона, которые необходимо знать каждому российскому гражданину:

  • отсутствие работы – не основание для привлечения к административной или прочей ответственности (аб. 2 ч. 2 ст. 1 Закона);
  • о том, кто признается занятым, можно почитать в ст. 2 Закона – в частности, таковыми признаются студенты-очники, граждане, работающие по трудовому договору, ИП, нотариусы, адвокаты, члены КФХ, солдаты-срочники и др.;
  • иностранцы, а также лица без определенного гражданства, имеют точно такое же право на содействие государства в области занятости, как и российские граждане (ч. 2 ст. 6 Закона), кроме случаев, когда иное установлено международным договором;
  • физические лица имеют право на содействие ЦЗН в поиске подходящей работы, в выборе определенной сферы деятельности, в профориентации (ч. 1 ст. 9 Закона), при этом все консультации юриста оказываются на безвозмездной основе;
  • есть возможность подбирать работу путем обращения к ИАС “Работа в России”, куда работодатели добавляют информацию о наличии вакантных мест (ст. 16.2. Закона);
  • минимальный размер выплаты по безработице установлен Постановлением Правительства № 812 от 12 октября 2010 года “О размерах…” на отметке 850 рублей, и с тех пор не менялся.

Назначение данного законопроекта

Основное назначение – это определить структуру государственной политики по содействию занятости. Главные положения о данной политике можно посмотреть в ст. 5 Закона.

В частности, в этой статье говорится, что государством реализуются:

  • меры по развитию трудовых ресурсов, повышению их мобильности;
  • равные возможности для всех российских граждан, независимо от возраста, пола, религиозных убеждений и иных факторов;
  • условия труда, которые гарантируют достойную жизнедеятельность и свободное развитие;
  • меры по трудоустройству граждан, которые испытывают трудности в поиске работы (например, несовершеннолетние от 14 до 18 лет, граждане предпенсионного возраста, лица от 18 до 20 лет, впервые осуществляющие поиск работы и др.);
  • превентивные меры, принимаемые в целях недопущения массовой или длительной безработицы;
  • координационные мероприятия в целях соотнесения государственной политики в сфере занятости и иных направлений – экономической, социальной, инвестиционно-структурной политики.

Вероятно, под назначением также имеется ввиду, как разграничиваются гарантии государства, предоставляемые только безработным и предоставляемые всем гражданам РФ. О таких гарантиях можно почитать в ст. 12 Закона.

В частности, всем гражданам Российской Федерации государство гарантирует:

  • защиту от безработицы;
  • свободу выбора разновидности деятельности, характера труда;
  • безвозмездное оказание поддержки в подборе подходящей работы.

А безработным даются следующие гарантии:

  • социальная поддержка;
  • бесплатные услуги по профориентации (подробности для жителей Москвы – по телефону + 7 (499) 195 – 02 – 85), психологической поддержке, профобучению, дополнительному профессиональному образованию;
  • бесплатное медосвидетельствование при направлении ЦЗН для прохождения профобучения.

Его цели

В Законе прямо не указано, для реализации каких целей он был принят. Но если провести анализ нормативных положений всех статей, то можно выделить следующие цели:

  • надлежащее определение правовых, экономических основ политики в сфере содействия занятости;
  • реализация заложенных в Конституции прав граждан на свободу выбора профессии, на запрещение принудительного труда;
  • установление мер финансовой поддержки (пособия по безработице) для граждан, по тем или иным причинам, не имеющим возможности устроиться на работу, но ищущим и готовым в любое время приступить к ней;
  • определение иных мер социальной поддержки безработных (ст. 28 Закона), в частности, выплата стипендии в период осуществления профобучения;
  • установление дополнительных гарантий для социально-незащищенных категорий (например, выделение квот для инвалидов – ч. 1 ст. 13 Закона);
  • разграничение полномочий органов федеральной, региональной и местной власти в области содействия занятости граждан (см. ст. 7.1., 7.1-1. и 7.2. Закона).

Существует ли налог на безработицу

Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности.

Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд.

Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

Закон о занятости населения в последней редакции

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.

Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2018 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2016 года.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ

Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

  • лица, которым нет еще 16 лет;
  • получатели пенсионных выплат;
  • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
  • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
  • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
  • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.

При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями

Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы.

Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.Все изменения в законодательстве по правовым актам можно отслеживать на официальном информационном портале.

Здесь же можно найти требуемые документы в последней актуальной редакции.

Осуществление занятости инвалидов

Какие еще гарантии предусмотрены

Они доступны тем гражданам, которые во время трудоустройства сталкиваются с проблемами. Для этого формируются:

  • Дополнительные рабочие места, которые занимаются гражданами с ограниченными возможностями.
  • Рабочие места в регионах, где в этом плане заметна сильная нехватка.
  • Государственные программы поддержки.
  • Если гражданин был уволен индивидуальным предпринимателем по причине сокращения штата, то ему тоже полагаются определенные льготы:
  • Сохранность очереди на то, чтобы получить жильё.
  • Бесплатные медицинские услуги при обращении к учреждениям, которые занимались обслуживанием и во время трудовой деятельности.
  • Сохранение возможности учиться.
  • Преимущество в процессе трудоустройства получают супруги военных, которые были уволены в запас.

Центр занятости: о гарантиях и компенсациях

Гарантии у каждого гражданина РФ выглядят следующим образом:

  1. Полная свобода труда, выбора подходящих направлений. Вид и характер работы тоже выбираются каждым индивидуально.
  2. Полная защита от безработицы.
  3. Бесплатная помощь с поиском работы.
  4. Это касается и дальнейшего трудоустройства с посредническими услугами.
  5. При необходимости – выдача всех сведений, которые касаются положения на рынке труда.
  6. Определенная часть гарантий предоставляется безработным гражданам:
  7. Бесплатные медицинские обследования, необходимые при трудоустройстве.
  8. Содействие при получении подходящей профессии.
  9. Услуги, связанные с профессиональным ростом. При необходимости оказывается психологическая помощь.
  10. Социальная поддержка.

Цели и назначение данного закона

Скачать полный текст Закона о занятости населения со всеми изменениями.

Основные цели и назначение данного законопроекта заключаются в следующем:

  • формирование трудовых ресурсов, а также повышение их мобильности и защита интересов самого рынка труда;
  • возможность выровнять условия обеспечения трудовой занятостью всех граждан нашей страны вне зависимости от того, какой у них пол, расовая принадлежность и так далее;
  • возможность создания нормальных условий для обеспечения нормальной жизни для каждого работающего человека в нашей стране;
  • возможность в полном объеме поддерживать трудовую деятельность каждого человека, в том числе предпринимателей;
  • возможность предотвращения массовых сокращений рабочей силы на территории РФ.

Если говорить простыми словами, то в последней редакции данного законопроекта четко указаны направления деятельности государственного органа. К этому можно отнести:

  • контроль за соблюдением прав и обязанностей рабочей категории граждан;
  • повышения интересов граждан РФ к популяризации малого бизнеса;
  • обеспечение финансовой поддержкой безработных граждан;
  • осуществление контроля за соблюдением прав инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий