Федеральный закон «об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 n 40-фз (последняя редакция)

Содержание ФЗ № 40 от 25.04.2002 г

Согласно положениям нормативного акта, объектом, подлежащим страхованию, являются имущественные интересы собственника ТС. При наличии страхового договора владелец авто имеет право на получение компенсационных выплат, в случае, если жизни, здоровью или имуществу участников ДТП был нанесен ущерб.

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и Московской области
7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23

Федеральный номер
8 (800) 511-43-08

Однако закон определяет перечень случаев, в которых выплаты не осуществляются:

  • причинение морального ущерба участникам ДТП;
  • участие в ДТП автомобиля, не указанного в договоре страхования;
  • получение повреждений в результате учебной езды или соревнований, а также при испытаниях транспортных средств на полигонах;
  • в результате ДТП окружающей среде был нанесен ущерб;
  • повреждения получили объекты интеллектуальной собственности или ценные бумаги;
  • порча имущества произошла в результате действий водителя.

Максимальный размер компенсации, которую автовладелец может получить по договору ОСАГО, составляет:

  • 400 000 рублей – при необходимости восстановления имущества, получившего повреждения в ДТП;
  • 500 000 рублей – при возникновении в результате ДТП физических повреждений, травм и увечий у лиц, ставших его участниками.

 Срок действия договора ОСАГО составляет 1 год с момента его заключения. 

Содержание закона об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО 2018 года с изменениями содержит основные принципы по процедуре возмещения материального и физического ущерба, причиненного пострадавшим в результате ДТП. Страхование собственников автотранспортных средств относится к обязательному виду страхования, по которому в соответствии с новым законом об ОСАГО страховщик не вправе отказать в заключении договора владельцу ТС.

Кроме того, законом запрещено вождение автотранспорта без страховки.

Страховой полис ОСАГО — неотъемлемая часть документов, которые находятся у водителя. Страховка автовладельца подтверждает страхование возможных рисков перед третьими лицами.

Компенсации возмещаются за причинение имущественного ущерба пострадавшим, жизни и здоровью застрахованного. Если в аварии признан виновным владелец полиса ОСАГО, то страховая организация возместит причиненный ущерб пострадавшим в установленном законом размере.

Подобный механизм возмещения ущерба дает потерпевшей стороне право без длительного судебного разбирательства получить положенную компенсацию.

ФЗ №40 об ОСАГО с последними изменениями 2019 года делает акцент на праве автолюбителей самостоятельно выбирать тарифный план и стоимость страховки, а также на пролонгированной ответственности владельца полиса ОСАГО. Смысл изменения в том, что при покупке нового полиса водитель, который совершал раньше ДТП, заплатит за него повышенную стоимость в соответствии с коэффициентом бонус-малус.

Подобная концепция автострахования сложилась в мировой практике, которая считается действенной при добросовестном соблюдении условий договора сторонами, в том числе и страховой организацией.

Что регулирует ФЗ №40

Страховые правоотношения ФЗ «Об ОСАГО» прежде всего имеют гражданско-правовой характер, который предусматривает особенности гражданской ответственности владельца ТС, как источника повышенной опасности (ст. 2 ФЗ №40):

  • за каждым водителем закрепляется обязанность ежегодного страхования автогражданской ответственности;
  • законом установлены суммы страховых выплат, повышающие и понижающие стоимость страховки коэффициенты, объект страховых отношений, классификация и виды рисков;
  • процедуру фиксации и разбора аварии;
  • порядок и размер компенсаций по возмещению ущерба;
  • перечень организаций, которые контролируют соблюдение автовладельцами норм закона об ОСАГО с разграничением пределов должностных полномочий;
  • регулирование претензионных споров сторон.

О возмещении ущерба в натуральной форме

Закон об ОСАГО 2019 с изменениями, подготовленными Минфином РФ, прежде всего установил преимущественное возмещение по причиненному ущербу в натуральной форме. Натуральная форма возмещения ущерба ТС подразумевает не денежную компенсацию владельцу, а проведение ремонтных работ по восстановлению автомобиля на СТО.

К процессу восстановления ТС в натуральной форме установлены следующие требования:

  • период ремонтных работ не может превышать 30 суток с момента транспортировки автотранспорта на СТО;
  • список СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, должен быть опубликован на официальном сайте организации;
  • калькуляция возмещения и замена комплектующих частей производится с учетом износа ТС, но не больше 50%. СТО запрещается использовать подержанные комплектующие детали;
  • место проведения восстановительных работ должно располагаться в территориальной близости для страхователя;
  • СТО должны отвечать принятым производственно-техническим требованиям;
  • гарантия на восстановительные работы ТС составляет полгода, на работы по проведению кузовного ремонта, покраски автомобиля — год;
  • при нарушении установленного законом 30-дневного срока, отведенного на восстановление ТС, страховая организация выплачивает штраф (пеню) за каждый день просрочки — 0,5% с суммы компенсации по страховке.

Если попал в ДТП

Порядок фиксации автопроишествия без привлечения инспекторов ГИБДД стал более детализирован и конкретен. Законом установлено, что ДТП, в котором столкнулось не больше двух ТС с повреждением, разрешается оформить без вызова инспекторов ГИБДД.

Мнение эксперта
Попов Егор Иванович
Юрист-консульт с 10-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в составлении договоров.

У участников ДТП должен быть полис ОСАГО, а вред причинен только ТС. Но разногласия у сторон по поводу причиненного ущерба, обстоятельств и характера аварии недопустимы.

Формуляр европротокола с заявлением о компенсации направляется водителями страховым организациям в пятидневный срок с момента ДТП.

Закон об автогражданке

Закон «Об ОСАГО» (новая редакция 2019 года с комментариями) имеется в свободном доступе в интернете, и найти его может каждый человек для сверки спорных моментов, часто возникающих со страховщиками. Этот документ является юридическим инструментом, позволяющим регулировать все процессы в сфере страхования.

Периодически ФЗ 40 корректируется для устранения спорных моментов и четкой трактовки важных вопросов для общества. Основные положения ФЗ 40 «Об ОСАГО» с последними изменениями 2019 года:

  • Ключевые понятия и основные процедуры, определяющие процесс защиты прав пострадавшей стороны при ДТП на дороге, или другом случае.
  • Правила ведения работы и рамки обязанностей страховых компаний.
  • Порядок выплаты компенсации вреда, который был причинен здоровью или имуществу невиноватого лица.
  • Ответственность и права сторон, заключивших договор ОСАГО.
  • Особенности оформления документов в случае ДТП.
  • Профессиональные объединения страховщиков и регулирование их деятельности.

Закон «Об ОСАГО» состоит из шести глав, каждая из которых посвящена определенной теме. Они в свою очередь подразделяются на статьи, описывающие конкретные положения.

В первой части дается понятие основным терминам и принципам гражданской ответственности, во второй описан порядок осуществления обязательного страхования (сумма, базовые ставки, сроки действия документов, проведение независимой технической оценки). В третьей части отражены компенсационные выплаты, в четвертой положения о страховщиках, а следующая глава рассказывает о возможности их объединения.

Заключительные статьи отражают сроки вступления в законную силу ФЗ «Об ОСАГО» и приведение других нормативных актов в соответствие с ним. Такая структура сохраняется даже с внесением изменений в законодательство, регулирующее автострахование в целом, и позволяет найти нужные положения для решения спорных вопросов с компанией.

Поправки внесенные в 2020 году

Федеральным законом от 23.05.2018 г № 164 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен ряд поправок в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40:

  • компенсационные выплаты производятся профессиональным объединением страховщиков (ПОС), действующим на основании устава, а не учредительных документов, как это было ранее;
  • изменено определение ПОС как некоммерческой организации;
  • п. 2 ст. 24 нормативного акта дополнен двумя абзацами, определяющими компетенцию общего собрания членов ПОС, а также возможность образования ими коллегиального органа управления.

Кроме того, с 1 июля 2018 года автовладельцам был выдан полис ОСАГО нового образца. Тех, кто уже получил этот документ до указанной даты, нововведение не коснется – действие уже выданных полисов не будет приостановлено и их владельцы смогут использовать их до окончания срока действия заключенного договора. Необходимость в разработке полиса нового образца возникла в связи с увеличившимся числом мошеннических действий, направленных на подделку документа. Бланки нового образца имеют несколько степеней защиты, что делает их менее уязвимыми для умельцев, создающих копии страховых полисов.

В 2016 году был принят еще один нормативный акт, вносящий поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно его положениям, страховщики обязаны обеспечить возможность приобретения автовладельцами полисов ОСАГО в электронном виде. По мнению главы Центробанка РФ Э. Набиуллиной, инициировавшей ускорение процедуры принятия закона, такой способ приобретения страхового полиса позволит:

  • повысить доступность услуги для граждан страны;
  • уменьшить нагрузку на сотрудников страховых компаний;
  • избавиться от проблемы отсутствия страховых бланков, с которой уже столкнулись многие водители.

Нормативный акт вступил в силу 1 января 2017 года.

Изменения, вносимые в ФЗ-40, волнуют большую часть населения нашей страны, ведь хотя бы один автомобиль есть почти в каждой российской семье. В 2016 году в закон был внесен ряд поправок, изменяющих некоторые базовые определения, используемые в нормативном акте, а также определяющих обязанность страховых компаний с 1 июля 2016 года при оформлении страховки использовать бланки нового образца.

С 1 января 2017 года в силу вступил уже принятый закон, согласно положениям которого все страховые компании будут обязаны предоставлять автовладельцам возможность приобретения электронного полиса на их интернет-сайте.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Вступили в действие поправки в закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 года
Президент РФ подписал закон о внесении изменений в ФЗ об ОСАГО
Принятые изменения в законе об ОСАГО о замене страховых выплат

Особенности текущей редакции ФЗ №40

Изменения в законодательные акты по обязательному страхованию вносятся регулярно. Государственная дума улучшает закон, делая его более удобным для водителей и обеспечивая максимальную защиту их интересов. 

В новой редакции были введены следующие моменты:

  • до 4 июля 2016 года страховые компании могли существенно затягивать процесс осмотра повреждений автомобиля. Ранее у них было 5 дней, начиная с момента предоставления машины владельцем. Теперь оценка ущерба должна быть выполнена в течение 5 дней, начиная с момента подачи заявления в страховую компанию;
  • запрет на независимую экспертизу. Теперь результаты самостоятельно организованной оценки, вне зависимости от того, какая сторона ее инициировала, не имеют юридической силы;
  • продления срока претензий. Новая редакция расширяет срок подачи претензии с 5 до 10 дней;
  • определение срока действия полиса. Начиная с 1 сентября 2016 года срок страхования не может быть менее одного календарного года;
  • появление электронных полисов. Появились изменения закона, которые позволяют оформлять страховку через интернет. Воспользоваться этой функцией водители могли уже с 1 января, если ранее получали хотя бы один полис.

Важно, что изменения в законодательстве, касающиеся страхового полиса, устанавливают ответственность водителей за предоставление ложных данных. Делая это с целью завышения страховых выплат, владелец транспортного средства должен будет не только оплатить ремонт своей машины, при попадании в ДТП, но и возместить страховой компании незаконную разницу в размере платежей

Для получения полиса теперь потребуется диагностическая карта. Такой документ не имеет каких-либо степеней защиты, так как информация о нем заносится сразу в базу данных «Российского объединения автостраховщиков».

Условия автогражданки

Согласно ст. 12 указанного ФЗ, компенсация убытков потерпевшего производится по поданному им заявлению в адрес страховщика виновного в ДТП.

Образец заявления можно скачать здесь.

Страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию по ОСАГО для возмещения ущерба для здоровья, с назначением дополнительных отчислений в таких ситуациях:

  • если результатами медицинской экспертизы или решением судебного органа установлена большая степень ущерба;
  • при назначении инвалидности потерпевшему.

СК обязана осмотреть пострадавшее транспортное средство, с проведением экспертизы для оценки характера ущерба. Материальные убытки, связанные с повреждением авто, могут возмещаться следующими способами:

  • назначением ремонта на специализированной станции ТО, рекомендованной страховщиком;
  • выплатой денежной суммы.

Компенсация в виде денежных выплат возможна при наличии следующих условий:

  • полного разрушения авто;
  • летального исхода пострадавшего;
  • нанесения серьезных увечий;
  • превышение стоимости ремонта больше 500 тысяч рублей;
  • если ремонтная станция страховщика не в состоянии обеспечить восстановление автомобиля.

Заявление от пострадавшего с сопроводительными документами должно быть принято страховщиком не позже трехдневного срока, с принятием решения о возможности выплат или назначении восстановительного ремонта в течение 20 дней, исключая выходные и праздники.

Рассмотренный федеральный закон устанавливает общие правила страхования в области ОСАГО, позволяя государству регулировать эту область страховой деятельности в Российской Федерации. Установленная нормативом система, с учетом внесенных поправок и изменений, утверждает единые правила, действующие в государстве, и обеспечивает соблюдение общих принципов, гарантирующих возмещение ущерба пострадавшим в ДТП.

Особенности оформления автогражданки по закону

В ст. 4 закон обязывает собственников автомобилей страховать гражданскую ответственность, предусматривая исключение только в отношении машин, чья предельная скорость не превышает 20 км/ч, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, ТС, принадлежащих военизированным формированиям.

В ст. 5 закона указывается, что договор ОСАГО между клиентом и страховой компанией, должен заключаться в порядке, соответствующем правилам, утвержденным законопроектом № 251-ФЗ, принятым в июле 2013 года.

Согласно правилам, принятым ФЗ, при заключении договора должны соблюдаться следующие условия:

  • продолжительность действия ОСАГО составляет до 12 месяцев;
  • положения полиса могут предусматривать внесение определенного количества лиц, допущенных владельцем к управлению, или не ограничивать число водителей;
  • собственник авто, заключающий договор, обязан предоставить СК персональную информацию, необходимую для составления полиса, с обязательствами страховой компании по соблюдению необходимых правил конфиденциальности;
  • возможность ограниченного использования машины в период действия полиса, с указанием временных отрезков, на которые распространяется защита;
  • обязанность собственника авто в трехдневный срок от момента постановки машины на учет в ГИБДД внесения регистрационных сведений в бланк страховки и единую информационную базу;
  • утверждение общепринятой формы бланка страхового полиса и извещения страховщика о произошедшем ДТП;
  • указание перечня ситуаций, допускающих возможность досрочного разрыва договора по инициативе каждой из сторон.

На основе перечисленных условий ФЗ, каждым страховщиком должны утверждаться правила, по которым работает компания.

Порядок действия при наступлении страхового случая

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы (п. 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»):

  • заявление о заключении договора обязательного страхования;
  • паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
  • документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  • водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  • диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных п. 3 ст. 10 ФЗ «Об ОСАГО»).

В заявлении о заключении договора обязательного страхования страхователь вправе указать станцию (станции) технического обслуживания, которая соответствует предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и выбрана им из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, либо при наличии согласия страховщика в письменной форме иную станцию технического обслуживания, на которой страховщиком, застраховавшим ответственность страхователя, при наступлении страхового случая будет организован и (или) оплачен восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках прямого возмещения убытков.

Предлагаем ознакомиться: Горячая линия ОМС: номер телефона, как написать обращение

Бланк полиса

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, или выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, о чем также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков.

Страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 закона об ОСАГО. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности (п. 7 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Основные положения

Основные положения заключены в условиях действия и исполнения данного законодательного акта. Все возникающие обстоятельства и действия по ним строго регламентированы. Для оформления причитающихся потерпевшему выплат необходимо соблюсти все правила и подать, соответствующие для этого документы.

Все основные положения, прописанные в норме можно поделить на следующие группы:

  • Обязательность страхования и подлежащие этому действию объекты. Здесь прописываются основные понятия лиц участников гражданской ответственности, а также средства, которые подлежат оформлению. Также рассматриваются условия возникновения обстоятельств, по которым лица имеют право истребовать после оценочных действия суммы на восстановления повреждённых автомобилей или полученного вреда здоровью;
  • Счисление ущерба и порядок начисления сумм. Одна из важных групп в данном законодательстве. Она позволяет произвести все требуемые расчёты по полученному имущественному вреду. Определяется максимальное пороговое значение по выплатам. Прописываются требования по тарифам страхования и процентным соотношениям при расчёте фактически полученного вреда. Устанавливаются основания и правила по определению коэффициентов расчётов.
  • Порядок получения выплат и решение возникающих спорных ситуаций. Определяются права, на основании которых граждане могут требовать получения компенсационных выплат. Устанавливается механизм произведения отчислений и сроки получения рассчитанных при экспертизе повреждений сумм. Рассматриваются основания и порядки, по которым потерпевшие могут обратиться с исковым заявлением к страховщику в случае возникающих разногласий;
  • Определение лиц занимающихся страхование и контроль над их деятельностью. Закон описывает такого субъекта как страховщик и указывает его должностные действия, которые он должен совершать при взаимодействии с лицами обращающихся для оформления автомобиля или за получением причитающихся в результате аварии выплат. Также прописывается по имуществу страховых союзов и порядок проведения обязательных союзных взносов.

40 ФЗ плотно пересекается с административным законодательством, в плане обеспечительных мер по соблюдению действующих положений.

Контроль над надлежащим исполнением установленных правовых норм ведут сотрудники полиции, которые проверяют наличие полисов у водителей транспортных средств.

При отсутствии документа или если он является просроченным, на лицо может быть наложена санкция в виде штрафа размером от 500 до 1 000 рублей.

Об электронном ОСАГО

Согласно поправкам, внесенным в закон об ОСАГО, электронный полис отличается следующими особенностями:

  • такой договор заключается на основании поданного клиентом заявления в электронной форме;
  • удостоверение личности заявителя достигается путем регистрации на сайте страховой компании и получения личного кабинета с индивидуальным логином, защищенным паролем;
  • решение о возможности оформления ОСАГО в электронном виде принимается страховщиком не позже двухдневного срока от момента перечисления заявителем средств за страховку;
  • о заключении договора страховщик уведомляет клиента соответствующим сообщением.

Все перечисленные дополнения приняты путем изменения соответствующих пунктов в законе.

При возникновении сомнений в подлинности страховки, сотрудник ГИБДД может удостовериться в действительности такого документа следующими способами:

  • введя номер договора – не гарантирует возможности подделки, поскольку аферисты нередко оформляют фальшивый полис, используя в качестве основы реальный, чтобы исключить обман, необходимо сверить другие данные;
  • указав марку и номер машины – кроме подлинности автогражданки, такая проверка позволяет уточнить срок действия страховой защиты или причины отмены полиса;
  • наиболее надежный метод предусматривает сверку ВИН-кода или регистрационного номера авто – это позволяет получить максимально возможную информацию о машине и ее владельце.

Собственникам авто, чтобы исключить опасность фальсификации, не рекомендуется прибегать к услугам сомнительных посредников, обращаясь по поводу Е-ОСАГО непосредственно в страховые компании.

Электронная страховка, введенная новым законопроектом, позволила автовладельцам немного сократить комплект бумаг, которые они вынуждены постоянно возить с собой в машине для предъявления сотрудникам ГИБДД. Остается надеяться, что переход на указанную форму продолжится и в отношении остальных документов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий