Как запросить коммерческие предложения для обоснования нмцк

Осуществление процедуры: порядок действий

Сама процедура осуществляется следующим образом:

  • заказчик определяет перечень тех предметов закупки, по которым он планирует получить информацию в рамках запроса технико-коммерческих предложений. В том случае, если речь идет о закупке товаров, которые могут быть объединены одним лотом, то возможно подготовить единый пакет документов для такого запроса предложений. Если предметы закупок в один лот не могут быть объединены, то необходимо подготовить различные пакеты документов;
  • следующим шагом становится определение круга тех компаний, которым могут быть направлены запросы технико-коммерческих предложений. Круг таких компаний может быть сформирован на основании проводимых ранее закупочных процедур, когда производилось приобретение аналогичных предметов, либо на основании анализа имеющегося рынка с целью определения потенциальных исполнителей возможного контракта или договора;
  • после того как круг компаний, которым запрос будет направлен, определится в полном объеме, заказчик формирует необходимый пакет документов, в который входят: письмо с собственно просьбой предоставить ценовую информацию по потенциальному предмету закупки, а также основные технические и качественные требования, которые могут быть предъявлены к предмету закупки, в том числе в рамках формирования технического задания при проведении закупочной процедуры;
  • завершающим шагом становится направление выбранным компаниям или индивидуальным предпринимателям сформированного запроса технико-коммерческих предложений. При этом заказчик вправе указать в тексте самого запроса или в документе, отражающем качественные и технические требования к предмету закупки, что в ответе на данный запрос, то есть в технико-коммерческом предложении, адресат может указать улучшенные характеристики.

Однако получение такого запроса со стороны государственного или муниципального заказчика не может быть рассмотрено, как обязательная оферта, которая будет обязывать заказчика провести заключение контракта.

Разновидности запроса предложений

Как составить письмо запрос или запрос коммерческого предложения?

Как правило, строгих рамок оформления этого документа нет.

Но он должен в обязательном порядке освещать следующие аспекты:

  • Повод, по которому было отправлено письмо.
  • Наименование товара, информацию о котором запрашивает адресант.
  • Условия и сроки оплаты поставки.

Правила составления документа

Грамотное составление бумаг — одна из основных составляющих любой успешной сделки.

Правильно оформленное обращение поможет:

  • расположить к себе партнёра,
  • настроить его на продуктивное сотрудничество.

Существуют правила составления данного запроса. Они подходят как для частных, так и для государственных документов.

При составлении письма придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Реквизиты обоих участников сделки.
  2. Дата составления документа.
  3. Заголовок, который емко и точно отражает основную суть документа.
  4. Обращение к адресату.
  5. Краткое описание назначения письма.
  6. Непосредственно запрос или уточнение необходимой информации.
  7. Заявление о готовности к продуктивному и продолжительному сотрудничеству.
  8. Слова благодарности за предстоящий ответ.
  9. Подпись, ФИО и должность адресанта.

Образец документа официальное никем не утверждён, вот один из вариантов его оформления. Содержание запроса может меняться в зависимости от условий сделки.

Сценарии составления


Существует несколько сценариев составления этой бумаги

  • Отправка делового письма после разговора с партнёром по телефону. Вы можете ссылаться на условия, обсуждаемые во время телефонного разговора. Приветствуется использование фраз «как мы договаривались по телефону». Этот приём довольно прост и не замысловат, но способен расположить к себе партнёра.
  • Упор на проблему. В письме вы можете предложить эффективное решение проблем контрагента, к примеру, плохой производительностью или низкими оборотами продукции.
  • Эффект неожиданности. Этот сценарий требует креативного, нестандартного подхода. Кроме того, необходимо соблюдать рамки делового письма и не выходить за них. Сделайте своему партнёру такое предложение о сотрудничестве, от которого он просто не сможет отказаться.
  • Презентация товара. К примеру, к письму вы прикладываете бесплатные образцы или фотографии своей продукции. У другого участника сделки формируется представление о том, с чем ему предстоит работать.

Порядок проведения

Запрос предложений

Таблица сроков с пояснениями

№ п/п Наименование этапа Описание и нормативная основа Сроки проведения в днях
 1 Подготовительный этап На данном этапе происходит формирование всех необходимых комиссий, а также четкое определение того, что и в каком объеме должно закупаться, в том числе на основании каких контрактов происходит корректировка закупаемых объемов  Не менее, чем за пять рабочих дней до даты проведения самого запроса предложений
 2 Публикация извещения и документации Извещение и документация о запросе предложений нацелены на то, чтобы оповестить широкий круг лиц о необходимости закупить тот или иной товар, работу или услугу. Кроме того, именно на основании сведений, содержащихся в извещении и документации, происходит определение тех параметров, которые ложатся в основу оценки всех потенциальных исполнителей возможного к заключению контракта.

И в документации, и в запросе формируются требования к закупаемым товарам, работам и услугам, а также к тому, какой может быть максимальная цена такого контракта (она же является начальной, а сама процедура нацелена на снижение этого показателя к итоговому заключению контракта).

Кроме требований к закупаемым товарам или услугам, в извещении и документации указываются в обязательном порядке также и требования к потенциальным участникам закупочной процедуры, главным из которых является обязательное соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок (статья 83.1, части 3-4, 6-7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»)

Пять рабочих дней до даты рассмотрения предложений
 3  Подача заявок Заявки подаются только теми лицами, которые имеют официальную аккредитацию на специализированных электронных торговых площадках, а также в Единой информационной системе. Другие участники до подачи заявок не допускаются (статья 83.1, части 8-9) В пределах сроков, сформированных для конкретной закупочной процедуры
 4 Рассмотрение заявок На данном этапе происходит оценка всех поданных предложений со стороны потенциальных исполнителей по контрактам на предмет того, насколько те или иные предложения соответствуют требованиям, сформулированным в извещении и документации о закупке, а также тому, насколько сам потенциальный исполнитель соответствует требованиям, сформированным в рамках документации к самим участникам закупочной процедуры. Все результаты рассмотрения и оценки заявок должны быть зафиксированы в виде специального протокола, который размещается для всеобщего ознакомления на электронной торговой площадке и в Единой информационной системе (статья 83.1, части 19-20) Не более одного рабочего дня с момента окончания срока подачи заявок
 5 Заключение контракта Контракт заключается с признанным победителем закупочных процедур, в отношении которого такая победа зафиксирована с точки зрения специально составленного протокола. Подписание происходит в Единой информационной системе в виде электронного документа от имени уполномоченного лица или руководителя каждой из сторон такого контракта. С момента подписания обеими сторонами контракт считается заключенным, и хранение в бумажном виде такого контракта не требуется. (статья 83.2) От десяти, но не более двадцати календарных дней

Теоретические и практические проблемы реализации запроса предложений

Выигравшим является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается заявка, которая поступила раньше.

Проведение всей процедуры запроса предложений должно фиксироваться заказчиком на аудиозапись. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений, то есть оба одновременно, размещаются в Единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

Согласно требованиям ч. 17 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт заключается сторонами на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в сети Интернет итогового протокола. 

Особенностью нового Федерального закона № 44-ФЗ является то, что при заключении контракта с единственным участником запроса предложений заказчиком должно быть получено на это согласие уполномоченного органа контроля (ч.18 ст. 83, п.25 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 94-ФЗ). Кроме того, на стадии приемки товаров (работ, услуг) заказчиком обеспечивается обязательное проведение внешней экспертизы, то есть с привлечением сертифицированных экспертов, исполненных подрядной организацией обязательств по договору.

Новым Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрена возможность проведения других процедур торгов и заключения контрактов иными способами в случаях, если заявки на участие в запросе предложений отсутствуют. В таких случаях заказчик в соответствии с положениями ч. 19 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ должен внести изменения в план-график размещения заказов (при необходимости в план закупок) и вновь объявить запрос предложений и так до тех пор, пока не поступит хотя бы одна соответствующая требованиям технической документации заявка. 

другие новости

Порядок подачи и оценки заявки на участие

Заявки на участие в бумажном запросе предложений передаются в запечатанных конвертах, электронном – в электронном формате. Заявки включают в себя платежное поручение, которое подтверждает внесение обеспечения по заявке (если требование о наличии такого обеспечения было установлено документально).

Заказчик обязан установить требование о внесении обеспечения заявки на участие, только если основанием для проведения запроса предложений стало признание аукциона или конкурса несостоявшимися, либо если контракт был расторгнут в одностороннем порядке. В других случаях такая обязанность за заказчиком не закреплена. Обеспечение заявки на участие может быть внесено в форме банковской гарантии или денежными средствами.

Размер обеспечения заявки обычно устанавливается, как 0,5-5% от НМЦК. Такое обеспечение служит гарантией для заказчика, что победитель закупки не уклонится от подписания контракта. При признании победителя закупки уклонившимся обеспечение удерживается заказчиком и не подлежит возврату.

Большая часть закупок в форме запроса предложений проводится без необходимости внесения обеспечения заявки.

Документы, которые может запросить заказчик у участника запроса предложений, строго ограничиваются в 44-ФЗ. Заказчик не вправе запросить документы и установить требования к участникам, если они не предполагаются законом о контрактной системе.

Право участника подать запрос на разъяснение закупочной документации в рамках запроса предложений, как и обязанность заказчика предоставить ответ, законодательно не регламентируется. Это позволяет сделать вывод, что запрос предложений не предполагает этап разъяснения закупочной документации.

Выбранные заказчиком критерии оценки заявки на участие в закупке должны быть указаны в документации о проведении запроса предложений. Заказчик может ориентироваться при установке критериев на ч. 1 ст. 32 44-ФЗ. Заявки на участие в запросе предложений по указанной статье могут оцениваться по следующим критериям:

  1. Цена контракта.
  2. Расходы на ремонт и эксплуатацию товаров, работ и услуг.
  3. Качественные, функциональные и экологические характеристики закупаемых товаров.
  4. Квалификация участников, наличие у них финансовых и материальных ресурсов, опыта работы, который связан с предметом контракта и его деловой репутацией, наличие специалистов с определенным уровнем квалификации.

При этом в 44-ФЗ подчеркивается, что заказчик может не применять указанные критерии оценки заявок и вправе установить свои.

На основании ч. 4 ст. 32 44-ФЗ количество применяемых критериев при определении поставщика, подрядчика или исполнителя должно составлять не менее двух. Одним из них должна быть цена исполнения контракта. Второй критерий заказчик устанавливает по собственным предпочтениям, и такой критерий может быть не указан в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ: это могут быть сроки и объем гарантийных обязательств, сроки поставки товара и пр.

Если заказчиком для оценки закупочной документации были выбраны критерии из ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, то он обязан придерживаться для их оценки Постановления Правительства №1085 от 2013 года «Об утверждении Правил оценки заявок…». Это значит, что обязательными для применения являются указанные здесь формулы, порядок расчета и установления шкалы оценки и пр. Оценка заявок и окончательных предложений всегда должна производиться по формулам из Постановления Правительства №1085 от 2013 года.

Если заказчиком были предусмотрены критерии для оценки из ч. 4 ст. 32 44-ФЗ, то порядок оценки устанавливается заказчиком самостоятельно.

При подаче заявок на участие в запросе предложений не установлены такие требования:

  1. Обязательная подача заявки на участие в запечатанном конверте. Косвенно на необходимость передавать заявки в запечатанном виде указывают положения п. 4 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ. Но наличие этой ссылки не исключает возможность передачи заявки в незапечатанном виде (если отсутствует запрет в закупочной документации).
  2. Законодательство не содержит требования о том, что все листы заявки должны быть пронумерованы и прошиты. Хотя на практике многие участники закупки придерживаются такого требования.
  3. Ст. 83 44-ФЗ не регламентирует выдачу заказчиком расписки о получении заявки на участие в закупках. Но многие участники предпочитают запрашивать подтверждающий документ.

Преимущества различных предложений

Рассмотрение поступивших заявок

В назначенный день, который был указан в извещении, заказчик начинает процедуру вскрытия конвертов с поступившими заявками от участников (или открывает доступ к заявкам, переданным в электронной форме).

По результатам они должны огласить заявку, которая содержит наилучшие условия исполнения контракта.

Заказчик не вправе препятствовать присутствию участников при процедуре вскрытия конвертов. Состав информации, который подлежит оглашению заказчиком при вскрытии конвертов, не разглашается.

По ч. 20 ст. 83 в обязанности заказчика входит обеспечение аудиозаписи вскрытия конвертов и конвертов с окончательными  предложениями. Помимо этого, аудиозапись и видеосъемку могут вести непосредственные участники закупки.

Согласно ч. 1 ст. 83, все заявки, поступившие от участников, оцениваются на основании критериев, утвержденных в конкурсной документации. Таблица с результатами оценки должна прилагаться к составленному протоколу запроса предложений.

Протокол проведения запроса предложений должен содержать перечень участников, которые были отстранены от участия с указанием оснований для их отстранения, условия исполнения контракта, предложенные участниками, и условия, которые признаны лучшими (или условия, предложенные единственным участником).

Оценка и рассмотрение заявок конкурсной комиссией необязательно должны происходить публично, но результаты необходимо огласить перед всеми присутствующими участниками.

При оценке поступивших заявок могут быть учтены стоимостные и нестоимостные критерии. В числе стоимостных критериев можно выделить цену товаров и расходы на их эксплуатацию, ремонт или использование результатов выполненных работ.

Что качается нестоимостных критериев, то допускается учитывать функциональные, качественные и экологические характеристики товаров, а также критерии, связанные с поставщиком (его опыт работы на рынке, опыт в реализации подобных контрактов, наличие необходимых финансовых и кадровых ресурсов и пр.).

Заказчик должен учитывать в процессе оценки заявок как минимум два критерия для оценки, одним из которых является цена (второй выделяется на усмотрение заказчика).

Заказчик вправе выдвигать дополнительные критерии для оценки заявок, которые не прописаны в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ (на практике этим правом заказчики пользуются весьма активно). Например, гарантийные обязательства поставщика или сроки поставки товаров.

После того как были оглашены результаты запроса предложений, всем участникам предоставляется возможность представить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня. Если все участники закупки отказались от своего права на представление окончательных предложений, то запрос предложений завершается. Указание на этот факт должно быть прописано в протоколе.

На следующий рабочий день происходит процедура вскрытия конвертов с окончательными предложениями. Участники закупки вправе присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с финальными предложениями.

По результатам рассмотрения предложений подписывается итоговый протокол, который в тот же день размещается в ЕИС. В нем должны содержаться все условия исполнения контракта, присвоенные им порядковые номера и условия, предложенные победителем.

Если несколько участников предложили окончательные условия, то выигрывает то, которое поступило раньше.

Если победитель уклоняется от подписания контракта

Согласно , заказчик заключает контракт  с победителем электронной процедуры или, при его уклонении от подписания контракта, с иным лицом, заявка которого прошла отбор закупочной комиссии и признана соответствующей требованиям госзаказчика.

Победитель считается уклонившимся от подписания госконтракта, если:

  • опубликованный проект контракта не подписан в сроки, указанные в при одновременном отсутствии протокола разногласий;
  • не предоставлена справка о внесении обеспечения;
  • при снижении начальной цены на 25% и более не предоставлено обоснование, предусмотренное .

Заказчик не возвращает сумму обеспечения уклонившемуся от подписания контракта победителю, а также вправе дополнительно взыскать с него через суд убытки, не покрытые внесенным обеспечением, согласно .

Заключение госконтракта при уклонении победителя процедуры от подписи происходит в следующем порядке:

  1. Победитель признается заказчиком уклонившимся от подписания госконтракта по вышеперечисленным основаниям.
  2. На следующий рабочий день заказчик составляет протокол об уклонении победителя и публикует его в ЕИС.
  3. Формируется и размещается новый проект контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер.
  4. Участник подписывает контракт в течение 5 дней усиленной электронной подписью.

Сначала контрактная служба заказчика формирует справку о пропуске сроков подписания электронного документа или об отсутствии обеспечения, а также готовит приказ о признании победителя уклонившимся, после чего составляется протокол об уклонении, к которому прикрепляются в виде электронных документов справки, доказывающие факт уклонения от подписания контракта.

Второй номер присваивается заявке, предложившей вторую по возрастанию цену в электронном аукционе, или заявке на конкурс (запрос предложений), самой подходящей по условиям после заявки победителя.

Победитель может продлить срок подписания контракта, если докажет, что не подписал вовремя контракт из-за действия непреодолимой силы (например, стихийного бедствия и т. д.) или действия судебного акта, при этом срок подписания при своевременном (в течение одного дня) уведомлении заказчика может быть увеличен на 30 дней, согласно .

Важно учесть, что обоснованный отказ заказчика учесть правки к контракту, изложенные в протоколе разногласий, не дает победителю права отказаться от заключения госконтракта

Основания для отмены

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Процедура

Перед проведение закупочных мероприятий, заказчик обязан провести сбор информации о ценах. Для этого составляется официальный запрос, который рекомендуется разослать более чем трем потенциальным поставщикам. Процедура проходит таким образом:

  • требуется описать товар или услугу, которую необходимо получить. Нужно отобразить все характеристики продукции. Описать условия выполнения поставки, которые могут повлиять на конечную стоимость;
  • составить перечень предприятий, которые могут стать потенциальными поставщиками;
  • составить запрос о предоставлении данных и создать официальное письмо на бланке;
  • отправить составленное письмо всем поставщикам согласно подготовленного перечня. Это выполняется при помощи электронной почты или факса, можно разослать заказные письма;
  • провести анализ полученных ответов;
  • рассчитать начальную максимальную цену контракта.

Раздел с реестром контрактов

Если заказчик не имеет возможности провести сбор КП, то Министерство экономического развития допускает выполнение анализа на основе ранее заключенных контрактов. Для этого следует применять реестр договоров, который публикуется в Единой информационной системе. Стоимостные данные из реестра можно применять при расчете начальных цен.

В каких случаях проводится запрос предложений

В части 2 статьи Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) приведен закрытый перечень случаев, когда заказчик вправе провести запрос предложений. К этим случаям относится:

  • поставка спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для российских олимпийцев и параолимпийцев;  
  • поставка лекарств, необходимых пациенту по решению врачебной комиссии;  
  • закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;  
  • приобретение услуг по защите интересов России в международных судах.

Кроме того, запрос предложений можно проводить, если:  

  • ранее выбранный поставщик не выполнил условия контракта, либо выполнил их не в полном объеме. При подобных обстоятельствах заказчик может объявить запрос предложений на сумму недопоставленных товаров или недовыполненных услуг;  
  • до этого дважды объявлялся конкурс или электронный аукцион по любым товарам, работам или услугам, и дважды торги не состоялись. Это происходит, когда на участие в повторном конкурсе или аукционе не подано ни одной заявки. Еще одна ситуация, при которой мог не состояться повторный электронный аукцион — это когда после рассмотрения первых частей заявок ни одна не допущена, либо когда все вторые части допущенных заявок не соответствуют требованиям закупки. Наконец, повторные торги считаются несостоявшимися, если участник, занявший второе место, отказался заключить контракт.

Обратите внимание: если запрос предложений проводится для закупки спортинвентаря, лекарств, изделий народного промысла или услуг по защите интересов РФ в зарубежных судах, заказчик может, но не обязан требовать от победителя внести обеспечение контракта. Если же запрос предложений проводится из-за того, что прежний поставщик не выполнил всех условий, либо дважды не состоялся конкурс или электронный аукцион, то обеспечение контракта является обязательным условием тендера

Отмена запроса предложений

Запрос предложений по 44-ФЗ и 223-ФЗ + пошаговая инструкция

При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.

8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися;

9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ фед. органом исп. власти

ü Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие

· заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками

ü Заявки подаются в письменной форме или в форме электронного документа

ü Участник вправе подать только одну заявку

ü Все заявки оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу.

ü После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается,

· всем участникам запроса предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

ü В ЕИС размечается выписка из протокола

ü Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

· В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

ü Запрос предложения признается не состоявшимся

· Когда подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям — заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 25 ч 1 ст. 93

· когда не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку

Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Под закрытыми способами определения поставщиков понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями ст. 85 и 86 44-ФЗ информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в определённых случаях.

· Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физ. лиц или юр. лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Закрытые способы определения поставщиков применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций.

Требования к ответу на запрос

Коммерческое предложение оформляется поставщиком в установленные сроки на фирменном бланке организации. В данном документе должны содержаться такие сведения:

  1. Реквизиты компании (ИНН, КПП, наименование, фактический и юрадрес).
  2. Актуальная стоимость товаров и услуг, в отношении которых формировался запрос.
  3. Упоминание о том, что все расходы на доставку, отгрузку и пр. были включены в стоимость закупаемых товаров.
  4. Срок действия предоставленного коммерческого предложения.
  5. Дата отправки коммерческого предложения и его исходящий номер.

Оно должно быть заверено официальной печатью компании (если такая есть) и подписью руководителя. Стоит отметить, что коммерческие предложения без синей печати поставщики принимают с определенной опаской, так как в рекомендациях указано на необходимость такого заверения полученного предложения.

Поставщику желательно прямо указать в тексте, что коммерческое предложение не является публичной офертой (это означает, что поставщика не могут привлечь на основании него к заключению договора).

Стоит отметить, что коммерческое предложение имеет ограниченный срок действия. Связано это с постоянными изменениями рыночной конъюнктуры, что может потребовать от поставщика изменения ценовой политики. Срок действия цен на предлагаемые товары и услуги определяется поставщиком по своему усмотрению. Обычно в тексте ответа исполнителем указывается дата, до которой предложенные цены считаются действительными.

Если поставщик не пропишет в коммерческом предложении временные рамки, то такое предложение будет признано бессрочным. Но по рекомендациям Минэкономразвития №567 п. 3.14 при расчете НМЦК следует учитывать только те предложения, которые поступили не позднее, чем за полгода до проведения рыночного анализа. Поэтому перед проведением закупки следует всегда запрашивать актуальные предложения от поставщиков.

Только в исключительных случаях заказчику разрешают использовать старые сведения из коммерческих предложений. При этом актуальная стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента (методика расчета приводится в п. 3.18 Приказа №567).

Обычно предложение направляется заказчику на указанную им электронную почту. Но заказчик в запросе вправе прописать иной предпочтительный способ получения предложений от исполнителей. Образец ответа на запрос коммерческих предложений можно скачать здесь.

В Методических рекомендациях указано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения подлежат хранению вместе с остальной закупочной документацией. Это могут быть как оригиналы коммерческих предложений, так и снимки экрана, содержащие изображения поступивших предложений и даты их формирования.

Таким образом, запрос рыночных предложений в рамках государственных закупок производится в целях анализа рынка при определении и обосновании НМЦК методом сравнимых рыночных цен. Рекомендации Минэкономразвития №567 содержат перечень информации для формирования запроса коммерческих предложений. Требования к определению НМЦК на основании полученных предложений прописаны в 22 ст. 44-ФЗ. Запрос допускается отправить на личную почту поставщика либо опубликовать извещение о запросе ценовой информации в ЕИС. Полученное от поставщика коммерческое предложение носит только ознакомительный и информационный характер и не может служить основанием для принуждения его к заключению договора на указанных условиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий