Часть или пункт статьи закона

Что такое законотворческий процесс?

Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание. Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе. Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона. Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.

Роль Совета Федерации в законотворческом процессе В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона. Если по результатам голосования проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам. В самом конце процесса закон подписывается главой государства. Он имеет право наложить на закон вето — то есть отклонить его. Вето возможно преодолеть повторными чтениями и голосованиями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта. Кодексы Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов — крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу. Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский, Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов. Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы. Для примера можно взять Гражданский кодекс. Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году. 18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ. Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.

Сферы законодательства Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются. Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют. На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс. Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей. Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные. Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже. Сфера образования Образовательную среду регламентирует Федеральный закон «Об образовании» Российской Федерации. Как выглядит этот закон? Начать стоит с наименования. Большую роль здесь играет дата принятия. Дело в том, что номер, применяемый в названии, мог уже учитываться в прошлом. Вот как выглядит аббревиатура закона об образовании: «№ 273-ФЗ от 29.12.2012». Также в названии указывается дата последнего изменения нормативного акта. Сами федеральные законы чаще всего состоят из глав, параграфов и статей. В первой главе почти всегда указываются общие положения. Сюда входит предмет закона, методы регулирования, основные понятия, принципы и т.д. В последующих главах описываются непосредственно объект повествования, а также связанные с ним моменты. Последняя глава содержит заключительные положения, которые повествуют о порядке принятия норм. Указываются даты принятия закона Госдумой и Совфедом.

Сравнение

Главное отличие научного закона от юридического в том, что первый носит в основном дескриптивный характер (то есть он описывает явления), а второй — нормативный (то есть он регламентирует поведение человека в обществе, в хозяйственных отношениях).

Конечно, между ними есть большая разница и с точки зрения содержания, субъекта разработки и принятия. Научный закон создается учеными и закрепляется в специальных трудах (например, в диссертациях), публикуется в журналах, оглашается на конференциях. Юридический — разрабатывается государственными и муниципальными органами, управленческими структурами предприятия и фиксируется в виде правового акта.

В некоторых случаях научные законы используются при разработке юридических. Например, если в ходе физических экспериментов определяются важнейшие свойства тех или иных промышленных материалов и фиксируются в виде научного закона, то его положения могут быть задействованы уже при юридическом закреплении стандартов выпуска соответствующих материалов.

Определив, в чем разница между научным и юридическим законом, зафиксируем ее основные критерии в таблице.

💡 Может ли обычный гражданин предложить свой законопроект на рассмотрение

Право законодательной инициативы закреплено в Конституции. Согласно , такими полномочиями в России наделены:

  1. Президент.
  2. Совет Федерации и члены Совета Федерации.
  3. Депутаты Госдумы.
  4. Правительство.
  5. Региональные законодательные органы.
  6. Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суды.

Таким образом, рядовой гражданин не перечислен в числе субъектов, которые наделены правом прямой законодательной инициативы. Но он вправе выдвинуть свои предложения опосредованно: через лиц, которые таким правом обладают.

Основные пути

Самый простой путь заявить о своей инициативе – это направить предложение депутату, который представляет интересы лица в Государственной думе. Либо действовать через члена Совета Федерации, который представляет губернатора или законодательное собрание региона.

Для передачи инициативы надо записаться на прием к данному лицу либо изложить свои предложения в письменном виде. В дальнейшем депутат или член Совета Федерации уже как субъект законодательной инициативы сможет представлять интересы гражданина в соответствующей инстанции.

Также можно обратиться в Законодательное собрание (областную думу) региона, которое вправе выступить с инициативой. Но в любом случае процесс принятия законопроекта длительный и потребует от инициатора терпения и настойчивости.

Гражданин может направить предложения и в Администрацию Президента. Если доводы инициатора внесения поправок будут убедительными, то высок шанс того, что его предложения будут воплощены в жизнь. Президент может направить соответствующее поручение в профильный орган по разработке изменений в законодательство.

Обращение в РОИ

Есть еще один вариант заявить о своих предложениях по изменениям социально-экономической сферы – воспользоваться ресурсом «Российская общественная инициатива» (РОИ). Этот проект специально разработан на основании , чтобы упростить возможность размещения общественных инициатив простым россиянам.

Через РОИ граждане могут подать любые предложения по совершенствованию экономической политики и государственного управления. Инициатива может предполагать изменения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Процедура подачи инициативы через РОИ состоит из следующих этапов:

  1. После того как инициатива гражданина проходит предварительную модерацию на соответствие правилам (процесс может занимать до 2 месяцев), ее размещают на сайте. К голосованию допускают любые предложения, которые не противоречат конституционным нормам и не содержат призыва к экстремизму.
  2. Предложение появляется в открытом доступе, и любой гражданин вправе проголосовать за его принятие. Сбор голосов проводится в течение года после размещения.
  3. Чтобы инициативу рассмотрели, она должна собрать определенное количество голосов: для федерального уровня – не менее 100 тысяч человек, для регионального – от 100 тысяч человек при населении в регионе свыше 2 миллионов человек и от 5% населения – для остальных.
  4. Следующий этап – рассмотрение предложения экспертной группой.
  5. По результатам рассмотрения экспертная группа принимает решение о реализации инициативы или о ее отклонении.

В России также рассматривался законопроект о возможности передачи инициатив гражданами через Общественную палату, но он не нашел поддержки.

Есть ли у вас законодательная инициатива, которую стоит принять в России?

ДаНетНе задумывался(лась) об этом

Проблематика российского законотворчества

Практическое применение российских законов в юридической системе имеет множество недоработок и проблем. Согласно Конституции, все нормативно-правовые акты в структуре действующего законодательства построены по горизонтали (распределение по отраслям права), вертикали (иерархия от Основного до подзаконных), а также по федеративной устроенности (ФЗ – подзаконные акты).

Горизонтальные отношения регулируют фактические социальные процессы во всех отраслях (образование, транспорт, здравоохранение, связь, правонарушения, формы хозяйствования и т.д.). Вертикальные распределяют законы по значимости и подчинению (от высшему – к низшему) – конституционные, Указы Президента, Постановления Правительства, подзаконные акты.

Федеральные законы, как документы, принимаются депутатским корпусом на местах – в регионах РФ. Они всегда подчинены вышестоящим актам, и разрабатываются на их основе. Соотносятся они с действиями субъектов местных администраций и уполномоченными государственными органами.

Законы требуют современного инновационного подхода и следующих действий от аппарата чиновников:

  1. Пересмотр старых нормативных актов и их отмены.
  2. Системный подход к кодификации, с упрощением данных понятий.
  3. Улучшение текста документа – конкретика, формирование правового слога и качественная редакция, сохранение логического смысла, единство терминологии, завершенность подачи, упрощение восприятия.
  4. Точное определение задач документа, которые он должен решить.
  5. Борьба с децентрализацией действия положений акта, и искоренение неразберихи при его применении.
  6. Обновление законов и внесение своевременных поправок, в связи с тем, что федеральные акты не успевают за меняющимися реалиями в законодательстве.
  7. Борьба с пробелами (нерешенные вопросы, которые требуют правового регулирования).
  8. Четкое распределение полномочий между органами центральной и федеральной государственной власти, их координация по всем возникающим вопросам, установление ответственности за несоблюдение законов.
  9. Разработка цифрового законодательства, с упрощением работы органов юридической сферы.
  10. Урегулирование споров по предметам регулирования отношений в социуме, основанных на конституционных принципах, между основными и федеральными актами.

Распределение законов по регионам не всегда выгодно для системы права в РФ, и требует пересмотра. Задачи юридической отрасли усложнены, и до конца не могут решить все нюансы, которые связаны с регулированием жизненно важных вопросов, возникающих в социуме. Вместо того, чтобы разбирать местные вопросы, они «блокируют» действие вышестоящего закона, и в системе права получается «ералаш».

Не всем гражданам понятны значения общего законодательства и федеративного. А прецедентов для решения конкретных правовых вопросов существует немного.

Стоит прекратить погоню за количеством издаваемых законов, делая их самоцелью. Лучше всего до конца доработать и отредактировать имеющиеся акты. Идея подачи законодательного материала по Конституции четко регламентирована, поэтому необходима сбалансированность в работе органов, которые разрабатывают, принимают и используют законы.

Повышение значимости и роли нормативного документа, для повседневной жизни индивида, поможет упорядочить все вопросы, которые происходят в социуме.

Выбери ответ

Примеры деления статьи закона на части

Ниже приведено, как обозначаются в основных нормативных актах части статьи.

Конституция Российской Федерации

Статья Конституции России может подразделяться на части (например, 1.) и пункты (например, а)).

Пример

Статья 1

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. — часть

Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) может подразделяться на пункты и подпункты.

Пример

Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей — статья

1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. — пункт

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; — подпункт

Подробнее: Гражданский кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья ТК РФ может подразделяться на части. Части статьи выделяются как абзацы и не пронумерованы.

Пример

Статья 10. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права — статья

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. — часть 1

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора. — часть 2

Подробнее: Трудовой кодекс Российской Федерации

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) может подразделяться на пункты и подпункты.

Пример

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах — статья

2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: — пункт

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; — подпункт

Подробнее: Налоговый кодекс Российской Федерации

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Статья БК РФ может подразделяться на пункты и подпункты.

Пример

Статья 20. Классификация доходов бюджетов — статья

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из: — пункт

1) кода главного администратора доходов бюджета; — подпункт

2) кода вида доходов; — подпункт

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья УК РФ может подразделяться на части.

Пример

Статья 2. Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации — статья

1. Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. — часть

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья КоАП РФ может подразделяться на части и пункты.

Пример

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях — статья

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: — часть

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; — пункт

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; — пункт

Подробнее: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (структура)

Индексация материнского капитала

В 2020 году сумма материнского капитала, которую получают матери за рождение или усыновление второго ребенка, увеличится на 3,8% — до 466 617 рублей. Это первая индексация маткапитала за 5 лет, последний раз его индексировали на 5,5% в 2015 году. На повышение финансовой поддержки семьям с детьми в федеральном бюджете заложено 316 миллиардов рублей. Программа маткапитала действует до 2021 года включительно.

Кроме того, с 2020 года материнский капитал разрешат использовать на приобретение легковых автомобилей отечественного производства. Правительство готово внести соответствующий законопроект в Госдуму.

Законы РФ, иные НПА в редакции, утратившей силу:

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в редакции, действующей до 01.01.2019 года

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ в редакции от 18.07.2011 года — редакция утратила силу

Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ в редакции от 17.06.2010 года — редакция утратила силу

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 29.09.2011 года, по состоянию на 2012 год — редакция утратила силу

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — редакция утратила силу

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ в редакции от 06.12.2011 года, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 07.03.2012 года

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 N 212-ФЗ в редакции от 03.12.2011 года, с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2012 года

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ в редакции от 12.12.2011 года, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 года

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ в редакции от 19.07.2011 года

Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 N 102-ФЗ в редакции от 17.06.2010 года

Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ в редакции от 01.07.2011 года

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ в редакции от 11.07.2011 года

Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 в редакции от 11.07.2011 года)

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ в редакции от 21.04.2011 года по состоянию на 2011 год

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 в редакции от 27.07.2010 года

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 07.05.2003 года N 263 в редакции от 30.12.2011 года с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012 года — утратило силу

Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759)

Кто утверждает поправки в ФЗ?

В Государственной Думе проводится несколько чтений. Во время этих чтений депутаты обсуждают, рассматривают, предлагают и регулируют изменения и поправки в положениях ФЗ. После обсуждений в Государственной Думе все рассмотренные изменения в документах и бумагах передаются в Совет Федерации. Там анализируются поправки, предложенные депутатами Государственной Думы в течение нескольких недель. Если Совет Федерации принимает поправки, они передаются на подписание Президенту Российской Федерации, но в случае отклонения Советом поправок, проводятся другие процедуры.

Согласно статье 208 Бюджетного Кодекса, в случае отклонения изменений Советом Федерации бумаги передаются в согласительную комиссию. Уполномоченный орган обязан разрешить разногласия. Согласительная комиссия анализирует бумаги и изменения, предлагает решение и отправляет бумаги Государственной Думе.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

❗ Мнение эксперта

Мнение эксперта
Светлана Асадова
Эксперт в сфере права и финансов

Для решения правовых коллизий в отечественном праве большое значение имело Постановление Конституционного суда №13-П от 29.06.2004. Именно в данном Постановлении было указано, как решать распространенную коллизию, когда разногласия возникали между федеральными законами. Поскольку это акты одинаковой юридической силы и было непонятно, какому акту и почему отдавать предпочтение, КС пояснил, что каждый последующий закон отменяет предыдущий в случае, если между ними возникают разночтения. Это правило должно действовать даже тогда, когда во вновь принятом законе нет положений об отмене предыдущего.

Также большую роль в судебной практике при разрешении коллизий сыграло давнее решение Верховного суда РФ №ГКПИ01-1167 от 07.08.2001, где было недвусмысленно указано, что при наличии специальной нормы, регулирующей те или иные правовые отношения, приоритетной является именно специальная норма независимо от времени ее принятия.

Меры поддержки бизнеса

Меры поддержки бизнеса  
Малый и средний бизнес получит субсидию на профилактику коронавирусной инфекции
Субсидии на выплату зарплаты в апреле и мае в размере 12 130 руб. на каждого работника Компании и предприниматели наиболее пострадавших отраслей в мае и июне 2020 г. могут получить субсидию в размере 12130 руб. на каждого работника, а также ИП согласно постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 576
Освобождение от налоговых платежей и страховых взносов
Новые сроки представления налоговых деклараций из-за коронавируса Таблица ФНС о сроках представления налоговых деклараций
Налоговые каникулы

Постановлением Правительства № 409 от 02.04.2020 г. введены налоговые каникулы и другие меры поддержки наиболее пострадавших отраслей.

Перечень пострадавших отраслей, которым предоставляются налоговые каникулы

Перечень пострадавших отраслей определен постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 г. № 570.

Сервис на сайте ФНС

На сайте ФНС запущен сервис для проверки возможности получения отсрочки по уплате налогов и страховых взносов. С его помощью можно определить принадлежность к наиболее пострадавшим отраслям, которым предоставляются налоговые каникулы.

Кредитные каникулы

Компании и предприниматели, относящиеся к этим отраслям, имеют право на кредитные каникулы в соответствии с Федеральным законом № 106-ФЗ от 03.04.2020 г.

Перечень пострадавших отраслей, которым предоставляются кредитные и арендные каникулы

Первоначальный перечень наиболее пострадавших отраслей определен постановлением Правительства № 434 от 03.04.2020 г.

Беспроцентные займы

Банки стали выдавать кредиты на выплату зарплаты на льготных условиях.

Арендные каникулы

Ранее был принят закон № 98-ФЗ об арендных каникулах.

Нерабочие дни Указом Президента РФ от 28.04.2020 г. нерабочие дни и противовирусные меры продлены по 11.05.2020 г.
Регионы, установившие режим повышенной готовности

Регионы имеют право определять, какие виды деятельности ограничивать или допускать на соответствующих территориях в зависимости от обстановки.

Обзор ВС РФ № 1 от 21.04.2020 г. судебной практики по спорам, связанным с COVID-19 Верховный суд РФ утвердил Обзор судебной практики № 1 от 21.04.2020 г., в том числе по вопросам применения гражданского, процессуального, уголовного законодательства, законодательства об административных правонарушениях.
Антикризисный план Правительства РФ План Правительства РФ по преодолению последствий распространения коронавируса
Льготные кредиты под 2 % с возможностью списания

Освобождение от НДФЛ

  • доходы в денежной и натуральной формах, полученные в соответствии с законодательством в связи с рождением ребенка;
  • оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых родителям, опекунам и попечителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами;
  • оплата стоимости проезда работника, работающего и проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и неработающих членов его семьи к месту отпуска и обратно в пределах РФ;
  • денежная компенсация взамен полагающегося из публичной собственности участка, установленная федеральным или региональным законодательством;
  • материальная помощь, оказываемая студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам, в сумме, не превышающей 4000 рублей за налоговый период.

Доходы в виде компенсаций за неиспользованные отпуска, а также за неиспользованные предоставленные дополнительные сутки отдыха, как напомнили налоговики, не подлежат освобождению от обложения НДФЛ.

Порядок принятия закона в РФ

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов. В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте тут:

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий