Жилищный кодекс российской федерации от 29.12.2004 n 188-фз ст 170 (ред. от 27.10.2020)

Описание и разъяснение закона о капремонте многоквартирных домов

В рассматриваемом нормативно-правовом акте описано то, каким образом формируется жилищный фонд, за чей счет, какие организации вправе заниматься деятельностью по сбору жилищно-коммунальных платежей за осуществление ремонтной деятельности в многоэтажках.

В 13 статье этого ФЗ говорится о том, что жилищный фонд ежегодно подлежит проверке аудиторов, а значит, гражданам нечего бояться того, что их средства попадут в злые руки. При этом властными структурами возможно назначение внеплановых аудиторских расследований.

Закон о капитальном ремонте устанавливает порядок и очередность проведения работ по благоустройству зданий. Изначально не было четкого плана, по которому должны действовать управляющие компании, да и жители многоквартирных домов не особо понимали, за какие именно услуги они оплачивают взносы. Но в новую редакцию ФЗ о капитальном ремонте были внесены поправки, освещающие то, какую конкретно деятельность обязаны проводить обслуживающие организации. Таким образом, благоустройство жилых и нежилых помещений осуществляется по следующим пунктам:

  1. Укрепление фундамента.
  2. Улучшение фасада.
  3. Ремонтные работы для лифтов, в случае их неисправности.
  4. Обновление системы электроснабжения.
  5. Обновление газовой системы.
  6. Обновление системы водоснабжения.
  7. Улучшение подвалов.
  8. Реконструкция крыш.
  9. Обновление подсобных помещений.

Но если вы оплачиваете капремонт, это вовсе не значит, что осуществление ремонтной деятельности произойдет в этом году. На самом деле очередность проведения благоустройства мест жительства определяется территориальными органами государственной власти на 30 лет. Узнать о том, в каком году будет произведен капитальный ремонт в конкретном здании можно, обратившись администрацию либо обратившись к специальному интернет-порталу, на котором, при вводе адреса, отражается вся информация о доме и планируемое время проведения ремонтной деятельности в нем.

Но все же, если ситуация является экстренной, очередь можно обойти, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченные властные структуры.

Если же в доме происходят неприятные для жильцов происшествия, то они вправе составить жалобу в обслуживающую фирму. Если она ничего не предпринимает для устранения проблем, то граждане, проживающие в многоэтажном здании, вправе подать коллективную жалобу в прокуратуру и иные инстанции. В случаях, когда все инстанции отказывают в помощи, жители многоэтажки могут обратиться в судебные органы с иском против управляющей компании.

Сразу же обращаться в судебные органы бессмысленно, так как в иске будет отказано из-за отсутствия обращения в предыдущие инстанции.

Управляющие компании обязаны в случае возникновения проблем, устранять их, например, при протечке труб, нарушении водоснабжения, подачи отопления, газа, электричества и иных неприятностей. При этом нужно понимать то, что, например, протечка крыши может привести здание в аварийное состояние.

Жители многоэтажек должны осознавать то, что при ускорении очереди на устранение экстренных проблем, связанных с капремонтом, будут выделены лишь те денежные средства, которые успели накопиться за этот период. Поэтому есть большая вероятность того, что людям, обратившимся в органы государственной власти с целью подвинуть очередь, скорее всего, придется вносить дополнительные денежные средства в благоустройство дома.

Что предусматривает программа

Порядок оплаты взносов

Последние изменения в закон

Изменения оказались незначительными и коснулись, в первую очередь, повышения платежной дисциплины собственников: алгоритм начисления пени за просрочки по взносам приравнен к подобным нарушениям в сфере коммунальных платежей.

Также упорядочена система скидок. В особую группу попали пожилые плательщики старше 70 лет, 80-летние пенсионеры получили шанс полной отмены взносов. Но, как уже отмечено выше, последнее слово – за местной властью.

Однако порядок получения преференций озадачил. Квитанции поступают со 100-процентным начислением взноса. Его и должен оплатить претендент на уменьшение «подати». И только по истечении определенного промежутка времени (до 26 числа месяца оплаты) «скидка» возвращается на личный счет собственника через соцзащиту. Такой алгоритм предусмотрен 399 федеральным законом.

Что касается законодательных инноваций, предусмотренных Федеральным Законом №271, то здесь нужно отметить следующее:

  1. На коммунальщиков возлагается обязанность оплачивать переезд жильцов из ветхих строений.
  2. Теперь владельцы квартир должны будут поддерживать свои помещения в должном порядке. На них также возлагается обязанность в починке протекающих крыш, покраске облупившихся стен, установке поломанных перил, починке вышедших из строя инженерных коммуникаций и т. д. Именно от финансовой ответственности собственников квартир, расположенных в многоквартирных домах, будет зависеть их надлежащая эксплуатация.
  3. Льготники (в эту категорию включаются граждане, возраст которых превышает 70 лет) могут получить 50% компенсацию понесенных расходов на уплату взноса на капремонт. Стоит отметить, что Федеральным законодательством предусмотрены санкции за неуплату таких взносов, которые выражаются в виде начисляемой пени, последующего ареста и изъятия имущества, запрета на выезд в зарубежные страны. От обязанности уплачивать взносы в фонд капремонта освобождены ветераны ВОВ и труда, а также малоимущие граждане, получающие социальные пособия от государства.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят Государственной Думой 30 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1403, 1425) следующие изменения:

1) в :

а) дополнить пунктом 11.3 следующего содержания:

«11.3) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;»;

б) части 2 после слов «медицинской помощи,» дополнить словами «организации медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки),»;

2) статьи 16 дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

«5.2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;»;

3) в :

а) изложить в следующей редакции:

«14. В Российской Федерации осуществляется учет донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов) в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией и ведением учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов), осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.»;

б) дополнить частью 16 следующего содержания:

«16. Порядок финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

4) статьи 80 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) медицинская деятельность, связанная с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), включающая проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечение сохранности донорских органов и тканей до их изъятия у донора, изъятие донорских органов и тканей, хранение и транспортировку донорских органов и тканей.»;

5) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), осуществляется за счет:

1) бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;

2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных для выделения медицинским организациям, подведомственным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

13 июля 2015 года

N 271-ФЗ

Для кого взносы обязательны, и в каком размере?

Законопроект обязывает собственников жилья ежемесячно вносить взносы на ремонт здания.

Согласно положениям закона:

  1. Денежные средства вносятся по квитанциям и зачисляются на счёт специального фонда.
  2. Государственный бюджет расходуются только в случае, если жильцы вынуждены были переехать в другое здание из-за признания старого аварийным.
  3. Минимальный размер взноса определяется законодательным актом субъекта РФ, соответствующим методическим рекомендациям, которые утвердило правительство. При расчёте платы учитывается занимаемая площадь жилья в здании.
  4. Размер платежа рассчитывается в рублях. Для этого установленный в регионе размер платежа за 1 кв. метр умножают на общую площадь жилья.

К примеру, собственник проживает в квартире площадью 45 кв. метров в Нижегородском или Тюменском крае, где плата за 1 кв. метр составляет 6 рублей. Минимальный платёж для него составит:6×45=270 рублей.А вот житель Москвы, являющийся собственником квартиры такой же площади, заплатит 675 рублей, т.к. плата за один квадратный метр будет около 15 рублей. Приведённые данные ориентировочные.

Владельцы жилья в новостройках наделены правом на освобождение от уплаты платежей, если здание эксплуатируется менее 5 лет. Новостройкой в России принято считать здание, когда с момента ввода в эксплуатацию прошло не более 3-5 лет. Точный срок определяется регионом расположения дома.

В действительности управляющие компании сбор средств на капремонт новостроя начинают гораздо раньше, чем истечёт 5 лет после ввода здания в эксплуатацию. Со стороны закона это допускается, но только если с этим согласны жильцы. Вопрос о сборе средств обсуждается на собрании собственников квартир, организованном управляющей компанией. Если кто-либо из жильцов не согласен с внесением ранних выплат, а квитанции на оплату приходят, для прояснения ситуации нужно обратиться в администрацию города.

Помимо взносов на капремонт, жильцы обязаны платить налоги. Размер налога не зависит от даты ввода здания в эксплуатацию. От уплаты согласно закону освобождается лишь определённая категория населения.

Размер взноса рассчитывается с учётом жилой площади. Расценки за один квадратный метр устанавливает местная администрация, чем объясняется разница взносов в регионах. Квитанции за капремонт вносятся каждый месяц, как правило, до 10 числа. Согласно 155 статье ЖК РФ несвоевременная оплата влечёт за собой штрафные санкции.

У собственника имеются права на денежные средства, хранящиеся на счету оператора КР.  Доли лиц прямо пропорциональны внесённым в полном объёме ими средств.

Введённый в 2012 году ФЗ капитальный ремонт дома обязывает оплачивать жильцам путём внесения взносов. Жителям городов федерального значения придётся заплатить несколько больше, чем лицам, проживающим в населённых пунктах областного и районного значения.

Регионы наделены правом самостоятельно устанавливать размер платежа и порядок оплаты.

Комментарии к статье 170 ЖК РФ, судебная практика применения

Чч. 4 и 7 ст. 170 не противоречит Конституции РФ

Постановлением от 12 апреля 2016 года N 10-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предметом рассмотрения являлись следующие взаимосвязанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации:

  • часть 1 статьи 169 — постольку, поскольку ею устанавливается в качестве общего правила обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • часть 4 статьи 170, определяющая перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников в связи с избранием ими в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирования соответствующих денежных средств на специальном счете;
  • часть 7 статьи 170 — постольку, поскольку ею предусматривается принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в установленный законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или если выбранный ими способ не был реализован;
  • часть 4 статьи 179, допускающая возможность использования средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах того же регионального оператора, и предоставляющая субъекту Российской Федерации право ограничить такую возможность условием расположения указанных многоквартирных домов на территории определенного муниципального образования или нескольких муниципальных образований.

Конституционный Суд признал не противоречащим Конституции Российской Федерации оспоренное положение части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно является элементом единого правового механизма, обеспечивающего реализацию избранного собственниками помещений способа участия в финансировании расходов на капитальный ремонт, и одновременно направлено на обеспечение как свободы волеизъявления собственников помещений при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и достаточности и сохранности средств этого фонда.

Не противоречащим Конституции Российской Федерации было признано также положение части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку оно предполагает принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.

В случае принятия собственниками помещений на основании части 1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о его формировании на специальном счете предписание части 5 той же статьи относительно двухлетнего срока (если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации) вступления такого решения в силу не должно применяться, если изначально решение было принято не собственниками помещений, а органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном положением части 7 статьи 170 данного Кодекса, без учета выявленного настоящим Постановлением конституционно-правового смысла этого положения, притом что соответствующий факт установлен решением суда и что капитальный ремонт в этом доме проведен не был.

(извлечение из п. 16 Решения Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года»)

Основа формирования взносов — Жилищный Кодекс

?????°?????? 166. Жилищного кодекса РФКапитальный ремонт общегоимущества в многоквартирном доме



1. Перечень услуг и (или) работ покапитальному ремонту общегоимуществав многоквартирном доме, оказание и (или) выполнениекоторыхфинансируются за счет средств фонда капитального ремонта,сформированного исходя из минимального размера взноса накапитальный ремонт, установленного нормативным правовым актомсубъектаРоссийской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-,газо-,водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанногонепригоднымдля эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемойкрышина вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений,относящихся к общему имуществувмногоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учетапотребленияресурсов, необходимых дляпредоставления коммунальныхуслуг, и узлов управления и регулирования потребления этихресурсов(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрическойэнергии,газа);

7) ремонт фундамента многоквартирногодома.

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерацииперечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общегоимуществав многоквартирном доме, финансируемых за счет средствфондакапитального ремонта, размер которых сформирован исходя изминимальногоразмера взноса на капитальный ремонт, установленногонормативнымправовым актом субъекта Российской Федерации, можетбытьдополнен другими видами услуг и (или) работ.

3. В случае принятия собственниками помещений вмногоквартирномдоме решения об установлении взноса на капитальныйремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса накапитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта,сформированная за счет данного превышения, по решению общегособрания собственников помещений в многоквартирном доме можетиспользоватьсяна финансирование любых услуг и (или) работ покапитальномуремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ покапитальному ремонту общегоимуществав многоквартирном доме, которые могут финансироваться засчетсредств государственной поддержки, предоставляемой субъектомРоссийской Федерации, определяется нормативным правовым актомсубъектаРоссийской Федерации.

(Статья 166 введена Федеральным законом от 25 декабря 2012 г.N271-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N53,ст. 7596)

Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

  • 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • 3) ремонт крыши;
  • 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • 5) ремонт фасада;
  • 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Кто должен платить и сколько?

По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть). Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу. Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.

Государство несет расходы только в связи с переездом граждан в другой многоквартирный дом, при условии, что бывшее место проживания является непригодным для жилья.

Минимальный размер платежа за капремонт, по ФЗ 271, определяется нормативным актом субъекта России. Акт соответствует методическим рекомендациям, утвержденным правительством Российской Федерации. Согласно положениям закона, размер платежа за капитальный ремонт рассчитывается исходя из занимаемой площади в многоквартирном здании.

Расчет проводится в рублях за один кв. метр, умноженный на площадь квартиры. Например, в регионе плата за 1 кв. метр составляет 5 рублей, общая площадь квартиры 42 кв. метра. Значит, оплата за капитальный ремонт составит 5*42 =210 руб.

Собственники жилья обязаны проводить оплату на капремонт в установленный срок.

ФЗ 271 «О капитальном ремонте» для новостроек

Граждане, проживающие в недавно построенных многоквартирных домах, не обязаны платить взносы на капитальный ремонт, при условии — здание введено в эксплуатацию не более 5-ти лет назад. В России новостроем считается здание 3-5 лет после введения в эксплуатацию. Срок зависит от региона проживания.

Зачастую, управляющие компании предварительно начинают сбор средств на капитальный ремонт, даже если зданию еще нет 5-ти лет. По закону, такой вариант возможен, но только с согласия всех жильцов. Для получения согласия, работники управляющей компании должны организовать общее собрание, на котором собрать подписи. Если гражданин не давал свое согласие на осуществление ранних выплат на капитальный ремонт, но ему приходят квитанции об оплате — необходимо обратиться в администрацию города.

Помимо сбора на капитальный ремонт, жильцы старых и новых домов обязаны платить налог. Налог уплачивается вне зависимости от года, когда было построено здание. По закону, от уплаты налога освобождается некоторая категория граждан.

ФЗ 182 о гражданстве РФ здесь:

ФЗ 271 для жителей регионов

По введенному закону №271, жители многоквартирных домов платят различные взносы за капремонт в зависимости от региона. В больших городах федерального значения, жители обязаны выплачивать суммы несколько выше, чем другие населенные пункты областной или районной принадлежности. К городам федерального значения относятся Москва и Санкт-Петербург.

Регионы вправе самостоятельно устанавливать порядок оплаты и размер взноса за 1 кв. метр.

В случае несвоевременной уплаты обязательных взносов, законом о капитальном ремонте предусмотрены штрафные санкции.

По Федеральному Закону №271 есть перечень лиц, которые полностью или частично освобождаются от уплаты за капремонт. Не платят взносы собственники жилья в многоквартирном доме:

  • находящимся в аварийном состоянии;
  • по которому есть постановление об изъятии для государственных нужд земельного участка, где стоит многоквартирный дом.

Должны ли пенсионеры платить за капитальный ремонт многоквартирных домов? Закон о капитальном ремонте для пенсионеров и для некоторых категорий граждан России предусматривает льготы по оплате взносов. Льготы вправе получать:

  • участники ВОВ;
  • члены семьи погибших при исполнении военных обязанностей;
  • граждане, пострадавшие от радиации;
  • инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
  • педагоги, работающие в сельской местности;
  • пенсионеры.

Граждане пенсионного возраста платят часть сбора, либо полностью освобождены от выплат. По закону о капремонте, владельцы квартир:

  • старше 80 лет — полностью освобождены от уплаты;
  • старше 70 лет — оплачивают половину сбора.

Вышеуказанные законодательные нормы действуют на всей территории России.

Сотрудники Государственной Думы приняли законопроект о капитальном ремонте в декабре 2012 года. Принятый закон содержит поправки, изменения и дополнения к Жилищному Кодексу и как отдельный закон не действует.

Соблюдение закона о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2019 году.

В капитальном ремонте сегодня нуждается более трети жилых многоквартирных домов. Если раньше на слуху был вопрос, нужно ли платить взносы по капремонту, то сегодня все стало ясно. Финансирование теперь регламентирует нормативный документ, который вступил в силу с 25 декабря 2012 г. Рассмотрим детально основные положения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий