Порядок проведения открытого и закрытого аукционов по федеральному закону «о контрактной системе в сфере закупок»

Открытый конкурс и его подвиды

Конкурс позволяет поставщику получить максимальный объем информации о потенциальных исполнителях. В оценке конкурсных заявок участвуют разные критерии — от цены до наличия гарантии на поставленный товар. Кроме того, в сложных закупках можно привлечь стороннюю организацию, которая возьмет на себя проведение процедуры.

Подвидом конкурса является конкурс с ограниченным участием. Провести его можно, если закупаются технически сложные и узкоспециализированные объекты. Поставка таких товаров или услуг требует от исполнителя особой квалификации. Кроме того, конкурс с ограниченным участием проводится для выполнения работ по сохранению культурного наследия, и работ с музейными, архивными и библиотечными фондами.

Двухэтапный конкурс может быть проведен, если исполняются сразу два условия:

  • чтобы уточнить характеристики объекта закупки, заказчик должен обсудить их с участниками;
  • если закупаются научно-исследовательские работы, инновационная и высокотехнологичная продукция, работа по созданию произведений искусства и литературы либо заключается энергосервисный контракт.

Рассмотрение заявок

Вскрытие конвертов с заявками должно происходить публично в те сроки, которые указаны в конкурсной документации. При этом должна вестись аудиозапись данного процесса.

Участники конкурса при желании могут принять участие во вскрытии конвертов, а также записывать на видео этот процесс. Непосредственно перед вскрытием их предупреждают, что они вправе отозвать свои заявки.

После распечатки каждого конверта организатору закупки следует огласить данные участника, наличие информации в заявке, которая предусмотрена конкурсной документацией, и предложенные условия исполнения контракта.

По результатам вскрытия всех конвертов составляется протокол. Его должны подписать все участники конкурсной комиссии. Данный протокол подлежит размещению в ЕИС.

Для подведения итогов конкурса у заказчика есть 20 дней. При проведении конкурса в сфере искусства, науки и культуры указанные временные рамки могут быть расширены еще на 10 дней. Но о необходимости увеличения сроков рассмотрения заявок требуется уведомить всех участников.

Решение допустить участника до конкурса или отклонить его кандидатуру созданная комиссия принимает на основании рассмотрения соответствия его конкурсной документации, достоверности представленных документов, обоснования цены контракта (для недопущения демпинга).

От участия требуется отстранить всех участников, предоставивших недостоверные сведения. Заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, оцениваются по утвержденным критериям.

Каждой заявке присваивается свой номер, наилучшему предложению присваивается первый номер и т. д.

Любой участник может обжаловать результаты конкурса в ФАС после предварительного уточнения  результатов конкурса у заказчиков.

Правила оценки заявок, поступивших от участников закупки, содержатся в Постановлении 2013 года №1085. Согласно этому документу, определяются лучшие предложения, и разрабатывается система критериев для оценки заявок.

В этом документе содержится минимальное и максимальное значения удельного веса критериев для оценки заявок на участие.

При рассмотрении заявки оцениваются стоимостные и нестоимостные критерии. В число стоимостных критериев включают цену контракта; расходы на проведение ремонтных работ, эксплуатацию объектов или использования результатов работ; стоимости жизненного цикла товара; сумма затрат по энергосервисному контракту.

К нестоимостным критериям относят как те, которые связаны с качественными характеристиками предмета закупки, так и относящиеся к квалификации исполнителя. В первую группу попадают качество товаров или услуг, их функциональные и потребительские свойства, соответствие экологическим нормам.

В число критериев, которые относятся к исполнителю заказа, попадают:

  • уровень квалификации трудовых ресурсов;
  • опыт участника закупки по поставкам товаров или оказанию соответствующих услуг;
  • обеспеченность участников материально-техническими ресурсами, наличие у них своих или арендованных мощностей для оказания услуг или выполнения работ;
  • наличие необходимого числа трудовых ресурсов;
  • деловая репутация участников.

Количество используемых для оценки критериев должно быть не менее двух, одним из которых является ценовой (в некоторых случаях – «стоимость жизненного цикла»). Сумма значимости всех критериев оценки должна составлять 100%.

Результаты рассмотрения и оценки поступивших заявок оформляются в протоколе. Он составляется в двух экземплярах: один из них передается победителю, а второй остается на хранении у заказчика. Протокол необходимо направить победителю не позднее, чем через три рабочих дня после подписания протокола.

Подписать протокол должны все члены конкурсной комиссии на следующий день после рассмотрения заявок. Этот документ также подлежит опубликованию в ЕИС.

Не ранее, чем через 10 дней после публикации документа, но не позднее, чем через 20 дней необходимо подписать контракт с победителем.

Главные различия

Кроме разницы в самих понятиях аукциона и тендера, между этими видами торгов имеются и другие очевидные отличия.

Цель проведения

Самое первое отличие между тендером и аукционом заключается в цели проведения этих торгов. Так, заказчик организовывает аукцион в тех случаях, когда он хочет что-либо (товар, работу, услугу) купить по самой выгодной цене. Он не вправе отказать победителю, чья цена оказалась наилучшей (наименьшей).

Основная цель тендера — выбрать наилучшего исполнителя (поставщика товаров и услуг) и привлечь к конкурсу максимальное количество участников, чтобы была возможность проанализировать предложения даже незнакомых организаций. Это позволит сделать оптимальный выбор. Победитель выбирается на основании нескольких критериев одновременно, заказчик не ориентируется только на ценовое предложение. Важным критерием является и репутация исполнителя.

Предмет торгов

Еще одно отличие — это предмет продаж. На аукционе могут быть выставлены любые товары, которые могут иметь цену. На таких торгах может быть организована продажа как крупных партий, так и единичных предметов.

Для тендера же предметом торгов являются товары, работы или услуги, которые выбранный в результате конкурса победитель будет предоставлять заказчику. Это могут быть различные строительные и реконструкционные работы, услуги по поставке груза и прочее.

При проведении тендеров в отличие от аукционов все предложения участников являются конфиденциальными, подаются на рассмотрение индивидуально и изменению уже не подлежат.

Форма и порядок

Немаловажным существенным отличием между этими торгами являются форма и сам порядок их проведения. Если организовывается тендер, то все проходит в несколько следующих этапов:

  1. Предварительная подготовка. Заказчик определяет, с какой целью будут проводиться торги, устанавливает условия, требования к участникам и сроки.
  2. Формирование брифа. В него включается важная информация о торгах: задачи и цели, требования к потенциальным исполнителям и критерии отбора победителя, требования к заявкам и сроки проведения.
  3. Отбор участников тендера и рассмотрение заявок. Выбор финалистов может проходить в один или два этапа.
  4. Выбор победителя. После рассмотрения заявок заказчики выбирают исполнителя, который предложил наилучший вариант.
  5. Объявление результатов тендера.

В этом случае все зависит от заказчика, он сам устанавливает критерии, по которым будет производиться отбор и находит самое выгодное для себя предложение среди имеющихся.

Тендер может проводиться в открытой и закрытой форме, а также на электронной площадке.

В первом случае в нем могут участвовать все желающие организации, а во втором — участвуют только те, которые получили приглашение на его проведение.

В случае с аукционом весь процесс происходит быстрее:

  1. Подготовка к торгам. Заказчик утверждает условия проведения и оповещает о предстоящих торгах участников, при необходимости предоставляет им документацию.
  2. Подача заявок на участие в торгах.
  3. Проведение аукциона и выбор победителя.

Так как при проведении аукциона решающим критерием является цена, то право выбора победителя у заказчика ограничено. Им становится тот участник, который предложит самую выгодную цену. Заказчик не вправе будет отказать исполнителю, так как тот выполнил все условия торгов.

Проведение аукциона занимает гораздо меньше времени, чем тендера, так как решение принимается по факту и не требуется детальное рассмотрение предложений участников.

Аукционы могут проводиться в следующих формах:

  • открытые;
  • закрытые;
  • электронные.

Если при открытых и закрытых тендерах правила одинаковые, только к последним допускается узкий круг участников, то в закрытых аукционах таких ограничений нет.

Отличие открытых и закрытых аукционов состоит в том, что участники не знают заявок своих конкурентов при проведении закрытого аукциона. Такая форма позволяет снизить риск сговора участников.

Перечень площадок, работающих по 223-ФЗ

Советы для начинающих участников

Особенности проведения закрытого аукциона

Победителем закрытого аукциона, как и закупки, которая проводится в открытой форме, становится участник, предложивший наиболее низкую цену исполнения госконтракта. Кроме способа выбора победителя, открытый и закрытый аукционы существенно отличаются друг от друга. Особенность закрытого аукциона состоит в том, что сведения о нем не размещаются в открытом доступе (в СМИ или ЕИС). При этом нужно учитывать некоторые условия:

  1. Если сведения о товаре (услуге, работе) содержат гостайну, но в самой закупочной документации она отсутствует, то извещение подлежит размещению в ЕИС как минимум за 30 дней до дня вскрытия конвертов (например, заказчик закупает оборудование для самолетов: сама закупка не составляет тайну, но в документах содержатся засекреченные характеристики). Заинтересованные лица в дальнейшем направляют заказчику запрос на предоставление им информации.
  2. Если же сведения о государственной закупке сами по себе формируют гостайну, то извещение о ней не публикуется в ЕИС. Аналогичные правила действуют и при закупках страховых услуг, услуг по перевозке и охране ценностей госфонда, музейных коллекций, уборки помещений, услуг водителей и деятельности судей, а также приставов.

В последнем случае заказчик сам направляет приглашения потенциальным участникам закупки как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов. В них указываются:

  1. Наименование заказчика, а также его контактные данные.
  2. Объект закупки.
  3. Способ получения аукционной документации.
  4. Порядок предоставления документов.

Сведения о такой закрытой закупке отслеживаются антимонопольной службой, поэтому в нее передаются сведения о тех, кому были направлены предложения и их копии.

Для проведения закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 44-ФЗ (например, при закупках товаров, работ и услуг для нужд обороны) заказчику следует:

  1. Применить закрытый способ выбора победителя.
  2. Не размещать документацию в ЕИС.
  3. Разместить сведения о банковских гарантиях в закрытом реестре.
  4. Информация о контрактах в рамках закрытой закупки размещается в закрытом реестре.

Если товар, работа или услуга входят в перечень товаров, работ и услуг, которые подлежит закупать в электронном виде, согласно списку из распоряжения Правительства от 2016 года №471-р, то он также должен был проведен в электронном формате с помощью ЭТП.

Особенность закупки в рамках ст. 111 44-ФЗ состоит в том, что она проводится на специализированной ЭТП для закрытых аукционов. Это ЭТП «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа». Здесь размещают свои заказы Минобороны, ФСБ, служба разведки и подведомственные им учреждения.

Для того чтобы принять участие в закупке, юрлицу нужно сначала получить ЭЦП, настроить должным образом ПО и аккредитоваться на площадке.

В 2018 году процедура проведения закупок через аукцион претерпела некоторые изменения, которые затронули и закупки в электронной форме. Так, заказчиками запретили выделять лоты, участникам – делать шаги менее 100 р., а проверку добросовестности участников и отслеживание, чтобы цена предложения не превышала НМЦК, доверили ЭТП.

Участники также обязаны вносить плату за участие в закупке в установленном размере. Она составляет 1% от НМЦК и не более 5000 р. Плату будут вносить только победители закупок со спецсчета.

При этом сам перечень объектов закупок, которые следует закупать в закрытой форме, не изменился. Он по-прежнему включает товары, которые составляют гостайну, а также определенный перечень специфичных услуг.

Таким образом, ст. 111 44-ФЗ посвящена особенностям закупок по решениям Правительства РФ. В ней сказано, что заказчик наделен правом определения нюансов проведения закупочной процедуры, включая выбор не предусмотренных законом способов закупки и дополнительных условий исполнения контракта.

Рассмотрение первых частей заявок

Аккредитация на ЭТП

Подача заявки

Конкурс

Пример: первый поставщик предлагает 10 лет гарантии на свои станки, а второй — уже 15 лет. В этой ситуации заказчик может выбрать второго и заплатить на 20% больше, но обеспечить более длительную работу оборудования.

Заказчики могут оценивать стоимость владения.  Пример: смена первого станка со всеми затратами на сырье, масло, энергию обходится в 3 000 рублей. Второй станок более современный и стоит на 30% дороже, но стоимость владения оценивается в 1 500 рублей. Заказчик может оценить суммарные затраты за все время эксплуатация оборудования и сделать выбор в пользу дорогого станка.

При этом правительство ограничило предельный вес неценовых критериев

Поэтому цена для заказчика все равно остается приоритетной, но в рамках конкурса он может обращать внимание и на другие аспекты

Для участника конкурса важно изучить критерии, по которым заказчик будет выбирать победителя. И уже исходя из них продумать конкурентное преимущество предложения

Это может быть качество продукции, условия поставки или послепродажного обслуживания. 

Действия участника закупки

Они включают в себя 7 основных этапов.

  1. Поиск сведений об аукционе. Они, как правило, размещаются в ЕИС или в приглашении, отправляемом заказчиком.
  2. Отправка письменного запроса в целях получения всех необходимых документов.
  3. Подготовка заявки на принятие участия в мероприятии. Делается все это после проведения анализа документов.
  4. Подача заявки с последующим правом ее моментального отзыва до момента начала ЗА.
  5. Принятие участия в мероприятии, согласно нормам ч. 6 ст. 90 ФЗ№44.
  6. Получение результатов, которые заказчик обязуется предоставить по запросу на протяжении 2-х дней.
  7. Составление контракта между заказчиком и победителем аукционного торга.

Сроки проведения закрытого аукциона

Общий срок проведения закрытого аукциона – это сумма сроков, приходящихся на каждый его этап. Если сложить все отрезки времени, можно сделать вывод о том, что на организацию подобного мероприятия уходит от 30 до 80 дней в зависимости от степени масштабности торгов и скорости действий сторон.

Этап закрытого аукциона Ссылка на 44-ФЗ Сроки
Размещение извещения о закрытом аукционе в ЕИС По ч. 4 ст. 86 Не менее, чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов
Направление заказчиком заинтересованному лицу документации о закрытом аукционе По ч. 4 ст. 86 В течение 3 дней после получения запроса
Направление заказчиком приглашения принять участие в закрытой закупке участникам По ч. 5 ст. 86 Не позднее, чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе
Отправка уведомлений об участниках закупки в ФАС По ч. 7 ст. 86 Не позднее, чем за 5 дней до вскрытия конвертов
Обеспечение возможности ознакомления с документацией о закрытой закупке По ч. 3 ст. 87 В течение 2 дней после получения такого запроса
Внесение изменений в закупочную документацию По ч. 7 ст. 87 Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок участия в аукционе
Отправка заказчиком измененной закупочной документации всем участникам аукциона По ч. 7 ст. 87 В течение 2 дней
Возврат заявок участникам, которые получены после окончания сроков подачи По ч. 7 ст. 88 Непосредственно в день получения
Рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе По ч. 2 ст. 89 Не более чем 10 дней после окончания подачи заявок
Возврат заказчиком обеспечения по заявкам По ч. 7 ст. 89 В течение 5 дней после подписания протокола
Передача победителю аукциона проекта контракта По ч. 8 ст. 90 В течение 3 дней после подписания протокола
Отправка копии итогового протокола ФАС По ч. 9 ст. 90 Не позднее следующего дня после подписания протокола

Извещение о проведении закрытого аукциона

Далеко не в каждом случае от заказчика требуется размещение сведений в ЕИС. В ряде ситуаций он занимается направлением приглашений в адрес потенциальных участников, которые соответствуют нормам ФЗ№44 и способны поставить товар, а также провести комплекс работ. происходит это при закупке товара, работы или услуге, данные о которых представляют собой государственную тайну.

Порядок получения разъяснений по закупочной документации

Сторона заказчика на протяжении двух рабочих дней с момента получения заявления обеспечивает право на ознакомление с бумагами по ЗА. Предоставляется их набор строго в письменном виде.

Порядок внесения изменений в закупочную документацию

Заказчик в соответствии с собственной инициативой или запросом может принять решение о внесении изменений в документы и сделать это не позже чем за 5 дней до момента завершения срока подачи заявок. На протяжении 2-х дней он направляет сведения об этом всем участникам.

Заявка на участие в закрытом аукционе

Участник подает строго одну заявку и делает это письменно, а затем запечатывает ее в конверт. В документе должно содержаться название, адрес, ФИО участника, телефон. Наряду с заявкой подается выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, учредительные документы, бумаги, подтверждающие обеспечение.

Признание закрытого аукциона несостоявшимся

Если произошла подача только одной заявки, или ни одна заявка не пришла, считается, что аукцион не состоялся, что прописано в ч. 10 ст. 88 ФЗ№44.

Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от аукциона в электронной форме?

Основное различие заключается в порядке проведения, ведь электронная форма не может применяться в процессе организации ЗА.

Несостоявшийся аукцион в электронной форме

Ситуации, когда аукцион в электронной форме признают несостоявшимся, встречаются достаточно часто. Аукцион признается несостоявшимся по следующим причинам:

  1. По окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе была подана единственная заявка на участие (по ч. 16 ст. 66 44-ФЗ).
  2. Аукционная комиссия признала только одного участника закупки ее участником (на основании ч. 8 ст. 67 44-ФЗ).
  3. В течение 10 минут после старта торгов ни один участник не подал ценовое предложение (на основании ч. 20 ст. 68 44-ФЗ).
  4. На электронный аукцион не поступило ни одной заявки на участие, или по результатам рассмотрения вторых частей заявок все они были отклонены (по ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69 44-ФЗ).

Последствиям признания аукциона несостоявшимся посвящена ст. 71 44-ФЗ. Если электронный аукцион был признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки на участие или отклонения всех заявок, кроме одной, то порядок действий будет таким:

  1. Оператор ЭТП не позднее следующего рабочего дня после истечения сроков приема заявок отправляет заказчику обе части поступившей заявки на участие, информацию и электронные документы по ч. 11 ст. 24.1; ч. 8.2 ст. 66 44-ФЗ. В эти же сроки оператор уведомляет участника, что его заявка была передана заказчику.
  2. В течение 3 рабочих дней аукционная комиссия будет рассматривать поступившую заявку на ее соответствие установленным требованиям. На основании рассмотрения заявки комиссия формирует протокол о признании заявки соответствующей или не соответствующей требованиям с указанием причины такого решения.
  3. Если единственная заявка была признана соответствующей требованиям, то контракт подписывается с участником аукциона на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Когда на участие в закупке не поступило ни одного предложения, или все они были отклонены, то заказчик может провести закупку через запрос предложений в электронном виде (по п. 5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ). При этом не допускается изменение объекта закупки.

Заказчику нужно будет внести соответствующие изменения в план-график.

Предмет нормативного регулирования

Положения рассматриваемой статьи дают Правительству Российской Федерации определять некоторые условия, которые должны быть соблюдены участниками закупочного процесса при проведении особых видов закупочных процедур.

Так, в частности, на основании норм указанной выше статьи федерального нормативного акта государственные и муниципальные заказчики должны руководствоваться правовыми актами Правительства Российской Федерации относительно:

  • выбора того способа определения поставщика или исполнителя по контракту, который не включен в Федеральный закон №44-ФЗ, если такой способ был признан, как возможный, в специальном Постановлении или Распоряжении Правительства Российской Федерации;
  • формирования перечня дополнительных условий, которые могут быть включены текст договора или контракта и не связаны с самим предметом договора.

Использование положений статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» происходит в следующих случаях:

  • если есть необходимость обеспечить полноценное функционирование организации-заказчика на территории иностранного государства (в данном случае следует опираться на использование положений статьи 111.1, принятой для более качественного применения основной статьи – под номером 111);
  • если происходит закупка услуг, связанных с кредитованием организации-заказчика (в данном случае опираться следует на положения статьи 111.2);
  • если в качестве предмета закупки выступает товар, который был произведен в результате модернизации имеющихся мощностей на основании специального инвестиционного контракта (такой контракт заключается с компанией-производителем товара, в последующем выкупаемого государственным или муниципальным заказчиком на основании положений статьи 111.3);
  • если целью заключения контракта является осуществление модернизации производственных технологий и мощностей, а сам контракт носит характер встречно-модернизационного.

Стоимость участия в закупке по 223-ФЗ

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.

Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Аукцион не состоялся

Заключение контракта с победителем

На основании содержания заявок определяется победитель аукциона. Для этого оцениваются все имеющиеся предложения в документации. Решение обязательно протоколируется, после чего в течение трех дней отправляется контракт выбранному участнику для подписания.

Цена договора не должна быть больше, чем сумма, содержащаяся в отправленной участникам документации. Оформляется договор в течение 20 дней. Заказчик должен получить от выбранного победителя:

  • обеспечение;
  • подписанный договор;
  • лицензии и разрешения на деятельность.

Информация о полученной банковской гарантии вносится в специальный реестр. Если победитель по разным причинам уклоняется от заключения соглашения, то передается договор другому участнику. Для этого учитывается специальный рейтинг оценок.

На участника, отказавшегося от заключения договора, может быть подан иск в суд с требованием выплатить компенсацию. Дополнительно сведения о компании направляются в ФАС РФ.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий